Математика, 4 класс Тема: Закрепление изученного материала. Форма: урок-аукцион.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_auktsion.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика, 4 класс
Тема: Закрепление изученного материала.
Форма: урок-аукцион.
Цель: развивать познавательный интерес к урокам математики; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение решать текстовые и геометрические задачи; развивать логическое мышление, умения наблюдать и сравнивать, рассуждать и размышлять, анализировать; воспитывать находчивость, сообразительность.
Оборудование: магнитофон, фонограммы детских песен, крутящийся барабан (с категориями), игрушечный молоток для аукциона, на доске записаны задания, учебник «Математика» 3 класс (ч 1, Москва, Просвещение 2004 г.), геометрические фигуры, карточки с заданиями.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Мотивация и целеполагание.
Цель: личное первенство, показать свои знания в решении примеров, уравнений (нахождение неизвестных компонентов), задач; раскрыть свои возможности; показать находчивость, сообразительность, грамотность в выполнении заданий.
2. Мобилизующий этап.
Вступительное слово учителя:
– Сегодня мы проводим урок-аукцион. Что такое аукцион? Мы узнаем из Толкового словаря С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова (М. 1999 г).
Аукцион – публичная распродажа, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.
Аукционер - участник аукциона.
Аукционист - человек, ведущий аукцион.
Учитель: мы сегодня продаём знания по математике. Побеждает тот, кто на аукционе наберёт больше количество баллов:
оценка «3»- 30 баллов;
оценка «4»- 60 баллов;
оценка «5»- 90 баллов.
(За каждый правильный ответ ученик получает жетон - 5 баллов).
Правила игры: крутится барабан и вы выбираете категорию: задачи, уравнения, геометрические задания. По удару молотка начинаем игру и заканчиваем. Затем идёт обсуждение.
Помните поговорку: В речи хороша краткость, в деле – быстрота.
3. Устный счёт: (предлагается детям на карточках задания).
Ц=Ст*
63+9=
(а+в)*2=
а*0=
а:а=
63–9=
8*9=
Х-18=54
4.Выбор категории:
Категория: Геометрические задания:
Учитель: (Повторение и закрепление геом. материала).
а) На доске фигуры: прямоугольник, прямоугольный треугольник, прямоугольный треугольник.
– Назвать фигуры. (Прямоугольник, два треугольника).
– Что общего? Как назвать этих родственников? (Многоугольники).
– Какая фигура лишняя? (Прямоугольник).
б) Аукцион: Кто больше знает о прямоугольнике? (Получает жетон).
– у прямоугольника есть длина и ширина;
– противоположные стороны одинаковые;
– все углы прямые.
Учитель: У прямоугольника есть брат. Очень важная фигура, важность признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы она не встречала на своём пути, всем хвалилась: «Какая у меня фигура. Красивее меня нет фигуры на свете». Назовите фигуру. (Квадрат).
в) Составьте квадрат из многоугольников. (Дети выполняют задание).
г) Кто назовёт четыре признака, по которым прямоугольник и квадрат - родственники и носят одну фамилию?
– четыре угла;
– углы прямые;
– четыре стороны;
– противоположные стороны равны.
Какая же у них общая фамилия? (Прямоугольники).
д) Составить четырёхугольник
– Как доказать, что прямоугольник, квадрат, четырёхугольник – родственники? Назвать два общих признака. (Четыре угла, четыре стороны).
Выбирайте задания:
е) 1 задание – 10 баллов:
– Найди площадь и периметр составленного квадрата:
Р=а*4=10*4=40см, S=а*а=10*10=100см2.
2 задание - 20 баллов:
– Какие утверждения правильны? Докажи.
а) любой квадрат это прямоугольник;
б) любой прямоугольник – квадрат;
в) любой четырёхугольник - это многоугольник.
3 задание – 30 баллов:
Учебник «Математика» 3 класс (1 ч) стр. 65 - логическое задание:
– Какие из следующих фигур ты сможешь выложить, используя полученные части квадрата? Запиши их номера.
ж) Обсуждение, подведение итогов по первому заданию.
Физкульминутка:
Категория: «Уравнения».
Выбирайте задания:
а) Выбери уравнение для решения:
1 задание- 10 баллов:
– Реши два уравнения, которые решаются делением:
8*Х=8 Х* 8= 8 8:Х=8
2 задание – 20 баллов:
– Сравни корни уравнений, не решая. Объясни и докажи.
Х*6=42 24:Х=6 Х:4=8
6*а=42 24:а=3 а:6=8
Х…а Х…а Х….а
3 задание – 30 баллов:
– Найди закономерность и заполни пропуски:
а) горизонт 67+х= 1
зонт х =….
б) прибор 6 * с = 18
………. с = ……
в) болото 16:у = 8
………. у = ……
б) Обсуждение, подведение итогов по второму заданию.
Гимнастика для глаз. Дети «ходят» глазами по клеточкам.
Категория «Задачи»
а) Выбери задачу для решения:
1 задание – 10 баллов.
– Ребята расчищали от снега дорожки около школы. Мальчиков было 24, а девочек в три раза меньше. Сколько девочек расчищало дорожки?
2 задание – 20 баллов.
– Измени вопрос задачи, чтобы задача решалась двумя действиями.
а) мальчики – 24, девочки - ? в 3 раза меньше} ? (24:3)+24=32 | б) мальчики – 24, девочки - ? в 3 раза меньше } на ? 24–(24:3)=16 |
Анализ и сравнение задач.
3 задание – 30 баллов:
24 литра фруктового сока разлили в шесть банок поровну. Сколько надо таких банок, чтобы разлить 18 литров сока?
б) Обсуждение. Подведение итогов по третьему заданию.
5. Подведение итогов.
Подсчитывание баллов:
– Ученики, набравшие 90 баллов, получают оценку «пять»?
– Набравшие 60 баллов - оценку «четыре»? Им вручается специальный значок Знатока (в виде совы).
– Все учащиеся, набравшие 60 баллов, получают оценку «три» и получают утешительный приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный дидактический материал к уроку математики по теме:"Закрепление изученного"(Цвет, форма, размер; состав чисел первого десятка) "
Яркий, красочный материал для урока математики....
Открытый урок 1 класс математика по теме:"Закрепление изученного материала +-1,2,3".
Тема: « Закрепление изученного материала +- 1,2,3»Цели урока: закрепление изуче...
Математика. 1 класс. Тема:"Закрепление изученного материала"
Карандина Галина Ивановна. 2012-2013 учебный год..Номинация "Урок с использованием ИКТ". Математика. Дидактическое обоснование урока.Математика. 1 класс, система учебников "Начальная ...
Методическая разработка конспекта урока по математике 1 класс Тема: «Закрепление изученного материала.Табличное сложение и вычитание в пределах 10»
Развивать познавательную активность; память, мышление, воображение; самостоятельность....
Математика 1 класс Тема: «Закрепление изученного материала по теме « Числа от 1 до 20»
Урок по математике с использованием карточек УЧИ.РУ...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Закрепление изученного материала по теме "Сложение и вычитание" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов вычисления трехзначных чисел.Планируемые результаты:Предметные:знать алгоритм решения задач изученных видов.уметь выполнять сложение и в...