календарно-тематическое планирование 3 класс "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Храпова Олеся Ивановна

уважаемые коллеги, может данное планирование кому-нибудь поможет .Буду рада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_matem_dorofeev_s_uud_.docx72.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей имени Ивана Ивановича Федунца»


                РАЗРАБОТАНО                                                                  СОГЛАСОВАНО

              лабораторией  учителей                                                     Заместитель директора                        

               начальных классов                                                              по учебно-воспитательной работе                                          

              зав. лаб. Гришина Е.В.                                                          __________ Грознова Ж.И.      

                                                                                                                протокол № 1от 30.08.21г                                  

                                                                                                                     

                                                                   

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике

3класс

Количество часов:

всего   136ч      

в неделю   4ч

2021г

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе «Математика» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования на основе  примерной программы по русскому языку и  программы  Дорофеева (УМК «Перспектива», Москва, «Просвещение» 2015г), Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа, Планируемых результатов начального общего образования, Программы МБОУ «Развитие» МБОУ лицея.

На изучение математики  в 3 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю- 136 ч (34недели) ,

3 класс – 136 ч., из них:  

                  Контрольных работ -12

                 

Распределение учебного времени:

№ п/п

Распределение учебного времени

Количество часов

В том числе

 I полугодие

II полугодие

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

1

Количество часов

в год по учебному плану

136

32

30

40

34

2

Количество часов

в неделю

4

4

4

4

4

3

Количество

контрольных работ,

12

2

3

4

3

Дата

Тема урока

Результаты

КЭС

КПУ

Личнностные

Метапредметные

Предметные

Числа от 0 до 100. Повторение(5 ч)

У учащегося будут сформированы:

— понимание практической значимости математики для собственной жизни;

— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;

Учащийся научится:

познавательные

— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернета;

регулятивные

— самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;

коммуникативные

— активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

— повторить нумерацию двузначных чисел, устные приёмы сложения и вычитания  в пределах 100, таблицу умножения до 20 и соответствующие способы деления.

1

Повторение материала за курс 2 класса. Образование, чтение, запись чисел от 0 до 100.

2

Повторение материала за курс 2 класса. Устное и письменное сложение и вычитание.

3

Повторение материала за курс 2 класса. Устное и письменное умножение и деление.

4

Повторение материала за курс 2 класса. Решение текстовых задач арифметическим способом.

5

Повторение материала за курс 2 класса. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Сложение и вычитание

(31 ч)

6-1

Сумма нескольких слагаемых. Рассмотрение способов прибавления числа к сумме.

— умение адекватно воспринимать требования учителя;

— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;

— элементарные навыки этики поведения;

— правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

—положитель-ная мотивация учебной деятельности;

— проявление интереса к изучению темы;

— понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;

познавательные

— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернета;

— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);

— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;

— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;

— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;

— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;

регулятивные

— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;

— находить способ решения учебной задачи и выполнять

учебные действия в устной и письменной форме, использовать

математические термины, символы и знаки;

— позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

— оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.

— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;

– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.

Коммуникативные

— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Учащийся научится:

— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;

— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);

— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;

— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

– оценивать приближённо результаты арифметических действий;

– использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.

1.3.1

1.3.5

2.2

2.4

7-2

Сумма нескольких слагаемых. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).

8-3

Сумма нескольких слагаемых. Удобные способы вычислений.

9-4

Сумма нескольких слагаемых. Удобные способы вычислений.

10-5

Цена. Количество. Стоимость. Знакомство с величинами: цена, количество, стоимость — и зависимостью между ними.

1.4.2

3.1

3.2

11-6

Цена. Количество. Стоимость. Зависимость между величинами, характеризующими процессы купли-продажи.

12-7

Проверка сложения. Два способа проверки действия сложения: 1) с помощью переместительного свойства сложения; 2) вычитанием из суммы одного из слагаемых.

1.3.7

1.3.3

2.2

2.3

2.4

13-8

Проверка сложения. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

 Подготовка к контрольной работе.

14-9

Урок повторения и самоконтроля.

Входная контрольная работа № 1

15-10

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз.

1.4.1

1.4.4

3.1

3.2

16-11

Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. Проверка вычислительных навыков №1

17-12

Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

18-13

Обозначение геометрических фигур.

Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита.

19-14

Обозначение геометрических фигур.

Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита.

20-15

Вычитание числа из суммы. Способы вычитания числа из суммы.

1.3.4

  2.2

2.4

21-16

Вычитание числа из суммы. Два способа проверки действия вычитания: 1) сложением разности и вычитаемого; 2) вычитанием разности из уменьшаемого.

22-17

Вычитание числа из суммы. Удобные способы вычислений. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

23-18

Проверка вычитания. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

1.3.3

1.3.7

2.2

2.3

2.4

24-19

Проверка вычитания. Два способа проверки действия вычитания.

25-20

Вычитание суммы из числа. Способы вычитания суммы из числа.

1.3.3

1.3.7

2.2

2.3

2.4

26-21

Вычитание суммы из числа. Использование свойств арифметических действий в вычислениях.

27-22

Вычитание суммы из числа. Удобные способы вычислений. Подготовка к контрольной работе

28-23

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №2по теме  «Сложение и вычитание» (28ч)

29-24

Анализ контрольной работы и работа над ошибками .Приём округления при сложении. Рационализация вычислений.

30-25

Приём округления при вычитании.

Округление уменьшаемого (вычитаемого)

31-26

Приём округления при вычитании.

Проверка вычислительных навыков №2

32-27

Прием округления при сложении .Округление одного или нескольких слагаемых.

33-28

Равные фигуры . Наложение фигур. Равные фигуры. Фигуры на клетчатой бумаге. Признак равенства отрезков .

34-29

. Задачи в 3 действия. Знакомство с задачами в 3 действия

1.4.1

1.4.4

3.1

3.2

35-30

Задачи в 3 действия.  Решение задач в 3 действия. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

36-31

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №3 по теме

  «Округление чисел»

1.5.5

1.5.4

1.7.4

4.3

4.4

6.1

Числа от 0 до 100. Умножение и деление (52 ч)

37-1

Анализ контрольной работы и работа над ошибками .Чётные и нечётные числа. Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20. 

— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

— навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;

– восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;

— чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;

— ориентация на творческую познавательную деятельность на уроках математики.

познавательные

— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;

— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);

— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на

их основе выводы;

— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

регулятивные

— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;

– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;

– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

— самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;

— подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. д.;

— позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

— оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем;

— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;

– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.

коммуникативные

— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.

— участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;

— формулировать и обосновывать свою точку зрения;

— критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;

— понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;

— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

— работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;

— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

— сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;

— сравнивать фигуры по площади;

— находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;

— классифицировать изученные числа по разным основаниям;

— использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;

— выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.

— находить значения выражений, содержащих два-три действия со скобками и без скобок.

— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;

— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);

— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);

— оценивать правильность хода решения задачи;

— выполнять проверку решения задачи разными способами.

— преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;

— находить разные способы решения одной задачи.

— распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, рёбра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.

— копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;

— устанавливать закономерность по данным таблицы;

— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;

— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;

1.7.5

6.1

38-2

Чётные и нечётные числа.

39-3

Умножение числа 3. Деление на 3. Таблица умножения.

Составление таблицы умножения числа 3 и деления на 3 с числами в пределах 100.

1.3.1

1.3.2

1.7.5

1.7.7

2.2

2.4

6.1

40-4

Умножение числа 3. Деление на 3.Освоение таблицы умножения и деления  на число 3 в пределах 100.

41-5

Умножение суммы на число. Два способа умножения суммы на число.

1.3.5

2.2

2.4

42-6

Умножение суммы на число. Использование свойств арифметических действий в вычислениях(умножение суммы на число)

43-7

Умножение числа 4. Деление на 4. Таблица умножения.

Составление таблицы умножения числа 4 и деления на 4 с числами в пределах 100

1.3.1

1.3.2

1.7.5

1.7.7

2.2

6.1

44-8

Умножение числа 4. Деление на 4.

Проверка вычислительных навыков№3. Подготовка к контрольной работе. 

45-9

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №4 по теме

  «Числа от0до 100.Умножение и деление»

(23ч)

1.3.7

1.3.3

1.3.2

2.2

2.3

2.4

46-10

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Умножение двузначного числа на однозначное. Приём умножения двузначного числа на однозначное (устные вычисления)

1.3.1

2.2

47-11

Умножение двузначного числа на однозначное. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.

