Открытый урок "Ментальная арифметика"
материал по математике (2 класс)
Ментальная арифметика -методика достаточно молодая, но в то же время очень древняя. Началом её существования можно считать изобретение счётной доски в Китае – суаньпань, более 5 тыс. лет назад. Этот метод тренирует мозг, увеличивая количество нейронных связей и способствует развитию интеллекта и творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_mentalnoy_arifmetike.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №4»
«Ментальная арифметика
в начальной школе»
открытый урок по внеурочной деятельности
Подготовила: учитель
начальных классов
Попова Ю. П.
Цель – это гармоничное развитие двух полушарий головного мозга.
Задачи: увеличение объёма долговременной и визуальной памяти; развитие образного мышления; развитие логического мышления формирование вычислительных навыков; развитие воображения, творческого мышления; развитие чувства собственного достоинства у ребенка по мере освоения техники ментального счета; Обучение техникам устного счета.
Актуальность: занятия ментальной арифметикой набирают сейчас большую популярность. Благодаря новым методикам обучения, дети быстрее усваивают новую информацию, развивают свой творческий потенциал, учатся решать сложные математические задачи в уме, без использования калькулятора.
Личностные результаты: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты УУД:
Познавательные: перерабатывать полученную информацию; осознавать познавательную задачу; совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания.
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.
Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность.
Оборудование: абакус демонстрационный, абакус настольный, карточки с заданиями, песня «От улыбки», «Вместе весело шагать».
Ход урока
- Организационный момент
Друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок,
- Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Я передаю улыбку Ване, Ваня передаёт …..
- А теперь передадим улыбку нашим гостям.
- Я рада приветствовать Вас на нашем занятии, присаживайтесь.
- Актуализация знаний.
- Постановка проблемы.
-Начнём мы своё занятие со сказки.
В одной загадочной стране жили-были числа. Их было очень-очень много, и никто и никогда не мог их сосчитать и навести порядок, числа часто ругались, ссорились между собой, не было между ними дружбы. И вот однажды наши числа увидели дворец. Он был обрамлён красивой рамкой, внутри дворца жили красавицы косточки, на первом этаж жили одни косточки, они всегда хотели спать и поэтому лежали, а на втором этаже жили другие косточки. Они любили высоко прыгать, и поэтому часто были вверху. Во дворце каждая семья косточек жила в своей комнате.
В комнате 1 - жила семья единиц.
В комнате 2 - десятки.
В комнате 3-сотни.
В комнате 4 - тысячи.
Комнаты эти назывались стержнями...
- Что за дворец был в этой стране?
- Как называлась страна, в которой жили числа?
- Значит какая у нас сегодня будет математика?
2) Постановка темы и задач.
- Скажите мне, пожалуйста, тему нашего занятия?
- Какие задачи мы должны перед собой поставить?
III. Основной этап.
-Вам предстоит нелёгкий путь, на каждом этапе нужно правильно выполнить задание и получить заветную карточку.
1. Нейрогимнастика «Кулак – ребро - ладонь»
2. Станция «Счётная» (сидя)
- На ваших столах есть карточки с заданиями.
- Сосчитайте на своих абакусах.
I ряд
+2 | +2 | -1 | -3 | +5 | +4 | -5 | -2 | +1 | -3 | 0 |
+3 | +5 | +1 | -5 | -2 | +1 | -2 | -1 | +4 | -2 | 2 |
II ряд
+1 | +3 | -2 | +5 | -1 | -5 | +3 | -4 | +2 | -1 | 1 |
+5 | +4 | -2 | -5 | +1 | -3 | +5 | +2 | -1 | -5 | 1 |
III ряд
+2 | +5 | +1 | -2 | +3 | -5 | -4 | +2 | +5 | -5 | 2 |
+1 | +5 | +2 | -1 | -5 | -2 | +1 | +5 | +2 | -5 | 3 |
- Станция «Занимательная»
+2 | +1 | -3 | +3 | +1 | -2 | +1 | -3 | +3 | -2 | 1 | А |
+9 | -4 | +1 | -4 | +1 | +4 | +1 | -4 | +5 | -7 | 2 | Б |
+3 | +5 | +1 | -5 | -4 | +2 | +5 | +1 | -5 | -2 | 1 | А |
+4 | -1 | -2 | +1 | +4 | -1 | -4 | -1 | +2 | +1 | 3 | К |
+3 | -2 | +1 | +2 | +5 | -5 | -4 | +1 | +5 | -1 | 5 | У |
+5 | +4 | -3 | -1 | -5 | +2 | +1 | -3 | +5 | -5 | 0 | С |
- Чтобы составить слово, нужно посчитать примеры-подсказки.
-Какое слово было спрятано? (Абакус)
Физкультминутка
3. Станция «Солнечная»
- А теперь жители страны спрятали свои задания за лучами солнца. Снимая один лучик солнца, вы найдёте задание, которое надо выполнить на воображаемых счётах.
4. Станция «Поэтическая»
- Жители сказочной страны подготовили для вас интересное задание.
- На этом этапе, чтобы получить заветную карточку, нужно выполнить задание особой сложности. Посчитать пример-загадку, рассказывая при этом стихотворение.
+1 | +3 | -2 | -1 | +5 | +3 | -4 | -5 | +1 | +2 | 3 |
+5 | +4 | -1 | -2 | -5 | +3 | -1 | +5 | -3 | -5 | 0 |
5. Станция «Мир музыки»
- Жители сказочной страны подготовили для вас очень сложное задание.
- На этом этапе, чтобы получить заветную карточку, нужно выполнить задание. Посчитать пример-загадку под звуки мелодии.
+4 | +5 | -1 | -3 | +2 | -5 | +2 | -4 | +3 | +1 | 4 |
+5 | +1 | +2 | -5 | -3 | +1 | +5 | +3 | -5 | -1 | 3 |
- Ребята, вы собрали все заветные карточки.
- На карточках, которые вы собирали, есть волшебные буквы. Собрав их, вы узнаете слово, которое зашифровали жители волшебной страны.
М | О | Л | О | Д | Ц | Ы | ! |
- Что у нас получилось? (Молодцы!)
IV. Рефлексия.
Продолжите фразу:
Самым интересным заданием для меня было …
Мне понравилось …
Я справился, потому что …
V. Итог.
- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете и взяли с собой, уходя из этого класса. Пусть тёплые чувства и хорошее настроение будут с вами всегда. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамматическая арифметика
Данная презентация поможет учителю при подготовки внеклассных мероприятий по русскому языку....
«Веселая Арифметика»
Игра-путешествие по математике....
Занятие кружка "Арифметик"
Кружок ведётся в 1 классе. Цель кружковой работы: развитие логического мышления, вычислительных навыков, математической речи....
Арбузная арифметика
Презентация "Арбузная арифметика" по теме сложение чисел для 1 класса...
Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"
Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...
ПРОГРАММА КРУЖКА "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА И АРИФМЕТИКА"
ФГОС для 1-2 класса (1 и 2 год обучения)...
Рабочая программа по курсу « В стране Арифметики» для учащихся 1 класса
Данная рабочая программа по курсу «В стране Арифметики» составлена с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего начального образования на основе программы специальных (корр...