Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 4 класса (УМК "Перспектива")
рабочая программа по математике (4 класс)
При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду и работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях (коллекционирование марок, открыток, разведение комнатных цветов, аквариумных рыбок и др.), учащиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass_perspektiva.docx | 71.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 4 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 6 декабря 2009 г. № 373 (с учетом внесенных изменений: приказ №1576 от 31.12.2015);
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 (с изменениями и дополнениями от 23.12.2020);
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»;
- Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» на 2021/2022 учебный год;
- Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»;
- Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1- 4 классы: / Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. – М.: Просвещение, 2019.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов (34 учебные недели 4 часа в неделю).
- Исходя из общих положений концепции математического образования изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника;
- освоение начальных математических знаний;
- развитие интереса к математике.
Достижение важнейшей цели начального курса математики — формирование у учащихся математической грамотности — связано главным образом с актуализацией языкового компонента содержания обучения, реализацией коммуникативной функции обучения и расширением диалоговых форм работы с учащимися на уроке.
Основные задачи начального курса математики:
- развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
- формирование прочных вычислительных навыков через освоение рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
- ознакомление с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
- развитие умения измерять и вычислять величины (длину, время и др.);
- освоение эвристических приёмов рассуждений, выбора стратегии решения, анализа ситуаций и сопоставления данных в процессе решения текстовых задач;
- формирование умения переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
- развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента гуманитарной культуры и средства развития личности; y математическое развитие младших школьников, которое включает способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- проявлять интерес к математике, размышлять над этимологией математических терминов;
- формирование умения вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- расширение и уточнение представления об окружающем мире средствами учебного предмета, развитие умения применять математические знания в повседневной практике.
Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания.
Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду и работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях (коллекционирование марок, открыток, разведение комнатных цветов, аквариумных рыбок и др.), учащиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом и др.
Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.
Кроме того, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 1-4 классов, утвержденного приказом МБОУ СОШ № 7 от 09.06.2020г. № 74.
Фонды оценочны средств:
Дорофеев Г. В. Математика. Методические рекомендации. 4 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова.. — М. : Просвещение, 2019
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
- знание и исполнение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
- умения организовывать своё рабочее место на уроке;
- умения адекватно воспринимать требования учителя;
- интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
- понимание практической ценности математических знаний;
- навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
- понимание ценности чёткой, лаконичной, последовательной речи, потребность в аккуратном оформлении записей, выполнении чертежей, рисунков и схем на уроках математики;
- навыки этики поведения;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находит выходы из спорных ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Учащийся получит возможность для формирования:
- адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
- понимания значения математического образования для
- собственного общекультурного и интеллектуального развития и успешной карьеры в будущем;
- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, свой выбор в познавательной деятельности;
- эстетических потребностей в изучении математики;
- уважения к мысли собеседника, принятия ценностей других людей;
- этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- готовности к сотрудничеству и совместной познавательной работе в группе, коллективе на уроках математики;
- желания понимать друг друга, понимать позицию другого;
- умения отстаивать собственную точку зрения;
- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, свой выбор в познавательной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства её достижения;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов;
- находить несколько вариантов решения учебной задачи; различать способы и результат действия.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно формулировать учебную задачу: определять её цель, планировать алгоритм решения, корректировать работу по ходу решения, оценивать результаты своей работы;
- ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
- самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
- корректировать выполнение задания в соответствии
- с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе решения;
- корректировать свою учебную деятельность в зависимости от полученных результатов самоконтроля;
- давать адекватную оценку своим результатам учёбы;
- оценивать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы, оценивать их на правдоподобность, делать выводы и ставить познавательные цели на будущее;
- адекватно оценивать результаты своей учёбы;
- позитивно относиться к своим успехам и перспективам в учении;
- определять под руководством учителя критерии оценивания задания, давать самооценку.
