Математика 2 класс Тема:«Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания »
методическая разработка по математике (2 класс)

Конспект урока +презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon https://nsportal.ru/node/add/book54 КБ
Файл https://nsportal.ru/node/add/book696.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

во 2-г классе

Тема:

«Закрепление изученных приёмов

сложения и вычитания »

                           Составила:

           учитель начальных классов

        Селедкина Л.А.

Тема: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

Цель: закреплять навыки применения приёмов сложения и вычитания изученных видов;

 закреплять навыки решать  задачи изученных видов;

развивать вычислительные навыки, мышление;

прививать интерес к предмету, аккуратность

 воспитывать дружелюбие, взаимопомощь;

             

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

Овладевают начальными навыками адаптации в обществе, принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность, учебно-познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке и к самоконтролю.

        Предметные:

Знают, как сложить двузначное число с однозначным, при сложении единиц которых получается двузначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида:36+4, 36+20, 36-20,35-2,26+4, 60-24; решать задачи и  выражения изученных видов.

        Метапредметные:

        Регулятивные:

Воспринимать и удерживать учебную задачу; в соответствии с задачей выбирать последовательность действий; определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях.

Познавательные:

Выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, сравнивают; выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов.

Коммуникативные:

 Умеют слушать, слышать и понимать партнеров, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; знают правила ведения диалога и применяют их на практике; достаточно полно и точно выражают свои мысли, при этом уважают всех участников образовательного процесса.

Ход урока:

1. Орг. момент

    Прозвенел  звонок

    Начинается урок.

2. Постановка цели урока:

Откройте учебники с.72

-Посмотрите внимательно на задания и скажите, чем будем заниматься сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы будем решать примеры, задачи)

3. Каллиграфическая минутка.

Откройте тетрадки.

4 декабря

Классная работа

- Много праздников в году!

Но в конце декабря

Праздник есть один друзья!

Знают все, и ты, и я!

- О каком празднике идёт речь? (Новый год)

 -Какого числа мы отмечаем Новый год? (31)

-Что вы можете сказать об этом числе ? (двузначное, 3дес.1ед., нечётное, соседи, последующее 32, предыдущее 30)

-Назовите число в котором 1 десяток и 3 единицы. (13)

-Прописываем числа 31, 13.

4.Устный счет.

-У новогодней ёлочки

Зелёные иголочки,

И снизу до макушки

Красивые игрушки.

-И сейчас начинаем наряжать нашу ёлочку!

(слайд №3,4)

- Найди пример с ответом 12,13.

-Взяли в руки щитки!

-Что будем делать? (Будем решать задачи)

-Читаем! (слайд №6,7,8)

-Молодцы!

5.  Работа над пройденным материалом.  Работа с задачей.  

- с.72 №5

-Прочитайте задачу.

- Кто может решить задачу сам? (решаем).

-Кому нужна помощь? Поднимите руки.

-Что известно? Что нужно узнать? Во сколько действий задача?

 1) 9+3=12(ж.)  2) 12+9=21(ж.)  Ответ: 21 журавлик.

 На доске: 1) +  2) +

Проверяем: (21)

-У кого такой ответ? Молодцы!

(Сильным дать дополнительное задание – ребус, логическую задачу).

6. Физминутка.

       Мы считали и устали,

      Дружно все мы тихо встали.

       - Что вы видите? (геом. фигуры.) Какие?

       - Ск. видите квадратов - столько  раз наклонитесь.

       - Ск. прямоугольников - столько раз хлопните.

       - Ск. кругов - столько раз присядьте.

7. Работа с геометрическим материалом. Работа в парах.

- Возьмите листочек, где нарисована геометрическая фигура.

-Какая фигура у 1 ряда? 2 ряда? 3 ряда?

(Треугольник - 1 ряд, квадрат - 2 ряд, прямоугольник - 3 ряд)

-Задание: найти периметр фигуры. Взяли линейку, карандаш. Начали!

-Проверяем!  Р = ?   У кого другой ответ?

9.Работа в группах.

С.72 №7

-Прочитай выражения и выпиши те, значения которых равны 8.

12 - 4        20 - (7 + 5)        14 - (26 - 20)

36 - 30        (26 + 4) - 22        15 - (10 - 3)

10.Самостоятельная работа.

 -Ребята, посмотрите у вас задание на разных листочках. Выберите то задание, которое вы сможете выполнить.

(только одну карточку)

1 гр.  Решите примеры по образцу:

                 48 + 20  =  ( 40 + 20 ) + 8 = 68

  1. 8

                 53 – 30  =  (50 – 30 ) + 3 = 23

  1.   3

               39 + 10 = ____________________________

  1. 9

               45 – 30 = ____________________________

  1. 5

               27 + 20  = ____________________________

____     ____

                 63 – 40  = ____________________________

         ____    ____

2 гр.  Решите примеры:

          47 + 20 = ______                        27 + 20 =   ______

          54 – 30 = ______                        45 – 30 =   ______

          38 + 10 = ______                        62 – 40 =   ______

          86 – 4 =  _______                        74 –  5 =    ______

 

3 гр.      Разделите примеры на две группы, запишите их в два столбика.

