Конспект урока математики для 1 класса по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20.»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Петрова Людмила Александровна

Название урока и класс

«Сложение и вычитание чисел в пределах 20.» 1 класс

Цель

Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20.

Планируемые результаты

Развивать математическую речь, логическое мышление, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

Сформировать знания и умения сложения и вычитания чисел в пределах 20

Систематизировать знания детей сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний.

Прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Организационный момент

5

Запишите число и классную работу.

Минута чистописания:

12  14  16

-Что вы заметили?

-По какому принципу строится ряд чисел?

-Назовите компоненты сложения? Вычитания?

Устный счет (проводится по цепочке):

Увеличьте 6 на 3;

 Какое число меньше 9 на 5?

 Найди разность 8 и 6

 Какое число надо увеличить на 6, чтобы получить 10.

 На сколько 8 больше 5?

 Найдите сумму 3 и 4.

 Из какого числа нужно вычесть 4, чтобы получить 4?

 Первое слагаемое – 2, третье – 7. Найдите сумму.

 К 7 прибавили неизвестное число и получили 9. Найдите неизвестное число.

 Из 10 вычли неизвестное число и получили 2. Найдите неизвестное число

Найди сумму двух одинаковых слагаемых, каждый из которых равен 3.

Актуализация знаний

7

Помогите уравновесить весы https://uchi.ru/teachers/groups/9821733/subjects/1/course_programs/1/cards/954

Самоопределение к деятельности

5

Решите примеры №2 с. 104, вставьте пропущенные знаки действий?

По цепочке осуществляется проверка.

 

Работа по теме урока

8

Работа с задачей №4 стр.104

-Известно ли сколько всего кур сидело на насесте?

-А что известно в задаче?

-Что значит «всего»?

-Как мы найдем, сколько кур всего сидело на насесте?

-Кто выйдет составить схему к задаче?

-Кто запишет решение к задаче?

-Мы нашли ответ к задаче?

-Какой?

-Запишите ответ.

Обратите внимание на доску https://uchi.ru/teachers/groups/9821733/subjects/1/course_programs/1/cards/198160

Физкультминутка

3

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет,

Шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три,четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

 

Закрепление

8

Помогите решить примеры

https://uchi.ru/teachers/groups/9821733/subjects/1/course_programs/1/cards/565

 

Подведение итогов урока

6

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Что вам понравилось больше всего?

Что не понравилось?

Что было для вас трудным?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_slozhenie_chisel_v_predelah_20_1_klass.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики для 1 класса по теме

 «Сложение и вычитание чисел в пределах 20.»

Название урока и класс

«Сложение и вычитание чисел в пределах 20.» 1 класс

Цель

Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20.

Планируемые результаты

Развивать математическую речь, логическое мышление, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

Сформировать знания и умения сложения и вычитания чисел в пределах 20

Систематизировать знания детей сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний.

Прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Организационный момент

5

Запишите число и классную работу.

Минута чистописания:

12  14  16

-Что вы заметили?

-По какому принципу строится ряд чисел?

-Назовите компоненты сложения? Вычитания?

Устный счет (проводится по цепочке):

Увеличьте 6 на 3;

 Какое число меньше 9 на 5?

 Найди разность 8 и 6

 Какое число надо увеличить на 6, чтобы получить 10.

 На сколько 8 больше 5?

 Найдите сумму 3 и 4.

 Из какого числа нужно вычесть 4, чтобы получить 4?

 Первое слагаемое – 2, третье – 7. Найдите сумму.

 К 7 прибавили неизвестное число и получили 9. Найдите неизвестное число.

 Из 10 вычли неизвестное число и получили 2. Найдите неизвестное число

Найди сумму двух одинаковых слагаемых, каждый из которых равен 3.

Актуализация знаний

7

Помогите уравновесить весы https://uchi.ru/teachers/groups/9821733/subjects/1/course_programs/1/cards/954 

Самоопределение к деятельности

5

Решите примеры №2 с. 104, вставьте пропущенные знаки действий?

По цепочке осуществляется проверка.

Работа по теме урока

8

Работа с задачей №4 стр.104

-Известно ли сколько всего кур сидело на насесте?

-А что известно в задаче?

-Что значит «всего»?

-Как мы найдем, сколько кур всего сидело на насесте?

-Кто выйдет составить схему к задаче?

-Кто запишет решение к задаче?

-Мы нашли ответ к задаче?

-Какой?

-Запишите ответ.

Обратите внимание на доску https://uchi.ru/teachers/groups/9821733/subjects/1/course_programs/1/cards/198160 

Физкультминутка

3

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет,

Шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три,четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Закрепление

8

Помогите решить примеры

https://uchi.ru/teachers/groups/9821733/subjects/1/course_programs/1/cards/565 

Подведение итогов урока

6

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Что вам понравилось больше всего?

Что не понравилось?

Что было для вас трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

Урок математики 2 класс УМК Гармония "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом и без перехода через разряд"

Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме. Задачи урока:Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи.Прививать любовь к природе, учить бережному отношен...

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток" УМК Перспектива

Урок математики 1класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток"УМК Перспектива по учебнику Дорофеева...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"

Предлагаю вашему вниманию конспект урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"...

Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"

Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"...

Конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" УМК "Школа 2100"

Подробный конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" по учебнику Л.Г.Петерсон УМК "...