Математика. Знакомство с понятием масса.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Математика. Знакомство с понятием масса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._znakomstvo_s_ponyatiem_massa.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 2 класс.
Тема: Знакомство с понятием «масса» (с.6-7, д/з №7)
Тип урока: усвоение новых знаний
Цели: познакомить с понятием «масса предмета»;
научить сравнивать предметы; использовать слова «легкий», «тяжелый»; ввести новое понятие «большая масса – меньшая масса»;
развивать способность анализировать и сравнивать предметы по массе;
находить несколько вариантов решения задачи; воспитывать умение взаимодействовать в в группе.
На уроке совершенствуются регулятивные умения по планированию, оценке и корректировке своих действий в соответствии с заданием, умению находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Развиваются познавательные УУД: наглядное сравнение предметов по нескольким основаниям, классификация изучаемых объектов.
Коммуникативные УУД: взаимодействовать в паре и группе.
Дидактический материал: различные виды весов, набор коробок (разных и одинаковых по цвету, размеру и массе)
Ход урока:
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Сообщение темы, постановка целей.
- Объяснение нового материала.
- Закрепление.
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Очень точная наука,
Очень строгая наука –
Это МАТЕМАТИКА.
- Сегодня, мы продолжаем изучать такой интересный предмет, как математика. Приведём наш ум в порядок, узнаем новое, а для этого проведём исследование.
- Что такое исследование? (Изучение какого-либо предмета или явления.)
- Кто такой исследователь? (Человек, который занимается исследованием.)
- Сегодня, мы с вами – исследователи.
Но для этого необходимо быть очень вдумчивыми, внимательными и наблюдательными.
2
- Перед началом исследования проведём разминку.
Выполнить задание 6. Составить числовые выражения, найти их значения.
- Какие значения вы получили?
- на сколько групп мы можем разделить эти равенства?
-дополните каждую группу равенств.
- теперь возвратимся к пункту 1 и изменяя первые слагаемые получите значения выражений 10. ( Задание выполняют по вариантам . 1 вариант изменяет слагаемые 1 столбика, а 2 вариант – 2 столбик). 2 ученика работают у доски.
-Проверка выполненного задания.
Постановка проблемы. «Открытие» нового знания.
-Учитель предлагает трём группам сравнить коробки и при ответе использовать слова «разные» и «одинаковые».
Ответы детей:
1группа. - Коробки разные по цвету и по размеру.
2группа: - Коробки разные по размеру, но одинаковые по цвету.
3группа:- Коробки одинаковые по цвету, размеру
Учитель создаёт проблемную ситуацию.
- Я утверждаю, что эти коробки у детей разные. (Дети 3 группы испытывают затруднение и должны высказать предположения)
-Каким способом можно убедиться, что коробки разные?
Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки. (выходят 2-3 ученика).
Детям предлагается подержать коробки.
-Скажите, по какому признаку отличаются эти коробки? (Дети говорят, что одна коробка тяжелее, а другая легче, но не могут назвать этот признак и должны сказать, что с этим признаком не знакомы)
Учитель называет этот признак, если никто из детей не сможет его назвать.
На доске открывается одно слово названия темы урока МАССА.
Хором: Коробки разные по массе.
-Что бы вы хотели узнать о массе?
-Чему бы хотели научиться? Где в жизни может это пригодиться? ( В работе, при приготовлении и т. д.)
Физкультминутка
«Цапля» (на равновесие) сначала на одной ноге, затем на другой
Очень трудно так стоять
Ножку на пол не спускать!
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться!
-Сегодня на уроке мы должны научиться сравнивать предметы по массе.
-Откройте учебник на странице 6 задание №5.
-Сравните ящики. По каким признакам их можно сравнить?
-Почему мальчики несут ящики по-разному?
-Чем различаются ящики? (массой)
-Как правильно надо ответить на этот вопрос? (читаем в учебнике)
-У какого ящика масса больше? (...ящик тяжелее – масса больше)
-У какого ящика масса меньше? (…ящик легче – масса меньше)
Вывод: у ящиков разная масса.
