Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 4 класса (УМК "Перспектива")
рабочая программа по математике (4 класс)

Охотникова Татьяна Александровна
Рабочая программа рассчитана на 136 часов  (34 учебные недели 4 часа в неделю).
 Исходя из общих положений концепции математического образования изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: 
 математическое развитие младшего школьника; 
 освоение начальных математических знаний; 
 развитие интереса к математике. 
Достижение важнейшей цели начального курса математики — формирование у учащихся математической грамотности — связано главным образом с актуализацией языкового компонента содержания обучения, реализацией коммуникативной функции обучения и расширением диалоговых форм работы с учащимися на уроке. 

При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду и работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях (коллекционирование марок, открыток, разведение комнатных цветов, аквариумных  рыбок и др.), учащиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом и др.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass_perspektiva.docx71.99 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 4 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 6 декабря 2009 г. № 373 (с учетом внесенных изменений: приказ №1576 от 31.12.2015);
  • Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 (с изменениями и дополнениями от 23.12.2020);
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»;
  • Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» на 2021/2022 учебный год;
  • Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»;
  • Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1- 4 классы: / Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. – М.: Просвещение, 2019.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов  (34 учебные недели 4 часа в неделю).

  • Исходя из общих положений концепции математического образования изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: 
  • математическое развитие младшего школьника;
  • освоение начальных математических знаний;
  • развитие интереса к математике.

Достижение важнейшей цели начального курса математики — формирование у учащихся математической грамотности — связано главным образом с актуализацией языкового компонента содержания обучения, реализацией коммуникативной функции обучения и расширением диалоговых форм работы с учащимися на уроке.

Основные задачи начального курса математики:

  • развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
  • формирование прочных вычислительных навыков через освоение рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
  • ознакомление с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
  • развитие умения измерять и вычислять величины (длину, время и др.);
  • освоение эвристических приёмов рассуждений, выбора стратегии решения, анализа ситуаций и сопоставления данных в процессе решения текстовых задач;
  • формирование умения переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
  • развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента гуманитарной культуры и средства развития личности; y математическое развитие младших школьников, которое включает способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
  • проявлять интерес к математике, размышлять над этимологией математических терминов;
  • формирование умения вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • расширение и уточнение представления об окружающем мире средствами учебного предмета, развитие умения применять математические знания в повседневной практике.

Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания.

Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду и работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях (коллекционирование марок, открыток, разведение комнатных цветов, аквариумных  рыбок и др.), учащиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом и др.

Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.

Кроме того, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 1-4 классов, утвержденного приказом МБОУ СОШ № 7 от 09.06.2020г.  № 74.

Фонды оценочны средств:

Дорофеев Г. В. Математика. Методические рекомендации. 4 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова.. — М. : Просвещение, 2019

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
  • знание и исполнение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
  • умения организовывать своё рабочее место на уроке;
  • умения адекватно воспринимать требования учителя;
  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  • понимание практической ценности математических знаний;
  • навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
  • понимание ценности чёткой, лаконичной, последовательной речи, потребность в аккуратном оформлении записей, выполнении чертежей, рисунков и схем на уроках математики;
  • навыки этики поведения;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находит выходы из спорных ситуаций;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
  • понимания значения математического образования для
  • собственного общекультурного и интеллектуального развития и успешной карьеры в будущем;
  • самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, свой выбор в познавательной деятельности;
  • эстетических потребностей в изучении математики;
  • уважения к мысли собеседника, принятия ценностей других людей;
  • этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • готовности к сотрудничеству и совместной познавательной работе в группе, коллективе на уроках математики;
  • желания понимать друг друга, понимать позицию другого;
  • умения отстаивать собственную точку зрения;
  • самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, свой выбор в познавательной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства её достижения;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными  предыдущими заданиями или на основе образцов;
  • находить несколько вариантов решения учебной задачи; различать способы и результат действия.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно формулировать учебную задачу: определять её цель, планировать алгоритм решения, корректировать работу по ходу решения, оценивать результаты своей работы;
  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
  • самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • корректировать выполнение задания в соответствии
  • с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе решения;
  • корректировать свою учебную деятельность в зависимости от полученных результатов самоконтроля;
  • давать адекватную оценку своим результатам учёбы;
  • оценивать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы, оценивать их на правдоподобность, делать выводы и ставить познавательные цели на будущее;
  • адекватно оценивать результаты своей учёбы;
  • позитивно относиться к своим успехам и перспективам в учении;
  • определять под руководством учителя критерии оценивания задания, давать самооценку.

