Знакомство с понятием "Масса"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Учащиеся на уроке продолжают путешествовать по страницам математики и встречают новое понятие "Масса". Им нужно выяснить, что это такое, но перед этим вспоминают материал прошлых уроков: неравенства, отрезки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2kl_mat.docx | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект урока русского языка на тему: «Знакомство с понятием «Масса»»
Выполнила:
Студентка 4 курса 40 группы
Отделения специальности 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Гущина Мария
Методист:
Попова Елена Игоревна
Подпись: ___________________
Саратов 2021
Цель урока: Создать благоприятные условия для ознакомления с новой темой «Масса предмета»
Образовательные:
- расширять словарный запас учащихся;
- научить сравнивать предметы;
- ввести новое понятие: масса
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, наблюдательность;
- развивать способность различать и сравнивать предметы по массе;
Воспитательная:
- воспитывать любознательность, интерес к учёбе;
- воспитывать умение взаимодействовать в группе.
Ход урока.
Этап урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства: оборудование | Форма контроля | Планируемые рузультаты | ||
предметные | Метапредметные | личностные | ||||||||
1. Самоопределение к деятельности. | Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнение требований уч.деятельности | Словесный метод | - Здравствуйте, ребята, проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. Меня зовут Мария Вячеславовна, и сегодня я у вас проведу урок математики. Математику, друзья, Не любить никак нельзя! Очень точная наука, Очень строгая наука – Это МАТЕМАТИКА. - Сегодня, мы продолжаем изучать такой интересный предмет, как математика. Приведём наш ум в порядок, узнаем новое, а для этого проведём исследование. - А что такое исследование? Кто такой исследователь? - Сегодня, мы с вами – исследователи. Но для этого необходимо быть очень вдумчивыми, внимательными и наблюдательными. | Учащиеся приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Изучение, какого либо предмета. Человек, который этим занимается. | Ф | Личностные: - самоопределение, смыслообразование и нравственно – этическая ориентация | ||||
2. актуализация знаний. | Фиксирование у детей индивидуального затруднения | Диалог | Откройте тетради и запишите число и классную работу. На доске написаны пары чисел. Запишите в тетрадь и сравните их. -Как называются эти записи? -Возьмите карточки, на которых изображены два отрезка и выполните сравнение отрезков -Прочитайте неравенство | 5 >2 13 < 20 25 < 35 Неравенста Дети измеряют отрезки и записывают неравенство Запись на доске 8>6 первый отрезок длиннее второго отрезка или длина первого отрезка больше длины второго отрезка | Ф | Слайды на доске | ||||
3. выявление места затруднения | Организовать анализ учащихся места и причины затруднения, а именно, в чем состоит недостаточность их знаний, умений и способностей. | Диалог | -Учитель предлагает трём группам сравнить коробки и при ответе использовать слова «разные» и «одинаковые». - Я утверждаю, что эти коробки у детей разные. Каким способом можно убедиться, что коробки разные? Детям предлагается подержать коробки. -Скажите, по какому признаку отличаются эти коробки? Учитель называет этот признак, если никто из детей не сможет его назвать. На доске открывается одно слово названия темы урока МАССА. Хором: Коробки разные по массе. -Чему бы хотели научиться? Где в жизни может это пригодиться? |
1группа. - Коробки разные по цвету и по размеру. 2группа: - Коробки разные по размеру, но одинаковые по цвету. 3группа:- Коробки одинаковые по цвету, размеру Дети 3 группы испытывают затруднение и должны высказать предположения Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки. Дети говорят, что одна коробка тяжелее, а другая легче, но не могут назвать этот признак и должны сказать, что с этим признаком не знакомы. -Что бы вы хотели узнать о массе? В работе, при приготовлении и т. Д. | Ф | |||||
4. реализация построенного проекта. | Овладение новым способом действий и формирования умений его применять, при решении задания вызвавшего затруднения. | Диалог/объяснение/рассказ | -Сегодня на уроке мы должны научиться сравнивать предметы по массе. -Откройте учебник на странице 6 задание №5. -Сравните ящики. По каким признакам их можно сравнить? -Почему мальчики несут ящики по-разному? -Чем различаются ящики? -Как правильно надо ответить на этот вопрос? -У какого ящика масса больше? -У какого ящика масса меньше? Вывод: у ящиков разная масса. -Как еще можно сравнить массу ящиков? -Какие вы знаете весы? | Массой Читаем в учебнике ...ящик тяжелее – масса больше …ящик легче – масса меньше Можно сравнить при помощи весов | Ф | уметь слушать и вступать в диалог; | ||||
