Математика.1 класс.Решение задач.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Математика. 1 класс. Решение задач. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika._reshenie_zadach.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Математика.1 класс.

Тема: Решение задач.                                                                                  (стр.28)

Цели:                                                                                                                                                        - закрепить умение решать задачи и находить главные слова в них;                                                                           - выполнять вычисления, используя взаимосвязь между сложением и вычитанием;                            - повторить состав чисел;                                                                                                                      - уметь сравнивать группы чисел;                                                                                                                - уметь составлять задачи;                                                                                                                              - умение работать в парах, в группе;                                                                                                                  - умение выполнять  контроль, оценку и взаимопроверку.            

ХОД    УРОКА

                                         1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня  к нам пришел сказочный герой. Кто это? Из какой он сказки? Он приглашает нас  в сказочное путешествие.(слайд 1)

                                         2. Актуализация знаний.

1. Устный счёт. (слайд 2)

1) Решение примеров с опорой на состав чисел. (слайд 3)

- Решите примеры, опираясь на состав данных чисел. Покажите с помощью  табло, какое число пропущено в составе числа, а затем в примере.

(Дети с помощью табло  сначала показывают пропущенное число в составе чисел, а затем в примере.)

2) Сравнение  групп  чисел. (слайд 4)

- Определите, чем все числа, записанные на  голубом кубике, отличаются от чисел, записанных на  желтом кубике?

(Числа на голубом кубике  меньше 5, а на желтом кубике  больше 5.)

3) Решение задач. (слайд 5)

- Покажите с помощью табло , каким действием решается задача, сложением или вычитанием.         (Дети показывают знаки + и-.)

3). Самоопределение  к  деятельности.

- Давайте посмотрим, какие виды задач мы сейчас повторили.

- Найдите задачу, в которой надо увеличить второе число на несколько единиц. (6)

- Какое главное слово  содержится в этой задаче?            На 3 больше

- Найдите задачу, в которой надо уменьшить второе число на несколько единиц. ( 2)

- Какое главное слово  содержится в этой задаче?           На 2 меньше

- Найдите задачу, в которой спрашивается, на сколько больше или меньше.  

                                                                                                                    ( 1 и 3)

- Какое главное слово  содержится в этой задаче?        

На сколько одно число больше или меньше другого

- Найдите задачу на нахождение суммы. ( 4)

- Какое главное слово  содержится в этой задаче?              Сколько всего

- Найдите задачу на нахождение остатка. ( 5)

- Какое главное слово  содержится в этой задаче?          Сколько  осталось

                                              4. Работа  по  теме  урока.

1. Работа по учебнику. (слайд 6)

1)  стр. 28 № 1

- Прочитаем первую задачу. Какой рисунок подходит к этой задаче?                (слайд 7)

- Какое главное слово вы видите в этой задаче?               Сколько  всего

- Каким действием она решается?                                      Сложением

- Кто пойдёт к доске и запишет решение этой задачи? Остальные в тетрадях.

1) 7 + 3 = 10 (к.)

Ответ: 10 конфет.

- Прочитаем вторую задачу. Какой рисунок подходит к этой задаче?

- Где лежали  кубики? О чём говорят слова «из них»?

5 из 8 лежат на столе, а остальные в коробке

- Каким действием решается задача?                                   Вычитанием

 - Кто пойдёт к доске и запишет решение этой задачи? Остальные в тетрадях.

1) 8 – 5 = 3 (к.)

Ответ: 3 кубика.

                                       Физкультминутка. (слайд 8)

 Покатился колобок по тропиночке в лесок. Слышит, что кто-то топает.  Это топал  медведь Михаил Потапыч. Молвит колобок ему: «Михаил Потапыч, я не пойму, что ты топаешь, как слон?

( дети встают и выполняют  физминутку).

Сделай лучше ты поклон, вправо, влево повернись, и назад еще прогнись. Повернись вокруг себя, будешь быстрый ты, как я!

2)  стр. 28 № 3, 4.                                                                                              

- Прочитай задачу под № 3. Что означает слово «старше»? - Каким действием решите эту задачу? Кто назовёт решение задачи?- Прочитай задачу под № 4. Что означает слово «моложе»? - Каким действием решите эту задачу? Кто назовёт решение задачи?

№5.Самостоятельная работа с взаимопроверкой

 ( 1ряд- 1строчку;  2ряд- 2строчку;  3ряд- 3строчку)

3) стр. 28 № 6 (слайд № 9).

- Работаем в парах. Один ученик составляет задачу, в которой есть слово «больше», а другой устно решает её и составляет задачу со словом «меньше», которую решает первый ученик.

- А теперь с помощью веера оцените, как решил задачу ваш сосед: зелёный цвет – верно, красный – неверно.

                                              5. Закрепление изученного материала.

1) Работа в тетради на печатной основе. (слайд 10)

стр. 15 № 1 и 2

6. Рефлексия. стр. 28 (задача под чертой) (слайд 11)

- Прочитайте и решите задачу самостоятельно. Запишите решение в тетрадь.

- Обменяйтесь тетрадями, если найдёте ошибки, исправьте карандашом.

- Кто научился решать задачи? Покажите зелёный смайлик.

- Кому ещё требуется помощь? Покажите красный смайлик.

7. Подведение итогов урока. (слайд 12)

- Чего достигли  на уроке?

- Что важно учитывать при выборе действия в решении задачи?

- Взяли в руки  цв. кар.  и оцените свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе. "Решение текстовых задач. Состав числа 7. Закрепление".

Урок математики в 1 классе.Тема: Решение   текстовых  задач.             Состав  числа 7 . Закрепление....

Урок математики в 1 классе "Решение составных задач"

Уважаемые коллеги, прадлагаю вам конспект урока математики в 1 классе в соответствии с ФГОС. К уроку прилагается презентация, физминутка, задание для работы на компьютере в программе ПервоЛого и раскр...

Презентация к уроку математики в 1 классе "Решение составных задач"

Презентация состоит из 7 слайдов, соответствующих этапам урока....

Элективный курс по математике для 2 класса "Решение логических задач "

В данном курсе рассматривается различные типы задач на развитие логического мышления ....

Элективный курс по математике для 3 класса "Решение логических задач "

В данном курсе рассматривается различные типы задач на развитие логического мышления ....