Математика, 4 класс Тема: Закрепление изученного материала. Форма: урок-аукцион.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Давыдова Наталья Евгеньевна
Математика, 4 класс Тема: Закрепление изученного материала. Форма: урок-аукцион.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_auktsion.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Математика, 4 класс

Тема: Закрепление изученного материала.

Форма: урок-аукцион.

Цель: развивать познавательный интерес к урокам математики; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение решать текстовые и геометрические задачи; развивать логическое мышление, умения наблюдать и сравнивать, рассуждать и размышлять, анализировать; воспитывать находчивость, сообразительность.

Оборудование: магнитофон, фонограммы детских песен, крутящийся барабан (с категориями), игрушечный молоток для аукциона, на доске записаны задания, учебник «Математика» 3 класс (ч 1, Москва, Просвещение 2004 г.), геометрические фигуры, карточки с заданиями.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Мотивация и целеполагание.

Цель: личное первенство, показать свои знания в решении примеров, уравнений (нахождение неизвестных компонентов), задач; раскрыть свои возможности; показать находчивость, сообразительность, грамотность в выполнении заданий.

2. Мобилизующий этап.

Вступительное слово учителя:

– Сегодня мы проводим урок-аукцион. Что такое аукцион? Мы узнаем из Толкового словаря С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова (М. 1999 г).

Аукцион – публичная распродажа, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.

Аукционер - участник аукциона.

Аукционист - человек, ведущий аукцион.

Учитель: мы сегодня продаём знания по математике. Побеждает тот, кто на аукционе наберёт больше количество баллов:

оценка «3»- 30 баллов;

оценка «4»- 60 баллов;

оценка «5»- 90 баллов.

(За каждый правильный ответ ученик получает жетон - 5 баллов).

Правила игры: крутится барабан и вы выбираете категорию: задачи, уравнения, геометрические задания. По удару молотка начинаем игру и заканчиваем. Затем идёт обсуждение.

Помните поговорку: В речи хороша краткость, в деле – быстрота.

3. Устный счёт: (предлагается детям на карточках задания).

Ц=Ст*

63+9=

(а+в)*2=

а*0=

а:а=

63–9=

8*9=

Х-18=54

4.Выбор категории:

Категория: Геометрические задания:

Учитель: (Повторение и закрепление геом. материала).

а) На доске фигуры: прямоугольник, прямоугольный треугольник, прямоугольный треугольник.

– Назвать фигуры. (Прямоугольник, два треугольника).

– Что общего? Как назвать этих родственников? (Многоугольники).

– Какая фигура лишняя? (Прямоугольник).

б) Аукцион: Кто больше знает о прямоугольнике? (Получает жетон).

– у прямоугольника есть длина и ширина;

– противоположные стороны одинаковые;

– все углы прямые.

Учитель: У прямоугольника есть брат. Очень важная фигура, важность признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы она не встречала на своём пути, всем хвалилась: «Какая у меня фигура. Красивее меня нет фигуры на свете». Назовите фигуру. (Квадрат).

в) Составьте квадрат из многоугольников. (Дети выполняют задание).

г) Кто назовёт четыре признака, по которым прямоугольник и квадрат - родственники и носят одну фамилию?

– четыре угла;

– углы прямые;

– четыре стороны;

– противоположные стороны равны.

Какая же у них общая фамилия? (Прямоугольники).

д) Составить четырёхугольник

– Как доказать, что прямоугольник, квадрат, четырёхугольник – родственники? Назвать два общих признака. (Четыре угла, четыре стороны).

Выбирайте задания:

е) 1 задание – 10 баллов:

– Найди площадь и периметр составленного квадрата:

Р=а*4=10*4=40см, S=а*а=10*10=100см2.

2 задание - 20 баллов:

– Какие утверждения правильны? Докажи.

а) любой квадрат это прямоугольник;

б) любой прямоугольник – квадрат;

в) любой четырёхугольник - это многоугольник.

3 задание – 30 баллов:

Учебник «Математика» 3 класс (1 ч) стр. 65 - логическое задание:

– Какие из следующих фигур ты сможешь выложить, используя полученные части квадрата? Запиши их номера.

ж) Обсуждение, подведение итогов по первому заданию.

Физкульминутка:

Категория: «Уравнения».

Выбирайте задания:

а) Выбери уравнение для решения:

1 задание- 10 баллов:

– Реши два уравнения, которые решаются делением:

8*Х=8 Х* 8= 8 8:Х=8

2 задание – 20 баллов:

– Сравни корни уравнений, не решая. Объясни и докажи.

Х*6=42 24:Х=6 Х:4=8

6*а=42 24:а=3 а:6=8

Х…а Х…а Х….а

3 задание – 30 баллов:

– Найди закономерность и заполни пропуски:

а) горизонт 67+х= 1

зонт х =….

б) прибор 6 * с = 18

………. с = ……

в) болото 16:у = 8

………. у = ……

б) Обсуждение, подведение итогов по второму заданию.

Гимнастика для глаз. Дети «ходят» глазами по клеточкам.

Категория «Задачи»

а) Выбери задачу для решения:

1 задание – 10 баллов.

– Ребята расчищали от снега дорожки около школы. Мальчиков было 24, а девочек в три раза меньше. Сколько девочек расчищало дорожки?

2 задание – 20 баллов.

– Измени вопрос задачи, чтобы задача решалась двумя действиями.

а) мальчики – 24,

девочки - ? в 3 раза меньше} ?

(24:3)+24=32

б) мальчики – 24,

девочки - ? в 3 раза меньше } на ?

24–(24:3)=16

Анализ и сравнение задач.

3 задание – 30 баллов:

24 литра фруктового сока разлили в шесть банок поровну. Сколько надо таких банок, чтобы разлить 18 литров сока?

б) Обсуждение. Подведение итогов по третьему заданию.

5. Подведение итогов.

Подсчитывание баллов:

– Ученики, набравшие 90 баллов, получают оценку «пять»?

– Набравшие 60 баллов - оценку «четыре»? Им вручается специальный значок Знатока (в виде совы).

– Все учащиеся, набравшие 60 баллов, получают оценку «три» и получают утешительный приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 1 класс математика по теме:"Закрепление изученного материала +-1,2,3".

Тема: « Закрепление изученного материала +- 1,2,3»Цели урока:                      закрепление изуче...

Математика. 1 класс. Тема:"Закрепление изученного материала"

Карандина Галина Ивановна.  2012-2013 учебный год..Номинация "Урок с использованием ИКТ". Математика. Дидактическое обоснование урока.Математика. 1 класс, система учебников "Начальная ...

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Закрепление изученного материала по теме "Сложение и вычитание" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов вычисления трехзначных чисел.Планируемые  результаты:Предметные:знать алгоритм решения задач изученных видов.уметь выполнять сложение и в...