Математика. 1 класс. Тема:"Закрепление изученного материала"
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме
Карандина Галина Ивановна. 2012-2013 учебный год..
Номинация "Урок с использованием ИКТ".
Математика. Дидактическое обоснование урока.
Математика. 1 класс, система учебников "Начальная школа XXI века".
Тема:"Закрепление изученного материала".
В основе урока: системно-деятельностный подход; использование ИКТ.
Тип урока: урок "рефлексия".
Аннотация.
Всем известно, что с сентября 2011года все российские школы перешли на ФГОС НОО. У меня сейчас 1 класс. Как качественно преподавать в 1 классе? Этот вопрос волнует многих учителей. По-моему, очень просто, надо сейчас внедрять наиболее эффективные методы, приемы обучения. Использовать наиболее эффективные средства обучения на своих уроках. Тем более, что системно-деятельностный подход, использование ИКТ на уроке не новы и хорошо нам знакомы.
Перечень компонентов работы:
1.Дидактическое обоснование работы.
2.Технологическая карта урока.
3.Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическое обоснование урока | 13.57 КБ |
Технологическая карта урока | 777.37 КБ |
Презентация к уроку | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Преподаватель – Карандина Галина Ивановна |
Предмет: математика. |
Тема урока: «Закрепление изученного материала ». |
Класс: 1. Система учебников «Начальная школа ХХI века». |
Образовательное учреждение: «МБОУ средняя общеобразовательная школа № 3 г. Красноармейска Саратовской области». |
Дидактическое обоснование урока |
Урок разработан в свете ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке математика в 1 классе. Система учебников «Начальная школа ХХI века». |
Тема урока: «Закрепление изученного материала ». |
Тип урока: урок рефлексия. |
Дидактическая цель: деятельностная цель 1)фиксация собственных затруднений в деятельности; 2)выявление их причин; 3)построение и реализация проекта выхода из затруднения. |
Методические задачи урока: |
Предметные: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов. |
Метапредметные. Развивать: УУД учащихся; психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь; умение работать индивидуально. |
Личностные: -формировать положительную мотивацию учения; -развивать интерес к математике. |
Основные дидактические методы: системно - деятельностный подход, проблемный, практический; методы и приемы технологии развития критического мышления. |
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная. |
Место данного урока в системе уроков по теме: урок закрепления изученного материала. |
Форма проведения урока: урок с использованием деятельностного метода обучения. |
Учебные пособия: Математика:1класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/В.Н. Рудницкая. – 4-е изд. дораб.–М.: Вентана-Граф, 2012.-144 с.:ил.-(Начальная школа ХХI века).. |
Оборудование: презентация, карточки. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю всех, кто любит сказку и математику, совершить увлекательное путешествие. Вас ждут встречи со сказочными героями. На пути, конечно, будут встречаться трудности и преграды, которые вы должны преодолеть. Я посылаю за вами ковер-самолёт, который сможет подняться лишь в том случае, если вы решите задачу. Желаю вам приятного путешествия. С нетерпение жду встречи. Старик Хоттабыч.
1.Перед вами 2 ковра-самолета. Сравните их по плану: А) Что общего? Б) Чем различаются? 2.Как из прямоугольника получить квадрат?
Длина дороги Дорога состоит из четырёх участков. Первый участок имеет длину 2 см, второй- 3 см, третий-1 см, четвёртый-5 см. Найдите длину дороги?
В гостях у Ягуси НАЙДИТЕ ОШИБКИ! 10-3=8 8+3=12 9-6=4 14 -5=6 5+6=11 4+3=8 8-7=2 0-5=5 9-2=5 9+4=13 3+8=10 0+6=6 6+6=13 16-7=10 13-3+1=9 6-6=1
Перебираемся на другой берег Если вы поможете лодочнику решить задачи, то он перевезёт вас на другой берег.
Физкультминутка !
Начерти 2 отрезка. Длина первого отрезка -8 см. Длина второго отрезка - ? , на 2 см меньше.
1.Какие из следующих неравенств и равенств являются верными? БУРАТИНО 6 >5 5+1 = 6-1 6 <7 12+2 =14 18>19 13> 6+6 20>21 2-2 = 3-0 43<34 2х3 =3х2 15=51 5+6= 6+5
Вставьте вместо * пропущенные цифры: ** = 6+6 7 + * = 15 6 - * = 3 14 = 6 + 4 В гостях у Хоттабыча
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В Д О А С Е Н Г Решите примеры! 6 + 1 = 7 – 6 = 9- 1= 8 - 3 = 3+3= 9+0= 5+ 4= 5- 1= 5+3= 6- 2= 5+2= 9- 5= 3+4 = 2+8= 6+2=
ЗАДАЧА СТАРОГО МУДРЕЦА 3. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой ветке по 4 маленькие, на каждой маленькой по 4 яблока. Сколько всего яблок? Сколько пар сапог надо, чтобы обуть Петю, Ваню, Толю, Сеню, Васю? Сколько это сапог? В клетке 3 кролика. Трем девочкам дали по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло быть?
Лист самооценки 5 4 3 0 1. Ковер – самолёт. 2. Дорога. 3. В гостях у Ягуси. 4. Перебираемся на другой берег. 5. У хитрого кота.
Лист самооценки 5 4 3 0 6.Буратино. 7.В гостях у Хоттабыча. 8. Самостоятельная работа. Ребус. 9. У мудреца. 10. Рефлексия.
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 1 класс математика по теме:"Закрепление изученного материала +-1,2,3".
Тема: « Закрепление изученного материала +- 1,2,3»Цели урока: закрепление изуче...
Методическая разработка конспекта урока по математике 1 класс Тема: «Закрепление изученного материала.Табличное сложение и вычитание в пределах 10»
Развивать познавательную активность; память, мышление, воображение; самостоятельность....
Учебно- методический комплект по математике на тему: "Закрепление изученного материала по теме "Числа от 11 до 20" Школа России
Учебно- методический комплект по математике на тему: "Закрепление изученного материала по теме "Числа от 11 до 20"...
Технологическая карта урока по математике на тему: Закрепление изученного материала « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» 1 класс
Технологическая карта...
Математика 1 класс Тема: «Закрепление изученного материала по теме « Числа от 1 до 20»
Урок по математике с использованием карточек УЧИ.РУ...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Закрепление изученного материала по теме "Сложение и вычитание" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов вычисления трехзначных чисел.Планируемые результаты:Предметные:знать алгоритм решения задач изученных видов.уметь выполнять сложение и в...