календарно-тематическое планирование 3 класс "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
уважаемые коллеги, может данное планирование кому-нибудь поможет .Буду рада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_matem_dorofeev_s_uud_.docx | 72.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей имени Ивана Ивановича Федунца»
РАЗРАБОТАНО СОГЛАСОВАНО
лабораторией учителей Заместитель директора
начальных классов по учебно-воспитательной работе
зав. лаб. Гришина Е.В. __________ Грознова Ж.И.
протокол № 1от 30.08.21г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
3класс
Количество часов:
всего 136ч
в неделю 4ч
2021г
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе «Математика» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования на основе примерной программы по русскому языку и программы Дорофеева (УМК «Перспектива», Москва, «Просвещение» 2015г), Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа, Планируемых результатов начального общего образования, Программы МБОУ «Развитие» МБОУ лицея.
На изучение математики в 3 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю- 136 ч (34недели) ,
3 класс – 136 ч., из них:
Контрольных работ -12
Распределение учебного времени:
№ п/п | Распределение учебного времени | Количество часов | В том числе | |||
I полугодие | II полугодие | |||||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |||
1 | Количество часов в год по учебному плану | 136 | 32 | 30 | 40 | 34 |
2 | Количество часов в неделю | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
3 | Количество контрольных работ, | 12 | 2 | 3 | 4 | 3 |
№ | Дата | Тема урока | Результаты | КЭС | КПУ | ||
Личнностные | Метапредметные | Предметные | |||||
Числа от 0 до 100. Повторение(5 ч) | У учащегося будут сформированы: — понимание практической значимости математики для собственной жизни; — принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики; | Учащийся научится: познавательные — самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернета; регулятивные — самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике; коммуникативные — активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; | — повторить нумерацию двузначных чисел, устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, таблицу умножения до 20 и соответствующие способы деления. | ||||
1 | Повторение материала за курс 2 класса. Образование, чтение, запись чисел от 0 до 100. | ||||||
2 | Повторение материала за курс 2 класса. Устное и письменное сложение и вычитание. | ||||||
3 | Повторение материала за курс 2 класса. Устное и письменное умножение и деление. | ||||||
4 | Повторение материала за курс 2 класса. Решение текстовых задач арифметическим способом. | ||||||
5 | Повторение материала за курс 2 класса. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. | ||||||
Сложение и вычитание (31 ч) | |||||||
6-1 | Сумма нескольких слагаемых. Рассмотрение способов прибавления числа к сумме. | — умение адекватно воспринимать требования учителя; — навыки общения в процессе познания, занятия математикой; — элементарные навыки этики поведения; — правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности; —положитель-ная мотивация учебной деятельности; — проявление интереса к изучению темы; — понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур; | познавательные — самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернета; — использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма); — ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала; — ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала; — совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала; — представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ; регулятивные — понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели; — находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; — позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; — оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем. — самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; — определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов; – самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи. Коммуникативные — участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; — оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; | Учащийся научится: — выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.; — выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события); — составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.); — описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; — находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге; — определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; – оценивать приближённо результаты арифметических действий; – использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата. | 1.3.1 1.3.5 | 2.2 2.4 | |
7-2 | Сумма нескольких слагаемых. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). | ||||||
8-3 | Сумма нескольких слагаемых. Удобные способы вычислений. | ||||||
9-4 | Сумма нескольких слагаемых. Удобные способы вычислений. | ||||||
10-5 | Цена. Количество. Стоимость. Знакомство с величинами: цена, количество, стоимость — и зависимостью между ними. | 1.4.2 | 3.1 3.2 | ||||
11-6 | Цена. Количество. Стоимость. Зависимость между величинами, характеризующими процессы купли-продажи. | ||||||
12-7 | Проверка сложения. Два способа проверки действия сложения: 1) с помощью переместительного свойства сложения; 2) вычитанием из суммы одного из слагаемых. | 1.3.7 1.3.3 | 2.2 2.3 2.4 | ||||
13-8 | Проверка сложения. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). Подготовка к контрольной работе. | ||||||
14-9 | Урок повторения и самоконтроля. Входная контрольная работа № 1 | ||||||
15-10 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. | 1.4.1 1.4.4 | 3.1 3.2 | ||||
16-11 | Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. Проверка вычислительных навыков №1 | ||||||
17-12 | Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». | ||||||
18-13 | Обозначение геометрических фигур. Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита. | ||||||
