КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
план-конспект по математике
Педагогические цели | Познакомить с учебным предметом «Математика»; выявить умение вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить правильно называть порядковые числительные; создать условия для развития произвольного внимания и наблюдательности. |
Тип урока | Комбинированный |
Предметные планируемые результаты | Дети узнают: что изучает наука «Математика»; научатся: ориентироваться в пространстве; считать предметы до 10; классифицировать предметы по признакам; сравнивать предметы и выделять общий и отличительный признаки; называть числа в порядке их следования при счёте; |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения Регулятивные. Научатся: принимать и охранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. Получат возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы педагогом; . Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ; понимать знаки, символы. обобщать анализируемые объекты; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; Коммуникативные. Научатся: использовать в общении правила вежливости. Получат возможность научиться: участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях; строить понятные для окружающих высказывания. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: наглядный, практический, словесный. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием порядковых и количественных числительных), знакомство с геометрическими фигурами; |
Образовательные ресурсы | доска, геометрические фигуры, наглядное пособие, водорастворимые маркеры (фломастеры) ,влажные салфетки, |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 355.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Г. БУДЕННОВСКА БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
на тему: «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе «От 1 до 10»
Приготовила: Калистратова
Залина Валерьевна
педагог дополнительного образования
2021 г
Педагогические цели | Познакомить с учебным предметом «Математика»; выявить умение вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить правильно называть порядковые числительные; создать условия для развития произвольного внимания и наблюдательности. |
Тип урока | Комбинированный |
Предметные планируемые результаты | Дети узнают: что изучает наука «Математика»; научатся: ориентироваться в пространстве; считать предметы до 10; классифицировать предметы по признакам; сравнивать предметы и выделять общий и отличительный признаки; называть числа в порядке их следования при счёте; |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения Регулятивные. Научатся: принимать и охранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. Получат возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы педагогом; . Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ; понимать знаки, символы. обобщать анализируемые объекты; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; Коммуникативные. Научатся: использовать в общении правила вежливости. Получат возможность научиться: участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях; строить понятные для окружающих высказывания. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: наглядный, практический, словесный. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием порядковых и количественных числительных), знакомство с геометрическими фигурами; |
Образовательные ресурсы | доска, геометрические фигуры, наглядное пособие, водорастворимые маркеры (фломастеры) ,влажные салфетки, |
Ход урока
Организационный момент
Начало занятий
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Залина Валерьевна. И сегодня на занятии я хочу поговорить с вами о математике. Кто мне скажет – что же такое математика? (возможные ответы детей)
Педагог: Правильно! Она изучает геометрические фигуры, знаки «больше-меньше» , знаки «+» и «- », изучает цифры и числа и их порядковый счет.
Педагог: Для чего она нужна нам? А может и не нужна вовсе? Где мы ее можем встретить? Как и где она может нам пригодится в жизни? (ответы детей)
Математика – это наука. Истоки математики восходят к глубокой древности. Счет, торговля, астрономия, строительство и многое другое - вот области ее применения уже в те далекие времена. И сейчас без математики не обходится ни одна наука, ни один род человеческой деятельности.
В древности на большого зверя людям приходилось охотиться всем племенем, окружая добычу со всех сторон. Даже в те времена, когда человек не знал таких слов, как «пять» или «семь». Он мог показать цифры на пальцах рук. А первые фигуры, которые они научились изображать - это прямая линия и круг.
Сейчас счет тоже нам постоянно необходим в жизни, например, при всякой покупке мы должны уметь рассчитать, сколько придется заплатить за покупаемый товар, сколько получить сдачи; имея запас хлеба или другой еды, мы должны уметь рассчитать, на сколько дней нам хватит этого запаса, или как разделить этот запас между несколькими людьми; если нам нужно сшить платье, мы должны знать, сколько на него пойдет ткани и пуговиц; если нужно оклеить обоями комнату, надо уметь измерить стены и высчитать, сколько понадобится кусков обоев, сколько это будет стоить и т. д. А для всего этого нам нужно уметь считать, нужно уметь измерять длину, вес, время, площади и объемы - одним словом, надо иметь целый ряд познаний и умений, которые мы можем приобрести только с помощью изучения математики.
Педагог: Ну, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай меня», я вам буду загадывать загадки, а вы должны будете их отгадать. В помощь вам, я на стол каждому положила игровое поле, а ответы на эти загадки лежат рядом.
Итак, первая загадка будет звучать так:
1 Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник.)
2 Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
3 Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (Прямоугольник)
Педагог: Ребята, скажите пожалуйста, какие отгадки звучали у нас?
Дети: Круг, треугольник, прямоугольник.
Педагог: Как мы можем назвать все это одним словом? (возможные ответы детей). Правильно, геометрические фигуры.
Физкультминутка:
Раз поднялись подтянулись
Два нагнулись разогнулись
Три на месте три хлопка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть на место тихо сесть
Педагог: Молодцы! Ребята, а кто знает, что такое цифры? (Это символы - обозначающие количество предметов.) (возможные ответы детей)
Педагог: А где мы можем встретить цифры? (ответы детей) Правильно, везде и даже в сказках «Волк и семеро козлят» «Три поросенка» «Сказка про одного солдата» «Вовка в Тридевятом царстве»
Педагог: Сейчас вы внимательно послушаете стихотворение Ирины Счастневой и запомните, какие животные жили у бабушки, кто был первым, вторым, третьим и так далее – до десятого.
Как у бабушки моей
Во дворе полно зверей.
Первый зверь – корова Зорька,
Второй – козёл рогатый Борька,
Три – весёлый петушок,
На бок красный гребешок,
А четыре – это свинка,
Грязный пятачок и спинка.
Ну а куры – это пять.
Буду семьями считать:
Шесть – утята с мамой уткой,
Семь – щенки с собакой в будке,
Восемь – голуби на крыше,
Девять – это будут мыши.
Ну а 10 – это гусь,
Больше всех его боюсь.
Педагог: Кто запомнил, какое животное было в стихотворении первым, вторым, третьим и т. д.? Ну, а теперь предлагаю вам, поиграть. Игра называется «Соедини цифры». Ваша задача заключается в том, чтобы соединить все цифры от 1 до 10 в правильном порядке. У вас на столах лежат листки. Подвиньте их к себе поближе. Возьмите в руки фломастер и соедините все цифры от 1 до 10 в правильном порядке.
Педагог: Кто у вас получился? Как вы соединяли цифры ?( ответы детей) С какой цифры начали? Какая цифра заканчивает наш счет? Как называется счет? ( ответы детей)
Рефлексия учебной деятельности.
Педагог: Ребята, наше с вами занятие подходит к концу.
- Понравилось ли вам работать на занятии?
- За что вы можете себя похвалить?
- Над чем ещё надо поработать?
Итог урока.
- Вспомните, какие задачи мы ставили для себя в начале урока, чему мы должны были научиться?
- Мы справились, выполнили задачи урока?
Педагог: Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, Каждый из вас получает медаль за работу на уроке. Занятие наше с вами окончено. Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".
Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...
Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»
Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....
Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"
Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим» Тема занятия: Аудио-визуальный курс (АВК) «Разговор по телефону»
Занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим» Тема занятия: Аудио-визуальный курс (АВК) «Разговор по телефону»
Занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями...
Конспект открытого занятия 2 «А» класса. Тема занятия: «Мой дом - планета Земля"
Здесь дети знакомятся с планетой "Земля", с глобусом. Также, бережно относиться к природе и ценить её....