Математика.1 класс.Решение задач.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Математика. 1 класс. Решение задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._reshenie_zadach.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика.1 класс.
Тема: Решение задач. (стр.28)
Цели: - закрепить умение решать задачи и находить главные слова в них; - выполнять вычисления, используя взаимосвязь между сложением и вычитанием; - повторить состав чисел; - уметь сравнивать группы чисел; - уметь составлять задачи; - умение работать в парах, в группе; - умение выполнять контроль, оценку и взаимопроверку.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам пришел сказочный герой. Кто это? Из какой он сказки? Он приглашает нас в сказочное путешествие.(слайд 1)
2. Актуализация знаний.
1. Устный счёт. (слайд 2)
1) Решение примеров с опорой на состав чисел. (слайд 3)
- Решите примеры, опираясь на состав данных чисел. Покажите с помощью табло, какое число пропущено в составе числа, а затем в примере.
(Дети с помощью табло сначала показывают пропущенное число в составе чисел, а затем в примере.)
2) Сравнение групп чисел. (слайд 4)
- Определите, чем все числа, записанные на голубом кубике, отличаются от чисел, записанных на желтом кубике?
(Числа на голубом кубике меньше 5, а на желтом кубике больше 5.)
3) Решение задач. (слайд 5)
- Покажите с помощью табло , каким действием решается задача, сложением или вычитанием. (Дети показывают знаки + и-.)
3). Самоопределение к деятельности.
- Давайте посмотрим, какие виды задач мы сейчас повторили.
- Найдите задачу, в которой надо увеличить второе число на несколько единиц. (6)
- Какое главное слово содержится в этой задаче? На 3 больше
- Найдите задачу, в которой надо уменьшить второе число на несколько единиц. ( 2)
- Какое главное слово содержится в этой задаче? На 2 меньше
- Найдите задачу, в которой спрашивается, на сколько больше или меньше.
( 1 и 3)
- Какое главное слово содержится в этой задаче?
На сколько одно число больше или меньше другого
- Найдите задачу на нахождение суммы. ( 4)
- Какое главное слово содержится в этой задаче? Сколько всего
- Найдите задачу на нахождение остатка. ( 5)
- Какое главное слово содержится в этой задаче? Сколько осталось
4. Работа по теме урока.
1. Работа по учебнику. (слайд 6)
1) стр. 28 № 1
- Прочитаем первую задачу. Какой рисунок подходит к этой задаче? (слайд 7)
- Какое главное слово вы видите в этой задаче? Сколько всего
- Каким действием она решается? Сложением
- Кто пойдёт к доске и запишет решение этой задачи? Остальные в тетрадях.
1) 7 + 3 = 10 (к.)
Ответ: 10 конфет.
- Прочитаем вторую задачу. Какой рисунок подходит к этой задаче?
- Где лежали кубики? О чём говорят слова «из них»?
5 из 8 лежат на столе, а остальные в коробке
- Каким действием решается задача? Вычитанием
- Кто пойдёт к доске и запишет решение этой задачи? Остальные в тетрадях.
1) 8 – 5 = 3 (к.)
Ответ: 3 кубика.
Физкультминутка. (слайд 8)
Покатился колобок по тропиночке в лесок. Слышит, что кто-то топает. Это топал медведь Михаил Потапыч. Молвит колобок ему: «Михаил Потапыч, я не пойму, что ты топаешь, как слон?
( дети встают и выполняют физминутку).
Сделай лучше ты поклон, вправо, влево повернись, и назад еще прогнись. Повернись вокруг себя, будешь быстрый ты, как я!
2) стр. 28 № 3, 4.
- Прочитай задачу под № 3. Что означает слово «старше»? - Каким действием решите эту задачу? Кто назовёт решение задачи?- Прочитай задачу под № 4. Что означает слово «моложе»? - Каким действием решите эту задачу? Кто назовёт решение задачи?
№5.Самостоятельная работа с взаимопроверкой
( 1ряд- 1строчку; 2ряд- 2строчку; 3ряд- 3строчку)
3) стр. 28 № 6 (слайд № 9).
- Работаем в парах. Один ученик составляет задачу, в которой есть слово «больше», а другой устно решает её и составляет задачу со словом «меньше», которую решает первый ученик.
- А теперь с помощью веера оцените, как решил задачу ваш сосед: зелёный цвет – верно, красный – неверно.
5. Закрепление изученного материала.
1) Работа в тетради на печатной основе. (слайд 10)
стр. 15 № 1 и 2
6. Рефлексия. стр. 28 (задача под чертой) (слайд 11)
- Прочитайте и решите задачу самостоятельно. Запишите решение в тетрадь.
- Обменяйтесь тетрадями, если найдёте ошибки, исправьте карандашом.
- Кто научился решать задачи? Покажите зелёный смайлик.
- Кому ещё требуется помощь? Покажите красный смайлик.
7. Подведение итогов урока. (слайд 12)
- Чего достигли на уроке?
- Что важно учитывать при выборе действия в решении задачи?
- Взяли в руки цв. кар. и оцените свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в первом классе "Решение текстовых задач"
Решение текстовых задач....
Открытый урок по математике в 1 классе. "Решение текстовых задач. Состав числа 7. Закрепление".
Урок математики в 1 классе.Тема: Решение текстовых задач. Состав числа 7 . Закрепление....
Урок математики в 1 классе "Решение составных задач"
Уважаемые коллеги, прадлагаю вам конспект урока математики в 1 классе в соответствии с ФГОС. К уроку прилагается презентация, физминутка, задание для работы на компьютере в программе ПервоЛого и раскр...
Урок математики во 2-ом классе "Решение составных задач с планом и решением" УМК "Школа России" (не по ФГОС)
Урок-игра посвящён Дню защитника Отечества...
Презентация к уроку математики в 1 классе "Решение составных задач"
Презентация состоит из 7 слайдов, соответствующих этапам урока....
Элективный курс по математике для 2 класса "Решение логических задач "
В данном курсе рассматривается различные типы задач на развитие логического мышления ....
Элективный курс по математике для 3 класса "Решение логических задач "
В данном курсе рассматривается различные типы задач на развитие логического мышления ....