-Как еще можно сравнить массу ящиков?
Можно сравнить при помощи весов (ответы детей)
-Какие вы знаете весы? (ответы детей)
История возникновения весов.
Весы — один из древнейших приборов. Они возникли и совершенствовались с развитием торговли, производства и науки.
В Древнем Египте около 5 тысяч лет назад люди уже умели взвешивать.
– Какие весы вы знаете? Для взвешивания каких предметов они используются?
Рассмотрим рисунок учебника с.7, задание №8(1).
- Весы для новорожденных детей, аптечные весы, медицинские весы, магазинные весы, бытовые весы, грузовые...
- Поработаем с бытовыми весами.
Как находятся чашечки весов? ( На одном уровне или в равновесии.)
Это называется РАВНОВЕСИЕ ВЕСОВ (вывешивается табличка).
Коробки ставятся на чашечные весы.
-Посмотрим, что изменилось с весами? Почему одна чашечка опустилась, а другая - поднялась? (Одна коробка тяжелее, а другая легче.)
- А сможем ли мы обойтись без весов, когда нужно сравнить массу предметов?
Работа с задание №8 (2)
-На какой чаше весов лежит более тяжелый ящик? Почему? (чашка ниже - тяжелее)
-На какой чаше весов – ящик с меньшей массой? Почему? (чашка выше – легче)
-Какие весы дают возможность сравнивать массы предметов без измерений? (двухчашечные).
Практическое задание:
-Возьмите в одну руку учебник, в другую тетрадь и сравните что легче, а что тяжелее.
- Возьмите ручку и учебник. Что легче, а что тяжелее?
- Ребята, что мы сейчас сравнивали? (Массы предметов).
Физкультминутка
У. Встаньте из-за парт. Представьте себя чашечными весами: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:
- весы находятся в равновесии;
- левая чаша весов опустилась;
- правая чаша весов опустилась;
- весы находятся в равновесии;
- масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;
- весы находятся в равновесии;
- груз на левой чаше легче;
- весы находятся в равновесии.
Закрепление.
-Ребята, давайте посмотрим на обложку учебника и подумаем, как рисунок на обложке связан с темой сегодняшнего урока?
(На рисунке мы можем сравнить массу двух сказочных героев)
-Масса кого из героев больше? Почему?
-Чья масса меньше? Почему?
-С каким новым понятием познакомились на уроке? (масса)
-С помощью чего можно определить и сравнить массу предмета? (весов)
Рефлексия:
Оцените свою работу на уроке:
Продолжите предложение:
- «Мне на уроке было…»
- «Я испытывал трудности…»
Домашнее задание. с.6-7, д/з №7
Подумайте, можно ли соорудить простейшие весы самим? Как?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме "Знакомство с понятием "Уравнение"
Предлагаемый урок проводится в 1 классе. Поэтому наряду с открытием нового материала (знакомство с понятием «уравнение») большое внимание уделяется, составлению математических записей, отработке вычис...
План-конспект урока математики в 1 классе по теме "Знакомство с понятием задача"
План-конспект урока математики в 1 классе...
Урок математики в 1 классе по системе Л.В. Занкова по теме: "Знакомство с понятием «ломаная»."
Цель: Знакомство с понятием «ломаная», «звенья ломаной»....
конспект урока математики Знакомство с понятием «выражение», «значение выражения»
Урок открытия нового знания с мультимедийным сопровождением по программе Л.В. Занкова в 1 классе....
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 1-ом классе на тему «Знакомство с понятием «выражение», «значение выражения»
Данная технологическая карта была разработана для участия во всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Мой лучший урок ...
Мультимедийная презентация к уроку математики "Знакомство с понятием доля" 4 класс
Мультимедийная презентация к уроку математики "Знакомство с понятием доля" 4 класс...
Знакомство с понятием "Масса"
Учащиеся на уроке продолжают путешествовать по страницам математики и встречают новое понятие "Масса". Им нужно выяснить, что это такое, но перед этим вспоминают материал прошлых уроков: нер...