19-14 | Обозначение геометрических фигур. Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита. | ||||||
20-15 | Вычитание числа из суммы. Способы вычитания числа из суммы. | 1.3.4 | 2.2 2.4 | ||||
21-16 | Вычитание числа из суммы. Два способа проверки действия вычитания: 1) сложением разности и вычитаемого; 2) вычитанием разности из уменьшаемого. | ||||||
22-17 | Вычитание числа из суммы. Удобные способы вычислений. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. | ||||||
23-18 | Проверка вычитания. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | 1.3.3 1.3.7 | 2.2 2.3 2.4 | ||||
24-19 | Проверка вычитания. Два способа проверки действия вычитания. | ||||||
25-20 | Вычитание суммы из числа. Способы вычитания суммы из числа. | 1.3.3 1.3.7 | 2.2 2.3 2.4 | ||||
26-21 | Вычитание суммы из числа. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. | ||||||
27-22 | Вычитание суммы из числа. Удобные способы вычислений. Подготовка к контрольной работе | ||||||
28-23 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №2по теме «Сложение и вычитание» (28ч) | ||||||
29-24 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками .Приём округления при сложении. Рационализация вычислений. | ||||||
30-25 | Приём округления при вычитании. Округление уменьшаемого (вычитаемого) | ||||||
31-26 | Приём округления при вычитании. Проверка вычислительных навыков №2 | ||||||
32-27 | Прием округления при сложении .Округление одного или нескольких слагаемых. | ||||||
33-28 | Равные фигуры . Наложение фигур. Равные фигуры. Фигуры на клетчатой бумаге. Признак равенства отрезков . | ||||||
34-29 | . Задачи в 3 действия. Знакомство с задачами в 3 действия | 1.4.1 1.4.4 | 3.1 3.2 | ||||
35-30 | Задачи в 3 действия. Решение задач в 3 действия. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | ||||||
36-31 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №3 по теме «Округление чисел» | 1.5.5 1.5.4 1.7.4 | 4.3 4.4 6.1 | ||||
Числа от 0 до 100. Умножение и деление (52 ч) | |||||||
37-1 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками .Чётные и нечётные числа. Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20. | — навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; — навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами; – восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка; — чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике; — ориентация на творческую познавательную деятельность на уроках математики. | познавательные — использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме; — моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча; — проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения); — выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков; — рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы; — строить индуктивные и дедуктивные рассуждения; регулятивные — корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения; – самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме; – осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; — адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; — самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность; — подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. д.; — позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; — оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем; — самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; — определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов; – самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи. коммуникативные — читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное; — сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе; — участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; — выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий. — участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения; — формулировать и обосновывать свою точку зрения; — критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека; — понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека; | — выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью; — составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу; — работать в паре при решении задач на поиск закономерностей; — группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; — сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах; — сравнивать фигуры по площади; — находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы; — классифицировать изученные числа по разным основаниям; — использовать различные мерки для вычисления площади фигуры; — выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них. — находить значения выражений, содержащих два-три действия со скобками и без скобок. — выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.; — выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события); — составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.); — оценивать правильность хода решения задачи; — выполнять проверку решения задачи разными способами. — преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия; — находить разные способы решения одной задачи. — распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, рёбра; — находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда. — копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге; — устанавливать закономерность по данным таблицы; — использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач; — заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью; | 1.7.5 | 6.1 | |
38-2 | Чётные и нечётные числа. | ||||||
39-3 | Умножение числа 3. Деление на 3. Таблица умножения. Составление таблицы умножения числа 3 и деления на 3 с числами в пределах 100. | 1.3.1 1.3.2 1.7.5 1.7.7 | 2.2 2.4 6.1 | ||||
40-4 | Умножение числа 3. Деление на 3.Освоение таблицы умножения и деления на число 3 в пределах 100. | ||||||
41-5 | Умножение суммы на число. Два способа умножения суммы на число. | 1.3.5 | 2.2 2.4 | ||||
42-6 | Умножение суммы на число. Использование свойств арифметических действий в вычислениях(умножение суммы на число) | ||||||
