технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Арифметические действия над числами. "
план-конспект урока по математике (4 класс)

Давыдова Светлана Геннадьевна

Образовательные: закрепить навыки устных и письменных вычислений, , умение решать задачи на движение, закреплять умение читать и записывать информацию.

Развивающие:  развиватьпознавательный интерес к точным наукам, умение рассуждать, мыслить, развивать навыки счёта.

Воспитательные:прививать любовь к спорту;приобщать к проблеме сохранения своего здоровья, воспитывать любовь к двигательной активности;воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx66.26 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Учитель

Давыдова Светлана Геннадьевна

Школа

МБОУ « СОШ имени академика Р. З. Сагдеева»

Класс

Предмет

Математика

Тема урока

Арифметические действия над числами.

Программа

«Школа 21 века»

Место и роль урока в изучаемой теме

Арифметические действия над многозначными числами. Закрепление.

Форма работы учащихся

Работа в паре. Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Цель урока

 Повторение и закрепление ранее изученного.

Задачи урока

Образовательные: закрепить навыки устных и письменных вычислений, , умение решать задачи на движение, закреплять умение читать и записывать информацию.

Развивающие:  развиватьпознавательный интерес к точным наукам, умение рассуждать, мыслить, развивать навыки счёта.

Воспитательные: прививать любовь к спорту; приобщать к проблеме сохранения своего здоровья, воспитывать любовь к двигательной активности; воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.

Планируемые результаты:

Метапредметные

Предметные:

Познавательные УУД:

1)Формировать умение читать и записывать информацию, строить высказывания

2)Умение перерабатывать полученную информацию: сравнивать объекты

3) Формировать умения делать соответствующие выводы в результате совместной работы;

Регулятивные:

1)самостоятельно формулировать тему и цели урока после предварительного обсуждения

2)оценивать учебные действия в соответствии  с поставленной задачей

3)В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.

Коммуникативные:

1)Развивать умение слушать и понимать других;

2)развивать умение отстаивать свою точку зрения и принимать точку зрения других;

1)развивать умение ориентироваться  в содержании материала

2)Объяснять соотношения между величинами и использовать их при решении задач

3) осознанно пользоваться алгоритмами нахождения значения выражений

Оборудование

Экран; компьютер; мультимедийная презентация; Microsoft PowerPoint,  карточки  с заданиями в индивидуальных конвертах, задания на доске.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Педагогические приёмы  и формы

Ожидаемые результаты

Формируемые УУД

1.Организационный момент.                                                                                                                                                                                                     Цель этапа: подготовка учащихся к работе.

-Доброе утро.  Сегодня у нас необычный урок, вы, наверное, догадались, что к нам не случайно пришли гости, они хотят посмотреть, чему мы научились и как мы работаем.

- Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроение.

- Я прошу поднять руку тех, кому нравиться общаться с одноклассниками.

- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.

- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.

Теперь можно начать работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Кивком головы, поприветствуйте гостей.

Эмоциональный настрой на успешную деятельность

самоопределение к деятельности (Л)

2.Актуализация знаний    

3.Определение темы урока.

Цель этапа: актуализация опорных знаний,  мотивация к активной деятельности на уроке

Подводит учащихся к формулированию темы и постановке задач.

(Приложение 1)

На  столах у вас лежат листочки, где находится таблица с примерами и варианты ответов. Ваша задача  в парах, вместе, посчитать и к каждому числу подписать соответствующую букву. Пары готовы.  А теперь я предлагаю проверить правильно ли вы выполнили своё задание. У вас должно получиться слово.

Ребята у нас урок математики, какое слово более уместно к нашему уроку?

Значит у нас сегодня урок повторения. Что мы свами проходили на предыдущих уроках?

Если мы повторяем, то,  что мы должны делать на уроке, какие цели мы ставим перед собой?

Но я хочу к этим целям добавить свою цель (Узнать)

Скажите,  в уроке повторения может быть цель узнать?

Были спорные ответы и к концу урока мы постараемся в этом разобраться.

Дети работают в парах  на  карточках.

 Собирают три слова

 Повторение, спортсмен, зимний

Повторение

Умножение, деление, сложение и вычитание  многозначных чисел, решали задачи на движение.

Продолжать отрабатывать умения производить вычисления с многозначными числам.

Да, нет…

Фронтальная работа

и парная  работа

учебное сотрудничество (К);

 -умение работать по заданному алгоритму

(П);

–работа в парах, выражение своих мыслей (К );

4.  Повторение и закрепление.

Цель: отрабатывать письменные приёмы

Вы, когда делали задание, получили три слова: Повторение, спортсмен, зимний.

Эти два слова являются дополнением к нашему уроку. Как вы думаете как эти два слова могут быть связаны между собой

Какие  зимние виды спорта  вы знаете?

С 9 по 25 февраля 2018 года пройдут XXIII Зимние Олимпийские игры в городе Пхёнчхан,  Южная Корея,  где собираются вместе звёзды зимних видов спорта (спортсмены), люди со всего мира. Весь мир будет  болеть за своих спортсменов, давайте, и мы с вами  не останемся в стороне, и сегодня  проведём  свои математические  олимпийские игры.

