Математика 2 класс Тема:«Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания »
методическая разработка по математике (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/node/add/book | 54 КБ |
https://nsportal.ru/node/add/book | 696.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
во 2-г классе
Тема:
«Закрепление изученных приёмов
сложения и вычитания »
Составила:
учитель начальных классов
Селедкина Л.А.
Тема: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.
Цель: закреплять навыки применения приёмов сложения и вычитания изученных видов;
закреплять навыки решать задачи изученных видов;
развивать вычислительные навыки, мышление;
прививать интерес к предмету, аккуратность
воспитывать дружелюбие, взаимопомощь;
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
Овладевают начальными навыками адаптации в обществе, принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность, учебно-познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке и к самоконтролю.
Предметные:
Знают, как сложить двузначное число с однозначным, при сложении единиц которых получается двузначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида:36+4, 36+20, 36-20,35-2,26+4, 60-24; решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные:
Регулятивные:
Воспринимать и удерживать учебную задачу; в соответствии с задачей выбирать последовательность действий; определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях.
Познавательные:
Выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, сравнивают; выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов.
Коммуникативные:
Умеют слушать, слышать и понимать партнеров, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; знают правила ведения диалога и применяют их на практике; достаточно полно и точно выражают свои мысли, при этом уважают всех участников образовательного процесса.
Ход урока:
1. Орг. момент
Прозвенел звонок
Начинается урок.
2. Постановка цели урока:
Откройте учебники с.72
-Посмотрите внимательно на задания и скажите, чем будем заниматься сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы будем решать примеры, задачи)
3. Каллиграфическая минутка.
Откройте тетрадки.
4 декабря
Классная работа
- Много праздников в году!
Но в конце декабря
Праздник есть один друзья!
Знают все, и ты, и я!
- О каком празднике идёт речь? (Новый год)
-Какого числа мы отмечаем Новый год? (31)
-Что вы можете сказать об этом числе ? (двузначное, 3дес.1ед., нечётное, соседи, последующее 32, предыдущее 30)
-Назовите число в котором 1 десяток и 3 единицы. (13)
-Прописываем числа 31, 13.
4.Устный счет.
-У новогодней ёлочки
Зелёные иголочки,
И снизу до макушки
Красивые игрушки.
-И сейчас начинаем наряжать нашу ёлочку!
(слайд №3,4)
- Найди пример с ответом 12,13.
-Взяли в руки щитки!
-Что будем делать? (Будем решать задачи)
-Читаем! (слайд №6,7,8)
-Молодцы!
5. Работа над пройденным материалом. Работа с задачей.
- с.72 №5
-Прочитайте задачу.
- Кто может решить задачу сам? (решаем).
-Кому нужна помощь? Поднимите руки.
-Что известно? Что нужно узнать? Во сколько действий задача?
1) 9+3=12(ж.) 2) 12+9=21(ж.) Ответ: 21 журавлик.
На доске: 1) + 2) +
Проверяем: (21)
-У кого такой ответ? Молодцы!
(Сильным дать дополнительное задание – ребус, логическую задачу).
6. Физминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
- Что вы видите? (геом. фигуры.) Какие?
- Ск. видите квадратов - столько раз наклонитесь.
- Ск. прямоугольников - столько раз хлопните.
- Ск. кругов - столько раз присядьте.
7. Работа с геометрическим материалом. Работа в парах.
- Возьмите листочек, где нарисована геометрическая фигура.
-Какая фигура у 1 ряда? 2 ряда? 3 ряда?
(Треугольник - 1 ряд, квадрат - 2 ряд, прямоугольник - 3 ряд)
-Задание: найти периметр фигуры. Взяли линейку, карандаш. Начали!
-Проверяем! Р = ? У кого другой ответ?
9.Работа в группах.
С.72 №7
-Прочитай выражения и выпиши те, значения которых равны 8.
12 - 4 20 - (7 + 5) 14 - (26 - 20)
36 - 30 (26 + 4) - 22 15 - (10 - 3)
10.Самостоятельная работа.
-Ребята, посмотрите у вас задание на разных листочках. Выберите то задание, которое вы сможете выполнить.
(только одну карточку)
1 гр. Решите примеры по образцу:
48 + 20 = ( 40 + 20 ) + 8 = 68
- 8
53 – 30 = (50 – 30 ) + 3 = 23
- 3
39 + 10 = ____________________________
- 9
45 – 30 = ____________________________
- 5
27 + 20 = ____________________________
____ ____
63 – 40 = ____________________________
____ ____
2 гр. Решите примеры: 47 + 20 = ______ 27 + 20 = ______ 54 – 30 = ______ 45 – 30 = ______ 38 + 10 = ______ 62 – 40 = ______ 86 – 4 = _______ 74 – 5 = ______
|
3 гр. Разделите примеры на две группы, запишите их в два столбика.