48-12

Задачи на приведение к единице.

Знакомство с задачами на нахождение четвёртого пропорционального, решаемыми методом приведения к единице

1.4.1

1.4.4

3.1

3.2

49-13

Задачи на приведение к единице. Решение текстовых задач арифметическим способом.

50-14

Задачи на приведение к единице. Наблюдение за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

51-15

Умножение числа 5. Деление на 5. Таблица умножения.

Составление таблицы умножения числа 5 и деления на 5 с числами в пределах 100

1.3.1

1.3.2

1.7.5

1.7.7

2.2

2.4

6.1

52-16

Умножение числа 5. Деление на 5. Заучивание таблицы умножения и деления на число 5 в пределах 100.

53-17

Практическая работа «Изображение куба на клетчатой бумаге по заданному плану(алгоритму)»

54-18

. Умножение числа 6. Деление на 6. Таблица умножения.

55-19

Умножение числа 6. Деление на 6.

Составление таблицы умножения числа 6 и деления на 6 с числами в пределах 100.

56-20

Умножение числа 6. Деление на 6. Освоение таблицы умножения и деления на число 6 в пределах 100.

57-21

Умножение числа 6. Деление на 6.

Проверка вычислительных навыко№4. Подготовка к контрольной работе.

58-22

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №5 по теме

  «Числа от 0 до 100.Умножение и деление»

1.3.7

1.3.3

1.3.2

2.2

2.3

2.4

59-23

Анализ контрольной работы и работа над ошибками Задачи на кратное сравнение. Сравнение численностей множеств, знакомство с правилом определения, во сколько раз одно число больше или меньше другого.

1.4.1

1.4.4

3.1

3.2

60-24

Проверка умножения.  Два способа проверки результата действия умножения 1) перестановкой множителей; 2)

делением произведения на один из множителей

61-25

 Задачи на кратное сравнение. 

62-26

Задачи на кратное сравнение. Решение текстовых задач арифметическим способом.

63-27

Задачи на кратное сравнение. Рациональный способ решения текстовых задач. 

64-28

Практическая работа «Работа с таблицами»

1.7.1

1.7.5

6.1

65-29

Умножение числа 7. Деление на 7. Таблица умножения.

Составление таблицы умножения числа 7 и деления на 7 с числами в пределах 100

1.3.1

1.3.2

1.7.5

1.7.7

2.2

2.4

6.1

66-30

Умножение числа 7. Деление на 7. Освоение таблицы умножения и деления на число 7 в пределах 100.

67-31

Умножение числа 7. Деление на 7. Закрепление знания таблицы умножения и деления числа 7.

68-32

Умножение числа 7. Деление на 7. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

69-33

Умножение числа 8. Деление на 8. Таблица умножения.

Составление таблицы умножения числа 8 и деления на 8 с числами в пределах 100. Подготовка к контрольной работе.

70-34

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №6 по теме

  «Числа от 0 до 100.Умножение и деление»

71-35

Анализ контрольной работы и работа над ошибками Прямоугольный параллелепипед. Распознавание и называние.

Знакомство с понятием прямоугольного параллелепипеда, его элементами (вершины, рёбра, грани) и изображением. Изготовление модели прямоугольного параллелепипеда.

1.5.1

1.5.5

4.4

72-36

Проект №1 «Прямоугольный параллелепипед».

73-37

Площади фигур. Знакомство с площадью фигуры, способами её измерения

1.6.4

1.6.5

5.2

74-38

Площадь геометрической фигуры. Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры.  Проверка вычислительных навыков№5

75-39

Умножение числа 9. Деление на 9.

Составление таблицы умножения числа 9 и деления на 9 с числами в пределах 100

1.3.1

1.3.2

1.7.5

1.7.7

2.2

2.4

6.1

76-40

Умножение числа 9. Деление на 9. Освоение таблицы умножения и деления на число 9 в пределах 100.

77-41

Проверка деления . два способа проверки результата действия деления:1)умножение частного на делитель :2) делением делимого на частное

78-42

 Таблица умножения в пределах 100. Чтение и заполнение таблицы.

Интерпретация данных таблицы.

