Действия первой и второй ступени
план-конспект урока по математике (2 класс)

Машнева Надежда Григорьевна

Урок математики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deystviya_pervoy_i_vtoroy_stupeni.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Действия первой и второй ступени.

Цели: познакомить с решением выражений, в которых присутствуют действия первой и второй ступени; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и сравнивать; развивать навык контроля и самоконтроля.

УУД:

Личностные: способствовать проявлению инициативы в учебно – познавательной деятельности.

Регулятивные: способствовать формулированию выводов на основе сравнения, обобщения.

Познавательные: формировать интерес к познанию математических фактов; научить осуществлять поиск нужной информации; научить планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя

Оборудование: учебник, запись на доске, наглядный материал, листочки для математического диктанта.

Ход урока

I. Приветствие

II. Проверка домашнего задания

- Сдайте домашние тетради на проверку.

III. Актуализация знаний и устный счёт

1. Устный счёт

- Ответьте на вопросы.

1.Сколько единиц в числе 78? 99?

2.Сколько десятков в числе 67? 35?

3.Сколько миллиметров в 1 см, в 4см?

4.Сколько см в 1 дм, 10 дм?

5.В сборочный цех поступило 50 ведер и 60 ручек к ним. Сколько готовых ведер можно из них сделать? (50).

6.К какому числу надо прибавить 40, чтобы получилось 90? (50)

7.Какие двухзначные числа меньше суммы чисел 35 и 25. (меньше 60).

8.К числу 60 прибавить разность чисел 20 и 4 (76)

9.Из числа 80 вычесть сумму чисел 34 и 6 (40)

10.К сумме чисел 5 и 55 прибавить число 40 (100)

11.Из числа 100 вычесть сумму чисел 44 и 6 (50)

12.Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть как раз на середине лестницы? (на 5)

2. Раскрытие темы урока

- Откройте учебник на стр. 52.

- Прочитайте выражения математическим языком.

(Сумма, разность, произведение, частное.)

- Разделите выражения в таблице на две группы.

- Давайте сверим результаты.

- Укажите признак, которым вы руководствовались.

 (В первой группе записаны суммы и разности. Значит, мы здесь выполняем или сложение или вычитание. В другой группе записаны частные и произведения. Значит, здесь выполняется или деление или умножение.)

IV. Объяснение нового материала

- Откройте учебники на стр. 52.

- Найдите и прочитайте самостоятельно, какие действия относятся к первой ступени, а какие ко второй.

- Перескажи правило.

- Придумайте действия, которые будут относиться к первой ступени? А ко второй ступени?

V. Первичное закрепление

- Запишите число, классная работа в рабочих тетрадях.

- Выполни упражнение 377 на доске, а все остальные работают в тетрадях.

- Примеры решать в столбик.

- Так ли у вас получилось? Есть ли ошибки на доске?

- Сравните числа в начале и в конце цепочки? Какое число больше? (15<18)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

- Найдите длину ломаной в упражнении 381.

- Из чего состоит ломаная?

- Из скольких звеньев состоит ломаная?

- Возьмите линейку и измерьте каждое звено.

- Какова же длинна звеньев?

- Как найти длину всей ломаной?

- Какая получилась длинна? (16 см)

- А как же найти периметр квадрата, если он в 2 раза меньше длинны ломаной? (16:2=8)

- А какая длинна стороны квадрата? Как её найти? (8:4=2)

- Начертите в тетради квадрат.

VI. Повторение пройденного

Графический математический диктант

- В тетради вы должны записать номер вопроса и ответить да или нет. Т.е согласны вы с этим утверждением или не согласны.

1. Если 5 умножить на 4, то будет 21. (нет)

2. Если 14 разделить на 7, то будет 2. (да)

3. 8 меньше 13 на 9.(нет)

4. В 1 м 100 см (да)

5. В 1 м 100 дм (нет)

6. В 1 ч 50 мин.( нет)

7. Если 10 увеличить на 7 , получим 17 (да)

8. Если 16 уменьшить на 6, то получим 9 (нет)

9. Если 10 умножить на 9, то будет 90. (да)

10. 5 умножить на 2 больше, чем 15 разделить на 3. (да)

VII. Подведение итогов

- С чем мы познакомились на уроке?

- Назовите действия 1-й ступени. (Сложение и вычитание.)

- Назовите действия 2-й ступени. (Умножение и деление.)

Рефлексия

-Кто понял всё на уроке – похлопайте, а кто не до конца понял материал или ничего не понял – потопайте.

VIII. Домашнее задание

- Дома выполните упр. 382 на стр. 54 и упр. 385 на стр. 55


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе "Порядок действий в сложных выражениях с действиями первой и второй ступени"

Урок математики по системе Л.В. Занкова во 2 классе составлен по учебнику И.И. Аргинской. Тема: "Порядок действий в сложных выражениях  с действиями первой и второй ступени". Урок соответствует д...

Урок математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" Тема: Действия первой и второй ступени.

Тема: Действия первой и второй ступени.Цели: рассмотрение вопроса о действиях первой и второй ступени.Образовательные:- Научить выполнять арифметические действия в выражениях без скобок;- Вырабо...

Конспект урока "Действия первой и второй ступеней в выражениях без скобок"

Конспект урока математики по учебнику Аргинской 2 класс(программа Занкова), построен на материале представления зимних видов спорта,Олимпиады 2014г....

Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).

Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...

Открытый урок математики во 2 классе "Действия первой и второй ступеней" ПНШ

Учебное занятие соответствует требованиям ФГОС. Используется презентация....

Урок математики во 2 классе по теме "Действия первой и второй ступеней"

Тема: Действия первой и второй ступенейЦель: Создать условия для формирования умения применять правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия первой и второй ступеней...

Конспект урока по математике "Понятие о действиях первой и второй ступени"

Цель: познакомить учащихся с действиями первой и второй ступени.Задачи:Предметные:·         учить читать математические выражения разными способами;·...