- А какой у нас с вами сейчас урок? (математика)

           Дети! Слушайте сейчас

          Олимпийский мой наказ:

           Соревнуйтесь в дружбе, мире,

          Места нет у нас задире.

          Маленьких не обижать.

          Что же, можем начинать!

          Наше открытие состоялось.

Перед каждыми соревнованиями спортсмены проводят разминку.

Арифметический диктант:

1.Мы проведем математический диктант и узнаем небольшую информацию об олимпиаде.  Вам  нужно будет выписать все числа, которые вы услышите через запятую. Будьте очень внимательны!

XXIII Зимние Олимпийские игры пройдут с 9 по 25 февраля  в городе Пхёнчхан, Южная  Корея. Маршрут эстафеты олимпийского огня, в которой приняли участие 7500 факелоносцев, составил 2018 километров и прошёл по 17 городам и провинциям страны. В Олимпиаде примут участие  2500 спортсменов  из более чем 90 стран, при этом в различных зимних дисциплинах планируется разыграть 102 комплекта наград....

Главным местом грядущего мероприятия, где планируется провести церемонии открытия и закрытия игр, станет парк Хвэнге, вместительность которого составляет 75 000 человек.

Коллективная работа:
-Что можно сказать об этих числах…
- На какие группы можно разбить данные числа?
- Назовите чётные числа. Нечётные числа. 
- Назовите наибольшее число. Наименьшее число.
- Девочки, сейчас запишите эти числа в порядке возрастания. 
- Мальчики в порядке убывания.

 Если задание выполнили верно, поставьте на полях «+». 
Если допустили ошибки «-». 
Вывод: - Какие умения использовали при выполнении этих заданий? 

2. Чтобы отправиться на соревнования нам нужно приобрести спортивный инвентарь.

Для этого вам потребуется геометрическая фигура, которая лежит в конверте: достаньте  фигуру, которая подходит под описание.  Мне нужен четырёхугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны. Выберите нужную вам фигуру.  Почему именно прямоугольник, а не квадрат?

Посмотрите задание на прямоугольнике.  (Приложение 2)

 Решение записываем в тетрадь.

Если задание выполнили верно, поставьте на полях «+». 
Если допустили ошибки «-». 

3. Ну а мы  переходим к следующему испытанию.

Достанем фигуру из конверта: Это прямоугольник, у которого все стороны равны. А теперь догадайтесь, какой вид спорта относится к данному заданию.

Танцевать на лёд пойдём,

Музыку мы заведём.

Фигурное катание – удивительный вид спорта. Фигуристы выполняют на льду различные кренделя. Нам нужно  соединить эти кренделя, чтобы получились верные равенства, используя данные числовые выражения.

          -            = 760                                

         

           :           = 30                                  

           

           Х 15 = 120                                  

Ребята, а вы знаете у нас в школе, в 10 а классе  учится Кандидат в мастера спорта, неоднократный призёр и победитель Всероссийских соревнований по фигурному катанию среди Юниоров – Хисамов Тимерхан.

8.Физминутка    

 Каким должен быть спортсмен? Эти качества можно у себя выработать, делая зарядку.

Ну-ка, вспомним-ка, ребятки

Как мы делаем зарядку.

5 на 5=25 надо всем нам дружно встать

2 на 2=4 ну-ка руки шире.

5 на 7=35 в ногу начали шагать

6 на 2=12 будем наклоняться.

6 на 8=48 влево, вправо сено косим

5 на 6=30 весело кружиться

3 на 3= мы знаем 9 нам прыжки нетрудно делать.

6 на 6=36 всем пора тихонько сесть.

4) - Ребята, скажите, а какой ещё вид спорта проводится на коньках?

- Скажите, на какую геометрическую фигуру похожа шайба? Достаньте из конверта круг, там написано наше очередное задание.

На рисунке представлен эскиз хоккейной площадки.

 

  1. Найди площадь площадки, если длина одной клетки соответствует 1 дм.      
  2. Проведи прямую линию так, чтобы прямоугольник на эскизе показался, разбит на треугольник и четырёхугольник.

Хоккейная коробка готова, можно провести игру: «  Математический хоккей»   ( на доске)

                                  256х205

                                  85х141

                                  656х80  

  52480                      235х 51                                      11985

Любимым видом спорта для мальчиков, а в настоящее время и для девочек  является хоккей с шайбой. Выпускник  нашей школы Гайнуллин Рушан, занимаясь любимым видом, добился больших результатов. Он был приглашён  в Московскую команду « Атлан» и на протяжении 4 лет играл за команду НХЛ в США. Его амплуа « Вратарь».

5) Загадка:

Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.            

Вот мы с вами добрались до лыжной трассы, где проходят лыжные гонки.

Достанем из конверта фигуру. Кто знает, как она называется?

Прочитаем задачу.

Какая задача?  На какое движение? Какие задачи на движения  бывают ещё?

Чтобы решить данную задачу что нам понадобится?  Давайте их вспомним при помощи игры  «А ты знаешь?»

Решаем задачу.