47 + 20 , 38 + 10 , 44 – 30, 62 – 40, 51 + 40, 54 – 30, 86 – 50, 73 + 20
______________________ _____________________
______________________ _____________________
______________________ _____________________
______________________ _____________________
- Найди значения выражений.
-Кто выполнил задание на голубой карточке? Молодцы! Это было самое трудное задание! (…человек)
-Кто выполнял задание на розовой ? Молодцы! (…человек)
-Кто выполнял задание на жёлтой ?
- А почему ты выбрал лёгкое задание? Я думаю, что завтра ты справишься с более трудным заданием!
-Я проверю и поставлю оценки,
9. Д/з.
с.72 №3. Посмотрите. Что надо сделать? ( Решить примеры).
10.Рефлексия.
Перед каждым из вас на листике лежит ваша лестница успеха. Оцените свою работу на уроке и нарисуйте смайлика на той ступеньке, на которую каждый из вас сегодня поднялся.
Кто молодец? Что сегодня не получилось? А почему?
11. Итог. Обобщение.
- Вы ребята, молодцы!
- Спасибо за урок!
Дополнительно!!!
7.Сложение и вычитание чисел. Работа в парах.
- Посмотрите на задание, что нужно сделать?
( из букв составить слово, но для этого нужно решить примеры). Итак, начали! (3 минуты)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что узнали. Чему научились
Учебник с.72
4 декабря. Классная работа. 31 13
У новогодней ёлочки Зелёные иголочки, И снизу до макушки Красивые игрушки.
9+3 4+9 6+6 8+4 5+7 7+7 4+8 10+2 6+8 3+9 5+6 12 Дальше Ошибка! Ошибка! Ошибка! Ошибка! ПОДУМАЙ
9+4 3 +9 6+7 7+6 2 +11 7+8 4+9 10+3 6+8 5 +8 5+6 13 Дальше Ошибка! Ошибка! Ошибка! Ошибка!
12-6 13-8 14-8 11-5 15-9 12-5 16-10 10-4 14-6 14-8 12-7 6 Дальше Ошибка! Ошибка! Ошибка! Ошибка!
12-5 13-9 15-8 11-4 16-9 12-6 17-10 10-3 14-6 14-7 14-9 7 Дальше Ошибка! Ошибка! Ошибка! Ошибка!
Найди лишнее выражение: 13 – 8 15 - 10 12 – 7 14 – 9 11 - 5 Проверяем, Лишнее выражение: 11 – 5 = 6
Какое число пропущено? 62 + □ = 70 □ - 6 = 9 Проверяем: 8 15
решение задач
Было 17 чашек, 4 разбили. Сколько чашек осталось ? Решение: 17 – 4 = 13 (ч.) Ответ 13 чашек .
Диане 12 лет, а Витя на 4 года младше Дианы. Сколько лет Вите? Решение: 12 – 4 = 8 (л.) Ответ: 8 лет
В парке 4 дерева. Сначала посадили 2 берёзы, потом ещё столько же. Сколько стало деревьев в парке? Решение: 4 +2 + 2 = 8 (д.) Ответ: 8 деревьев
Задача №5
М. – 9 ж. Ал. – ?, на 3 ж. больше ? ? ? ? 9 + 3 = 12 (ж.) - у Алёши. 12 + 9 = 21 (ж.) Ответ : всего 21 журавлик .
Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали.
Работа в парах Р = ?
Какой знак «+» или « –» пропущен? 36 * 4 * 8 = 32 36 * 4 * 8 = 48 57 * 6 * 6 = 57 80 * 9 * 9 = 98 Работа в группах
Самостоятельная работа
Домашнее задание Учи.ру
Лесенка успеха
Молодцы! Спасибо за урок!
Прочитай выражения и выпиши те, значения которых равны 8. № 7
Слагаемое 10 9 7 7 7 Слагаемое 9 9 8 6 Сумма 18 17 16 15 14 13 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20."
Урок математики во 2 классе по программе Моро...
План-конспект урока по математике во 2 классе с использованием ИКТ Тема: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания
Форма проведения: математическое лотоЦели: 1) закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи; 2) воспитывать внимательность; у...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.Растения-хищники"
Урок в соответствии с программой «Школа России» по предметам окружающий мир и математика для 2 класса. Данный урок был составлен согласно всем требованиям ФГОС, а ...
Конспект урока математики во 2 классе по теме: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100
Конспект разработан опираясь на УМК "Школа России" и полностью соответствует структуре ФГОС.Оснащен красочной презентацией (ИК-технологии), полностью готов к применению на практике....
Конспект урока математики , 2 класс, « Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.»
Тема урока:. Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Цели урока в деятельности учителя и в деятельности учащихся: Ученик научится:Решать примеры вида 30-7, 60-24,26+7, 37-7.Реша...
Открытый урок математики в 1 классе на тему "Тема. Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»."
Тема. Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»....
Конспект урока математики. Тема "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"
Конспект урока математики2 классТема: Закрепление изученных приёмовсложения и вычитания в пределах 100...