Познавательные
Учащийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и проектных заданий творческого характера с использованием учебной и дополнительной литературы,
- в том числе используя возможности Интернета;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- проводить сравнение по нескольким основаниям, в том числе самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;
- осуществлять разносторонний анализ объекта;
- проводить классификацию объектов, самостоятельно строить выводы на основе классификации;
- самостоятельно проводить сериацию объектов;
- проводить несложные обобщения;
- устанавливать аналогии;
- использовать метод аналогии для проверки выполняемых действий;
- проводить несложные индуктивные и дедуктивные рассуждения;
- осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);
- самостоятельно или в сотрудничестве с учителем выявлять причинно-следственные связи и устанавливать родовидовые отношения между понятиями;
- самостоятельно анализировать и описывать различные
- объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- под руководством учителя определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
- совместно с учителем или в групповой работе отбирать
- необходимые источники информации среди предложенных учителем книг, справочников, энциклопедий, электронных дисков;
- совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
- совместно с учителем или в групповой работе применять
- эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- планировать свою работу по изучению незнакомого материала;
- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);
- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию в виде схем, моделей, сообщений;
- передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики и других предметов;
- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
- сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
- критично относиться к своему мнению, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;
- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Ученик получит возможность научиться:
- предвидеть результаты и последствия коллективных решений;
- активно участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместных действий при организации коллективной работы;
- чётко формулировать и обосновывать свою точку зрения;
- учитывать мнение собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
- приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека;
- предвидеть результаты и последствия коллективных решений;
- чётко выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи согласно общему плану действий, прогнозировать и оценивать результаты своего труда.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и величины
Учащийся научится:
- активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики и других предметов;
- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
- сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
- критично относиться к своему мнению, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;
- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Ученик получит возможность научиться:
- предвидеть результаты и последствия коллективных решений;
- активно участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместных действий при организации коллективной работы;
- чётко формулировать и обосновывать свою точку зрения;
- учитывать мнение собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
- приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека;
- предвидеть результаты и последствия коллективных решений;
- чётко выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи согласно общему плану действий, прогнозировать и оценивать результаты своего труда.
Арифметические действия
- использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;
- выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и единицей);
- вычислять значение числового выражения, содержащего два-три арифметических действия, со скобками и без скобок.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять умножение и деление на трёхзначное число;
- использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
- прогнозировать результаты вычислений;
- оценивать результаты арифметических действий разными способами.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
- решать задачи, в которых рассматриваются процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объём работы);
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью арифметическим способом (в одно-два действия);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
- выполнять проверку решения задачи разными способами.
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять задачу по её краткой записи, таблице, чертежу, схеме, диаграмме и т. д.;
- преобразовывать данную задачу в новую посредством изменения вопроса, данного в условии задачи, дополнения условия и т. д.;
- решать задачи в 4—5 действий;
- решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби;
- находить разные способы решения одной задачи
Геометрические фигуры
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур;
- классифицировать углы на острые, прямые и тупые;
- использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже;
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать шар, цилиндр, конус;
- конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства цилиндра, конуса;
- находить в окружающей обстановке предметы шарообразной, цилиндрической или конической формы.
Учащийся получит возможность научиться:
- копировать и преобразовывать изображение прямоугольного параллелепипеда (пирамиды) на клетчатой бумаге, дорисовывая недостающие элементы;
- располагать модель цилиндра (конуса) в пространстве согласно заданному описанию;
- конструировать модель цилиндра (конуса) по его развёртке;
- исследовать свойства цилиндра, конуса.
- Геометрические величины
Учащийся научится:
- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- применять единицу измерения длины — миллиметр и соотношения: 1 м = 1000 мм; 10 мм = 1 см, 1 000 000 мм = 1 км;
- применять единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный километр (км2), ар (а), гектар (га) и соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 100 м2 = 1 а, 10 000 м2 = 1 га, 1 км2 = 100 га;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
- находить периметр и площадь плоской ступенчатой фигуры по указанным на чертеже размерам;
- решать задачи практического характера на вычисление периметра и площади комнаты, квартиры, класса и т. д.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать и заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы;
- понимать и использовать в речи простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если..., то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»).
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в виде таблицы или диаграммы;
- — понимать и строить простейшие умозаключения с использованием кванторных слов («все», «любые», «каждый», «некоторые», «найдётся») и логических связок: («для того
- чтобы ..., нужно...», «когда…, то…»); — правильно употреблять в речи модальность («можно», «нужно»);
- составлять и записывать несложную инструкцию (алгоритм, план выполнения действий);
- собирать и представлять информацию, полученную в ходе опроса или практико-экспериментальной работы, таблиц и диаграмм;
- объяснять, сравнивать и обобщать данные практикоэкспериментальной работы, высказывать предположения и делать выводы).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Задачи на приведение к единице, сравнение, нахождение неизвестного по двум суммам, нахождение неизвестного по двум разностям.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов (вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды; основания цилиндра; вершина и основание конуса).
Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).
Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («...и/или...», «если..., то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.
Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ*
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Количество контрольных работ | Количество практических работ |
Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание. Умножение и деление (продолжение) | 51 | 3 | ||
Числа, которые больше 1000 Нумерация | 13 | 1 | 1 | |
Числа, которые больше 1000 Сложение и вычитание | 11 | 1 | ||
Числа, которые больше 1000 Умножение и деление | 61 | 5 | ||
Итого: | 136 | 10 | 1 |
_____________________________________________________________________________
*Математика. Методические рекомендации. 4 класс: учебн. пособие для общеобразоват. организаций / : Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова – М.: Просвещение, 2019
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Сроки проведения |
1 | Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание. Умножение и деление (продолжение) (51 ч) | ||
| Повторение | 8 | 01.09 – 03.09 01.09 – 03.09 06.09 – 10.09 06.09 – 10.09 06.09 – 10.09 06.09 – 10.09 13.09 – 17.09 13.09 – 17.09 |
1.9 – 1.11 | Числовые выражения. | 3 | 13.09 – 17.09 13.09 – 17.09 20.09 – 24.09 |
1.12 – 1.16 | Диагональ многоугольника. | 5 | 20.09 – 24.09 20.09 – 24.09 20.09 – 24.09 27.09 – 01.10 27.09 – 01.10 |
1.17 – 1.18 | Группировка слагаемых. | 2 | 27.09 – 01.10 27.09 – 01.10 |
1.19 – 1.20 | Округление слагаемых. Повторение | 2 | 04.10 – 08.10 04.10 – 08.10 |
1.21 | Контрольная работа № 1 | 1 | 04.10 – 08.10 |
1.22 – 1.23 | Умножение чисел на 10 и на 100 | 2 | 04.10 – 08.10 11.10 – 15.10 |
1.24 – 1.25 | Умножение числа на произведение. | 2 | 11.10 – 15.10 11.10 – 15.10 |
1.26 | Окружность и круг. | 1 | 11.10 – 15.10 |
1.27 – 1.28 | Среднее арифметическое | 2 | 18.10 – 22.10 18.10 – 22.10 |
1.29 – 1.30 | Умножение двузначного числа на круглые десятки | 2 | 18.10 – 22.10 18.10 – 22.10 |
1.31 – 1.33 | Скорость. Время. Расстояние. | 3 | 25.10 – 29.10 25.10 – 29.10 25.10 – 29.10 |
1.34 – 1.36 | Умножение двузначного числа на двузначное (письменные приемы вычисления). Повторение | 3 | 25.10 – 29.10 08.11 – 12.11 08.11 – 12.11 |
1.37 | Контрольная работа № 2 | 1 | 08.11 – 12.11 |
1.38 – 1.40 | Виды треугольников | 3 | 08.11 – 12.11 15.11 – 19.11 15.11 – 19.11 |
1.41 – 1.42 | Деление круглых чисел на 10 и на 100. | 2 | 15.11 – 19.11 15.11 – 19.11 |
1.43 | Деление числа на произведение. | 1 | 22.11 – 26.11 |
1.44 | Цилиндр | 1 | 22.11 – 26.11 |
1.45 – 1.46 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | 2 | 22.11 – 26.11 22.11 – 26.11 |
1.47 – 1.48 | Деление круглых чисел на круглые десятки | 2 | 29.11 – 03.12 29.11 – 03.12 |
1.49 – 1.50 | Деление на двузначное число Повторение | 2 | 29.11 – 03.12 29.11 – 03.12 |
1.51 | Контрольная работа № 3 | 1 | 06.12 – 10.12 |
2 | Числа, которые больше 1000 Нумерация (13 ч) | ||
2.1 – 2.3 | Тысяча. Счёт тысячами. | 3 | 06.12 – 10.12 06.12 – 10.12 06.12 – 10.12 |
2.4 – 2.5 | Десяток тысяч. Счёт десятками тысяч. | 2 | 13.12 – 17.12 13.12 – 17.12 |
2.6 | Сотня тысяч. Счёт сотнями тысяч. Миллион. | 1 | 13.12 – 17.12 |
2.7 | Виды углов. | 1 | 13.12 – 17.12 |
2.8 | Разряды и классы чисел | 1 | 20.12 – 24.12 |
2.9 | Конус. Пр/р | 1 | 20.12 – 24.12 |
2.10 – 2.12 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Повторение | 3 | 20.12 – 24.12 20.12 – 24.12 27.12 – 28.12 |
2.13 | Контрольная работа № 4 | 1 | 27.12 – 28.12 |
3 | Числа, которые больше 1000 Сложение и вычитание (11 ч) | ||
3.1 – 3.2 | Сложение и вычитание многозначных чисел столбиком | 2 | 10.01 – 14.01 10.01 – 14.01 |
3.3 – 3.4 | Центнер и тонна. | 2 | 10.01 – 14.01 10.01 – 14.01 |
3.5 – 3.6 | Доли и дроби | 2 | 17.01 – 21.01 17.01 – 21.01 |
3.7 – 3.8 | Секунда | 2 | 17.01 – 21.01 17.01 – 21.01 |
3.9 – 3.10 | Сложение и вычитание величин. Повторение | 2 | 24.01 – 28.01 24.01 – 28.01 |
3.11 | Контрольная работа № 5 | 1 | 24.01 – 28.01 |
4 | Числа, которые больше 1000 Умножение и деление (61 ч) | ||
4.1 – 4.2 | Умножение многозначного числа на однозначное число | 2 | 24.01 – 28.01 31.01 – 04.02 |
