Технологическая карта урока по математике в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Карпова Наталья Николаевна

Технологическая карта урока

по математике

в 1 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 3 имени О. А. Морозова»

Технологическая карта урока

по математике

в 1 классе.

Тема урока

«Слагаемые. Сумма».

Карпова Н. Н.,

учитель начальных  

                                                                                                               классов,

МКОУ «СШ № 3»

г. Ефремов

Тема урока: Слагаемые. Сумма.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Цель: знакомство с названием чисел при сложении, формирование   вычислитель –

             ного навыка.      

Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы, желание узнать

                                              новое.

Предметные умения: употреблять новые понятия в речи, умение сравнивать

                                             и обобщать, совершенствование устного счёта.

Метапредметные умения;

Познавательные: использовать источники информации для выполнения

                                     учебного задания, использовать приобретённые знания

                                     в жизни;

Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотно-

                                сить поставленную цель и полученный результат деятель-

                                 ности и оценивать его;

Коммуникативные: формулировать высказывания, собственное мнение и

                                           позицию, согласовывать позицию и находить общее

                                           решение при выполнении работы в паре;

Оборудование: мультимедийный проект, карточки с заданиями, карточки

                                со словами  СЛАГАЕМОЕ   и   СУММА  персонажи

                                 из сказки «Колобок».

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности оборудования класса к уроку.

Приветствие учащихся. Прозвенел звонок весёлый                           -Вы начать урок готовы?   Будем слушать, рассуждать                И друг другу помогать.                    –Возьмём на урок хорошее настроение.         –Возьмитесь за руки друг друга, улыбнитесь.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

Регулятивные:       -нацеливание на успешную деятельность.      Коммуникативные:  -формирование умения слушать и слышать.                       Личностные:              - выражение положительного отношения к процессу познания. 

2. Актуализация знаний.

-Математику называют царицей наук и поэтому нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.                  –А чему вы научились на уроках математики?        - Сейчас проверим.            –Сегодня с нами будет путешествовать персонаж из известной сказки.                            –О ком идёт речь?                    

Румяный круглый паренёк, сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису.      

(Учитель вывешивает картинку с изображением колобка).

Учащиеся отгадывают.

Регулятивные:       -уметь проговаривать последовательность действий на уроке.               Познаватель -     ные:                          -постановка и решение проблемы.            Коммуникативные-умение чётко и ясно излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

3 ученика выполняют задания у доски:              1ряд    2ряд    3ряд    90=10     50=4      80=7      30=2       40=3      60=7      60=7       80=9      50=6

-Вспомните сказку, от кого первым убежал колобок?                         -Выполните задание №1, чтобы колобок успешно продолжил свой путь.                       –Как по-разному прочитать математические выражения?

Устные ответы.    

Проверка осуществля -     ется хлопками в ладоши.        

Устный счёт

(Остальные учащиеся работают с учителем)   -8 увеличь на 1;             -3 уменьшить на 2;        -«соседи» чисел 3 и 5;   -следует за числом 6;    -стоит перед 9;               -я задумала число, если прибавить 1, то станет 4;                         -я задумала число, если из него вычесть 1, то останется 1;           -гусь на одной ноге весит 3кг, сколько будет весить на двух ногах?                             -Сколько лап у двух медвежат?

-Вспомните, кто первым повстречался на пути колобку?              -Помогите решить задание про зайчат.

Ответы учащихся сигнализируют с помощью цифр.

Устный ответ.

Регулятивные:          -уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Вот 8 зайчат по дорожке идут,

За ними  вдогонку двое бегут.

Так сколько же всего

По дорожке лесной

Торопится очень

Зайчишек домой?

-Прочитайте разными способами.

Учащиеся выкладывают на столах с помощью цифр решение.

8+2=10

Один учащийся работает у доски.

8 плюс 2

К 8 прибавить 2

8 увеличить на 2

3.Постановка цели урока.

Принятие целей учебно-познавательной деятельности.

Постановка проблемной ситуации.

Целеполагание.

