«Обобщение знаний. Умножение на однозначное число. Возникновение Олимпийских игр ».
план-конспект урока по математике (3 класс)
Интегрированный урок-практикум с применением активных, интерактивных методов обучения: использование интерактивных упражнений и заданий на закрепление пройденного материала, работа с наглядным электронным материалом, здоровье сберегающих упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Тема: Обобщение знаний. Умножение на однозначное число. Возникновение Олимпийских игр
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Умножение на однозначное число»
Задачи:
- Закрепить умения и навыки умножения на однозначное число. Познакомить с историей возникновения Олимпийских игр.
- Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение.
- Воспитание в детях чувства сопереживания, доброжелательности, интереса к математике, физкультуре.
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные компетентности.
- Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска SMART Notebook, презентация составленная с помощью средств интерактивной доски SMART Notebook, интерактивное задание, составленное с использованием коллекции Lesson Activity Toolkit 2.0., фишки для самооценки.
Этап урока | Выполняемые задания | Комментарии |
1. Самоопределение к деятельности | 1. Организационный момент. Учитель: Прозвенел уже звонок Ты готов начать урок? Ученики: Настроение на 5, Значит можно начинать. | |
1.Актуализация знаний | 1. Вступление. Учитель - Сегодня мы проведем урок, который посвятим Олимпийским играм». Это название пришло из глубины веков. У древних греков было много богов, и по преданию жили они на горе Олимп. Самым главным среди богов был бог огня – Зевс. В его честь проводились спортивные игры у подножия горы Олимп. Именно поэтому игры стали называть Олимпийскими. Когда начинались Олимпийские игры, в стране объявлялся священный мир. Игры продолжались 5 дней, а четырёхлетний период между двумя играми назывался Олимпиадой. Была создана олимпийская эмблема. Ребята, что это за эмблема, как вы думаете? Как она выглядит? Дети: 5 колец переплетённых на белом поле. Учитель - Правильно! Что обозначают эти кольца? Дети: Это символ 5 частей света, объединённых в Олимпийском движении. Учитель, - Какого они цвета? Дети: Голубой, чёрный, красный, жёлтый, зелёный. Учитель - Молодцы! Сегодня мы тоже проведём Олимпийские игры, но только по математике. И посмотрим кто у нас самый умный, быстрый, сообразительный. 2. Устный счет - Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они очень долго тренируются. Вот и мы сейчас с вами проведём математическую разминку. Начнем с математического спринта. Что такое спринт? - Проверяем. Кто у нас финишировал первым? (0, 50, 4, 800, 900, 120, 17, 3, 400, 170). ( Дети оценивают себя сами: на партах у детей лежат фишки красного – «5», зеленого –«4», желтого –«3» цветов) | Слайд №2 Слайд №3 Информационная компетентность. Слайд №4 Готовность делать осознанный выбор: научить анализировать ситуацию, оценивать результат. Слайд №5 |
2.Постановка учебной цели | Сегодня на уроке мы закрепим умения и навыки умножения на однозначное число и познакомимся с историей возникновения Олимпийских игр. | Слайд №6 |
3.Повторение и закрепление изученного | а)Первый вид олимпийских игр это – ГИМНАСТИКА. Гимнастика – это специальные физические упражнения. Человек который занимается гимнастикой –сильный, ловкий. Спортсмен прыгает через коня, выполняет упражнения на брусьях, со скакалкой, мячом, лентами и т.д. Мы тоже сейчас будем заниматься гимнастикой для ума. Вычисли значения выражений. 1 вариант – 118 - 33*2 (52) 2 вариант- (361-352) *6 (54) Учитель - Молодцы! Все справились с заданием. А вы знаете, это не случайные цифры. Наши гимнасты на Олимпийских играх в Хельсинки завоевали 52 золотые и 54 серебряные медали. б) Второй вид олимпийских соревнований - СПОРТИВНОЕ ПЛАВАНИЕ. Учитель - Как вы считаете, к какому виду спорта это относится: стиль брасс стиль баттерфляй на спине подводное синхронное Ученики - Плавание. Учитель - Правильно! Следующий вид спортивных состязаний – это спортивное плавание. А то, что я сейчас перечислила, виды плавания. Решим пример по действиям: (4*136+92)-(5*112+72) Для детей, затрудняющихся – подсказка: раздели выражение на части. Учитель - Ребята, сколько у вас получилось? Ученики - 4 Учитель - Правильно, молодцы! А вы знаете, что на Олимпийских играх в Атланте, наша сборная по плаванию выиграла 4 золотые медали. Подведём итог. | Слайд №7,8 Коммуникативная компетентность: вспомнить правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Слайд №9, Коммуникативная компетентность: вспомнить правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Слайд №10 Подсказка для слабых учащихся. Слайд №11 Самопроверка Слайд №12 |
