КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
план-конспект по математике

 

Педагогические цели

Познакомить с учебным предметом «Математика»; выявить умение вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить правильно называть порядковые числительные; создать условия для развития произвольного внимания и наблюдательности.

Тип урока

Комбинированный

Предметные планируемые результаты

Дети узнают: что изучает наука «Математика»; научатся: ориентироваться в пространстве; считать предметы до 10; классифицировать предметы по признакам; сравнивать предметы и выделять общий и отличительный признаки; называть числа в порядке их следования при счёте;

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения

Регулятивные. Научатся: принимать и охранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. Получат возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы педагогом; .

Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ; понимать знаки, символы. обобщать анализируемые объекты; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

Коммуникативные. Научатся: использовать в общении правила вежливости. Получат возможность научиться: участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях; строить понятные для окружающих высказывания.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: наглядный, практический, словесный.

Основное содержание темы, понятия и термины

 Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием порядковых и количественных числительных), знакомство с геометрическими фигурами;

Образовательные ресурсы

доска, геометрические фигуры, наглядное пособие, водорастворимые маркеры (фломастеры) ,влажные салфетки,

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx355.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Г. БУДЕННОВСКА БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

на тему: «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе «От 1 до 10»

                                     

                                      Приготовила: Калистратова

                     Залина Валерьевна

                                                       педагог дополнительного образования

2021 г

Педагогические цели

Познакомить с учебным предметом «Математика»; выявить умение вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить правильно называть порядковые числительные; создать условия для развития произвольного внимания и наблюдательности.

Тип урока

Комбинированный

Предметные планируемые результаты

Дети узнают: что изучает наука «Математика»; научатся: ориентироваться в пространстве; считать предметы до 10; классифицировать предметы по признакам; сравнивать предметы и выделять общий и отличительный признаки; называть числа в порядке их следования при счёте;

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения

Регулятивные. Научатся: принимать и охранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. Получат возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы педагогом; .

Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ; понимать знаки, символы. обобщать анализируемые объекты; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

Коммуникативные. Научатся: использовать в общении правила вежливости. Получат возможность научиться: участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях; строить понятные для окружающих высказывания.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: наглядный, практический, словесный.

Основное содержание темы, понятия и термины

 Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием порядковых и количественных числительных), знакомство с геометрическими фигурами;

Образовательные ресурсы

доска, геометрические фигуры, наглядное пособие, водорастворимые маркеры (фломастеры) ,влажные салфетки,

Ход урока

Организационный момент

Начало занятий
Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

 Каждый день – всегда, везде, 
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим 
И тихонечко сидим.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Залина Валерьевна. И сегодня на занятии я хочу поговорить с вами о математике. Кто мне скажет – что же такое математика? (возможные ответы детей)

Педагог: Правильно! Она изучает геометрические фигуры, знаки «больше-меньше» , знаки «+» и «- », изучает цифры и числа и их порядковый счет.

Педагог: Для чего она нужна нам? А может и не нужна вовсе? Где мы ее можем встретить? Как и где она может нам пригодится в жизни? (ответы детей)

       Математика – это наукаИстоки математики восходят к глубокой древности. Счет, торговля, астрономия, строительство и многое другое - вот области ее применения уже в те далекие времена. И сейчас без математики не обходится ни одна наука, ни один род человеческой деятельности.

В древности на большого зверя людям приходилось охотиться всем племенем, окружая добычу со всех сторон. Даже в те времена, когда человек не знал таких слов, как «пять» или «семь». Он мог показать цифры на пальцах рук. А первые фигуры, которые они научились изображать - это прямая линия и круг.