Познавательные

Учащийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и проектных заданий творческого характера с использованием учебной и дополнительной литературы,
  • в том числе используя возможности Интернета;
  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • проводить сравнение по нескольким основаниям, в том числе самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;
  • осуществлять разносторонний анализ объекта;
  • проводить классификацию объектов, самостоятельно строить выводы на основе классификации;
  • самостоятельно проводить сериацию объектов;
  • проводить несложные обобщения;
  • устанавливать аналогии;
  • использовать метод аналогии для проверки выполняемых действий;
  • проводить несложные индуктивные и дедуктивные рассуждения;
  • осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);
  • самостоятельно или в сотрудничестве с учителем выявлять причинно-следственные связи и устанавливать родовидовые отношения между понятиями;
  • самостоятельно анализировать и описывать различные
  • объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • под руководством учителя определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
  • совместно с учителем или в групповой работе отбирать
  • необходимые источники информации среди предложенных учителем книг, справочников, энциклопедий, электронных дисков;
  • совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
  • совместно с учителем или в групповой работе применять
  • эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • планировать свою работу по изучению незнакомого материала;
  • сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);
  • самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию в виде схем, моделей, сообщений;
  • передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. 

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики и других предметов;
  • участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
  • сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
  • отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
  • критично относиться к своему мнению, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;
  • участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Ученик получит возможность научиться:

  • предвидеть результаты и последствия коллективных решений;
  • активно участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместных действий при организации коллективной работы;
  • чётко формулировать и обосновывать свою точку зрения;
  • учитывать мнение собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
  • приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
  • стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека;
  • предвидеть результаты и последствия коллективных решений;
  • чётко выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи согласно общему плану действий, прогнозировать и оценивать результаты своего труда.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Числа и величины

Учащийся научится:

  • активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики и других предметов;
  • участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
  • сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
  • отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
  • критично относиться к своему мнению, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;
  • участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Ученик получит возможность научиться:

  • предвидеть результаты и последствия коллективных решений;
  • активно участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместных действий при организации коллективной работы;
  • чётко формулировать и обосновывать свою точку зрения;
  • учитывать мнение собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
  • приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
  • стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека;
  • предвидеть результаты и последствия коллективных решений;
  • чётко выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи согласно общему плану действий, прогнозировать и оценивать результаты своего труда.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;
  • выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и единицей);
  • вычислять значение числового выражения, содержащего два-три арифметических действия, со скобками и без скобок.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять умножение и деление на трёхзначное число;
  • использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • оценивать результаты арифметических действий разными способами. 

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
  • решать задачи, в которых рассматриваются процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объём работы);
  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью арифметическим способом (в одно-два действия);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
  • выполнять проверку решения задачи разными способами.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять задачу по её краткой записи, таблице, чертежу, схеме, диаграмме и т. д.;
  • преобразовывать данную задачу в новую посредством изменения вопроса, данного в условии задачи, дополнения условия и т. д.;
  • решать задачи в 4—5 действий;
  • решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби;
  • находить разные способы решения одной задачи 

Пространственные отношения.

        Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур;
  • классифицировать углы на острые, прямые и тупые;
  • использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже;
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать шар, цилиндр, конус;
  • конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства цилиндра, конуса;
  • находить в окружающей обстановке предметы шарообразной, цилиндрической или конической формы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • копировать и преобразовывать изображение прямоугольного параллелепипеда (пирамиды) на клетчатой бумаге, дорисовывая недостающие элементы;
  • располагать модель цилиндра (конуса) в пространстве согласно заданному описанию;
  • конструировать модель цилиндра (конуса) по его развёртке;
  • исследовать свойства цилиндра, конуса. 
  • Геометрические величины

Учащийся научится:

  • определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
  •  вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • применять единицу измерения длины — миллиметр и соотношения: 1 м = 1000 мм; 10 мм = 1 см, 1 000 000 мм = 1 км;
  • применять единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный километр (км2), ар (а), гектар (га) и соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 100 м2 = 1 а, 10 000 м2 = 1 га, 1 км2 = 100 га;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

  • находить периметр и площадь плоской ступенчатой фигуры по указанным на чертеже размерам;
  • решать задачи практического характера на вычисление периметра и площади комнаты, квартиры, класса и т. д.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать и заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы;
  • понимать и использовать в речи простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если..., то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»).

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в виде таблицы или диаграммы;
  • — понимать и строить простейшие умозаключения с использованием кванторных слов («все», «любые», «каждый», «некоторые», «найдётся») и логических связок: («для того
  • чтобы ..., нужно...», «когда…, то…»); — правильно употреблять в речи модальность («можно», «нужно»);
  • составлять и записывать несложную инструкцию (алгоритм, план выполнения действий);
  • собирать и представлять информацию, полученную в ходе опроса или практико-экспериментальной работы, таблиц и диаграмм;
  • объяснять, сравнивать и обобщать данные практикоэкспериментальной работы, высказывать предположения и делать выводы).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа и величины

        Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.

        Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.

Арифметические действия

        Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

 Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Задачи на приведение к единице, сравнение, нахождение неизвестного по двум суммам, нахождение неизвестного по двум разностям.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов (вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды; основания цилиндра; вершина и основание конуса).

 Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («...и/или...», «если..., то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.

Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ*

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество практических работ

Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание.   Умножение и деление (продолжение)

51

3

Числа, которые больше 1000

Нумерация

13

1

1

Числа, которые больше 1000

Сложение и вычитание

11

1

Числа, которые больше 1000

Умножение и деление

61

5

Итого:

136

10

1

_____________________________________________________________________________

*Математика. Методические рекомендации. 4 класс: учебн. пособие для общеобразоват. организаций / : Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова – М.: Просвещение, 2019


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Сроки проведения

1

Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание.   Умножение и деление (продолжение) (51 ч)

  1. – 1.8

Повторение

8

01.09 – 03.09

01.09 – 03.09

06.09 – 10.09

06.09 – 10.09

06.09 – 10.09

06.09 – 10.09

13.09 – 17.09

13.09 – 17.09

1.9 – 1.11

Числовые выражения.

3

13.09 – 17.09

13.09 – 17.09

20.09 – 24.09

1.12 – 1.16

Диагональ многоугольника.

5

20.09 – 24.09

20.09 – 24.09

20.09 – 24.09

27.09 – 01.10

27.09 – 01.10

1.17 – 1.18

Группировка слагаемых.

2

27.09 – 01.10

27.09 – 01.10

1.19 – 1.20

Округление слагаемых. Повторение

2

04.10 – 08.10

04.10 – 08.10

1.21

Контрольная работа № 1

1

04.10 – 08.10

1.22 – 1.23

Умножение чисел на 10 и на 100

2

04.10 – 08.10

11.10 – 15.10

1.24 – 1.25

Умножение числа на произведение.

2

11.10 – 15.10

11.10 – 15.10

1.26

Окружность и круг.

1

11.10 – 15.10

1.27 – 1.28

Среднее арифметическое

2

18.10 – 22.10

18.10 – 22.10

1.29 – 1.30

Умножение двузначного числа на круглые десятки

2

18.10 – 22.10

18.10 – 22.10

1.31 – 1.33

Скорость. Время. Расстояние.

3

25.10 – 29.10

25.10 – 29.10

25.10 – 29.10

1.34 – 1.36

Умножение двузначного числа на двузначное (письменные приемы вычисления). Повторение

3

25.10 – 29.10

08.11 – 12.11

08.11 – 12.11

1.37

Контрольная работа № 2

1

08.11 – 12.11

1.38 – 1.40

Виды треугольников

3

08.11 – 12.11

15.11 – 19.11

15.11 – 19.11

1.41 – 1.42

Деление круглых чисел на 10

и на 100.

2

15.11 – 19.11

15.11 – 19.11

1.43

Деление числа на произведение.

1

22.11 – 26.11

1.44

Цилиндр

1

22.11 – 26.11

1.45 – 1.46

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

2

22.11 – 26.11

22.11 – 26.11

1.47 – 1.48

Деление круглых чисел на круглые десятки

2

29.11 – 03.12

29.11 – 03.12

1.49 – 1.50

Деление на двузначное число

Повторение

2

29.11 – 03.12

29.11 – 03.12

1.51

Контрольная работа № 3

1

06.12 – 10.12

2

Числа, которые больше 1000

Нумерация (13 ч)

2.1 – 2.3

Тысяча. Счёт тысячами.

3

06.12 – 10.12

06.12 – 10.12

06.12 – 10.12

2.4 – 2.5

Десяток тысяч. Счёт десятками тысяч.

2

13.12 – 17.12

13.12 – 17.12

2.6

Сотня тысяч. Счёт сотнями тысяч. Миллион.

1

13.12 – 17.12

2.7

Виды углов.

1

13.12 – 17.12

2.8

Разряды и классы чисел

1

20.12 – 24.12

2.9

Конус. Пр/р

1

20.12 – 24.12

2.10 – 2.12

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Повторение

3

20.12 – 24.12

20.12 – 24.12

27.12 – 28.12

2.13

Контрольная работа № 4

1

27.12 – 28.12

3

Числа, которые больше 1000

Сложение и вычитание (11 ч)

3.1 – 3.2

Сложение и вычитание многозначных чисел столбиком

2

10.01 – 14.01

10.01 – 14.01

3.3 – 3.4

Центнер и тонна.