43-7 | Умножение числа 4. Деление на 4. Таблица умножения. Составление таблицы умножения числа 4 и деления на 4 с числами в пределах 100 | 1.3.1 1.3.2 1.7.5 1.7.7 | 2.2 6.1 | ||||
44-8 | Умножение числа 4. Деление на 4. Проверка вычислительных навыков№3. Подготовка к контрольной работе. | ||||||
45-9 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №4 по теме «Числа от0до 100.Умножение и деление» (23ч) | 1.3.7 1.3.3 1.3.2 | 2.2 2.3 2.4 | ||||
46-10 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение двузначного числа на однозначное. Приём умножения двузначного числа на однозначное (устные вычисления) | 1.3.1 | 2.2 | ||||
47-11 | Умножение двузначного числа на однозначное. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. | ||||||
48-12 | Задачи на приведение к единице. Знакомство с задачами на нахождение четвёртого пропорционального, решаемыми методом приведения к единице | 1.4.1 1.4.4 | 3.1 3.2 | ||||
49-13 | Задачи на приведение к единице. Решение текстовых задач арифметическим способом. | ||||||
50-14 | Задачи на приведение к единице. Наблюдение за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | ||||||
51-15 | Умножение числа 5. Деление на 5. Таблица умножения. Составление таблицы умножения числа 5 и деления на 5 с числами в пределах 100 | 1.3.1 1.3.2 1.7.5 1.7.7 | 2.2 2.4 6.1 | ||||
52-16 | Умножение числа 5. Деление на 5. Заучивание таблицы умножения и деления на число 5 в пределах 100. | ||||||
53-17 | Практическая работа «Изображение куба на клетчатой бумаге по заданному плану(алгоритму)» | ||||||
54-18 | . Умножение числа 6. Деление на 6. Таблица умножения. | ||||||
55-19 | Умножение числа 6. Деление на 6. Составление таблицы умножения числа 6 и деления на 6 с числами в пределах 100. | ||||||
56-20 | Умножение числа 6. Деление на 6. Освоение таблицы умножения и деления на число 6 в пределах 100. | ||||||
57-21 | Умножение числа 6. Деление на 6. Проверка вычислительных навыко№4. Подготовка к контрольной работе. | ||||||
58-22 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №5 по теме «Числа от 0 до 100.Умножение и деление» | 1.3.7 1.3.3 1.3.2 | 2.2 2.3 2.4 | ||||
59-23 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками Задачи на кратное сравнение. Сравнение численностей множеств, знакомство с правилом определения, во сколько раз одно число больше или меньше другого. | 1.4.1 1.4.4 | 3.1 3.2 | ||||
60-24 | Проверка умножения. Два способа проверки результата действия умножения 1) перестановкой множителей; 2) делением произведения на один из множителей | ||||||
61-25 | Задачи на кратное сравнение. | ||||||
62-26 | Задачи на кратное сравнение. Решение текстовых задач арифметическим способом. | ||||||
63-27 | Задачи на кратное сравнение. Рациональный способ решения текстовых задач. | ||||||
64-28 | Практическая работа «Работа с таблицами» | 1.7.1 1.7.5 | 6.1 | ||||
65-29 | Умножение числа 7. Деление на 7. Таблица умножения. Составление таблицы умножения числа 7 и деления на 7 с числами в пределах 100 | 1.3.1 1.3.2 1.7.5 1.7.7 | 2.2 2.4 6.1 | ||||
66-30 | Умножение числа 7. Деление на 7. Освоение таблицы умножения и деления на число 7 в пределах 100. | ||||||
67-31 | Умножение числа 7. Деление на 7. Закрепление знания таблицы умножения и деления числа 7. | ||||||
68-32 | Умножение числа 7. Деление на 7. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. | ||||||
69-33 | Умножение числа 8. Деление на 8. Таблица умножения. Составление таблицы умножения числа 8 и деления на 8 с числами в пределах 100. Подготовка к контрольной работе. | ||||||
70-34 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №6 по теме «Числа от 0 до 100.Умножение и деление» | ||||||
71-35 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками Прямоугольный параллелепипед. Распознавание и называние. Знакомство с понятием прямоугольного параллелепипеда, его элементами (вершины, рёбра, грани) и изображением. Изготовление модели прямоугольного параллелепипеда. | 1.5.1 1.5.5 | 4.4 | ||||
72-36 | Проект №1 «Прямоугольный параллелепипед». | ||||||
73-37 | Площади фигур. Знакомство с площадью фигуры, способами её измерения | 1.6.4 1.6.5 | 5.2 | ||||
74-38 | Площадь геометрической фигуры. Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Проверка вычислительных навыков№5 | ||||||
75-39 | Умножение числа 9. Деление на 9. Составление таблицы умножения числа 9 и деления на 9 с числами в пределах 100 | 1.3.1 1.3.2 1.7.5 1.7.7 | 2.2 2.4 6.1 | ||||
76-40 | Умножение числа 9. Деление на 9. Освоение таблицы умножения и деления на число 9 в пределах 100. | ||||||
77-41 | Проверка деления . два способа проверки результата действия деления:1)умножение частного на делитель :2) делением делимого на частное | ||||||
78-42 | Таблица умножения в пределах 100. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. | ||||||
79-43 | Деление суммы на число. Способы деления суммы на число | 1.3.1 1.3.2 1.3.5 | 2.2 2.4 | ||||
80-44 | Деление суммы на число. Удобные способы вычислений. Подготовка к контрольной работе . | ||||||
81-45 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление в пределах 100» | 1.3.1 1.3.2 | 2.2 2.4 | ||||
82-46 | Вычисления вида 48 : 2. Прогнозирование результата вычислений. | ||||||
83-47 | Анализ контрольной работы и над ошибками . деление вида 57 : 3. Приём деления двузначного числа на однозначное путём замены делимого на сумму удобных слагаемых и использования правила деления суммы на число | ||||||
84-48 | Вычисления вида 57 : 3. Контролирование правильности выполнения алгоритма деления. | ||||||
85-49 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. Приём подбора цифры частного. | ||||||
86-50 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. Приём подбора цифры частного. | ||||||
87-51 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. | ||||||
88-52 | Практическая работа «Плетение модели куба из трёх полос, действуя по заданному алгоритму». Проверка вычислительных навыков№6 | 1.5.5 | 4.4 | ||||
Числа от 100 до 1000. Нумерация (7 ч) | |||||||
