Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе
рабочая программа по математике (1 класс)
РП и КТП по программе "Школа 21 век"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_i_ktp_po_matematike_v_1_klasse_2017.docx | 49.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по МАТЕМАТИКЕ
для учащихся 1 классов
Годовое количество часов: 140 Количество часов в неделю: 4
С.С.Минаева,Л.О.Рослова,Л.И.Федорова. Математика 1 класс. Учебник. В 2 ч. — М.: Вентана-Граф, 2019
С.С.Минаева,Л.О.Рослова,Л.И.Федорова. Математика 1 класс. Рабочая тетрадь в 3 ч. — М.: Вентана-Граф, 2020
С.С.Минаева,Л.О.Рослова,Л.И.Федорова. Математика 1 класс. Тетрадь для проверочных работ» Что умеет первоклассник» 1 ч. — М.: Вентана-Граф, 2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с нормативными документами, определяющими структуру и содержание курса:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г №337, в ред. от 26.11.2010г. №1241, от 22.09.2011 №2357.
2. Авторская программа Минаевой С.С., Рословой Л.О., Рыдзе О.А., под редакцией Булычева В.А, приведённая в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта.
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего образования».
На изучение математики в 1 классе отводится 132 часа (4 часа в неделю)
Цель учебного курса: вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития.
Курс математики 1 класса построен на общей научно- методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития. Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Так как кабинет оснащен мультимедийной установкой, планируется регулярное ее использование.
Задачи курса:
-формирование представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;
-ознакомление с величинами и их измерением;
-формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;
-формирование обще учебных умений (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.);
Общая характеристика предмета:
Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики.
Цели и задачи обучения математике.
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
∙ обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
∙ предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
∙ умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
∙ реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики
Личностными результатами обучения учащихся являются:
∙ самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
∙ готовность и способность к саморазвитию;
∙ сформированность мотивации к обучению;
∙ способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
∙ заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
∙ готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
∙ способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
∙ способность к самоорганизованности;
∙ высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
∙ владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
∙ владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
∙ понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
∙ планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
∙ выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
∙ создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
∙ понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
∙ адекватное оценивание результатов своей деятельности;
∙ активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
∙ готовность слушать собеседника, вести диалог;
∙ умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
∙ овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
∙ умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
∙ овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
∙ умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание курса.
Наименование разделов. | Количество часов. |
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов. | 12 часов |
Число. Цифра. | 19 часов |
Текстовая задача. | 6 часов |
Арифметические действия. Единицы длины. | 18 часов |
Арифметические действия в пределах 20. | 13 часов |
Решение и запись задач разного вида. | 9 часов |
Сложение и вычитание чисел второго десятка. | 8 часов |
Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. | 9 часов |
Решение текстовых задач различными способами. | 10 часов |
Сравнение чисел в пределах 100. | 10 часов |
Арифметические действия с числами. | 18 часов |
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов.
Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).
Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).
Универсальные учебные действия:
∙ сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
∙ распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
∙ сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов)
Число и счет.
Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков: >, =, <.
Вводный раздел программы 1 класса.
Римская система записи чисел.
Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.
Универсальные учебные действия:
∙ пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
∙ сравнивать числа;
∙ упорядочивать данное множество чисел.
Арифметические действия с числами и их свойства.
Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, : .
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Таблица умножения и соответствующие случаи деления.
Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.
Деление с остатком.
Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.
Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).
Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.
Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.
Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.
Универсальные учебные действия:
∙ моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
∙ воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
∙ прогнозировать результаты вычислений;
∙ контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
∙ оценивать правильность предъявленных вычислений;
∙ сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
∙ анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
Величины.
Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.
Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.
Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и ее вычисление.
Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием знака ≈ (примеры: АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, V ≈ 200 км/ч).
Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле ее значения.
Универсальные учебные действия:
∙ сравнивать значения однородных величин;
∙ упорядочивать данные значения величины;
∙ устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
Работа с текстовыми задачами.
Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.
Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.
Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи, работы, движения тел.
Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).
Универсальные учебные действия:
∙ моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
∙ планировать ход решения задачи;
∙ анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
∙ прогнозировать результат решения;
∙ контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
∙ выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
∙ наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.
Геометрические понятия.
Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).
Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).
Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях.
Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.
Универсальные учебные действия:
∙ ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
∙ различать геометрические фигуры;
∙ характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
∙ конструировать указанную фигуру из частей;
∙ классифицировать треугольники;
∙ распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.
Логико-математическая подготовка.
Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.
Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации.
Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.
Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если, то», «неверно, что» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.
Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.
Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.