4.3 | Умножение на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000. Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на 10, 100, 1000, 10 000, 100 000. | 1 | 31.01 – 04.02 |
4.4 – 4.5 | Нахождение дроби от числа | 2 | 31.01 – 04.02 31.01 – 04.02 |
4.6 | Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. | 1 | 07.02 – 11.02 |
4.7 | Таблица единиц длины. Повторение | 1 | 07.02 – 11.02 |
4.8 | Контрольная работа № 6 | 1 | 07.02 – 11.02 |
4.9 – 4.11 | Задачи на встречное движение. | 3 | 07.02 – 11.02 14.02 – 18.02 14.02 – 18.02 |
4.12 – 4.13 | Таблица единиц массы. | 2 | 14.02 – 18.02 14.02 – 18.02 |
4.14 – 4.16 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 3 | 21.02 – 25.02 21.05 – 25.02 21.05 – 25.02 |
4.17 – 4.18 | Умножение на двузначное число | 2 | 28.02 – 04.03 28.02 – 04.03 |
4.19 – 4.21 | Задачи на движение в одном направлении. Повторение | 3 | 28.02 – 04.03 28.02 – 04.03 07.03 – 11.03 |
4.22 | Контрольная работа № 7 | 1 | 07.03 – 11.03 |
4.23 – 4.26 | Время. Единицы времени. | 4 | 07.03 – 11.03 07.03 – 11.03 14.03 – 18.03 14.03 – 18.03 |
4.27 | Умножение величины на число. | 1 | 14.03 – 18.03 |
4.28 | Таблица единиц времени | 1 | 14.03 – 18.03 |
4.29 | Деление многозначного числа на однозначное число. | 1 | 21.03 – 25.03 |
4.30 | Шар. | 1 | 21.03 – 25.03 |
4.31 – 4.32 | Нахождение числа по его дроби. | 2 | 21.03 – 25.03 21.03 – 25.03 |
4.33 – 34 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. | 2 | 04.04 - 08.04 04.04 – 08.04 |
4.35 – 36 | Задачи на движение по реке. Повторение | 2 | 04.04 – 08.04 04.04 – 08.04 |
4.37 | Контрольная работа № 8 | 1 | 11.04 – 15.04 |
4.38 | Деление многозначного числа на двузначное число. | 1 | 11.04 – 15.04 |
4.39 – 4.40 | Деление величины на число. Деление величины на величину. | 2 | 11.04 – 15.04 11.04 – 15.04 |
4.41 – 4.42 | Ар и гектар. | 2 | 18.04 – 22.04 18.04 – 22.04 |
4.43 | Таблица единиц площади | 1 | 18.04 – 22.04 |
4.44 | Умножение многозначного числа на трёхзначное число | 1 | 18.04 – 22.04 |
4.45 – 4.46 | Деление многозначного числа на трёхзначное число. | 2 | 25.04 – 29.04 25.04 – 29.04 |
4.47 – 4.48 | Деление многозначного числа с остатком. | 2 | 25.04 – 29.04 25.04 – 29.04 |
4.49 | Приём округления делителя. | 1 | 02.05 – 06.05 |
4.50 – 4.54 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | 5 | 02.05 – 06.05 02.05 – 06.05 02.05 – 06.05 10.05 – 13.05 10.05 – 13.05 |
4.55 – 4.56 | Повторение Контрольная работа № 9 | 2 | 10.05 – 13.05 16.05 – 20.05 |
4.57 – 4.61 | Повторение. Итоговая контрольная работа за курс 4 класса | 5 | 16.05 – 20.05 16.05 – 20.05 16.05- 20.05 23.05 – 27.05 23.05 – 27.05 |
Итого: | 136 |
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ КОРРЕКТИРОВКИ
№ п/п | Класс | Дата изменений | Причина изменений | Форма корректировки | Согласование с курирующим зам.директора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г
Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....
Рабочая программа учебного предмета «Математика» начального образования для 4 б класса на 2015/2016 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В.Степановой.(«Школа России»), сборника рабочих програм...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» обучающихся 2-х классов 2015 - 2016 учебный год
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:− математическое развитие младшего школьника - развитие логического и знакового мышления, пр...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» уровень образования: начальное общее образование срок реализации: 2016 – 2017 учебный год для класса ЗПР
Адаптированная рабочая программа построена с учетом особенностей развития детей с задержкой психического развития (ЗПР). Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраж...
Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2017-2018 учебный год
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Данная рабочая программа составлена без внесения изменений в авторскую программу составителя....