Разработка к уроку математики
учебно-методический материал по математике
Предварительный просмотр:
ОРГ. МОМЕНТ
Здравствуйте. Все встали.
У. – В классе светло?
Д. – Да!
У. – Прозвенел уже звонок?
Д. – ДА!
У. – Уже закончился урок?
Д. – Нет!
У. - Только начался урок?
Д. – Да!
У. – Хотите учиться?
Д. – Да!
У. – Значит можно всем садиться!
Рада видеть вас в хорошем настроении, а это значит, что сегодня вы легко усвоите материал и правильно выполните все задания.
Посмотрите, всё ли у вас есть на столах. Все ровно сели, спинки подровняли. Ноги на месте. Откроем тетради, запишем число, 31 мая. Классная работа. Пишем красиво, аккуратно, стараемся, спину держим ровно.
Теперь посмотрите на меня.
МОТИВАЦИЯ
Прочитаем пословицу: «Чтоб построить здание – надо иметь знание!»
Как вы понимаете данные слова? Ребята, вы согласны с данными словами? Чтобы построить наше будущее, мы должны много трудиться, добывать знания, учиться.
ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ
Сегодня нас приглашает царица Математика в путешествие по стране Геометрия. Чтобы узнать с каким жителем страны мы сегодня познакомимся, вам в группах предлагают разгадать кроссворд.
Не забывайте о правилах работы в группе, которые лежат у вас на партах.
1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч).
2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг).
3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка).
4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал).
По вертикали вы можете прочитать ещё название геометрической фигуры. (угол)
Вы догадались, как звучит, тема нашего занятия?
Давайте заполним таблицу.
Что вы знаете об угле?
1. Угол геометрическая фигура.
2. Углы бывают разные.
2. У круга и овала нет углов.
Что хотите узнать?
1. Из чего состоит угол.
2. Как начертить угол.
3. Какие бывают виды углов.
Какую цель мы могли бы для себя поставить на этом занятии?
ПЛАН (ГРУППОВАЯ РАБОТА)
Ребята в начале урока, мы говорили о пословице. И «Угол» решил построить себе дом. На уроках окружающего мира мы говорили, кто занимается строительством домов? Мы сегодня будем в роли строителей. А прежде чем построить дом, нужно сделать план дома. Перед нами план дома, который мы будем строить. Этажи дома - это план нашей работы. Крыша дома наша – цель, т. к. она строится последней. Чтобы достичь цели, мы должны построить все этажи. Продолжите фразы, чтобы выполнить все пункты плана:
1. Узнаем из чего …
2. Научимся чертить…
3. Узнаем, какие бывают …
4. Закрепим …
ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ
На ваших партах лежат листы самооценки, если вы справитесь с заданием, закрасьте круг зелёным цветом, если у вас не всё получится, но вы старались, закрасьте круг синим цветом, если вы не довольны тем, как выполнили задание, закрасьте круг красным цветом.
Давайте приступим к строительству нашего дома:
Посмотрите внимательно на доску и попробуйте объяснить, из чего состоит угол. Из каких геометрических фигур? (Точка и 2 луча.)
- Как называется фигура, у которой есть начало, но нет конца? (Луч.)
- Откуда проведены лучи? (Из одной точки)
- Как вы думаете, что такое угол?
Давайте узнаем, что пишут об этом в учебнике, откройте учебник на странице, которая получится если из 20 отнять 12. (8 стр)
Угол – это фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.
Лучи - это стороны угла. Точка, из которой лучи проведены, - вершина угла.
Мы построили 1 этаж. Узнали, из чего состоит угол. Сейчас выполним второй пункт плана. Научимся чертить углы.
Показ у доски. Сначала ставим точку. Потом чертим лучи из этой точки с помощью линейки.
Попробуйте самостоятельно начертить угол в тетради.
Проверьте друг у друга.
Не забывайте про листы самооценки.
