Урок математики в 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Математика. Тема: Уравнение. Цель: закрепить знания по теме уравнение и его решение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. Тема: Уравнение. Цель: закрепить знания по теме уравнение и его решение.
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Меня зовут-------, и сегодня я проведу у вас урок математики
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели.
Мы друг другу улыбнулись
И в работу окунулись.
Актуализация знаний
- Отгадайте загадку:
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он — художник знаменитый,
Он — известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его? — Незнайка.
СЛАЙД 2
- Верно, сегодня к нам на урок пришел Незнайка и принес интересные задания, с которыми сам не может справиться. Поможем ему выполнить их?
- Итак, первое задание:
СЛАЙД 3 Устный счет
5, 1, 14, 3, 9, 7
- Ребята, определите лишнее число. Это число 14.ЩЕЛЧОК
- Почему вы думаете, что число 14 лишнее? Число 14 –двузначное, четное, а остальные – нечетные, однозначные. Верно, давайте пропишем его. Открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз, записываем число и ниже классная работа. После этого прописываем в строчку число 14 через клетку.
СЛАЙД 4. - Что необходимо сделать, чтобы эти числа превратились в четные? Увеличить на 1.
- Какие числа получились? 6 2 4 10 8 ЩЕЛЧОК
- Расположите эти числа в порядке возрастания (2 4 6 8 10) ЩЕЛЧОК
- Является ли полученный ряд чисел отрезком числовой прямой? Почему?
- Добавьте числа так, чтобы получился отрезок числовой прямой. (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). ЩЕЛЧОК. Запишем ниже эти числа через клетку. Отступаем 2 клетки вниз и записываем числа.
- Что происходит с каждым последующим числом? А теперь произнесите этот числовой отрезок в порядке убывания (10 9 8 7 6 5 4 3 2 1). ЩЕЛЧОК. Записываем в тетради, ниже через клетку. Молодцы!
Работа по теме урока.
- А что вы изучали на прошлом уроке математики? Уравнения, верно. Сегодня мы с вами будем решать уравнение на вычитание.
- Давайте вспомним, что такое уравнение? Равенство, в котором один из компонентов неизвестен.
- Что есть в уравнении? Целое и части. А какой буквой обозначается неизвестная часть?
- Открываем учебники на стр. 24. Нашли все задание 1 поставили пальчик. Что нам нужно сделать в этом задании? Решить уравнения.
Читает под буквой а) первое уравнение… Каждый следит глазками в учебнике. Что есть в данном уравнении? Части и целое. Нам известна одна часть и целое. Чтобы найти часть, нам нужно вычесть из целого другую часть. Итак, что из чего мы будем вычитать. Чему будет равен х? Записали в учебниках все. Под буквой б) уравнение нам читает… Чему будет равен х? Записали все в учебники.
А теперь все отдохнем, встали все.
Физкультминутка
Из-за парты быстро встали
И на месте зашагали.
А потом мы улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Сели-встали, сели-встали
За минутку сил набрались.
Плечи ваши распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево наклонитесь
И за парту вновь садитесь.
Переходим к следующему заданию. Номер 2. Решаем уравнения. К доске идет решать первое уравнение … Под буквой б) идет… Все остальные открыли тетради, отступили 2 клеточки вниз, пишем номер 2 и решаем уравнения.
Посмотрите все на правило в рамочке. Читает нам его… Все остальные глазки в учебник и следим. Если а-х=б, то х=а-б. Записали все в учебник.
Работа в парах.
Я вам раздаю карточки, вы решаете уравнения. Всего 2. С одной стороны решает один, а с другой решает второй. Потом проверим. Итак, ответ первого уравнения. Проверяем. Ответ второго. СЛАЙД 5-6
Следующее задание в учебниках номер 3. Под буквой а) идет решать уравнение… Остальные также отступаем 2 клеточки, пишем номер 3 и решаем уравнения. Последнее уравнение каждый решает самостоятельно на месте. Как решите, обмениваетесь с соседом по парте тетрадями и проверяете друг у друга. Какой ответ получился? Чему равен х?
Итог.
- Мы справились со всеми заданиями, и Незнайка очень благодарен вам. Ему с нами было очень интересно и увлекательно.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что понравилось? Какое задание больше всего?
- Что было сложным?
Рефлексия.
А теперь себя оцените. (Если всё получилось, понравился урок, поднимите зеленый карандаш. Если не все получилось, то красный карандаш).
РЕЗЕРВ: ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ В ПРЕЗЕНТАЦИИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....