4. Физминутка | Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. | |
5.Повторение и закрепление изученного | в) Третий вид олимпийских игр – ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА. Учитель- Один из древних видов спорта – лёгкая атлетика. Сюда входят и бег на различные дистанции, и прыжки в длину и высоту, метание копья, диска и т.д. Сейчас мы с вами займёмся одним из видов лёгкой атлетики – прыжками в высоту. Для этого мы должны решить задачу: Задача: Коля, Саша и Миша прыгали в высоту. Коля прыгнул 110см, Саша на 65см выше, а Миша на 45см выше Саши. Сколько сантиметров прыгнули мальчики вместе? Вырази в метрах и сантиметрах. Учитель - Молодцы! В 2008 году на олимпийских играх в Пекине Елена Исинбаева прыгнула 5м 05 см. Это был рекорд. г) Четвертый вид олимпийских игр – ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА. Учитель - следующий вид наших Олимпийских состязаний - тяжёлая атлетика. Люди, которые занимаются этим видом спорта, зовутся тяжелоатлетами. Они состязаются по поднятию тяжестей (штанги, гири). Главная задача не только поднять вес, но и удержать его над головой. Большое значение при этом имеет собственный вес спортсмена. Давайте посмотрим, с каким весом могут работать юные спортсмены. Это мы можем узнать, если решим задачу. Задача: Юные тяжелоатлеты участвовали в Олимпийских играх. Первый тяжелоатлет поднял штангу весом 68кг, второй на 12кг больше первого тяжелоатлета, а третий в 2 раза больше, чем второй. Сколько всего кг поднял третий тяжелоатлет? Для детей, затрудняющихся – подсказка: Учитель - Подведём итоги. Самопроверка. д) Пятый вид олимпийских игр - Биатлон Учитель: - Сейчас вы решите примеры, запишите ответы в порядке возрастания и узнаете вид спорта, в котором Ольга Зайцева в 2006 году завоевала золотую медаль. 125*6(Л) 75*9(А) 106*5(И) 348*2(Т) 28*6(Б) 196*4(О) 407*2(Н) | Слайд №13 Слайд №14 Информационная компетентность. Слайд №15 Технологическая компетентность: действия по алгоритму Слайд №16 Дифференцированная работа. Слайд №17 Слайд №18 Технологическая компетентность: действия по алгоритму Слайд №19 Самопроверка |
4. Итог урока. | Я вам задам несколько вопросов, а вы хором дружно отвечайте: «Да! Да!» - Мы друг друга понимали? - Хорошо всегда считали? - А задачи мы решали? - А ошибки допускали? -Будем новому учиться? - Тогда всё у нас получится? Оцените себя, подсчитайте сколько и каких у вас фишек | Слайд №20 Готовность делать осознанный выбор: научить анализировать ситуацию, оценивать результат. Слайд №21 Слайд №22 |
5 Домашнее задание | Стр.106 №422,423 | Слайд №23 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе "Умножение на однозначное число"
Урок математики разработан по УМК "Школа РОссии". Авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова "Математика 3 класс".Разработан согласно ФГОС....
презентация к уроку " Умножение на однозначное число.
Урок -путешествие по математике....
Методическая разработка урока+ презентация "Умножение на однозначное число", 3 класс
В методической разработке представлен подробный конспект урока математики "Умножение на однозначное число", 3класс, УМК "Начальная школа XXIвека". Урок-путешествие по подводному миру. ...
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».
Описание методической разработки.Название – методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».Этот урок первый по счёту при изучении данной темы, по т...
"Умножение на однозначное число"
Урок математики в 3 классе по теме " Умножение на однозначное число" по программе " Начальная школа XXI века" под редакцией Н. Ф Виноградовой....
Урок математики.Многозначные числа.Умножение на однозначное число.
Урок-путешествие....
«Умножение на однозначное число. Обобщение» (урок - путешествие «Полёт в космос»)
Урок математики в 4 классе по программе "Планета знаний". Основная задача урока - это совершенствование умения применять изученные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел пр...