Открытый урок по математике Тема: « Сложение и вычитание в пределах 100»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема: « Сложение и вычитание в пределах 100»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matem._4_klass.doc | 156.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области
Региональный семинар
«Психологическое сопровождение обучающихся, воспитанников с отклонениями в интеллектуальном развитии в системе работы школ (школ-интернатов YIIIвида, проводимого в рамках программы Педагогической академии по реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Открытый урок
Тема: « Сложение и вычитание в пределах 100»
4 класс
Учитель начальных классов
Белова Лариса Геннадьевна
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100.
Состав класса: 10 человек с легкой степенью умственной отсталости.
Из них 2 инвалида детства.
Цель: закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания
в пределах 100.
Задачи:
1.Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100.
2. Развитие логического мышления, внимания, воображения.
3. Воспитание бережного отношения к природе.
4.Сохранение психического здоровья, повышение мотивации
к учебной деятельности.
Оборудование: иллюстрация картины И.С. Остроухова «Золотая осень»,
рисунок тучи, осенние кленовые листья с примерами,
карточки с изображением шишки, магнитофон, диск с запи-
сью музыки П.И.Чайковского «Времена года-осень»
Ход урока:
I.Организационный момент.
-Доброе утро, ребята. К нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями).
-А теперь, вы, поприветствуйте друг друга. Повернитесь лицом к своему
соседу по парте, посмотрите ему в глаза, улыбнитесь и обнимите его.
-Молодцы!
Цель: создание благоприятного психологического фона.
II.Сообщение темы урока:
Сегодня у нас урок повторения по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»
Учитель:
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.
Цель: концентрация внимания.
Учитель:
-Ребята, у меня на столе лежит конверт.
-Давайте, посмотрим, что там?
(Ученик достает из конверта лист и читает отрывок из стихотворения . А. Твардовского «Лес осенью).
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
-О каком времени года говорится в стихотворении?
-Какие изменения произошли в природе с наступлением осени?
Цель : развитие речи и мыслительной деятельности.
Учитель:
Приглашаю Вас, друзья,
В осенний лес сегодня я. (На доске висит картина И. С.Остроухова «Золотая осень»).
-Посмотрите, какой красивый осенний лес!
Лес, ребята, в который мы пойдем, необычный - математический. Чтобы попасть туда, нужно выполнить задания.
1. Устный счет.
Учитель: 1 задание.
-- Назову я вам число,
Всем известное оно.
Попрошу вас, не зевать,
«Соседей» у числа назвать
…40… …54… …77…
…29… …99… …61…
Учитель:
Вдруг приплыли тучки дождевые, (На доске висит картинка тучи)
Дождинки пляшут как живые.
Учитель:
- Назовите самое маленькое (большое) число.
-Назовите числа в порядке возрастания (убывания).
-Найдите среди чисел круглый десяток.
-Увеличьте число 40 на 2 десятка.
-Уменьшите это число на 3 десятка.
-Найти разность чисел 24 и 20
-Чему равна сумма 58 и 2?
-Чему равна разность 66 и 6?
-Найти сумму чисел 15 и 10.
-В сентябре было 16 ясных дней, а в октябре на 6 дней меньше. Сколько ясных дней было в октябре?
-А сколько всего ясных дней было в сентябре и октябре?
Цель: развитие вычислительных навыков, мышления, внимания.
-Закройте глаза, зажмурьтесь и послушайте, как тихо в осеннем лесу.
-Почему такая тишина?
-Улетая, птицы собираются в большие группы. Как называются эти группы?
2.Составление и решение задачи.
На доске краткая запись:
I стая- 34 птицы
?птиц
II стая- ? на 4 птицы меньше, чем в I стае
Учащиеся составляют задачу по краткой записи.
Учитель:
-О чем говорится в задаче?
-Что мы знаем о 1 стае? О 2 стае?
-Что надо узнать в задаче?
-Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
-Во сколько действий решается задача?
-Что мы узнаем 1 действием?
-Что мы узнаем 2 действием?
(Ученик решает задачу на доске, остальные – в тетрадях).
1) 34-4=30(пт.) - во второй стае
2) 34+30=64(пт.)
Ответ:64 птицы в двух стаях.
-А некоторые птицы остались на зиму в лесу. Как мы можем им помочь перезимовать?
Цель: развитие логического мышления, воспитание любви к природе.
III. Физкультминутка.
Дыхательное упражнение «Певец». Играет музыка П.И. Чайковского «Времена года- осень». Дети выполняют упражнение стоя.