79-43

Деление суммы на число. Способы деления суммы на число

1.3.1

1.3.2

1.3.5

2.2

2.4

80-44

Деление суммы на число. Удобные способы вычислений. Подготовка к контрольной работе .

81-45

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №7 по теме

  «Умножение и деление в пределах 100»

1.3.1

1.3.2

2.2

2.4

82-46

Вычисления вида 48 : 2. Прогнозирование результата вычислений.

83-47

Анализ контрольной работы и над ошибками . деление вида 57 : 3. Приём деления двузначного числа на однозначное путём замены делимого на сумму удобных слагаемых и использования правила деления суммы на число

84-48

Вычисления вида 57 : 3. Контролирование правильности выполнения алгоритма деления.

85-49

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. Приём подбора цифры частного.

86-50

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. Приём подбора цифры частного.

87-51

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. 

88-52

Практическая работа «Плетение модели куба из трёх полос, действуя по заданному алгоритму».

Проверка вычислительных навыков№6

1.5.5

4.4

Числа от 100 до 1000. Нумерация (7 ч)

89-1

Счёт сотнями. Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями. Подготовка к контрольной работе.

— умения выслушивать разные мнения и принимать решение;

— умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;

— умение адекватно воспринимать требования учителя;

— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;

познавательные

— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;

— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

регулятивные

— самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;

Коммуникативные

– согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;

— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;

— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;

— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 — это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);

— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;

— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;

— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);

— оценивать правильность хода решения задачи;

1.1.1

1.1.2

1.1.3

1.1.4

1.3.1

1.4.1

1.4.4

1.1

1.2

2.2

2.3

2.4

2.5

3.1

3.2

90-2

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 8 по теме «Деление двузначного числа на однозначное».

91-3

Анализ контрольной работы и работа над ошибками Названия круглых сотен. Последовательность круглых сотен при счёте.

92-4

Образование чисел от 100 до 1000.Принцип образования чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

93-5

Трёхзначные числа. Знакомство с понятием трёхзначного числа, поместным значением цифр в его записи

94-6

Трёхзначные числа. Чтение и запись чисел от нуля до тысячи. Классы и разряды.

95-7

Задачи на сравнение. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом кратного сравнения. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Сложение и вычитание

 (19 ч)

96-1

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 9 по теме «Деление двузначного числа на однозначное»Нумерация чисел от100до 1000»

— навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

— интерес и желание выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;

— интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения;

— принятие этических норм;

— умение выслушивать разные мнения и принимать решение;

— умение распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;

познавательные

— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;

— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;

— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);

— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;

— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);

— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;

регулятивные

— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

— подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. д.;

— позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

— оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.

коммуникативные

– приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;

— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;

— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;

— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);

— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);

— оценивать правильность хода решения задачи;

— выполнять проверку решения задачи разными способами.

— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;

— использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 =

= 100 дм2;

— оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).

— выполнять деление с остатком в пределах 1000;

— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

— находить значения выражений, содержащих два-три действия со скобками и без скобок.

— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;

— применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;

— находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.

1.3.1

1.3.2

1.3.3

2.2

2.3

2.4

97-2

Анализ контрольной работы и работа над ошибками Устные приёмы сложения и вычитания. Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации вида 70+50, 140-60.

98-3

Устные приёмы сложения и вычитания.Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации вида 430+259, 370-140.

99-4

Устные приёмы сложения и вычитания.

Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях.

100-5

Устные приёмы сложения и вычитания.

Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях.

101-6

. Единицы площади. Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, их соотношения, краткие обозначения.

1.6.4

5.2

102-7

Единицы площади. Сравнение площадей фигур, выраженных в разных единицах. Единицы площади (см2, дм2, м2).

103-8

Площадь прямоугольника. Два способа измерения площади прямоугольника. Вычисление площади прямоугольника, длины сторон которого известны.

 1.6.4

1.6.5

1.6.6

5.2

104-9

Площадь прямоугольника. Нахождение площади ступенчатой фигуры разными способами. Проверка вычислительных навыков№7

105-10

Деление с остатком. Знакомство с действием деления с остатком, его записью и проверкой. Названия компонентов и результата действия деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). Свойство остатка

1.3.1

1.3.3

2.2

106-11

Деление с остатком. Моделирование и решение задач на деление с остатком.