5. первичное закрепление проговариванием во внешней речи | Усвоение учащегося нового способа действий, при решении типовых заданий |
История возникновения весов. Весы — один из древнейших приборов. Они возникли и совершенствовались с развитием торговли, производства и науки. В Древнем Египте около 5 тысяч лет назад люди уже умели взвешивать. – Какие весы вы знаете? Для взвешивания каких предметов они используются? Рассмотрим рисунок учебника с.7, задание №8(1). - Весы для новорожденных детей, аптечные весы, медицинские весы, магазинные весы, бытовые весы, грузовые... - Поработаем с бытовыми весами. Как находятся чашечки весов? Это называется РАВНОВЕСИЕ ВЕСОВ (вывешивается табличка). Коробки ставятся на чашечные весы. -Посмотрим, что изменилось с весами? Почему одна чашечка опустилась, а другая - поднялась? - А сможем ли мы обойтись без весов, когда нужно сравнить массу предметов? Работа с задание №8 (2) -На какой чаше весов лежит более тяжелый ящик? Почему? -На какой чаше весов – ящик с меньшей массой? Почему? -Какие весы дают возможность сравнивать массы предметов без измерений? Практическое задание: -Возьмите в одну руку учебник, в другую тетрадь и сравните что легче, а что тяжелее. - Возьмите ручку и учебник. Что легче, а что тяжелее? - Ребята, что мы сейчас сравнивали? |
На одном уровне или в равновесии. Одна коробка тяжелее, а другая легче. чашка ниже – тяжелее чашка выше – легче двухчашечные Массы предметов. | И | Рабочая тетрадь | |||||
6. самостоятельная работа с проверкой по эталону | Исполнительская рефлексия, достижение цели урока, применение нового знания в типовых заданиях. | -Ребята, давайте посмотрим на обложку учебника и подумаем, как рисунок на обложке связан с темой сегодняшнего урока? -Масса кого из героев больше? Почему? -Чья масса меньше? Почему? -С каким новым понятием познакомились на уроке? -С помощью чего можно определить и сравнить массу предмета? | На рисунке мы можем сравнить массу двух сказочных героев Масса Весов | Ф | Рабочая тетрадь | уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения | ||||
7. рефлексия, итог урока | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | Были ли у вас какие-то трудности? А завершим мы сегодня наш урок 3мя словами. Подберите три слова, которые лучше всего передают ваше состояние на уроке. Раздражение; злость; радость; равнодушие; удовлетворение; вдохновение; скука; тревога; покой; уверенность; неуверенность; наслаждение. | И |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Знакомство с понятием "склонение"
Урок разработан для обучающихся 3 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Урок математики в 3 классе по теме: "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью"; презентация к уроку "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью".
УМК "Школа Росси" авторы учебника М.И.Моро и другие....
Урок математики в 3 классе по теме: "Знакомство с соотношениям Презентация к уроку "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью".
УМК "Школа России" авторы учебника М.И.Моро и другие....
«Знакомство. Первое знакомство с учителем.»
Первое родительское собрание в 1 «Б» классе....
МИР ОБЩЕНИЯ (17 часов) Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники. Урок освоения новых знаний и способов действий. Знакомство с письмом как разновидностью текста
- объяснять значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;- обогащать запас слов-приветствий, использовать их в речи;- уметь находить слова с изученными в 1 классе орфограммами, объяснять ...
«Знакомство с творчеством К.Бальмонта и его произведением «Поспевает брусника». Знакомство с творчеством А.Плещеева и его произведением «Осень наступила».
Цели урока:Познавательные:- познакомить учащихся с произведениями К. Бальмонта и А.Плещеева;- работать над выразительностью чтения и совершенствовать технику чтения;- формировать у учащихся умение под...
Тема урока: «Знакомство с творчеством поэтов С. А. Есенина и М. А. Волошина. Знакомство со стихотворениями С. Есенин «С добрым утром!», М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток…». Тренировка в заучива-нии». Класс: 4
Образовательные:Знакомство с творчеством поэтов С. А. Есенина и М. А. Волошина;Разучивание стихотворения С. А. Есенина «С добрым утром!», проверка ранее разученных стихотворенийРазвивающие...