         47 + 20 ,   38 + 10 ,  44 – 30,  62 – 40,  51 + 40,  54 – 30,  86 – 50,  73 + 20 

     ______________________                                _____________________

     ______________________                                _____________________

     ______________________                                _____________________

     ______________________                                _____________________

  • Найди значения выражений.

-Кто выполнил задание на голубой карточке? Молодцы! Это было самое трудное задание! (…человек)

-Кто выполнял задание на розовой ? Молодцы! (…человек)

-Кто выполнял задание на жёлтой ?

- А почему ты выбрал лёгкое задание? Я думаю, что завтра ты справишься с более трудным заданием!

-Я проверю и поставлю оценки,    

9. Д/з.  

с.72 №3. Посмотрите. Что надо сделать? ( Решить примеры).

10.Рефлексия.

Перед каждым из вас на листике лежит ваша лестница успеха. Оцените свою работу на уроке и нарисуйте смайлика на той ступеньке, на которую каждый из вас сегодня поднялся.

Кто молодец? Что сегодня не получилось? А почему?

11. Итог. Обобщение.

-  Вы ребята, молодцы!

-  Спасибо за урок!

Дополнительно!!!

7.Сложение и вычитание чисел. Работа в парах.

- Посмотрите на задание, что нужно сделать?

( из букв составить слово, но для этого нужно решить примеры). Итак, начали! (3 минуты)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 2 «г» класс Селедкина Лилия Александровна учитель начальных классов ГБОУ школа №334

Слайд 2

Что узнали. Чему научились

Слайд 3

Учебник с.72

Слайд 4

4 декабря. Классная работа. 31 13

Слайд 5

У новогодней ёлочки Зелёные иголочки, И снизу до макушки Красивые игрушки.

Слайд 6

9+3 4+9 6+6 8+4 5+7 7+7 4+8 10+2 6+8 3+9 5+6 12 Дальше Ошибка! Ошибка! Ошибка! Ошибка! ПОДУМАЙ

Слайд 7

9+4 3 +9 6+7 7+6 2 +11 7+8 4+9 10+3 6+8 5 +8 5+6 13 Дальше Ошибка! Ошибка! Ошибка! Ошибка!

Слайд 8

12-6 13-8 14-8 11-5 15-9 12-5 16-10 10-4 14-6 14-8 12-7 6 Дальше Ошибка! Ошибка! Ошибка! Ошибка!

Слайд 9

12-5 13-9 15-8 11-4 16-9 12-6 17-10 10-3 14-6 14-7 14-9 7 Дальше Ошибка! Ошибка! Ошибка! Ошибка!

Слайд 10

Найди лишнее выражение: 13 – 8 15 - 10 12 – 7 14 – 9 11 - 5 Проверяем, Лишнее выражение: 11 – 5 = 6

Слайд 11

Какое число пропущено? 62 + □ = 70 □ - 6 = 9 Проверяем: 8 15

Слайд 12

решение задач

Слайд 13

Было 17 чашек, 4 разбили. Сколько чашек осталось ? Решение: 17 – 4 = 13 (ч.) Ответ 13 чашек .

Слайд 14

Диане 12 лет, а Витя на 4 года младше Дианы. Сколько лет Вите? Решение: 12 – 4 = 8 (л.) Ответ: 8 лет

Слайд 15

В парке 4 дерева. Сначала посадили 2 берёзы, потом ещё столько же. Сколько стало деревьев в парке? Решение: 4 +2 + 2 = 8 (д.) Ответ: 8 деревьев

Слайд 16

Задача №5

Слайд 17

М. – 9 ж. Ал. – ?, на 3 ж. больше ? ? ? ? 9 + 3 = 12 (ж.) - у Алёши. 12 + 9 = 21 (ж.) Ответ : всего 21 журавлик .

Слайд 18

Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали.

Слайд 19

Работа в парах Р = ?

Слайд 20

Какой знак «+» или « –» пропущен? 36 * 4 * 8 = 32 36 * 4 * 8 = 48 57 * 6 * 6 = 57 80 * 9 * 9 = 98 Работа в группах

Слайд 21

Самостоятельная работа

Слайд 22

Домашнее задание Учи.ру

Слайд 23

Лесенка успеха

Слайд 24

Молодцы! Спасибо за урок!

Слайд 25

Прочитай выражения и выпиши те, значения которых равны 8. № 7

Слайд 26

Слагаемое 10 9 7 7 7 Слагаемое 9 9 8 6 Сумма 18 17 16 15 14 13 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике во 2 классе с использованием ИКТ Тема: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

Форма проведения: математическое лотоЦели: 1) закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи;            2) воспитывать внимательность; у...

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.Растения-хищники"

Урок  в соответствии с программой «Школа России»  по предметам окружающий мир и математика для 2 класса. Данный урок был составлен  согласно всем требованиям ФГОС, а ...

Конспект урока математики во 2 классе по теме: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

Конспект разработан опираясь на УМК "Школа России" и полностью соответствует структуре ФГОС.Оснащен красочной презентацией (ИК-технологии), полностью готов к применению на практике....

Конспект урока математики , 2 класс, « Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.»

Тема урока:. Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Цели урока в деятельности учителя и в деятельности учащихся: Ученик научится:Решать примеры вида 30-7, 60-24,26+7, 37-7.Реша...

Конспект урока математики. Тема "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"

Конспект урока математики2 классТема: Закрепление изученных приёмовсложения и вычитания в пределах 100...