89-1 | Счёт сотнями. Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями. Подготовка к контрольной работе. | — умения выслушивать разные мнения и принимать решение; — умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы; — умение адекватно воспринимать требования учителя; — навыки общения в процессе познания, занятия математикой; | познавательные — с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями; — самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; регулятивные — самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность; Коммуникативные – согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы; | — моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями; — выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный; — образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 — это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц); — сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте; — читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; — упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком; — составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.); — оценивать правильность хода решения задачи; | 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.3.1 1.4.1 1.4.4 | 1.1 1.2 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1 3.2 | |
90-2 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 8 по теме «Деление двузначного числа на однозначное». | ||||||
91-3 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками Названия круглых сотен. Последовательность круглых сотен при счёте. | ||||||
92-4 | Образование чисел от 100 до 1000.Принцип образования чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | ||||||
93-5 | Трёхзначные числа. Знакомство с понятием трёхзначного числа, поместным значением цифр в его записи | ||||||
94-6 | Трёхзначные числа. Чтение и запись чисел от нуля до тысячи. Классы и разряды. | ||||||
95-7 | Задачи на сравнение. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом кратного сравнения. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | ||||||
Сложение и вычитание (19 ч) | |||||||
96-1 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 9 по теме «Деление двузначного числа на однозначное»Нумерация чисел от100до 1000» | — навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; — интерес и желание выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики; — интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения; — принятие этических норм; — умение выслушивать разные мнения и принимать решение; — умение распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы; | познавательные — совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала; — представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ; — самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи. — использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма); — использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме; — моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча; — проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения); — осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам); — проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию; регулятивные — адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; — подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. д.; — позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; — оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем. коммуникативные – приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения; | — выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000; — выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.; — выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события); — составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.); — оценивать правильность хода решения задачи; — выполнять проверку решения задачи разными способами. — вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата; — вычислять площадь прямоугольника и квадрата; — использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = = 100 дм2; — оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз). — выполнять деление с остатком в пределах 1000; — выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; — находить значения выражений, содержащих два-три действия со скобками и без скобок. — строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника; — применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм; — находить площадь ступенчатой фигуры разными способами. | 1.3.1 1.3.2 1.3.3 | 2.2 2.3 2.4 | |
97-2 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками Устные приёмы сложения и вычитания. Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации вида 70+50, 140-60. | ||||||
98-3 | Устные приёмы сложения и вычитания.Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации вида 430+259, 370-140. | ||||||
99-4 | Устные приёмы сложения и вычитания. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. | ||||||
100-5 | Устные приёмы сложения и вычитания. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. | ||||||
101-6 | . Единицы площади. Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, их соотношения, краткие обозначения. | 1.6.4 | 5.2 | ||||
102-7 | Единицы площади. Сравнение площадей фигур, выраженных в разных единицах. Единицы площади (см2, дм2, м2). | ||||||
103-8 | Площадь прямоугольника. Два способа измерения площади прямоугольника. Вычисление площади прямоугольника, длины сторон которого известны. | 1.6.4 1.6.5 1.6.6 | 5.2 | ||||
104-9 | Площадь прямоугольника. Нахождение площади ступенчатой фигуры разными способами. Проверка вычислительных навыков№7 | ||||||
105-10 | Деление с остатком. Знакомство с действием деления с остатком, его записью и проверкой. Названия компонентов и результата действия деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). Свойство остатка | 1.3.1 1.3.3 | 2.2 | ||||
106-11 | Деление с остатком. Моделирование и решение задач на деление с остатком. | ||||||
107-12 | Километр. Километр как новая единица длины. Соотношения между километром и метром. | 1.6.1 1.6.2 | 1.4 | ||||
108-13 | Километр. Решение задач на движение, где расстояние выражено в километрах. | ||||||