Сейчас счет тоже нам постоянно необходим в жизни, например, при всякой покупке мы должны уметь рассчитать, сколько придется заплатить за покупаемый товар, сколько получить сдачи; имея запас хлеба или другой еды, мы должны уметь рассчитать, на сколько дней нам хватит этого запаса, или как разделить этот запас между несколькими людьми; если нам нужно сшить платье, мы должны знать, сколько на него пойдет ткани и пуговиц; если нужно оклеить обоями комнату, надо уметь измерить стены и высчитать, сколько понадобится кусков обоев, сколько это будет стоить и т. д. А для всего этого нам нужно уметь считать, нужно уметь измерять длину, вес, время, площади и объемы - одним словом, надо иметь целый ряд познаний и умений, которые мы можем приобрести только с помощью изучения математики.

Педагог: Ну, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай меня», я вам буду загадывать загадки, а вы должны будете их отгадать. В помощь вам, я на стол каждому положила игровое поле, а ответы на эти загадки лежат рядом.

C:\Users\User\Desktop\5a2d4fd8-9eb1-49ab-96e5-6a309f7f1806.jfif

C:\Users\User\Desktop\84155058-2f6a-4daa-89d9-86b105b5dff9.jfif

 Итак, первая загадка будет звучать так:

   1 Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник.)

2 Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

3 Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник)

Педагог: Ребята, скажите пожалуйста, какие отгадки звучали у нас?

Дети: Круг, треугольник, прямоугольник.

Педагог: Как мы можем назвать все это одним словом? (возможные ответы детей). Правильно, геометрические фигуры.

Физкультминутка:

Раз поднялись подтянулись

Два нагнулись разогнулись

Три на месте три хлопка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть на место тихо сесть

Педагог: Молодцы! Ребята, а кто знает, что такое цифры? (Это символы - обозначающие количество предметов.) (возможные ответы детей)

Педагог: А где мы можем встретить цифры? (ответы детей) Правильно, везде и даже в сказках «Волк и семеро козлят» «Три поросенка» «Сказка про одного солдата» «Вовка в Тридевятом царстве» 

Педагог: Сейчас вы внимательно послушаете стихотворение Ирины Счастневой и запомните, какие животные жили у бабушки, кто был первым, вторым, третьим и так далее – до десятого.

Как у бабушки моей

Во дворе полно зверей.

Первый зверь – корова Зорька,

Второй – козёл рогатый Борька,

Три – весёлый петушок,

На бок красный гребешок,

А четыре – это свинка,

Грязный пятачок и спинка.

Ну а куры – это пять.

Буду семьями считать:

Шесть – утята с мамой уткой,

Семь – щенки с собакой в будке,

Восемь – голуби на крыше,

Девять – это будут мыши.

Ну а 10 – это гусь,

Больше всех его боюсь.

Педагог: Кто запомнил, какое животное было в стихотворении первым, вторым, третьим и т. д.? Ну, а теперь предлагаю вам, поиграть. Игра называется «Соедини цифры».  Ваша задача заключается в том, чтобы соединить все цифры от 1 до 10 в правильном порядке. У вас на столах лежат листки. Подвиньте их к себе поближе. Возьмите в руки фломастер и соедините все цифры от 1 до 10 в правильном порядке.  

C:\Users\User\Desktop\20210304_135020.jpg

Педагог: Кто у вас получился? Как вы соединяли цифры ?( ответы детей) С какой цифры начали? Какая цифра заканчивает наш счет? Как называется счет? ( ответы детей)

Рефлексия учебной деятельности.

Педагог: Ребята, наше с вами занятие подходит к концу.

- Понравилось ли вам работать на занятии?

- За что вы можете себя похвалить?

- Над чем ещё надо поработать?

 Итог урока.

- Вспомните, какие задачи мы ставили для себя в начале урока, чему мы должны были научиться?

- Мы справились, выполнили задачи урока?

Педагог: Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, Каждый из вас получает медаль за работу на уроке. Занятие наше с вами окончено. Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»

Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"

Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...

Конспект открытого занятия 2 «А» класса. Тема занятия: «Мой дом - планета Земля"

Здесь дети знакомятся с планетой "Земля", с глобусом. Также, бережно относиться к природе и ценить её....