Эффективные приемы обучения математике детей с ограниченными возможностями здоровья
презентация к уроку по математике
Представлена презентация по приемам и методам обучения детей с умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnye_priemy_obucheniya_matematike.pptx | 959.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, т.к. мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений » Л.Н.Толстой 09.02.2017 2
Задачи преподавания математики во вспомогательной школе состоят в том, чтобы: дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств; воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. 09.02.2017 3
09.02.2017 4 Методы обучения
Классификация методов по характеру познавательной деятельности 09.02.2017 5
Прием – это часть метода . Например , при использовании метода упражнений применяются следующие приемы: 09.02.2017 6
Применение конкретных приемов обучения на отдельных этапах урока 09.02.2017 7
Проверка домашнего задания 09.02.2017 8
Подготовка обучающихся к усвоению нового материала 09.02.2017 9
Сообщение нового материала 09.02.2017 10
Закрепление полученных знаний 09.02.2017 11
Для развития познавательных интересов стараюсь выполнять следующие условия: избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка; не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов; стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.); специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения. 09.02.2017 12
Применяю эффективные формы обучения индивидуально – дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения. 09.02.2017 13
Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по-разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки. 09.02.2017 14
Обычно я сопровождаю урок вопросами: «Как вы думаете?», «Почему?», «Для чего?», «Докажите…», «Помогите вспомнить…» и т.п. Практикую я игру «в учителя», или новый вид деятельности консультант (хорошо успевающий ученик работает с менее успевающим), в процессе которого осуществляется взаимный контроль, взаимопомощь. 09.02.2017 15
Спасибо за внимание. 09.02.2017 16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации индивидуального обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В данной статье представлены из опыта работы материалы по организации индивидуального обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья...
Методы и приемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение детей в школе с инклюзивным направлением...
Проект «Кукольный театр - эффективный метод реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья»
При работе с данной категорией детей необходимо использование коррекционно - развивающие методики, позволяющих повышать эмоциональный тонус и побуждать...
Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по математике 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения. Содержание об...
ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Одной из главных целей школьного обучения является развитие познавательных процессов. Логическое мышление, внимание, память, речь, воображение - все это поддерживает интерес к обучению. И сейчас, чтоб...
Условия использования игровых технологий как одного из эффективных средств развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья
презентация к докладу "Условия использования игровых технологий как одного из эффективных средств развития речи детей с ОВЗ"...
Статья Использование современных педагогических информационно -коммуникационных технологий в процессе обучения истории детей с ограниченными возможностями здоровья
В докладе рассматриваются возможности применения ИКТ в образовательной и воспитательной работе на базе коррекционной школы . Особенности применения ИКТ технологий, на примере ...