Рабочая программа по предмету "Математика"
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС НОО. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_4_klass.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»
«Принято» на заседании методического совета Руководитель МС МБОУ «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1» _______________ (ФИО) Протокол № от « » 201 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР /ВР МБОУ «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1» _______________ (ФИО)
« » 201 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1» _______________ (ФИО) Приказ № ___ от « » 201 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету (курсу) «математика »
для учащихся 4 класса,
начальный уровень обучения,
образовательная (предметная) область «математика и информатика»,
Акатьевой Натальи Викторовны
на 2019 - 2020 учебный год
с. Шелаболиха
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и авторской программы М.И. Моро, С.И. Волковой и др. «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
В 4 классе на уроки литературного чтения по учебному плану отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
1) Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
2) Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
3) Целостное восприятие окружающего мира.
4) Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
5) Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
6) Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
7) Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
1) Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
2) Овладение способами выполнения заданий творческого
и поискового характера.
3) Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4) Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
5) Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
6) Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации
и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением.
7) Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8) Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать своё мнение.
9) Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10) Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
11) Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
12) Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
1) Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и
пространственных отношений.
2) Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его
оценки, наглядного представления данных в разной форме (таб лицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
3) Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
4) Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии
в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
5) Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание учебного предмета.
Числа от 1 до 1000.
Повторение. (12ч.)
Нумерация чисел. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. Умножение трехзначного числа на однозначное. Свойства умножения. Алгоритм письменного деления. Приемы письменного деления.. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Диаграммы. Что узнали. Чему научились.
Числа которые больше 1000.
Нумерация (10ч.)
Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Закрепление изученного. Класс миллионов. Класс миллиардов. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. Наши проекты. Что узнали. Чему научились.
Величины (14ч.)
Единицы длины. Километр. Единицы длины. Закрепление изученного. Единицы площади. Кв. километр, кв. миллиметр. Таблица единиц площади. Измерение площади с помощью палетки. Единицы массы. Тонна, центнер. Единицы времени. Определение времени по часам
Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. Век. Таблица единиц времени. Что узнали. Чему научились
Сложение и вычитание (11 ч.)
Устные и письменные приемы вычислений. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Решение задач и уравнений. Сложение и вычитание величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Странички для любознательных. Задачи-рассчёты
Что узнали. Чему научились. Закрепление умения решать задачи изученных видов.
Умножение и деление (79ч.)
Анализ к.р. Умножение и его свойства. Письменные приёмы умножения многозначных чисел. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Деление с числами 0 и 1. Письменные приемы деления. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. Закрепление изученного. Решение задач. Письменные приемы деления. Решение задач . Решение задач. Закрепление изученного материала. Контрольная работа за I полугодие т «Умножение и деление на однозначное число». Анализ к.р. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. Умножение и деление на однозначное число. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение. Странички для любознательных. Проверочная работа. Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач. Перестановка и группировка множителей. Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100, 1000
Решение задач. Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями. Решение задач. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились
Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное число
Итоговое повторение (8ч.)
Нумерация. Выражения и Уравнение. сложение, вычитание. Арифметические действия: умножение и деление. Порядок выполнения действий. Величины. Геометрические фигуры. Задачи. Закрепление.
Контроль и учёт знаний. (2 ч.)
Тематическое планирование.
Номер урока | Тема урока | Количество часов |
Числа от 1 до 1000. Повторение (12 ч.) | ||
1 | Нумерация | 1 |
2 - 10 | Четыре арифметических действия | 9 |
11 | Столбчатые диаграммы. | 1 |
12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (10 ч.) | ||
13 | Новая счётная единица — тысяча. | 1 |
14 | Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел. | 1 |
15 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 |
16 | Сравнение многозначных чисел. | 1 |
17 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз. | 1 |
18 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | 1 |
19 | Класс миллионов. | 1 |
20 | Класс миллиардов. Наши проекты: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». | 1 |
21 - 22 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 2 |
Величины (14 ч.) | ||
23 - 24 | Единица длины километр. Таблица единиц длины | 2 |
25 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 |
26 | Таблица единиц площади. | 1 |
27 | Определение площади с помощью палетки | 1 |
28 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна. | 1 |
29 | Таблица единиц массы | 1 |
30 | Время. | 1 |
31 - 32 | Единицы времени: секунда, век. | 2 |
33 - 34 | Таблица единиц времени | 2 |
35 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | 1 |
36 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 |
Сложение и вычитание (11ч.) | ||
37 - 38 | Алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел | 2 |
39 - 40 | Решение уравнений | 2 |
41 - 42 | Нахождение нескольких долей целого | 2 |
43 - 44 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | 2 |
45 | Сложение и вычитание значений величин | 1 |
46 - 47 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»: Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 2 |
Умножение и деление (79 ч.) | ||
48 - 49 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. | 2 |
50 - 51 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями | 2 |
52 - 55 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное | 4 |
56 | Решение уравнений | 1 |
57 - 58 | Решение текстовых задач | 2 |
59 - 62 | Закрепление | 4 |
63 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»: Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 |
64 | Контроль и учёт знаний | 1 |
65 | Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние: | 1 |
66 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. | 1 |
67 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 |
68 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | 1 |
69 - 70 | Умножение и деление. Умножение числа на произведение. | 2 |
71 - 72 | - Устные приёмы умножения вида 18 ⋅ 20, 25 ⋅ 12. | 2 |
73 - 74 | - Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями | 2 |
75 | - Задачи на одновременное встречное движение. | 1 |
76 - 78 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 3 |
79 | Деление. Деление числа на произведение. | 1 |
80 - 81 | - Устные приёмы деления для случаев вида 600 : 20, 5600 : 800 | 2 |
82 - 83 | - Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 2 |
84 - 85 | - Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 2 |
86 - 87 | Решение задач разных видов | 2 |
88 - 89 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. Наши проекты: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий. | 2 |
90 - 91 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 2 |
92 - 93 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Умножение числа на сумму. | 2 |
94 - 99 | - Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число | 6 |
100 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 1 |
101 - 102 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 2 |
103 - 104 | Контроль и учёт знаний | 2 |
105 | Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число: | 1 |
106 - 110 | - Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число | 5 |
111 - 117 | - Деление на трёхзначные числа | 7 |
118 - 119 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 2 |
120 - 122 | Проверка умножения делением и деления умножением | 3 |
123 - 124 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 2 |
125 | Материал для расширения и углубления знаний: геометрические формы в окружающем мире. | 1 |
126 | Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус | 1 |
Итоговое повторение (8 ч). | ||
127 | Нумерация | 1 |
128 | Выражения и уравнения | 1 |
129 - 130 | Арифметические действия. Порядок действий | 2 |
131 - 132 | Величины | 2 |
133 - 134 | Решение задач | 2 |
135 - 136 | Контроль и учёт знаний | 2 |
Лист внесения изменений
Дата и тема непроведенного урока | Способ восстановления | Дата проведения | Учитель, подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...