107-12

Километр. Километр как новая единица длины. Соотношения между километром и метром.

1.6.1

1.6.2

1.4

108-13

Километр. Решение задач на движение, где расстояние выражено в километрах.

109-14

Контрольная работа № 10 по теме  «Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 ± 143»

1.3.1

1.3.6

2.1

110-15

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 728-349.

111-16

Письменные приёмы сложения и вычитания. Алгоритмы письменного сложения, вычитания многозначных чисел.

112-17

Письменные приёмы сложения и вычитания. Алгоритмы письменного сложения, вычитания многозначных чисел

113-18

Уроки повторения и самоконтроля. Письменные приёмы сложения и вычитания.

114-19

Письменные приёмы сложения и вычитания. Алгоритмы письменного сложения, вычитания многозначных чисел.

Умножение и деление. Устные приёмы вычислений (8 ч)

115-1

Умножение круглых сотен. Устные приёмы умножения круглых сотен

— осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности

 — умение анализировать результаты учебной деятельности;

познавательные

— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг;

— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);

регулятивные

— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;

коммуникативные

— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и единицей);

— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;

— строить диаграмму по данным текста, таблицы;

— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».

1.3.1

1.3.3

1.3.4

1.3.5

2.2

2.3

2.4

2.5

116-2

Умножение круглых сотен. Устные приёмы умножения круглых сотен Проверка вычислительных навыков№8

117-3

Деление круглых сотен. Устные приёмы деления круглых сотен

118-4

Деление круглых сотен. Устные приёмы деления круглых сотен. Подготовка к контрольной работе .

119-5

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 11по теме « деление круглых чисел»

1.2.1

1.2.2

1.2.3

1.4

120-6

Анализ контрольной работы и работа над ошибками Грамм. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы

121-7

Грамм. Соотношения между граммом и килограммом. Решение задач, в которых масса выражена в граммах.

122-8

Грамм. Проект№2 «Меры массы».

Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений (14 ч)

123-1

Умножение на однозначное число вида 423*2.  Алгоритмы письменного умножения многозначных чисел.

— понимание практической значимости математики для собственной жизни;

— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;

— умение адекватно воспринимать требования учителя;

— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;

познавательные

— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;

— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на

их основе выводы;

— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);

— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;

регулятивные

– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.

— позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

— оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.

коммуникативные

— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;

— письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

— сравнивать задачи по фабуле и решению;

— преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;

— находить разные способы решения одной задачи.

— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;

— располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному описанию;

— конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.

— читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;

— составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;

— рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса, текста, таблицы, задачи;

— определять масштаб столбчатой диаграммы;

1.3.1

1.3.2

1.3.3

1.3.4

1.3.5

1.3.6

1.3.7

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

124-2

Умножение на однозначное число. Устные и письменные приёмы умножения на однозначное число в пределах 1000 вида 46*3.

125-3

Умножение на однозначное число. Устные и письменные приёмы умножения на однозначное число в пределах 1000 вида 238*4.Подготовка к контрольной работе.

126-4

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 12

 Итоговая  работа за 3 класс 

127-5

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Деление на однозначное число. Устные и письменные приёмы деления на однозначное число в пределах 1000 вида 684:2.

128-6

Деление на однозначное число. Устные и письменные приёмы деления на однозначное число в пределах 1000 вида 478:2. Проверка вычислительных навыков№9

Деление на однозначное число. Устные и письменные приёмы деления на однозначное число в пределах 1000 вида 216:3.

129-7

Деление на однозначное число. Устные и письменные приёмы деления на однозначное число в пределах 1000 вида 836:4.

130-8

Деление на однозначное число.   Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел.

131-9

Деление на однозначное число. Устные и письменные приёмы деления на однозначное число в пределах 1000.

132-10

Практическая работа. «Плетение модели пирамиды по заданному алгоритму»

133-11

Повторение изученного за год. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000.

134-12

Повторение изученного за год. Площадь и периметр прямоугольника.

135-13

Повторение изученного за год. Решение задач разных видов.

136-14

Повторение изученного за год. Устные и письменные приёмы умножения и деления в пределах 1000.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....