Математика. 1 класс. Тема:"Закрепление изученного материала"
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме

Карандина Галина Ивановна

 

Карандина Галина Ивановна.  2012-2013 учебный год..

Номинация "Урок с использованием ИКТ".

 Математика. Дидактическое обоснование урока.

Математика. 1 класс, система учебников "Начальная школа XXI века".

 Тема:"Закрепление изученного материала".

В основе урока: системно-деятельностный подход; использование ИКТ.

Тип урока: урок "рефлексия".
 

Аннотация.
Всем известно, что с сентября 2011года все российские школы перешли на ФГОС НОО. У меня сейчас 1 класс. Как качественно  преподавать  в 1 классе? Этот вопрос волнует многих учителей. По-моему, очень просто, надо сейчас внедрять наиболее эффективные методы, приемы обучения. Использовать наиболее эффективные средства обучения на своих уроках. Тем более, что системно-деятельностный подход, использование ИКТ на уроке не новы и хорошо нам знакомы.
 

Перечень компонентов работы:
1.Дидактическое обоснование работы.
2.Технологическая карта урока.
3.Презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Преподаватель – Карандина Галина Ивановна

Предмет: математика.

Тема урока: «Закрепление изученного материала ».

Класс: 1. Система учебников «Начальная школа ХХI века».

Образовательное учреждение: «МБОУ средняя общеобразовательная школа № 3 г. Красноармейска Саратовской области».

Дидактическое обоснование урока

Урок разработан в свете ФГОС НОО.

Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке математика в 1 классе.

Система учебников «Начальная школа ХХI века».

Тема урока: «Закрепление изученного материала ».

Тип урока: урок рефлексия.

Дидактическая цель:

деятельностная цель

1)фиксация собственных затруднений в деятельности;

2)выявление их причин;

3)построение и реализация проекта выхода из затруднения.

Методические задачи урока:

Предметные:

коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов.

Метапредметные.

Развивать:  УУД учащихся;

 психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь;

умение работать  индивидуально.

Личностные:

-формировать положительную мотивацию учения;

-развивать   интерес к математике.

Основные дидактические методы: системно -  деятельностный подход,

проблемный, практический;

 методы и приемы технологии развития критического мышления.

Форма организации познавательной деятельности:

 индивидуальная,  фронтальная.

Место данного урока в системе уроков по теме:

урок закрепления изученного материала.

Форма проведения урока: урок с использованием деятельностного метода обучения.

Учебные пособия: Математика:1класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/В.Н. Рудницкая. – 4-е изд. дораб.–М.: Вентана-Граф, 2012.-144 с.:ил.-(Начальная школа ХХI века)..

Оборудование: презентация, карточки.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

А) - Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь.

- Тема урока «Закрепление пройденного материала».

- Сегодня, когда я пришла в класс, на столе я увидела письмо. Оно адресовано нам. Послушайте:

 «Дорогие ребята!

Сегодня я приглашаю всех, кто любит сказку и математику, совершить увлекательное путешествие. Вас ждут встречи со сказочными героями. На пути, конечно, будут встречаться трудности и преграды, которые вы должны преодолеть. Я посылаю за вами ковер-самолёт, который сможет подняться лишь в том случае, если вы решите задачу.

Желаю вам приятного путешествия. С нетерпение жду встречи.

                   Старик Хоттабыч.»

- Поднимите руку, кто желает отправиться в это увлекательное путешествие.

- А какие качества характера помогут нам преодолеть все препятствия, преграды?

- Молодцы! В добрый путь!!!

Тема урока: «Закрепление пройденного материала».

Цель урока: выявить материал, который плохо усвоили, выяснить причину (почему?), найти выход из затруднения и реализовать его.

Организация учащихся, включение в деловой ритм.

Подготовка к восприятию нового материала.

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД:  целеполагание.

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.

2. Выполнение заданий геометрического характера. Фиксация собственных затруднений в деятельности.

1.Перед вами 2 ковра-самолета. Сравните их по плану:

А) Что общего?

Б) Чем различаются?

2.Как из прямоугольника получить квадрат?

3.Дорога состоит из четырёх участков. Первый участок имеет длину 2 см, второй- 3 см, третий-1 см, четвёртый-5 см. Найдите длину дороги?

Работа с листом самооценки.

Рефлексия этапа.

У вас на парте сигнальные карточки. Зеленый цвет – ответ «Да», красный цвет – ответ «Нет». Ответьте на мои вопросы одним из этих сигналов.

-Подумайте, почему вы не выполнили задание.