Универсальные учебные действия:
∙ определять истинность несложных утверждений;
∙ приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
∙ конструировать алгоритм решения логической задачи;
∙ делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
∙ конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
∙ анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
∙ актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.
Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц.
Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.
Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).
Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).
Простейшие графики. Считывание информации.
Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.
Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.
Универсальные учебные действия:
∙ собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
∙ сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
∙ переводить информацию из текстовой формы в табличную.
Планируемые результаты обучения:
1. К концу обучения в первом классе ученик научится:
• называть:
— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
• различать:
— число и цифру;
— знаки арифметических действий;
— круг и шар, квадрат и куб;
— многоугольники по числу сторон (углов);
— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
• читать:
— числа в пределах 20, записанные цифрами;
— записи вида 3 + 2 = 5, 6 - 4 = 2, 5 -2 = 10, 9 : 3 = 3; сравнивать
— предметы с целью выявления в них сходства и различий;
— предметы по размерам (больше, меньше);
— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
— данные значения длины;
— отрезки по длине;
• воспроизводить:
— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
— результаты табличного вычитания однозначных чисел;
— способ решения задачи в вопросно-ответной форме;
— распознавать:
— геометрические фигуры;
• моделировать:
— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
• характеризовать:
— расположение предметов на плоскости и в пространстве;
— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;
• анализировать:
— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;
• классифицировать:
— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;
• упорядочивать:
— предметы (по высоте, длине, ширине);
— отрезки в соответствии с их длинами;
— числа (в порядке увеличения или уменьшения);
• конструировать:
— алгоритм решения задачи;
— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);
• контролировать:
— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
• оценивать:
— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
• решать учебные и практические задачи:
— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
— измерять длину отрезка с помощью линейки;
— изображать отрезок заданной длины;
— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
• ориентироваться в таблице:
— выбирать необходимую для решения задачи информацию.
Календарно – тематическое планирование по математике
№ урока | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на основном уровне учебных действий по теме) | Планируемая дата | Фактическая дата |
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов. (12 часов) | ||||
1. | Количественный и порядковый счёт | Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Сравнивать предметы разными способами (по направлению, в выбранном порядке, поэлементное, по цвету, форме, размеру) Выявлять сходства и различия. Распределять предметы по группам Проводить замкнутые линии, внутри которой расположены предметы выделенной группы. Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Осуществлять анализ предметов. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве. Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; | ||
2. | Порядок следования чисел при счёте | |||
3. | Сравнение предметов. Понятия больше, меньше, столько же | |||
4. | Сравнение предметов | |||
5. | Пространственные представления. Знакомство с понятиями «слева», «справа», «между» | |||
6. | Пространственные отношения между предметами. Знакомство с таблицей | |||
7. | Сравнение предметов по цвету, форме, величине | |||
8. | Куб. Шар. Квадрат. Круг | |||
9. | Направление | |||
10. | Цепочка. | |||
11-12. | Закрепление. Проверочная работа №1 | |||
Число. Цифра.( 17 часов) | ||||
13. | Числа и цифры 1,2,3,4,5 | Знать числа и цифры от 1 до 5. Устанавливать соответствия между количеством элементов множества и числом. Ориентироваться на линейке. Находить общее свойство элементов строки (столбца). Устанавливать соответствия между множеством и числом (соединение линией). Ориентироваться на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения Знать числа и цифры от 6 до 9. Устанавливать соответствия между количеством элементов множества и числом. Ориентироваться на линейке. Находить общее свойство элементов строки (столбца). Устанавливать соответствия между множеством и числом (соединение линией). Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы ; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; | ||
14. | Сравнение чисел. Понятия «равенство», «неравенство». Знаки «больше», «меньше», «равно» | |||
15. | Увеличение и уменьшение чисел на 1, 2. | |||
16. | Числа и цифры 6,7,8.9 | |||
17. | Равенства, неравенства | |||
18. | Знакомство с геометрическими телами. Пирамида. Цилиндр. Конус | |||
19. | Число и цифра 0 | |||
20. | Пространственные представления. Понятия «справа», «слева», «между». В деревне. Проверочная работа №2. | |||
21. | Работа над ошибками. Пространственные отношения между предметами. Понятия «справа», «слева», «между» | |||
22. | Порядок следования чисел при счёте | |||
