Конспект урока по математике 4 класс Школа Россия
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока по математике 4 класс Школа Россия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matem._4_g.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Надежда Юрьевна, сегодня урок математики проведу у вас я.
- Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
- Ребята, начнем наш урок с фразы «Не думай о секундах свысока».
- Как вы понимаете эту фразу?
- Хорошо!
- Ребята, автор, Роберт Рождественский говорит нам о том, что нужно ценить каждую секунду нашего времени, не тратить время зря и радоваться любой веселой счастливой ситуации в нашей жизни.
- Давайте и мы с вами не будем тратить ни секунды времени и начнем наш урок.
- Откройте свои тетради и запишите в них число и классная работа.
- Ребята, запишите в тетради заголовок «Математический диктант»:
1) найдите сумму чисел 130 и 15;
2) найдите частное чисел 30 и 5;
3) запишите число, которое на 1 больше числа 999;
4) найдите разность чисел 74 и 5;
5) найдите разность чисел 100 и 70;
6) число 5 увеличьте в 7 раз;
7) во сколько раз 15 больше 5?;
8) найдите сумму чисел 45 и 15.
- Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильно ли выполнено задание у вашего соседа, сверив его ответы с ответами на доске.
- Если нет ошибок, то поставьте отметку 5, если есть 1-2 ошибки – поставьте отметку 4, если 3 и более 3 ошибок – поставьте отметку 3.
- Кто не допустил ни одной ошибки? Поднимите руку.
- Молодцы!
- Ребята, отгадайте загадку.
Его никто никогда не видел,
Не знает, где оно началось, и где закончится.
Но каждый человек с ним встречается постоянно.
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
- Ребята, как вы думаете, что это?
- Верно, это время.
- Ребята, а кто знает, что такое время?
- Давайте обратимся к Толковому словарю и прочитаем, что же такое время.
- Владимир Иванович Даль так объясняет это слово:
Время – это продолжение случаев, событий, дни за днями и века за веками, последовательное течение суток за сутками.
- А, сейчас, ребята, послушайте сказку Владимира Ивановича Даля «Старик годовик».
- Вышел старик годовик и стал руками махать, птиц выпускать. А птицы то необычные, у каждой свое имя.
Махнул первый раз старик годовик, - полетела первая тройка птиц. Повеял холод и мороз.
Махнул старик годовик второй раз, - полетела вторая тройка птиц. Снег растаял, а на полях появились цветы.
Махнул старик годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно.
Махнул старик годовик четвертый раз — и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.
- Ребята, а кто догадался, каких птиц выпускал старик годовик?
- Верно, это месяцы.
- Послушайте продолжение сказки.
- А птицы то были необычные, у каждой по четыре крыла и в каждом крыле по семи перьев. И каждое перо имело свое особое имя. Половина пера была белая, а половина черная.
Махнет птица раз, станет светлым-светло, махнет другой раз – темным-темно.
- Ребята, а кто догадался, о чем здесь идет речь?
- Верно, это дни недели и сутки.
- Ребята, а почему же автор старика назвал годовиком?
- Правильно, ведь это год.
- У нас получилось – месяц, неделя, сутки, год. А что объединяет все эти слова?
(Это единицы измерения времени).
- Верно, это единицы измерения времени.
- Ребята, а с какими еще единицами измерения времени вы сталкивались в жизни?
(Секунда, минута, час и век).
- Хорошо, молодцы!
- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим на уроке? Какова будет тема урока?
- Верно, сегодня мы с вами поговорим о времени, а точнее, о единицах времени.
- Какова будет цель урока?
Цель: сформировать представление у обучащихся об использовании определения понятий единицы времени в процессе решения задач и составления числовых выражений.
- Ребята, давайте откроем учебник на стр. 58 и прочитаем представленный нам материал. Затем составим с вами таблицу «Единицы времени».
- Теперь давайте с вами составим таблицу «Единицы времени».
1 минута – 60 секунд
1 час – 60 минут
1 сутки – 24 часа
1 неделя – 7 суток
1 месяц – 30 или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)
1 год – 365 или 366 дней
1 год – 12 месяцев
1 век – 100 лет
- Хорошо!
- Ребята, давайте с вами устно выполним №1 на стр. 59. Читаем первое задание: Сколько часов в 2 сутках?
- Мы знаем, что в 1 сутках сколько часов?
- Как узнать, сколько часов в нескольких сутках?
- Верно. Следовательно, мы 24 умножаем на 2. Сколько получается?
- Верно, будет 48. Следовательно, в 2 сутках 48 часов.