Причины:

  1. Не знание терминов.
  2. Вычислительная ошибка.

-Что надо сделать, чтобы в дальнейшем, не допускать подобных ошибок?

Выполнение заданий, определение  уровня знаний. Мотивирование учащихся на определение причин не знания  и построение проекта выхода из затруднения.

Выполнение  задания, фиксация знаний и не знаний, затруднений.

Построение проекта выхода из затруднения.

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение математическими терминами.

Познавательные УУД.

Общеучебные универсальные действия:

умение внимательно слушать.

Логические универсальные действия:

анализ материала; вывод-ответ; рефлексия.

Действия постановки и решения проблем:

формулирование проблемы и желания ее решить.

3.Выполнение задания «Найди ошибки» (проверка уровня вычислительных навыков). Фиксация собственных затруднений в деятельности.

10-3=8

8+3=12

9-6=4

14 -5=6

5+6=11

4+3=8

8-7=2

0-5=5

9-2=5

9+4=13

3+8=10

0+6=6

6+6=13

16-7=10

13-3+1=9

6-6=1

Учащиеся получают карточки, на которых исправляют ошибки.

Рефлексия.

Сверка с образцом.

- Сколько ошибок было в примерах первого ряда?

- Второго ряда?

- Третьего ряда?

- Назовите примеры , в которых вы не нашли ошибок.

-Подумайте, как выполняются вычисления в них?

- Распределите примеры на группы?

-По каким признакам распределяли?

Выполнение заданий, определение  уровня знаний. Мотивирование учащихся на определение причин не знания  и построение проекта выхода из затруднения.

Классификация.

Выполнение  задания, фиксация знаний и не знаний, затруднений.

Построение проекта выхода из затруднения.

Регулятивные УУД: целеполагание, самостоятельная деятельность, проверка – сверка с образцом, рефлексия.

Коммуникативные УУД: анализ деятельности, результативности, планирование корректирующих действий.

4. Выполнение задания «Решение задач». Фиксация собственных затруднений в деятельности. Построение проекта выхода из затруднения.

- Помогите лодочнику решить задачи.

1. У Лены 4 карандаша, а у Коли на 5 карандашей больше. Сколько карандашей у Коли?

2. Сколько всего у них карандашей?

3. У Лены 4 карандаша, это на 3 карандаша больше, чем у Коли . Сколько карандашей у Коли?

4. Один блокнот стоит 2 рубля. Сколько   стоят 4 таких блокнота?

5. 12 марок раздали 3 учащимся поровну. Сколько марок получил каждый учащийся?

6. 12 конфет раздали по 2 ребятам. Сколько ребят получили конфеты?

Рефлексия.

- Оцените свою работу.

- Какие затруднения у вас возникли? Почему?

Физкультминутка.

Самостоятельная работа.

Начерти 2 отрезка.

Длина первого отрезка -8 см.

Длина второго отрезка - ? ,

на 2 см меньше.

Выполнение заданий, определение  уровня знаний. Мотивирование учащихся на определение причин не знания  и построение проекта выхода из затруднения.

Выполнение  задания, фиксация знаний и не знаний, затруднений.

Построение проекта выхода из затруднения.

Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение, проверка, коррекция.

Познавательные УУД: логические универсальные действия: решение простых задач разного вида.

Коммуникативные УУД:

сотрудничество, диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5. Выполнение задания по теме «Равенство. Неравенство». Фиксация собственных затруднений в деятельности. Построение проекта выхода из затруднения.

Проблемная ситуация.

1.Какие из следующих неравенств и равенств являются верными?

Индивидуальная работа.

Рефлексия.

- Легко ли вам было выполнить задание?

- Что надо доучить, понять, чтобы это задание стало для вас посильным?

Установление осознанного восприятия. Обобщение.

Разрешение проблемной ситуации.

Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение, проверка, коррекция.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.)

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Составьте возможные равенства и неравенства.

Проверка по карточке.

Рефлексия.

Сравните 2 последних задания, какое из них вам было выполнять труднее, почему?

Физкультминутка.

Организация деятельности по применению новых знаний.

Самостоятельная работа. Осуществление самопроверки (пошаговое сравнение с эталоном).

Аналитическое слушание. Вывод.

Ответ на проблемный вопрос.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД: самоопределение.

7.Дополнительный материал. Задачи на смекалку.

1. Вставьте вместо * пропущенные цифры:

 

** = 6+6

7 + * = 15

6 -  *  = 3

14 = 6 + 4

2. Сколько пар сапог надо, чтобы обуть Петю, Ваню, Толю, Сеню, Васю? Сколько это сапог?