-Прочитайте числовое равенство по-разному.

-А как ещё по-другому прочитать?

-Какие цели поставим перед собой на уроке?

Уч-ся отвечают.

Уч-ся затрудняются ответить на этот вопрос.

-Научиться читать математическое равенство по-другому.

Регулятивное:

-постановка учебной задачи;

Познавательные:

-постановка и решение проблемы;

Личностные:

-развитие познавательных интересов учебных мотивов.

4.Открытие новых знаний.

-У каждого из нас есть имя. У чисел тоже есть свои имена.

-Посмотрите ещё раз на равенство: 8+2=10

-Что мы делаем с числами?

-Какое выполняли действие?

(Числа, кот. Складываем на математическом языке называются слагаемыми.)

К каждому числу прикрепляю слова:

8          +         2=    10

первое         второе     сумма

слагаемое    слагаемое

8 + 2   =  10

сумма    сумма

-Складывали.

-Сложение.

Уч-ся пробуют читать это равенство, используя новые термины.

(Презентация. Слайд№2)

5. Физкультминутка.

Организует выполнение динамической физкультминутки.

Выполняют физкультминутку.

(Презентация. Слайд№4)

6. Закрепление знаний и способов действий.

Формирование навыков счёта.

Закрепление по учебнику .(стр.86)

№1 (устно)

Работа в парах.

На столах задания для работы в парах.

Подчеркни среди записей сумму чисел:

3<5           4+1

1, 2, 3…   6=6

1>0          7+2

На столах у каждого лежат карточки

Первое            Второе  

Слагаемое     слагаемое

Сумма

-Кто второй повстречался колобку?

Волк предлагает помочь выполнить здание №1 в учебнике.

-Вспомните правила дружной работы:

Проверка проводится с помощью слайда №5.

Уч-ся сигнализируют карточками.

(Презентация. Слайд №3.)

Ответы уч-ся

-Внимательно слушай товарища.

-Говори вполголоса.

-Не перебивай, исправляй товарища, чтобы не обидеть!

Регулятивное:

-уметь планировать свою деятельность

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи;

Личностные:

-выражать положительные отношения к процессу познания;

-проявлять внимание, желание узнать больше.

7.Зрительная гимнастика.

-Выполняем упражнения для глаз, используем зрительный тренажёр.

Уч-ся выполняют движения глаз.

(Презентация. Слайд №6.)

8.Закрепление знаний и способов действий.

Работа в тетрадях с печатной основой.

Стр.32

Проверка.

(Презентация. Слайд №7.)

-Обменяйтесь тетрадями, проверьте ещё раз.

9.Рефлексивно-оценочный.

Обобщение и оценка.

-Какие новые слова вы узнали на уроке?

-В каком задании вы особо затруднились?

-Самое интересное задание на ваш взгляд?

-Оцените себя с помощью смайлика.

( С обратной стороны читают ещё раз слова:

Слагаемые

Сумма).

Спасибо всем за урок!

Учащиеся отвечают на вопросы.

Новые понятия.

Регулятивные:

-осуществлять итоговый контроль,

-оценивать результаты деятельности.

Познавательные:

-установление причинно-следственных связей, построение логических рассуждений, доказательства.

Личностные:

-выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 1 класс УМК "Планета знаний"

План-конспект урока по математике "Состав числа 6" 1 класс УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по математике 2 класс

Урок математики. Тема Повторение таблицы умножения. На уроке используется работа по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма....

Пример технологической карты урока по математике 1 класс

технологическая карта урока математики 1 класс по программе "Школа России"...

Технологическая карта урока по математике 2 класс"Школа России"

Технологическая карта урока по математике по ФГОС 2 класс"Школа России" , Тема"Приемы вычисления вида 36-2, 36-20"...

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике 2 класс. Тарасенко Т.С.

1.     ФИО учителя: Тарасенко Татьяна Семёновна2.     УМК: «Школа России»3.     Предмет: математика4.     Класс 2 «А»5....

Технологическая карта урока по математике 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Дециметр"...