Действия первой и второй ступени
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Действия первой и второй ступени.
Цели: познакомить с решением выражений, в которых присутствуют действия первой и второй ступени; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и сравнивать; развивать навык контроля и самоконтроля.
УУД:
Личностные: способствовать проявлению инициативы в учебно – познавательной деятельности.
Регулятивные: способствовать формулированию выводов на основе сравнения, обобщения.
Познавательные: формировать интерес к познанию математических фактов; научить осуществлять поиск нужной информации; научить планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя
Оборудование: учебник, запись на доске, наглядный материал, листочки для математического диктанта.
Ход урока
I. Приветствие
II. Проверка домашнего задания
- Сдайте домашние тетради на проверку.
III. Актуализация знаний и устный счёт
1. Устный счёт
- Ответьте на вопросы.
1.Сколько единиц в числе 78? 99?
2.Сколько десятков в числе 67? 35?
3.Сколько миллиметров в 1 см, в 4см?
4.Сколько см в 1 дм, 10 дм?
5.В сборочный цех поступило 50 ведер и 60 ручек к ним. Сколько готовых ведер можно из них сделать? (50).
6.К какому числу надо прибавить 40, чтобы получилось 90? (50)
7.Какие двухзначные числа меньше суммы чисел 35 и 25. (меньше 60).
8.К числу 60 прибавить разность чисел 20 и 4 (76)
9.Из числа 80 вычесть сумму чисел 34 и 6 (40)
10.К сумме чисел 5 и 55 прибавить число 40 (100)
11.Из числа 100 вычесть сумму чисел 44 и 6 (50)
12.Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть как раз на середине лестницы? (на 5)
2. Раскрытие темы урока
- Откройте учебник на стр. 52.
- Прочитайте выражения математическим языком.
(Сумма, разность, произведение, частное.)
- Разделите выражения в таблице на две группы.
- Давайте сверим результаты.
- Укажите признак, которым вы руководствовались.
(В первой группе записаны суммы и разности. Значит, мы здесь выполняем или сложение или вычитание. В другой группе записаны частные и произведения. Значит, здесь выполняется или деление или умножение.)
IV. Объяснение нового материала
- Откройте учебники на стр. 52.
- Найдите и прочитайте самостоятельно, какие действия относятся к первой ступени, а какие ко второй.
- Перескажи правило.
- Придумайте действия, которые будут относиться к первой ступени? А ко второй ступени?
V. Первичное закрепление
- Запишите число, классная работа в рабочих тетрадях.
- Выполни упражнение 377 на доске, а все остальные работают в тетрадях.
- Примеры решать в столбик.
- Так ли у вас получилось? Есть ли ошибки на доске?
- Сравните числа в начале и в конце цепочки? Какое число больше? (15<18)
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.
- Найдите длину ломаной в упражнении 381.
- Из чего состоит ломаная?
- Из скольких звеньев состоит ломаная?
- Возьмите линейку и измерьте каждое звено.
- Какова же длинна звеньев?
- Как найти длину всей ломаной?
- Какая получилась длинна? (16 см)
- А как же найти периметр квадрата, если он в 2 раза меньше длинны ломаной? (16:2=8)
- А какая длинна стороны квадрата? Как её найти? (8:4=2)
- Начертите в тетради квадрат.
VI. Повторение пройденного
Графический математический диктант
- В тетради вы должны записать номер вопроса и ответить да или нет. Т.е согласны вы с этим утверждением или не согласны.
1. Если 5 умножить на 4, то будет 21. (нет)
2. Если 14 разделить на 7, то будет 2. (да)
3. 8 меньше 13 на 9.(нет)
4. В 1 м 100 см (да)
5. В 1 м 100 дм (нет)
6. В 1 ч 50 мин.( нет)
7. Если 10 увеличить на 7 , получим 17 (да)
8. Если 16 уменьшить на 6, то получим 9 (нет)
9. Если 10 умножить на 9, то будет 90. (да)
10. 5 умножить на 2 больше, чем 15 разделить на 3. (да)
VII. Подведение итогов
- С чем мы познакомились на уроке?
- Назовите действия 1-й ступени. (Сложение и вычитание.)
- Назовите действия 2-й ступени. (Умножение и деление.)
Рефлексия
-Кто понял всё на уроке – похлопайте, а кто не до конца понял материал или ничего не понял – потопайте.
VIII. Домашнее задание
- Дома выполните упр. 382 на стр. 54 и упр. 385 на стр. 55
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе "Порядок действий в сложных выражениях с действиями первой и второй ступени"
Урок математики по системе Л.В. Занкова во 2 классе составлен по учебнику И.И. Аргинской. Тема: "Порядок действий в сложных выражениях с действиями первой и второй ступени". Урок соответствует д...
Урок математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" Тема: Действия первой и второй ступени.
Тема: Действия первой и второй ступени.Цели: рассмотрение вопроса о действиях первой и второй ступени.Образовательные:- Научить выполнять арифметические действия в выражениях без скобок;- Вырабо...
Конспект урока "Действия первой и второй ступеней в выражениях без скобок"
Конспект урока математики по учебнику Аргинской 2 класс(программа Занкова), построен на материале представления зимних видов спорта,Олимпиады 2014г....
Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).
Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...
Открытый урок математики во 2 классе "Действия первой и второй ступеней" ПНШ
Учебное занятие соответствует требованиям ФГОС. Используется презентация....
Урок математики во 2 классе по теме "Действия первой и второй ступеней"
Тема: Действия первой и второй ступенейЦель: Создать условия для формирования умения применять правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия первой и второй ступеней...
Конспект урока по математике "Понятие о действиях первой и второй ступени"
Цель: познакомить учащихся с действиями первой и второй ступени.Задачи:Предметные:· учить читать математические выражения разными способами;·...