Организационная информация |
Предмет | Математика |
Класс | 4Б |
Дата | 17.11.2015 |
Тема | «Умножение на однозначное число. Обобщение» (урок - путешествие «Полёт в космос») |
Автор урока (ФИО, должность) | Степанова Изабелла Михайловна |
Образовательное учреждение | МОБУ СОШ №27 |
Описание урока |
Тип урока | Урок отработки умений и рефлексии. |
Время реализации урока | 1 урок (45 минут) |
Цель урока | Отработка вычислительных навыков |
Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные) | Образовательные: 1. Совершенствовать умения применять изученные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел при вычислении значения выражений, решении текстовых задач, нахождении неизвестных компонентов арифметических действий. Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, внимание, память, расширять кругозор. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к математике, чувство гордости за свою страну. |
Планируемые результаты Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят ученики в ходе урока | Предметные: Выполнять арифметические действия с многозначными числами. Определять порядок действий и вычислять значение выражения. Решать задачу, используя данные и составлять краткую запись, схему к ним. Метапредметные: Познавательные: Выполнять логические операции, соотнося с известными понятиями, понимать информацию, представленную в виде текста, строить логическое рассуждение, сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий; развивать математические способности, внимания и интерес к предмету. Регулятивные: организовывать рабочее место; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с эталоном; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации искать средства её осуществления, контролировать и оценивать свои действия, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач, осуществлять взаимопроверку; учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки. Личностные: принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, адекватно воспринимать оценку учителя; уметь устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом. ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала; восприятие математики как части общечеловеческой культуры. |
Технологии | Игровая, проблемно-диалогическое обучение, ИКТ – технологии. |
Методы обучения | По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые. По способу организации и осуществления познавательной деятельности: объяснительно - иллюстративный, словесные, наглядные, практические. По степени педагогического управления со стороны учителя: методы непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся, методы опосредованного управления с помощью источников информации. |
Формы обучения | Индивидуальная, парная, фронтальная. |
УМК | «Планета знаний», учебник математики для 4 класса в 2-х частях, авт. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика: учебник для 4 класса М.: Астрель, 2014 год |
Оборудование | Проектор, тест в программе Power Point. |
Наглядность | У каждого ученика листы с фразами, геометрические фигуры.
|
Технологическая карта урока |
№ | Этапы урока, цель, время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формирование УУД |
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные |
1. | Организационный момент. Психологический настрой.
Цель: 1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке; 2) определить содержательные рамки урока. (2 мин.)
| Посмотрите, всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. Прозвенел уже звонок - Начинается урок. А теперь все повернитесь И друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь мне, гостям И садитесь по местам.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
| Приветствуют учителя, гостей. Воспринимают на слух перечень принадлежностей необходимых для урока, визуально и кинестетически контролируют готовность.
|
| РегулятивныеУУД Умение организовать свое рабочее место, настроиться на работу | Личностные УУД: Самоопределение |
2. | Актуализация опорных знаний
Цель: 1)мотивировать к действию; организовать его самостоятельное выполнение (3мин.)
| - сегодня, ребята, мы с вами совершим увлекательное математическое путешествие - но для этого нам необходимо сделать транспорт из этих геометрических фигур. - что у нас есть? квадрат прямоугольник 2 прямоугольных треугольн 1 остроугольный треугольник - итак, 1. Возьмите фигуру, у которой все стороны равны и все углы прямые 2. два прямоугольных треугольника, прямыми углами приставьте к квадрату 3. четырёхугольник поставьте над квадратом 4. Возьмите оставшуюся фигуру и поставьте над прямоугольником Что получилось? (ракета) - Ребята, по ходу работы вы должны будете закрашивать каждую деталь определённым цветом; Без ошибок | Одна ошибка | Более одной ошибки |
| Вступают в беседу с учителем. Самостоятельно предлагают задание и выполняют его
| Познавательные УУД: Умение определять геометрическую фигуру и составлять из них фигуры
Совершенствование умения совершать определённые действия под диктовку учителя
|
| Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог. |
3. | Устный счет
Цель: 1)организация положительной мотивации к учебной деятельности 2)проверка вычислительных навыков (5 мин.)
| - ну, а чтобы наша ракета взлетела мы начнем урок с разминки – математического теста - Открываем тетради, записываем число, классная работа.
