Технологическая карта урока по математике в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока
по математике
в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazennoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 3 имени О. А. Морозова»
Технологическая карта урока
по математике
в 1 классе.
Тема урока
«Слагаемые. Сумма».
Карпова Н. Н.,
учитель начальных
классов,
МКОУ «СШ № 3»
г. Ефремов
Тема урока: Слагаемые. Сумма.
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Цель: знакомство с названием чисел при сложении, формирование вычислитель –
ного навыка.
Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы, желание узнать
новое.
Предметные умения: употреблять новые понятия в речи, умение сравнивать
и обобщать, совершенствование устного счёта.
Метапредметные умения;
Познавательные: использовать источники информации для выполнения
учебного задания, использовать приобретённые знания
в жизни;
Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотно-
сить поставленную цель и полученный результат деятель-
ности и оценивать его;
Коммуникативные: формулировать высказывания, собственное мнение и
позицию, согласовывать позицию и находить общее
решение при выполнении работы в паре;
Оборудование: мультимедийный проект, карточки с заданиями, карточки
со словами СЛАГАЕМОЕ и СУММА персонажи
из сказки «Колобок».
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. Психологический настрой. | Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности оборудования класса к уроку. | Приветствие учащихся. Прозвенел звонок весёлый -Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. –Возьмём на урок хорошее настроение. –Возьмитесь за руки друг друга, улыбнитесь. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: -формирование умения слушать и слышать. Личностные: - выражение положительного отношения к процессу познания. |
2. Актуализация знаний. | -Математику называют царицей наук и поэтому нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики. –А чему вы научились на уроках математики? - Сейчас проверим. –Сегодня с нами будет путешествовать персонаж из известной сказки. –О ком идёт речь? Румяный круглый паренёк, сбежал из дому на денёк. С весёлой песенкой бродил И все напасти обходил До той поры, пока в лесу Не встретил хитрую лису. (Учитель вывешивает картинку с изображением колобка). | Учащиеся отгадывают. | Регулятивные: -уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Познаватель - ные: -постановка и решение проблемы. Коммуникативные-умение чётко и ясно излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. | |
3 ученика выполняют задания у доски: 1ряд 2ряд 3ряд 90=10 50=4 80=7 30=2 40=3 60=7 60=7 80=9 50=6 | -Вспомните сказку, от кого первым убежал колобок? -Выполните задание №1, чтобы колобок успешно продолжил свой путь. –Как по-разному прочитать математические выражения? | Устные ответы. Проверка осуществля - ется хлопками в ладоши. | ||
Устный счёт | (Остальные учащиеся работают с учителем) -8 увеличь на 1; -3 уменьшить на 2; -«соседи» чисел 3 и 5; -следует за числом 6; -стоит перед 9; -я задумала число, если прибавить 1, то станет 4; -я задумала число, если из него вычесть 1, то останется 1; -гусь на одной ноге весит 3кг, сколько будет весить на двух ногах? -Сколько лап у двух медвежат? | -Вспомните, кто первым повстречался на пути колобку? -Помогите решить задание про зайчат. | Ответы учащихся сигнализируют с помощью цифр. Устный ответ. | Регулятивные: -уметь проговаривать последовательность действий на уроке. |
Вот 8 зайчат по дорожке идут, За ними вдогонку двое бегут. Так сколько же всего По дорожке лесной Торопится очень Зайчишек домой? | -Прочитайте разными способами. | Учащиеся выкладывают на столах с помощью цифр решение. 8+2=10 Один учащийся работает у доски. 8 плюс 2 К 8 прибавить 2 8 увеличить на 2 | ||
3.Постановка цели урока. | Принятие целей учебно-познавательной деятельности. Постановка проблемной ситуации. Целеполагание. | -Прочитайте числовое равенство по-разному. -А как ещё по-другому прочитать? -Какие цели поставим перед собой на уроке? | Уч-ся отвечают. Уч-ся затрудняются ответить на этот вопрос. -Научиться читать математическое равенство по-другому. | Регулятивное: -постановка учебной задачи; Познавательные: -постановка и решение проблемы; Личностные: -развитие познавательных интересов учебных мотивов. |
4.Открытие новых знаний. | -У каждого из нас есть имя. У чисел тоже есть свои имена. -Посмотрите ещё раз на равенство: 8+2=10 -Что мы делаем с числами? -Какое выполняли действие? (Числа, кот. Складываем на математическом языке называются слагаемыми.) К каждому числу прикрепляю слова: 8 + 2= 10 первое второе сумма слагаемое слагаемое 8 + 2 = 10 сумма сумма | -Складывали. -Сложение. Уч-ся пробуют читать это равенство, используя новые термины. (Презентация. Слайд№2) | ||
5. Физкультминутка. | Организует выполнение динамической физкультминутки. | Выполняют физкультминутку. (Презентация. Слайд№4) | ||
6. Закрепление знаний и способов действий. | Формирование навыков счёта. Закрепление по учебнику .(стр.86) №1 (устно) Работа в парах. На столах задания для работы в парах. Подчеркни среди записей сумму чисел: 3<5 4+1 1, 2, 3… 6=6 1>0 7+2 | На столах у каждого лежат карточки Первое Второе Слагаемое слагаемое Сумма -Кто второй повстречался колобку? Волк предлагает помочь выполнить здание №1 в учебнике. -Вспомните правила дружной работы: Проверка проводится с помощью слайда №5. | Уч-ся сигнализируют карточками. (Презентация. Слайд №3.) Ответы уч-ся -Внимательно слушай товарища. -Говори вполголоса. -Не перебивай, исправляй товарища, чтобы не обидеть! | Регулятивное: -уметь планировать свою деятельность Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи; Личностные: -выражать положительные отношения к процессу познания; -проявлять внимание, желание узнать больше. |
7.Зрительная гимнастика. | -Выполняем упражнения для глаз, используем зрительный тренажёр. | Уч-ся выполняют движения глаз. (Презентация. Слайд №6.) | ||
8.Закрепление знаний и способов действий. | Работа в тетрадях с печатной основой. Стр.32 | Проверка. (Презентация. Слайд №7.) -Обменяйтесь тетрадями, проверьте ещё раз. | ||
9.Рефлексивно-оценочный. | Обобщение и оценка. | -Какие новые слова вы узнали на уроке? -В каком задании вы особо затруднились? -Самое интересное задание на ваш взгляд? -Оцените себя с помощью смайлика. ( С обратной стороны читают ещё раз слова: Слагаемые Сумма). Спасибо всем за урок! | Учащиеся отвечают на вопросы. Новые понятия. | Регулятивные: -осуществлять итоговый контроль, -оценивать результаты деятельности. Познавательные: -установление причинно-следственных связей, построение логических рассуждений, доказательства. Личностные: -выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 1 класс УМК "Планета знаний"
План-конспект урока по математике "Состав числа 6" 1 класс УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по математике 2 класс
Урок математики. Тема Повторение таблицы умножения. На уроке используется работа по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма....
Пример технологической карты урока по математике 1 класс
технологическая карта урока математики 1 класс по программе "Школа России"...
Технологическая карта урока по математике 2 класс"Школа России"
Технологическая карта урока по математике по ФГОС 2 класс"Школа России" , Тема"Приемы вычисления вида 36-2, 36-20"...
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Технологическая карта урока по математике 2 класс. Тарасенко Т.С.
1. ФИО учителя: Тарасенко Татьяна Семёновна2. УМК: «Школа России»3. Предмет: математика4. Класс 2 «А»5....
Технологическая карта урока по математике 2 класс
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Дециметр"...