Назовите  вид спорта, где необходимы  лыжи.

А вы знаете, что в нашей школе есть турклуб « Рюкзачок»?

Одно из направлений его деятельности является ориентирование на лыжах. В этом виде спорта ребята нашей школы являются неоднократными победителями  и призёрами республиканских соревнований.

5 этап. Рефлексия. Цель: целостное осмысление, обобщение полученной информации. Присвоение нового знания, новой информации учеником.

Итог урока

Ну что ж, завершились наши математические соревнования, и настала пора подвести итоги ваших достижений.  

Сегодня каждый из вас получит медаль «Математической олимпиады»

Олимпийская медаль – знак отличия за личное или командное спортивные достижения в соревнованиях на Олимпийских играх. Это самая важная и значимая медаль в спорте.

Оцените свою личную работу на уроке.

На какую  ступеньку лестницы вы себя поставили?

Мы ставили перед собой две цели: повторить и узнать.

Что мы узнали? Значит можно узнать на уроке повторения, что то новое?

 Возьмите кружочки и нарисуйте смайлик на обратной стороне медали и покажите мне.

Домашнее задание: придумать задачу на движение любого типа про зимние виды спорта, сделать иллюстрацию к задаче.

Впереди у вас выходные дни. Берите лыжи, санки, коньки и выходите на улицу. Проведите настоящие соревнования. Набирайтесь здоровья и сил.

Спасибо за работу!

Спортсмены, занимающиеся зимними видами спорта

Ответы детей.

Дети работают в тетради. Внимательно слушают информацию учителя,  и выписывают числа в тетрадь.

23, 9, 25, 7500, 2018, 17, 2500, 90,  102, 75000.

Чётные и нечётные

75000, 9

Взаимопроверка 

Читать, называть, записывать и сравнивать многозначные числа

У квадрата все стороны равны.

2500 х2 = 5000              

1300 х 3 = 3900                3900+5000 = 8900

Самопроверка

Фигурное катание

1000-240=760

240: 8 =30

8 х 15 = 120  

Учащиеся проверяют правильность  решения выражений.

Самопроверка

Ловким, бодрым и смелым.

 Хоккей, конькобежный спорт

Цилиндр, круг

Учащиеся решают задачу по формуле S = a*b

Проводят линию в нужном месте (работают на листочках)

Самопроверка

Отгадывают загадку: Лыжи

Ромб

Одновременно из двух деревень вышли навстречу друг другу два лыжника. Один лыжник шёл со скоростью 11 км в час, а другой – 16 км в час. Какое расстояние прошёл каждый лыжник до встречи, если они встретились через 3 часа?

На движение. Встречное.

 Противоположное движение, движение  в одном направлении.

 формулы на движение

Ребята проводят игру в парах « А ты знаешь?»

 Лыжные гонки, прыжки с трамплина, биатлон, зимнее спортивное ориентирование….

Самопроверка

« ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ»       ___________ «5»        

« СЕРЕБРЯННАЯ МЕДАЛЬ»__________                «4»

« БРОНЗОВАЯ МЕДАЛЬ»____________                «3»

Учащиеся дают оценку своей работе.

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа

Работа в парах

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа

Фронтальная работа.

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа

Фронтальная работа.

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

Фронтальная работа.

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа

Решение записывают по действиям, а затем комментируют ответ задачи

Самоконтроль

П: перерабатывать полученную информацию

П: использование алгоритмов  умножения и сложения многозначных чисел

П: умение находить  неизвестные компоненты при вычитании, делении и умножении многозначных чисел.

П : понимать и объяснять решение задачи, связанной с нахождением площади прямоугольника.

П: применение алгоритмов умножения многозначных чисел

П : понимать и объяснять решение задачи, связанной с нахождением с движением.

Осознание учащимися степени овладения новыми знаниями.

-умение выражать свои мысли (К);                  

-работа с информацией (П);

умение делать выбор (Р);

самоконтроль, коррекция- (Р);

работа с информацией (П);

-самооценка (Р);

работа с информацией (П);

-самооценка (Р);

работа с информацией (П);

-самооценка (Р);

Работа с информацией (П);

-самооценка (Р);

Работа с информацией (П);

-самооценка (Р);

-самоконтроль, коррекция- (Р);

-умение выражать свои мысли (К);                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение числа 4 с однозначными числами"

Представлена технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".Тема урока "Сложение числа 4 с однозначными числами" (предъявление нового матер...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Порядок выполнения действий. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  закрепление  умения  правильно расставлять порядок  действий  и  находить  значения  выражений; формирование  умения...

Технологическая карта урока математики. 1 класс. "Загадочное число. Число 9"

Урок в 1 классе. Тема: "Загадочное число. Число 9".  УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока математики 4 класс по теме "Среднее арифметическое число"

Данный урок составлен в технологии "Задачная форма обучения" для 4 класса по УМК "Начальная школа 21 век"...

Технологическая карта урока математики 3 класс "Алгоритм умножения на однозначное число", УМК"Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд;развитие устных и письменных вычисли...

Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) "умножение числа 4 на однозначное число"

Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) "умножение числа 4 на однозначное число"...