- Далее читаем. Сколько часов в 3 сутках?
- Сколько у нас получится часов?
- Хорошо.
- Следующее читаем. Сколько часов в 10 сутках?
- Все согласны?
- Хорошо!
- Далее смотрим. Сколько минут в 3 часах?
- Сколько минут в 1 часе?
- Как узнать сколько минут в нескольких часах?
- Следовательно, мы 60 умножаем на 3. Сколько получается?
- Правильно.
- Читаем следующее. Сколько минут в 4 часах?
- Что мы делаем?
- Сколько получается?
- Правильно.
Смотрим далее. Сколько минут в 10 часах?
- Хорошо. Далее читаем. Сколько секунд в 2 минутах?
- Мы знаем, что в 1 минуте сколько секунд?
- Ребята, как узнать, сколько секунд в 2 минутах?
- Следовательно, мы 60 умножаем на 2. Сколько получится?
- Смотрим дальше. Сколько секунд в 3 минутах?
- Правильно.
- И последнее читаем. Сколько в 5 минутах?
- Верно.
- Ребята, давайте выполним №2. Читаем задание.
- Итак, сколько месяцев в году? Давайте их перечислим.
- Хорошо. Теперь назовем месяцы, в которых по 31 дню.
- Верно.
- Назовем месяцы, в которых по 30 дней.
- Хорошо. И последний вопрос: в каком месяце меньше 30 дней?
- Хорошо, молодцы!
- А теперь все встали, проведем физкультминутку.
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
- Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать.
За день, за два и за месяц...
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла.
- Присаживайтесь!
- Ребята, давайте выполним №4. Почитаем задание.
- Итак, в каком веке мы сейчас живем?
- Хорошо.
- Какой век ему предшествовал?
- Верно.
- Назови последние два високосных года 20 века.
- Что нам нужно сделать, чтобы узнать два последних високосных года?
-
- Назови первые три високосных года 21 века.
- Что нам нужно для этого сделать?
-
- Хорошо!
- Давайте выполним с вами №6.
Есть желающие пойти к доске?
- Пожалуйста.
Прочитай условие задачи и назови ее вид.
- Правильно.
- Что нам известно в задаче?
- Что сначала необходимо найти?
- Как найти скорость?
- Следовательно, что мы делим?
- Что мы узнаем этим действием?
- Ребята, теперь нам известно скорость сближения лодок и скорость одной лодки.
- Что дальше нам нужно найти?
- Как найти скорость другой лодки, если известна скорость сближения?
- Что мы вычитаем?
- Хорошо.
- Ребята, а кто-нибудь из вас когда-то катался на моторной лодке?
- Хорошо.
- Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием. Данное задание вы будете выполнять по вариантам самостоятельно в тетради. После чего проверим, какие ответы у вас получились.
Вариант 1.
480:24=20 600:12=50 624:26=24
Вариант 2.
500:25=20 800:16=50 952:34=28
- Итак, давайте проверим какие ответы у вас получились.
- Какие ответы получились у 1 варианта?
- Верно.
- Какие ответы получились у 2 варианта?
- Хорошо, молодцы!
- Ребята, теперь давайте выполним с вами №5. Читаем условие задания. Есть желающие пойти к доске?
- Пожалуйста.
- Остальные решают данное задание в парах, вместе со своим соседом.
- Ребята, обратите внимание на то, что нам нужно найти сумму произведений данных чисел.
- Следовательно, как мы запишем данное выражение?
- Хорошо. Записывай данное выражение, после чего проверим правильно ли ты выполнил вычисления.
- Ребята, давайте проверим, правильно ли решил выражение ваш одноклассник?
- Хорошо.
-Итак, ребята, наш урок подошел к концу.
- Ребята, какова была тема нашего урока? Цель?
- Что было интересно на уроке?
- Что у вас получилось лучше всего?
- В чем возникли затруднения?
- Ребята, как бы вы оценили свою деятельность на уроке?
- Если у вас на уроке все получалось, поднимите зеленый смайлик, если были трудности – желтый смайлик.
- Хорошо, ребята!
- Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание (стр. 59 №8).
-А теперь все встали. Спасибо за урок! Все свободны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков по математике УМК"Школа России" 4 класс
Конспекты уроков УМК "Школа России" 4 класс....
Конспект урока по математике УМК «Школа России» 1 класс Тема: « Задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц»
Урок изучение нового материала...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" "Задачи на увеличение числа в несколько раз", 3 класс
Конспект урока по Математике...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" "Уравнения",2 класс
Конспект урока по Математике...
Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема - "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.) Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уме...