Знакомство с понятием "Масса"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Учащиеся на уроке продолжают путешествовать по страницам математики и встречают новое понятие "Масса". Им нужно выяснить, что это такое, но перед этим вспоминают материал прошлых уроков: неравенства, отрезки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2kl_mat.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект урока русского языка  на тему: «Знакомство с понятием «Масса»»

Выполнила:
Студентка 4 курса 40 группы
Отделения специальности 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Гущина Мария
Методист:
Попова Елена Игоревна

Подпись: ___________________

Саратов 2021

Цель урока: Создать благоприятные условия для ознакомления с новой темой «Масса предмета»

Образовательные: 

  • расширять словарный запас учащихся;
  • научить сравнивать предметы;
  • ввести новое понятие: масса

Развивающие:

  • развивать внимание, мышление, наблюдательность;
  • развивать способность различать и сравнивать предметы по массе;

Воспитательная: 

  • воспитывать любознательность, интерес к учёбе;
  • воспитывать умение взаимодействовать в группе.

Ход урока.

Этап урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства: оборудование

Форма контроля

Планируемые рузультаты

предметные

Метапредметные

личностные

1. Самоопределение к деятельности.

Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнение требований уч.деятельности

Словесный метод

 - Здравствуйте, ребята, проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. Меня зовут Мария Вячеславовна, и сегодня я у вас проведу урок математики.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

Очень точная наука,

Очень строгая наука –

Это МАТЕМАТИКА.

- Сегодня, мы продолжаем изучать такой интересный предмет, как математика. Приведём наш ум в порядок, узнаем новое, а для этого проведём исследование.

- А что такое исследование? Кто такой исследователь?

- Сегодня, мы с вами – исследователи.

Но для этого необходимо быть очень вдумчивыми, внимательными и наблюдательными.

Учащиеся приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Изучение, какого либо предмета. Человек, который этим занимается.

Ф

Личностные: - самоопределение, смыслообразование и нравственно – этическая ориентация

2.  актуализация знаний.

Фиксирование у детей индивидуального затруднения

Диалог

 Откройте тетради и запишите число и классную работу. На доске написаны пары чисел. Запишите в тетрадь и сравните их.

-Как называются эти записи?

-Возьмите карточки, на которых изображены два отрезка и выполните сравнение отрезков

-Прочитайте неравенство

5 >2 13 < 20 25 < 35

Неравенста

Дети измеряют отрезки и записывают неравенство

Запись на доске

8>6

первый отрезок длиннее второго отрезка или длина первого отрезка больше длины второго отрезка

Ф

Слайды на доске

3. выявление места затруднения

Организовать анализ учащихся места и причины затруднения, а именно, в чем состоит недостаточность их знаний, умений и способностей.

Диалог

 -Учитель предлагает трём группам сравнить коробки и при ответе использовать слова «разные» и «одинаковые».

- Я утверждаю, что эти коробки у детей разные. 

Каким способом можно убедиться, что коробки разные?

Детям предлагается подержать коробки.

-Скажите, по какому признаку отличаются эти коробки?

Учитель называет этот признак, если никто из детей не сможет его назвать.

На доске открывается одно слово названия темы урока МАССА.

Хором: Коробки разные по массе.

-Чему бы хотели научиться? Где в жизни может это пригодиться?

 

1группа. - Коробки разные по цвету и по размеру.

2группа: - Коробки разные по размеру, но одинаковые по цвету.

3группа:- Коробки одинаковые по цвету, размеру

Дети 3 группы испытывают затруднение и должны высказать предположения

Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки.

Дети говорят, что одна коробка тяжелее, а другая легче, но не могут назвать этот признак и должны сказать, что с этим признаком не знакомы.

-Что бы вы хотели узнать о массе?

В работе, при приготовлении и т. Д.

Ф

4. реализация построенного проекта.

Овладение новым способом действий и формирования умений его применять, при решении задания вызвавшего затруднения.

Диалог/объяснение/рассказ

 -Сегодня на уроке мы должны научиться сравнивать предметы по массе.

-Откройте учебник на странице 6 задание №5.

-Сравните ящики. По каким признакам их можно сравнить?

-Почему мальчики несут ящики по-разному?

-Чем различаются ящики?

-Как правильно надо ответить на этот вопрос?

-У какого ящика масса больше?