3.В клетке 3 кролика. Трем девочкам дали по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло быть?

4.Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой ветке по 4 маленькие, на каждой маленькой по 4 яблока. Сколько всего яблок?

 Проверка. Рефлексия.

Выполнение  задания.

Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение, проверка, коррекция.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: общеучебные –логические (анализ, вывод.)

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

Работа с листом самооценки.

Рефлексия.

- Какова была цель нашей деятельности?

-Достигли ли мы ее?

-Что способствовало достижению цели?

-Что мешало?

-Каковы ваши пожелания?

-Какие советы вы дадите учителю по организации следующего урока?

Организация рефлексии.

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: рефлексия.

Личностные УУД: смыслообразование.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закрепление изученного материала Учитель МБОУ «СОШ № 3 г. Красноармейска Саратовской области» Карандина Г.И. Встречи со сказкой

Слайд 2

Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю всех, кто любит сказку и математику, совершить увлекательное путешествие. Вас ждут встречи со сказочными героями. На пути, конечно, будут встречаться трудности и преграды, которые вы должны преодолеть. Я посылаю за вами ковер-самолёт, который сможет подняться лишь в том случае, если вы решите задачу. Желаю вам приятного путешествия. С нетерпение жду встречи. Старик Хоттабыч.

Слайд 3

1.Перед вами 2 ковра-самолета. Сравните их по плану: А) Что общего? Б) Чем различаются? 2.Как из прямоугольника получить квадрат?

Слайд 4

Длина дороги Дорога состоит из четырёх участков. Первый участок имеет длину 2 см, второй- 3 см, третий-1 см, четвёртый-5 см. Найдите длину дороги?

Слайд 5

В гостях у Ягуси НАЙДИТЕ ОШИБКИ! 10-3=8 8+3=12 9-6=4 14 -5=6 5+6=11 4+3=8 8-7=2 0-5=5 9-2=5 9+4=13 3+8=10 0+6=6 6+6=13 16-7=10 13-3+1=9 6-6=1

Слайд 6

Перебираемся на другой берег Если вы поможете лодочнику решить задачи, то он перевезёт вас на другой берег.

Слайд 7

Физкультминутка !

Слайд 8

Начерти 2 отрезка. Длина первого отрезка -8 см. Длина второго отрезка - ? , на 2 см меньше.

Слайд 9

1.Какие из следующих неравенств и равенств являются верными? БУРАТИНО 6 >5 5+1 = 6-1 6 <7 12+2 =14 18>19 13> 6+6 20>21 2-2 = 3-0 43<34 2х3 =3х2 15=51 5+6= 6+5

Слайд 10

Вставьте вместо * пропущенные цифры: ** = 6+6 7 + * = 15 6 - * = 3 14 = 6 + 4 В гостях у Хоттабыча

Слайд 11

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В Д О А С Е Н Г Решите примеры! 6 + 1 = 7 – 6 = 9- 1= 8 - 3 = 3+3= 9+0= 5+ 4= 5- 1= 5+3= 6- 2= 5+2= 9- 5= 3+4 = 2+8= 6+2=

Слайд 12

ЗАДАЧА СТАРОГО МУДРЕЦА 3. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой ветке по 4 маленькие, на каждой маленькой по 4 яблока. Сколько всего яблок? Сколько пар сапог надо, чтобы обуть Петю, Ваню, Толю, Сеню, Васю? Сколько это сапог? В клетке 3 кролика. Трем девочкам дали по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло быть?

Слайд 13

Лист самооценки 5 4 3 0 1. Ковер – самолёт. 2. Дорога. 3. В гостях у Ягуси. 4. Перебираемся на другой берег. 5. У хитрого кота.

Слайд 14

Лист самооценки 5 4 3 0 6.Буратино. 7.В гостях у Хоттабыча. 8. Самостоятельная работа. Ребус. 9. У мудреца. 10. Рефлексия.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 1 класс математика по теме:"Закрепление изученного материала +-1,2,3".

Тема: « Закрепление изученного материала +- 1,2,3»Цели урока:                      закрепление изуче...

Учебно- методический комплект по математике на тему: "Закрепление изученного материала по теме "Числа от 11 до 20" Школа России

Учебно- методический комплект по математике на тему: "Закрепление изученного материала по теме "Числа от 11 до 20"...

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Закрепление изученного материала по теме "Сложение и вычитание" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов вычисления трехзначных чисел.Планируемые  результаты:Предметные:знать алгоритм решения задач изученных видов.уметь выполнять сложение и в...