календарно-тематическое планирование по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практич. задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и
передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу второго класса
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- названия и обозначение действий умножения и деления;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
- находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Календарно – тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1. | Числа от 1 до 20. | 1 | |
2. | Закрепление. Числа от 1 до 20. | 1 | |
3. | Десяток. Счёт десятками до 100. | 1 | |
4. | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. | 1 | |
5. | Поместное значение цифр. | 1 | |
6. | Однозначные и двузначные числа | 1 | |
7. | Миллиметр. | 1 | |
8. | Закрепление. Миллиметр. | 1 | |
9. | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20». | 1 |
|
10. | Работа над ошибками. Сотня. | 1 | |
11. | Метр. Таблица единиц длины. | 1 | |
12. | Сложение и вычитание в случаях 30+5, 35-5,35-30. | 1 | |
13. | Замена двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | |
14. | Разрядные слагаемые. | 1 | |
15. | Разрядные слагаемые. | 1 | |
16. | Сотня. | 1 |
|
17. | Закрепление. Таблица единиц длины. | 1 | |
18. | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «НУМЕРАЦИЯ В ПРЕДЕЛАХ 100». | 1 |
|
19. | Работа над ошибками. Обратные задачи. | 1 | |
20. | Решение обратных задач. Сумма и разность отрезков. | 1 | |
21. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 1 | |
22. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | |
23. | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 |
|
24. | Час. Минута. | 1 | |
25. | Ломаная линия. Длина ломаной. | 1 | |
26. | Решение задач и выражений. Закрепление. | 1 | |
27. | Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 | |
28. | Числовые выражения. | 1 | |
29. | Сравнение выражений. | 1 | |
30. | Периметр многоугольника. | 1 |
|
31. | Свойства сложения. | 1 | |
32. | Решение задач и выражений. | 1 |
|
33. | Решение задач и выражений. | 1 |
|
34. | Решение задач и выражений. | 1 |
|
35. | Числовые выражения. | 1 | |
36. | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.». | 1 |
|
37. | Работа над ошибками. | 1 | |
38. | Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. | 1 | |
39. | Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. | 1 | |
40. | Случаи сложения 26+4. | 1 | |
41. | Случаи вычитания 30-7. | 1 | |
42. | Случаи вычитания вида: 60-24. | 1 | |
43. | Решение задач на нахождение суммы. | 1 | |
44. | Решение обратных задач. | 1 | |
45. | Решение простых и составных задач. | 1 |
|
46. | Сложение вида: 26+7 | 1 | |
47. | Вычитание вида:35-7 | 1 | |
48. | Сложения и вычитания с переходом через десяток. | 1 | |
49. | Решение геометрических задач. | 1 |
|
50. | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | |
51. | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.». | 1 |
|
52. | Работа над ошибками. | 1 | |
53. | Буквенные выражения. | 1 |
|
54. | Решение буквенных выражений. | 1 |
|
55. | Уравнение. | 1 | |
56. | Уравнение. | 1 |
|
57. | Решение выражений и уравнений. | 1 |
|
58. | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «РЕШЕНИЕ БУКВЕННЫХ ВЫРАЖЕНИЙ». | 1 |
|
59. | Работа над ошибками. | 1 | |
60 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | |
61. | Уравнения и буквенные выражения. | 1 |
|
62. | Решение текстовых задач. | 1 |
|
63. | Решение составных задач. | 1 | |
64. | ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ. | 1 |
|
65. | Работа над ошибками. | 1 | |
66. | Письменный приём вычитания вида 57 - 26. | 1 | |
67. | Проверка сложения и вычитания. | 1 | |
68. | Закрепление. Проверка сложения и вычитания. | 1 |
|
69. | Прямой угол. | 1 | |
70. | Закрепление. Прямой угол. | 1 |
|
71. | Письменный приём сложение вида:37+48 | 1 | |
72. | Сложение вида:37+53. | 1 | |
73. | Прямоугольник. | 1 | |
74. | Закрепление. Прямоугольник. | 1 |
|
75. | Сложение вида:87+13. | 1 | |
76. | Решение задач на нахождение суммы. | 1 | |
77. | Вычитание вида: 40-8,50-24. | 1 | |
78. | Вычитание вида: 40-8,50-24. | 1 | |
79. | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100». | 1 |
|
80. | Работа над ошибками. Вычитание вида:52-24. | 1 | |
81. | Работа над задачами и выражениями. | 1 | |
82. | Подготовка к умножению. | 1 | |
83 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | |
84. | Решение задач и выражений. | 1 | |
85. | Квадрат. | 1 |
|
86. | Квадрат. | 1 |
|
87. | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | |
88. | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | |
89. | Приём умножения с помощью сложения. | 1 | |
90. | Задачи на нахождение произведения. | 1 | |
91. | Периметр треугольника. | 1 | |
92. | Приёмы умножения единицы и нуля. | 1 |
|
93. | Название компонентов и результата умножения. | 1 | |
94. | Переместительное свойство умножения. | 1 | |
95. | . Переместительное свойство умножения. | 1 | |
96. | Конкретный смысл действия деления. | 1 |
|
97. | Конкретный смысл действия деления. | 1 | |
98. | Конкретный смысл действия деления. | 1 | |
99. | Конкретный смысл действия деления. | 1 |
|
100. | Название компонентов и результата деления. | 1 | |
101. | Название компонентов и результата деления. | 1 |
|
102. | Закрепление. Умножение и деление. | 1 | |
103. | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ДВА ДЕЙСТВИЯ». | 1 |
|
104. | Работа над ошибками. | 1 | |
105. | Связь между компонентами и результатами. | 1 | |
106. | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 | |
107. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | |
108. | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 |
|
109. | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 |
|
110. | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | |
111. | Деление на 2. | 1 |
|
112. | Деление на 2. | 1 | |
113. | Табличные случаи умножения и деления на 2. | 1 | |
114. | Деление на 2. | 1 | |
115. | Обобщение. Деление на 2. | 1 | |
116. | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ УМНОЖЕНИЯ». | 1 |
|
117. | Работа над ошибками. | 1 | |
118. | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | |
119. | Деление на 3. | 1 | |
120. | Закрепление. Деление на 3. | 1 | |
121. | Деление на 3. | 1 | |
122. | Решение уравнений. | 1 | |
123. | Решение задач на сложение и вычитание. | 1 | |
124. | Таблица умножения на 2 и на 3. | 1 | |
125. | Таблица умножения. | 1 | |
126. | Деление на 3. | 1 | |
127. | Деление на 3. | 1 |
|
128. | Решение обратных задач. | 1 |
|
129. | Составление задач по рисункам, решение. | 1 | |
130. | Единицы длины. | 1 | |
131. | Таблица умножения и деления. | 1 | |
132. | ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «УМНОЖЕНИЕ НА 2 И НА 3. ДЕЛЕНИЕ». | 1 |
|
133. | Работа над ошибками. | 1 | |
134. | Повторение. Решение составных задач. | 1 | |
135. | Повторение. Решение обратных задач. | 1 | |
136. | Урок обобщения и закрепления | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....