-У какого ящика масса меньше?

Вывод: у ящиков разная масса.

-Как еще можно сравнить массу ящиков?

-Какие вы знаете весы?

Массой

Читаем в учебнике

...ящик тяжелее – масса больше

…ящик легче – масса меньше

Можно сравнить при помощи весов

Ф

уметь слушать и вступать в диалог;

5. первичное закрепление  проговариванием во внешней речи

Усвоение учащегося нового способа действий, при решении типовых заданий

 

История возникновения весов.

Весы — один из древнейших приборов. Они возникли и совершенствовались с развитием торговли, производства и науки.

В Древнем Египте около 5 тысяч лет назад люди уже умели взвешивать.

– Какие весы вы знаете? Для взвешивания каких предметов они используются?

Рассмотрим рисунок учебника с.7, задание №8(1).

 - Весы для новорожденных детей, аптечные весы, медицинские весы, магазинные весы, бытовые весы, грузовые...

- Поработаем с бытовыми весами.

Как находятся чашечки весов?

Это называется РАВНОВЕСИЕ ВЕСОВ (вывешивается табличка).

Коробки ставятся на чашечные весы.

-Посмотрим, что изменилось с весами? Почему одна чашечка опустилась, а другая - поднялась? 

- А сможем ли мы обойтись без весов, когда нужно сравнить массу предметов?

Работа с задание №8 (2)

-На какой чаше весов лежит более тяжелый ящик? Почему?

-На какой чаше весов – ящик с меньшей массой? Почему?

-Какие весы дают возможность сравнивать массы предметов без измерений?

Практическое задание:

-Возьмите в одну руку учебник, в другую тетрадь и сравните что легче, а что тяжелее.

- Возьмите ручку и учебник. Что легче, а что тяжелее?

- Ребята, что мы сейчас сравнивали?

 

На одном уровне или в равновесии.

Одна коробка тяжелее, а другая легче.

чашка ниже – тяжелее

чашка выше – легче

двухчашечные

Массы предметов.

И

Рабочая тетрадь

6. самостоятельная работа с проверкой по эталону

Исполнительская рефлексия, достижение цели урока, применение нового знания в типовых заданиях.

 -Ребята, давайте посмотрим на обложку учебника и подумаем, как рисунок на обложке связан с темой сегодняшнего урока?

-Масса кого из героев больше? Почему?

-Чья масса меньше? Почему?

-С каким новым понятием познакомились на уроке?

-С помощью чего можно определить и сравнить массу предмета?

На рисунке мы можем сравнить массу двух сказочных героев

Масса

Весов

Ф

Рабочая тетрадь

уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения

7. рефлексия, итог урока

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Были ли у вас какие-то трудности?

А завершим мы сегодня наш урок 3мя словами. Подберите три слова, которые лучше всего передают ваше состояние на уроке.

Раздражение; злость; радость; равнодушие; удовлетворение; вдохновение; скука; тревога; покой; уверенность; неуверенность; наслаждение.  

И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Знакомство с понятием "склонение"

Урок разработан для обучающихся 3 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

«Знакомство. Первое знакомство с учителем.»

Первое родительское собрание в 1 «Б» классе....

МИР ОБЩЕНИЯ (17 часов) Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники. Урок освоения новых знаний и способов действий. Знакомство с письмом как разновидностью текста

- объяснять значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;- обогащать запас слов-приветствий, использовать их в речи;- уметь находить слова с изученными в 1 классе орфограммами, объяснять ...

«Знакомство с творчеством К.Бальмонта и его произведением «Поспевает брусника». Знакомство с творчеством А.Плещеева и его произведением «Осень наступила».

Цели урока:Познавательные:- познакомить учащихся с произведениями К. Бальмонта и А.Плещеева;- работать над выразительностью чтения и совершенствовать технику чтения;- формировать у учащихся умение под...

Тема урока: «Знакомство с творчеством поэтов С. А. Есенина и М. А. Волошина. Знакомство со стихотворениями С. Есенин «С добрым утром!», М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток…». Тренировка в заучива-нии». Класс: 4

Образовательные:Знакомство с творчеством поэтов С. А. Есенина и М. А. Волошина;Разучивание стихотворения С. А. Есенина «С добрым утром!», проверка ранее разученных стихотворенийРазвивающие...