1. | Организационный момент.
| Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность, для коллективного диалога. Прозвенел звонок – начинается урок. Пожелайте удачи, новых открытий, улыбнитесь. - Много лет тому назад один античный мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся». - В чём же заключалась его мудрость? Девиз нашего урока: «С малой удачи начинается большой успех». | Демонстрируют готовность к уроку Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог.
Первичная мотивация. |
2. | Актуализация знаний.
| Ведёт подводящий диалог. (Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память) Устный счет. (слайд №1) -Найдите разность чисел: 8 и 6, 9 и 5, 30 и 10, 60 и 40. -Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых: 45,87,93. - Решите устно «цепочку» на полях с. 59 - Сосчитайте с подробным объяснением 34+3, 34+30 | Участвуют в диалоге. Проявляют личную заинтересованность.
Используют знаки согласия/ несогласия (+ -).
Демонстрируют умение поразрядного сложения чисел.
|
3. | Целеполагание. Планирование деятельности.
| 1. Создает проблемную ситуацию. (слайд №2) -Определите, чем похожи выражения 3 столбиков: 8-*=6 36-2 36-20 *-4=5 69-4 69-40 6-4=* 98-6 98-60 -Выражения какого столбика кажутся вам легкими? -А над какими выражениями необходимо потрудиться, чтобы сказать: «Нам легко! Мы это умеем.» Побуждает к осознанию темы и цели урока. - Как вы думаете, какова тема урока? - Какую цель поставим на урок? (слайд №3) 2. Дает возможность выбора формы деятельности. - Предлагаю вам два варианта решения данной проблемы. Первый: сама покажу вам приём. Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами. - Какой вариант выберете вы и почему? | Участвуют в диалоге.
Выявляют закономерность. Проводят сравнение, определяют границу знания и незнания.
Формулируют тему и цель урока.
Выбирают вариант решения проблемы. Строят высказывания.
|
4 | « Открытие» нового знания.
| 1. Организует деятельность в группах, оказывает помощь в деятельности. (слайд№4) - Великий Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. -Так и вы можете найти этот способ, думая и решая самостоятельно. Даёт задание - В каждой группе есть набор палочек - пучки десятками и отдельные палочки. Используя их, найдите значение выражения (слайд №5). -Сделайте вывод, чтобы другие дети могли сравнить свой способ с вашим или воспользоваться вашим способом. Аналогично организует деятельность по слайду №6.
2. Организует проверку задания. - Какая группа желает представить способ вычитания вида 36-2? -Какая группа объяснит способ вычитания 36-20?
3. Предлагает сверить способ групп с объяснением способа в учебнике. -Посмотрите и сравните способ ваших вычислений с алгоритмом учебника. (слайд №7) 4. Организует деятельность по оценке и контролю. - Какую учебную задачу ставили перед собой? С помощью таблицы определите, насколько понятен способ каждому из вас. (слайд № 8)
| затрудняюсь | выполняю | объясню товарищу | 36-2 |
|
|
| 36-20 |
|
|
|
Беседует по результатам заполнения таблицы. -Кто сумеет самостоятельно воспользоваться открытым способом? -Кто сумеет объяснить способ товарищу? -Кому потребуется помощь друга или учителя? | Вспоминают правила работы в группе.
Дети самостоятельно в группах подбирают способ решения поставленной проблемы. Сотрудничают в поиске и выборе способа. Высказывают своё мнение. Договариваются и приходят к общему решению. Вывод обговаривают в группе.
Выбирают, кто будет представлять результат деятельности. Дети слушают и относятся к предложенному способу знаками +,-.
Сравнивают и делают вывод ,что способы совпали.
Строят высказывание, содержащее задачу по нахождению способа вычисления. Осуществляют самооценку и пошаговый контроль.
Определяют границу знания и незнания. |
5.
| Отработка открытого способа действия.
| 1.Организует работу в парах по закреплению нового знания с проговариванием действий. -Решите № 1 на с. 59 в паре, поочередно проговаривая друг другу прием вычитания. 2. Организует обсуждение выбранного способа. -Какой принцип использовали при вычислениях? 3. Организует работу по применению получившихся алгоритмов. - У каждого из вас имеется карточка. На ней записаны примеры. Карточка. 47-2 54-3 76-4 47-20 54-30 76-40 Предлагает спрогнозировать результат. -В верхнем углу карточки вы видите круг: закрасьте его зелёным цветом, если вы уверены в своих силах, жёлтым цветом, если сомневаетесь, красным цветом, если вам нужна помощь. Кому нужна помощь, обращайтесь к алгоритму. Критерий оценки – правильность счёта, безошибочность. - Передайте карточку соседу. 4. Выводит ответы к заданию на экран, организует проверку. (слайд №9) - Если нет ошибок, закрасьте нижний круг зелёным цветом, если есть ошибки – жёлтым. - Верните карточку владельцу. Совпал ли ваш прогноз с результатом? |
Работают в парах, проговаривая алгоритм.
Делают вывод о распространении принципа поразрядности вычислений на действие вычитания.
Прогнозируют результат и выполняют задание.
Взаимопроверка по готовым ответам.
Сравнивают свой прогноз с результатом. |
7. | Включение нового в систему знаний.
| 1. Организует работу над задачей. -Предлагаю составить задачу по краткому условию (слайд №10)
- Составьте план решения задачи.
-Запишите решение по действиям. -На каком этапе работы над задачей вы применили новый способ действия? |
Составляют задачу с опорой на краткую запись. Предлагают план решения задачи. Осуществляют пошаговый контроль своих действий. Отмечают, что в решении второго действия задачи использовали изученный алгоритм вычитания. |
8. | Рефлексия учебной деятельности.
| Организует рефлексию. - Вспомните девиз нашего урока. - Какая тема нашего урока? - Какую учебную задачу мы ставили перед собой? - Чему новому научились? Над чем ещё надо поработать? Проводит инструктаж дифференцированного домашнего задания. – обязательно для всех: № 6, с.59 – предлагаю тем, кто не боится трудностей: ? под красной чертой с. 59 Оценивает работы учащихся с использованием таблиц оценивания, карточек. - Я прошу подняться тех детей, которые считают, что их объём работы на уроке можно оценить. - Почему ты так считаешь? Выставление «собирательных» оценок. Благодарит ребят за работу.(слайд №11) |
Проговаривают девиз урока. Проговаривают тему урока. Проговаривают задачи урока. Проговаривают то, что усвоено, осознают качество и уровень усвоения.
Выбирают домашнее задание.
Адекватно воспринимают оценку учителя.
Тот, кто поднялся, анализирует и оценивает свою работу на уроке.
|