2

10.01 – 14.01

10.01 – 14.01

3.5 – 3.6

Доли и дроби

2

17.01 – 21.01

17.01 – 21.01

3.7 – 3.8

Секунда

2

17.01 – 21.01

17.01 – 21.01

3.9 – 3.10

Сложение и вычитание величин.

Повторение

2

24.01 – 28.01

24.01 – 28.01

3.11

Контрольная работа № 5

1

24.01 – 28.01

4

Числа, которые больше 1000

Умножение и деление (61 ч)

4.1 – 4.2

Умножение многозначного числа на однозначное число

2

24.01 – 28.01

31.01 – 04.02

4.3

Умножение на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000.

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на 10, 100, 1000, 10 000, 100 000.

1

31.01 – 04.02

4.4 – 4.5

Нахождение дроби от числа

2

31.01 – 04.02

31.01 – 04.02

4.6

Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи.

1

07.02 – 11.02

4.7

Таблица единиц длины. Повторение

1

07.02 – 11.02

4.8

Контрольная работа № 6

1

07.02 – 11.02

4.9 – 4.11

Задачи на встречное движение.

3

07.02 – 11.02

14.02 – 18.02

14.02 – 18.02

4.12 – 4.13

Таблица единиц массы.

2

14.02 – 18.02

14.02 – 18.02

4.14 – 4.16

Задачи на движение в противоположных направлениях.

3

21.02 – 25.02

21.05 – 25.02

21.05 – 25.02

4.17 – 4.18

Умножение на двузначное число

2

28.02 – 04.03

28.02 – 04.03

4.19 – 4.21

Задачи на движение в одном направлении. Повторение

3

28.02 – 04.03

28.02 – 04.03

07.03 – 11.03

4.22

Контрольная работа № 7

1

07.03 – 11.03

4.23 – 4.26

Время. Единицы времени.

4

07.03 – 11.03

07.03 – 11.03

14.03 – 18.03

14.03 – 18.03

4.27

Умножение величины на число.

1

14.03 – 18.03

4.28

Таблица единиц времени

1

14.03 – 18.03

4.29

Деление многозначного числа на однозначное число.

1

21.03 – 25.03

4.30

Шар.

1

21.03 – 25.03

4.31 – 4.32

Нахождение числа по его дроби.

2

21.03 – 25.03

21.03 – 25.03

4.33 – 34

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на

круглые десятки, сотни и тысячи.

2

04.04 - 08.04

04.04 – 08.04

4.35 – 36

Задачи на движение по реке. Повторение

2

04.04 – 08.04

04.04 – 08.04

4.37

Контрольная работа № 8

1

11.04 – 15.04

4.38

Деление многозначного числа на двузначное число.

1

11.04 – 15.04

4.39 – 4.40

Деление величины на число. Деление величины на величину.

2

11.04 – 15.04

11.04 – 15.04

4.41 – 4.42

Ар и гектар.

2

18.04 – 22.04

18.04 – 22.04

4.43

Таблица единиц площади

1

18.04 – 22.04

4.44

Умножение многозначного числа на трёхзначное число

1

18.04 – 22.04

4.45 – 4.46

Деление многозначного числа на трёхзначное число.

2

25.04 – 29.04

25.04 – 29.04

4.47 – 4.48

Деление многозначного числа с остатком.

2

25.04 – 29.04

25.04 – 29.04

4.49

Приём округления делителя.

1

02.05 – 06.05

4.50 – 4.54

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

5

02.05 – 06.05

02.05 – 06.05

02.05 – 06.05

10.05 – 13.05

10.05 – 13.05

4.55 – 4.56

Повторение

Контрольная работа № 9

2

10.05 – 13.05

16.05 – 20.05

4.57 – 4.61

Повторение. Итоговая контрольная работа за курс 4 класса

5

16.05 – 20.05

16.05 – 20.05

16.05- 20.05

23.05 – 27.05

23.05 – 27.05

Итого:

136


ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ КОРРЕКТИРОВКИ

№ п/п

 Класс

Дата изменений

Причина изменений

Форма корректировки

Согласование с курирующим зам.директора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г

Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....

Рабочая программа учебного предмета «Математика» начального образования для 4 б класса на 2015/2016 учебный год

Рабочая учебная программа составлена на основе авторской  программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В.Степановой.(«Школа России»), сборника рабочих програм...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» обучающихся 2-х классов 2015 - 2016 учебный год

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:−     математическое развитие младшего школьника - развитие логического и знакового мышления, пр...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» уровень образования: начальное общее образование срок реализации: 2016 – 2017 учебный год для класса ЗПР

Адаптированная рабочая  программа построена с учетом особенностей развития детей с задержкой психического развития (ЗПР). Все  обучающиеся  с ЗПР испытывают в той или иной степени выраж...

Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2017-2018 учебный год

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Данная рабочая программа составлена без внесения изменений в авторскую программу составителя....