-Посмотрите какие углы у вас получились, скажите, у всех они одинаковые?. (Нет, все углы различны.)
Сейчас мы с вами познакомимся с видами углов и выполним 3 пункт нашего плана.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА (ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА)
- Каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит на парте, модель одного из видов углов.
- Согните лист пополам, согните ещё раз. Получилась модель прямого угла.
- Покажите стороны прямого угла и вершину.
-Чтобы определить прямой угол или нет, нужно взять особый инструмент. Может кто-нибудь знает, как он называется? – угольник.
Если, приложив угольник к углу, вершиной к вершине, стороны совпадут, то угол - прямой.
Не совпадут – непрямой.
Непрямые углы делятся на: тупые и острые.
Угол, который меньше прямого – острый, а, если угол больше прямого – тупой.
ПАРНАЯ РАБОТА
У вас на столах лежат карточки, на которых изображены картинки. Мы будем работать в парах. Используя угольник или модель прямого угла, покажите на картинках прямые углы – красным цветом, острые углы – зеленым, тупые углы – синим.
Не забывайте о правилах работы в паре, которые лежат у вас на партах.
Если у кого-то возникнут сложности поднимайте руку и я к вам подойду.
Давайте проверим, как вы справились с заданием.
ДОКУМЕНТ КАМЕРА
Не забывайте о листах самооценки.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА)
Чтобы построить следующий этаж, мы должны поработать на планшетах. Не забывайте о технике безопасности при работе с планшетами.
Тест:
1. Как называется геометрическая фигура, которая состоит из двух лучей и общей вершины? (Угол)
2. Что является сторонами угла? (Лучи)
3. Чем отличается острый угол от прямого? (Острый угол меньше прямого угла)
4. Чем отличается тупой угол от прямого? (Тупой угол больше прямого угла)
5. Какой угол на картинке?
6. Какой угол на картинке?
7. Какой угол на картинке?
Не забывайте о листах самооценки.
Итак, давайте вернёмся к плану нашей работы и подумаем, справились ли мы с поставленной в начале урока целью. Т. е. мы смогли построить дом для Угла.
Оцените свою работу в листах самооценки и передайте на первую парту.
Давайте вернёмся к нашей таблице и внесём изменения. Теперь вы знаете то, что хотели узнать.
В начале урока мы говорили о пословице. «Чтоб построить здание – надо иметь знание!» Сегодня на уроке вы познакомились с новым материалом, который сможете применить в свое жизни. Как думаете, где эта информация вам пригодится?
ОЦЕНИВАНИЕ.
Лера получает 4, ты активно работала на уроке, но допустила ошибки в самостоятельной работе.
Маша получает 5, ты выполнила все задания верно и была активна на протяжении всего урока.
Всем спасибо, вы хорошо поработали на уроке.
Убираем за собой рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка интегрированного урока математика-окружающий мир в 3 классе по УМК "Гармония"
Разработка интегрированного урока математика-окружающий мир в 3 классе по УМК "Гармония" по теме: "Птицы Пермского края в математических задачах (закрепление таблицы умножения)"...
Разработки собственных уроков (математика)
В данном разделе представлены различные разработки уроков по математике....
Разработка интегрированного урока математика-чтение по теме: "Повторяем умножение многозначных чисел столбиком"
Разработка урока...
Методическая разработка к уроку математики для 2 класса. Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»
Презентация к уроку.Тип урока: закрепление изученного.Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»Цель: закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд.Зад...
Методическая разработка интегрированного урока математики 1 класс. Повторение
Данный урок был разработан в рамках участия в конкурсе "Открытие года". Урок представляет собой интегрировнное занятие по математике, окружающему миру и технологии....
Методическая разработка интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе с презентацией. Урок-экскурсия в волшебный зоопарк
Экскурсия в волшебный зоопаркПрезентация прилагается...
Разработка проекта урока математики с дидактической структурой урока
Урок математики во 2 классе. УМК "Школа России". Автор: М.И. Моро и др....