23. | Состав чисел 3,4 | |||
24. | Состав числа 5. | |||
25. | Состав числа 6. | |||
26. | Куб. Грани куба. | |||
27. | Состав числа 7. Проверочная работа №3. | |||
28. | Состав числа 8. | |||
29. | Состав числа 9. | |||
Текстовая задача (6 часов). | ||||
30. | Знакомство с понятием задача. Задачи на нахождение целого. | Устанавливать соответствия между: рисунком и моделью; текстом и моделью; моделью и текстом. Уметь устанавливать закономерность записи цифр в каждой строке и письмо цифр в соответствии с выявленной закономерностью. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действия. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; | ||
31. | Решение задач по алгоритму. | |||
32. | Куб. Квадрат. | |||
33. | Повторение изученного материала. Число и цифра: установление соответствия, написание цифр, запись чисел. | |||
34. | Знаки сравнения. Запись равенств, неравенств. | |||
35 | Повторение изученного материала. Запись равенств, неравенств. | |||
Арифметические действия. Единицы длины (18 часов). | ||||
38. | Повторение изученного материала. Состав числа. | Составлять запись с использованием раздаточного материала. Вписывать пропущенные цифры и знак + , в соответствии с рисунком и вопросом. Продолжить узор по заданной программе. Выполнять устно сложение чисел. Устанавливать соответствия между рисунком и схемой. Вписывать пропущенные цифры и знак - , в соответствии с рисунком и вопросом. Выполнять устно вычитание чисел. Знать. что такое число и цифра и их различие. Устанавливать соответствия: рисунок – схема; рисунок – модель. Составлять вопросы вида: Сколько? На сколько? Сколько осталось? Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, накопление опыта в использовании элементов математической символики. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: анализ и разрешение житейских ситуаций. Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; | ||
39. | Сравнение предметов. Понятия «больше», «меньше», «столько же». | |||
40. | Геометрический материал. Отрезок. Линейка. | |||
41. | Сложение чисел. Знаки сложения, вычитания. Понятие «сумма». | |||
42. | Сложение чисел в пределах 7. | |||
43. | Вычитание чисел. Знакомство с понятиями «вычитание», «разность». | |||
44. | Нахождение суммы, разности чисел. | |||
45. | Нахождение суммы, разности чисел. Знакомство с понятием «слагаемое». | |||
46. | Свойство сложения чисел. | |||
47. | Сложение и вычитание чисел в пределах 10. | |||
48. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | |||
49. | Геометрический материал. Ломаная. | |||
50. | Действия с нулем. | |||
51. | Число 10. | |||
52. | Сложение в пределах 10. | |||
53. | Вычитание в пределах 10. | |||
54. | Знакомство с единицей длины – сантиметр. Длина отрезка. | |||
55. | Состав числа. | |||
Арифметические действия в пределах 20 (13 часов). | ||||
56. | Таблица сложения. Анализ и способ использования. | Знать числа второго десятка: особенности чтения, записи. Считать в пределах 20. Уметь составлять задачи по рисункам со словами «сколько», «на сколько». Составлять и решать задачи по схематическим рисункам. Выполнять устно сложение, вычитание чисел. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: знать числа второго десятка: особенности чтения, записи. Считать в пределах 20. Уметь составлять задачи по рисункам со словами «сколько», «на сколько». Составлять и решать задачи по схематическим рисункам. Выполнять устно сложение, вычитание чисел. Коммуникативные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; | ||
57. | Название и запись чисел второго десятка. | |||
58. | Арифметические действия в пределах 15. | |||
59. | Арифметические действия в пределах 20. | |||
60. | Сравнение чисел. | |||
61. | Сложение чисел в пределах 20. | |||
62. | Вычитание-действие, обратное сложению. | |||
63. | Сложение чисел. Компоненты действия сложения. | |||
64. | Длина ломаной. | |||
65. | Повторение изученного материала. Решение простых задач. | |||
66. | Сложение и вычитание в пределах 20. | |||
67. | Решение задач по алгоритму. | |||
68. | Закрепление изученного материала. Арифметические действия в пределах 20. | |||
Решение и запись задач разного вида(9 часов).(2 часть) | ||||
69. | Порядковый счет в пределах 20. | Знать, что такое задача. Устанавливать соответствия между: рисунком и моделью; текстом и моделью; моделью и текстом. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма сравнения предметов. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: способность проводить исследование предмета с точки зрения его математической сущности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ;принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; | ||
70. | Понятия «На сколько больше?», «На сколько меньше?». | |||
71. | Текстовая задача. Решение задач на нахождение суммы, остатка ,на разностное сравнение. | |||
72. | Составление и решение задач разного вида. | |||
73. | Решение текстовых задач разного вида. Запись задач. | |||
74. | Знакомство с единицей измерения дециметр, метр. | |||
75. | Знакомство с единицами измерения. Масса, килограмм. | |||
76. | Установление соответствия между предметом и его массой. | |||
77. | Отрезок. | |||
Сложение и вычитание чисел второго десятка(8 часов). | ||||
78. | Сложение и вычитание в пределах первого десятка. | Знать что такое число и цифра и их различие. Устанавливать соответствия: рисунок – схема; рисунок – модель. Составлять вопросы вида: Сколько? На сколько? Сколько осталось? Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Познавательные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; | ||