Глубокий вдох, руки медленно поднимаем вверх. Задерживаем дыхание. Выдох с открытым сильным звуком «а-а-а-а-а», медленно при этом опускаем руки. Снова задерживаем дыхание. Делаем глубокий вдох через нос, поднимая руки до уровня плеч через стороны. Задерживаем дыхание. Во время выдоха поем «о-о-о-о-о», обнимая себя за плечи. Задерживаем дыхание на выдохе. Делаем глубокий вдох, руки при этом медленно поднимаем до уровня груди вперед и снова задерживаем дыхание. Медленно выдыхаем с сильным звуком «у-у-у-у», опуская при этом руки вниз, а голову на грудь. (Этот комплекс повторить 3 раза, шагая медленно на месте).
-Молодцы, ребята!
Цель: профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.
IV. Решение примеров.
-Отдохнули. А теперь, вспомним приемы сложения и вычитания двузначных чисел.
( Учитель читает примеры, а ученики записывают и решают с объяснением примеры на доске и в тетрадях).
-67 увеличить на 13.
-40 уменьшить на 17.
-Уменьшаемое 55, вычитаемое 25. Найти разность.
-1-е слагаемое 24, 2-е слагаемое 16. Найти сумму чисел.
-К 22 прибавить 36.
-Найти разность чисел 30 и 12.
-Найти сумму чисел 20 и 57.
-Уменьшить число 85 на 40.
-Вы, молодцы! Решили все правильно.
Цель: развитие внимания, мышления. -
V.Самостоятельная работа
Вдруг в нашем лесу подул ветер и все листья разлетелись. Вот и к вам попали некоторые листочки. Посмотрите, что там написано?
(У каждого ученика на парте лежит осенний кленовый листок. На одной стороне записаны примеры, c учетом индивидуальных способностей детей, а на другой стороне- буква).
Самостоятельное решение примеров в тетрадях. Взаимопроверка.
-А теперь, прикрепит свой листик с буквой на доску.
Цель: развитие самостоятельности.
Мы хорошо погуляли в осеннем математическом лесу и собрали красивые листики. А теперь, послушайте загадку.
VI.Геометрический материал/
Учитель:
С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Резвый циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
-Кто это за циркач ? (Белка).
-А зачем белке шишка ?
(У каждого ученика рисунок шишки).
-Измерьте длину этой шишки.
-Начертите отрезок, равный длине шишки.
-А теперь начертите второй отрезок на 2 см короче, чем первый.
-Какой длины получился второй отрезок?
-Как вы узнали?
Цель: развитие глазомера, моторики рук.
VII. Педагог- психолог.
-А теперь пора возвращаться. Отдохнем перед дорогой. Сядьте поудобней, облокотитесь на спинку стула. Руки свободно висят вдоль туловища. Глаза закрыты.
Звучит спокойная музыка П.И.Чайковского «Времена года- осень».
Упражнение «Релаксация»
Мы с вами в лесу. Какие красивые деревья с желтыми, красными и бордовыми листьями. Все птицы улетели. Мы смотрим на небо и видим там солнце, которое выглядывает из-за тучи. Тихо в лесу и свежо по-осеннему. Мы с вами идем не спеша по лесной тропинке, под ногами шуршат листья. Постепенно выходим из леса. Возвращаемся в класс. Открываем глаза. Сделаем глубокий вдох. И выдох.
Цель: снятие психо - физического напряжения)
VIII. Итог урока.
- А теперь, давайте, посмотрим на наши собранные кленовые листики на доске.
-Ребята, составьте слово из данных букв.
Ученики составляют слово на доске. (МОЛОДЦЫ).
Цель: развитие логического мышления, внимания.
МОЛОДЦЫ! Вы сегодня очень хорошо работали.
-Понравился вам наш урок?
-Давайте поаплодируйте себе.
Выставление оценок.
Цель: благотворное воздействие на психику.
IХ. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Примеры на сложение вычитание в пределах 10.
1 класс. Примеры на сложение вычитание в пределах 10....
Сложение чисел в пределах 20 с переходом черех разряд 1 класс
Сложение чисел в пределах 20 с переходом черех разряд 1 класс...
Презентация Сложение и вычитание пределах 10.
В презентации содержится материал к уроку в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание пределах 10"....
Повторение темы сложение вычитание в пределах 100
Цели урока: 1. Повторить сложение и вычитание в пределах 100; повторить правила сложения и вычитания чисел от 1 до 100....
Тренажёр по математике. Таблица сложения - вычитания в пределах 9.
Треугольная таблица сложения (вычитания) в пределах 9 к учебнику Л.Г. Петерсон "Математика 1 класс" УМК "Перспектива"...
Урок математики во 2 классе, приемы устного сложения, вычитания в пределах 100
P { margin-bottom: 0.21cm; } приемы устного сложения, вычитания в пределах 100...
Сложение ивычитание величин
создание условий для самостоятельного «открытия» учащимися способа письменного сложения и вычитания величин;-формирование умения решать задачи изученных видов;-совершенствование вычислител...