- у кого какое слово получилось? Итак, наша ракета успешно стартовала (закрашиваем прямоугольные треугольники (за устный счёт) согласно инструкции) | Работают в тетрадях, записывают буквы правильных ответов. Получается слово «МОЛОДЕЦ» | Познавательные УУД: Выработка прочных вычислительных навыков.
| РегулятивныеУУД Развитие памяти, внимания, логического мышления.
Привлечение внимания к оценочной деятельности Развитие навыков самоконтроля, самооценивания.
|
|
4. | Самоопределение к деятельности
Цель: 1)развитие умения самостоятельно формулировать тему урока. 2)определить содержательные рамки урока. ( 2 мин.)
| - Ребята, какие задания были в нашем тесте? - попробуйте определить тему урока.
| Выслушиваются ответы детей. Формулируют тему урока, задания для повторения изученного.
|
|
| Личностные УУД: Формирование интереса к уроку математики через историю нашей страны. |
5. | Решение выражений.
Цель: 1)проверить свои знания и умения в решении выражений (10 мин.) | - Мы продолжаем наше путешествие и подлетаем к планете Марс – это четвертая планета Солнечной системы. Она немного меньше Земли. Планета Марс, а станция “Решай-ка”. На этой станции проверим, на сколько хорошо вы умеете вычислять в столбик. - открываем учебники на стр.82, находим №1, записываем вычисления в столбик и решаем. - 3 ученика решают на доске. (каждый ряд решает один столбик)
| Самостоятельная работа по учебнику (решение выражений) Фиксируют свои успехи на «ракете» (закрашивают квадрат ракеты)
Осуществляют взаимопроверку
| Познавательные УУД: Развитие умения работать по алгоритму. | РегулятивныеУУД Развитие умения удерживать и выполнять задание
Развитие навыков самоконтроля, оценивания | Коммуникативные УУД: Развитие умения слушать друг друга
|
6. | Физминутка. Цель: 1)отдохнуть, 2)переключиться на другую работу (2 мин.) | А наша ракета подлетела к следующей планете - это Юпитер. Юпитер — планета–гигант. А станция наша «Отдыхай-ка» | Повторяют упражнения физминутки |
|
|
|
7. | Нахождение площади фигуры
Цель: 1)проверить свои знания и умения в нахождении площади фигур (7 мин.) | - Мы прилетели на самую эффектную планету Солнечной системы - Сатурн, благодаря своему знаменитому кольцу. Сатурн относится к планетам-гигантам. И станция у нас называется «Площадь» - как вы думаете, какое задание вам предстоит решить здесь? - давайте, это узнаем на стр.81 №9 | Вычисляют площадь прямоугольной фигуры
Закрашивают прямоугольник у «ракеты»
| Познавательные УУД: Формирование умения планировать свою деятельность
| РегулятивныеУУД Развитие умения удерживать и выполнять задание Развитие навыков самоконтроля, оценивания
| Коммуникативные УУД: Развитие умения слушать и вступать в диалог |
8. | Решение задачи Цель: проверить свои знания и умения в решении задач
| - Ребята, вот мы и подлетаем к нашей планете Земля. - но чтобы правильно приземлиться, нам надо решить задачи - находим №3 на стр82 - №6 на стр83 | Читают условие задачи, один чертит схему и решает на доске, остальные в тетради. Закрашивают треугольник ракеты | Познавательные УУД: Формирование умения планировать свою деятельность
| РегулятивныеУУД Развитие умения удерживать и выполнять задание Развитие навыков самоконтроля, оценивания
| Коммуникативные УУД: Развитие умения слушать и вступать в диалог |
10 | Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель: 1)развитие умения анализировать и определять свои индивидуальные затруднения. (5 мин.) | Итак, давайте подытожим наш урок: - Какого цвета получилась у вас ракета? - На каких этапах урока вы столкнулись с трудностями? Как ты думаешь, почему? - А что надо сделать, чтобы в следующий раз справиться с этими трудностями? - на партах лежат листочки с фразами, выберите из них для себя подходящий. - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Вы доказали, что только ловкие, смелые, умелые, трудолюбивые люди могут добиваться поставленной перед собой цели Урок сегодня завершён, Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К успеху в жизни приведут!
Мне было приятно сегодня с вами работать. Спасибо за урок!. | Дети показывают свои ракеты Выслушиваются ответы детей.
Дети выбирают высказывания: Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться!
| Развитие Познавательные УУД: умения проводить анализ проделанной работы.
| РегулятивныеУУД Развитие умения анализировать свои личные затруднения | Личностные УУД: Смыслоопределение, формированиеинтереса к урокам математики.
Коммуникативные УУД: Развитие умения слушать друг друга |