79. | Сложение чисел с переходом через десяток. | |||
80. | Сложение чисел в пределах 12. | |||
81. | Вычитание чисел в пределах 12. | |||
82. | Геометрическая фигура квадрат. | |||
83. | Решение текстовых задач. Состав чисел 11,12. | |||
84. | Измерение длины отрезка. Сравнение длин. | |||
85. | Сравнение чисел в пределах 100. | |||
Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд(9 часов). | ||||
86. | Решение текстовых задач разного вида. | Составлять вопросы в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией. Устанавливать соответствия между: рисунком и моделью; текстом и моделью; моделью и текстом. Сравнивать числа на основе счета, с использованием шкалы линейки. Применять разный способ получения результата – составление модели; использование линейки Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма сравнения предметов, оценка на глаз длины предметов; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: способность проводить исследование предмета с точки зрения его математической сущности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; | ||
87. | Сложение в пределах 14. | |||
88. | Вычитание в пределах 13. | |||
89. | Сложение и вычитание чисел в пределах 13. | |||
90. | Вычитание в пределах 14. | |||
91. | Сложение и вычитание в пределах второго десятка. | |||
92. | Форма, размер, вместимость емкости. | |||
93. | Геометрическая фигура треугольник. | |||
94. | Повторение изученного материала. Сложение и вычитание в пределах второго десятка. | |||
Решение текстовых задач различными способами(10 часов). | ||||
95. | Решение задач по плану. | Составлять задачи по заданной сюжетной ситуации (по рисунку, к схеме). Устанавливать соответствия условий задачи и рисунков к ней. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; | ||
96. | Составление плана решения задачи. | |||
97. | Счет десятками. | |||
98. | Двузначные числа. | |||
99. | Геометрические фигуры пирамида и треугольник. | |||
100. | Арифметические действия в пределах 20. | |||
101. | Решение текстовых задач. | |||
102. | Порядок следования величин. | |||
103. | Сравнение величин. | |||
104. | Решение текстовых задач. | |||
Сравнение чисел в пределах 100(10 часов). | ||||
105. | Пространственные представления. | Знать понятия: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»; смысл сложения и вычитания. Уметь сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на». Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Выполнение учебных действий в разных формах; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | ||
106. | Сравнение чисел. | |||
107. | Вычисления в пределах 14. | |||
108. | Решение текстовых задач. | |||
109. | Прямоугольник. | |||
110. | Вычисления в пределах 15. | |||
111. | Составления плана решения задач. | |||
112. | Разные способы решения задач. | |||
113. | Решение задач в два действия. | |||
114. | Комплексная работа. | |||
Арифметические действия с числами(18 часов). | ||||
115. | Вычисления в пределах 16. | Уметь выполнять вычисления с числами второго десятка с переходом через разряд приемом прибавления и вычитания по частям . Знать последовательность учебных действий при выполнении арифметического действия деления, умножения. Придумывать ситуации, требующие выполнения действия деления и умножения Знать знак деления, умножения. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма сравнения предметов, оценка на глаз длины предметов; классифицировать числа по одному или нескольким основаниям. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: способность проводить исследование предмета с точки зрения его математической сущности; моделировать ситуации; составлять и решать задачи, в которых необходимо выполнить арифметические действия деление, умножение. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
116. | Квадрат и прямоугольник. | |||
117. | Вычисления в пределах 18. | |||
118. | Решение задач разными способами. | |||
119. | Вычисления в пределах 20. | |||
120. | Таблица сложения чисел. | |||
121. | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. | |||
122. | Сложение одинаковых слагаемых. | |||
123. | Счет по 2, по 3, по 5. | |||
124. | Знакомство с арифметическим действием-сложение. | |||
125. | Свойство умножения. | |||
126. | Знакомство с арифметическим действием-деление. | |||
127. | Умножение и деление на 2. | |||
128. | Умножение на 10. | |||
129. | Таблица чисел от 1 до 100. | |||
130. | Повторение изученного материала. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. | |||
131. | Повторение. Сравнение чисел. Решение текстовых задач разными способами. | |||
132. | Повторение. Решение задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс, "Школа России"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс, "Школа России" составлено на основе требованний ФГОСов....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование учебного курса по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК «Школа России»
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК "Школа России"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г.
В данном материале представлена рабочая программа по математике и календарно тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г., 5 часов в неделю ...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по математике 3 класс "Начальная школа 21 век"
рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по математике 3 класс "Начальная школа 21 век" с учётом ФГОС...
Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по математике 2 класс "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по математике 2 класс "Начальная школа 21 век" с учётом ФГОС...