109-14 | Контрольная работа № 10 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 ± 143» | 1.3.1 1.3.6 | 2.1 | ||||
110-15 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками.Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 728-349. | ||||||
111-16 | Письменные приёмы сложения и вычитания. Алгоритмы письменного сложения, вычитания многозначных чисел. | ||||||
112-17 | Письменные приёмы сложения и вычитания. Алгоритмы письменного сложения, вычитания многозначных чисел | ||||||
113-18 | Уроки повторения и самоконтроля. Письменные приёмы сложения и вычитания. | ||||||
114-19 | Письменные приёмы сложения и вычитания. Алгоритмы письменного сложения, вычитания многозначных чисел. | ||||||
Умножение и деление. Устные приёмы вычислений (8 ч) | |||||||
115-1 | Умножение круглых сотен. Устные приёмы умножения круглых сотен | — осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умение анализировать результаты учебной деятельности; | познавательные — под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг; — понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий); регулятивные — самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; — определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов; коммуникативные — сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе; | — выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и единицей); — находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию; — строить диаграмму по данным текста, таблицы; — понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все». | 1.3.1 1.3.3 1.3.4 1.3.5 | 2.2 2.3 2.4 2.5 | |
116-2 | Умножение круглых сотен. Устные приёмы умножения круглых сотен Проверка вычислительных навыков№8 | ||||||
117-3 | Деление круглых сотен. Устные приёмы деления круглых сотен | ||||||
118-4 | Деление круглых сотен. Устные приёмы деления круглых сотен. Подготовка к контрольной работе . | ||||||
119-5 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 11по теме « деление круглых чисел» | 1.2.1 1.2.2 1.2.3 | 1.4 | ||||
120-6 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками Грамм. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы | ||||||
121-7 | Грамм. Соотношения между граммом и килограммом. Решение задач, в которых масса выражена в граммах. | ||||||
122-8 | Грамм. Проект№2 «Меры массы». | ||||||
Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений (14 ч) | |||||||
123-1 | Умножение на однозначное число вида 423*2. Алгоритмы письменного умножения многозначных чисел. | — понимание практической значимости математики для собственной жизни; — принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики; — умение адекватно воспринимать требования учителя; — навыки общения в процессе познания, занятия математикой; | познавательные — осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам); — проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию; — выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков; — рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы; — строить индуктивные и дедуктивные рассуждения; — понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий); — с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями; регулятивные – самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи. — позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; — оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем. коммуникативные — участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; — готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | — выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000; — письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000; — сравнивать задачи по фабуле и решению; — преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия; — находить разные способы решения одной задачи. — классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники; — располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному описанию; — конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке. — читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные; — составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы; — рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса, текста, таблицы, задачи; — определять масштаб столбчатой диаграммы; | 1.3.1 1.3.2 1.3.3 1.3.4 1.3.5 1.3.6 1.3.7 | 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 | |
124-2 | Умножение на однозначное число. Устные и письменные приёмы умножения на однозначное число в пределах 1000 вида 46*3. | ||||||
125-3 | Умножение на однозначное число. Устные и письменные приёмы умножения на однозначное число в пределах 1000 вида 238*4.Подготовка к контрольной работе. | ||||||
126-4 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 12 Итоговая работа за 3 класс | ||||||
127-5 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Деление на однозначное число. Устные и письменные приёмы деления на однозначное число в пределах 1000 вида 684:2. | ||||||
128-6 | Деление на однозначное число. Устные и письменные приёмы деления на однозначное число в пределах 1000 вида 478:2. Проверка вычислительных навыков№9 | ||||||
Деление на однозначное число. Устные и письменные приёмы деления на однозначное число в пределах 1000 вида 216:3. | |||||||
129-7 | Деление на однозначное число. Устные и письменные приёмы деления на однозначное число в пределах 1000 вида 836:4. | ||||||
130-8 | Деление на однозначное число. Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел. | ||||||
131-9 | Деление на однозначное число. Устные и письменные приёмы деления на однозначное число в пределах 1000. | ||||||
132-10 | Практическая работа. «Плетение модели пирамиды по заданному алгоритму» | ||||||
133-11 | Повторение изученного за год. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000. | ||||||
134-12 | Повторение изученного за год. Площадь и периметр прямоугольника. | ||||||
135-13 | Повторение изученного за год. Решение задач разных видов. | ||||||
136-14 | Повторение изученного за год. Устные и письменные приёмы умножения и деления в пределах 1000. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....