Методическая разработка урока математики
методическая разработка по математике (1 класс)
Методическая разработка урока математики
(с внедрением темы по окружающему миру)
Тема урока “Составление задач по рисунку»
Цели: через сравнение и наблюдение продолжать знакомить с задачами на сложение и вычитание; учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся выполнять анализ задачи;
- составлять задачи на сложение и вычитание;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_1.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока математики
(с внедрением темы по окружающему миру)
Тема урока “Составление задач по рисунку»
Цели: через сравнение и наблюдение продолжать знакомить с задачами на сложение и вычитание; учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся выполнять анализ задачи;
- составлять задачи на сложение и вычитание;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.
Ход урока
1. Организационно-мотивационный этап.
- Добрый день, ребята! Я рада вас видеть. Давайте улыбнёмся друг другу. Ведь улыбка и хорошее настроение - это залог успеха в любой работе. Я всем желаю успехов и удачи на сегодняшний день.
- Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Какой праздник был недавно, кто знает?
- 12 апреля – День космонавтики. В 1961 году Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур, расположенного в Казахстане.
- Предлагаю вам отправиться в космическое путешествие по математике. Что это? (звездное небо)
- Чего не хватает? (планет)
- Да, правильно. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать одну планету, нам необходимо собрать все планеты нашей Солнечной системы. Поэтому надо все делать правильно, стараться, вести себя тихо. Все готовы?
2. Организационно-деятельный этап. 2.1. Устный счет.
- Начнем с устного счета. Я кидаю мяч и даю задание, вы ловите и выполняете задание. Сосчитай, пожалуйста, от 1 до 20. … Теперь обратно (от 20 до 1), от 5 до 17…
- Молодцы. Мы получаем первую планету и карточку с краткой информацией о ней. Прочитай карточку, Арсений.
- Самая ближайшая планета к Солнцу и самая маленькая в Солнечной системе – Меркурий. Поверхность Меркурия покрыта пылью и камнями. Ни воды, ни воздуха на Меркурии нет.
- Отлично. Полетели дальше.
2.2. Индивидуальная работа.
- Кто хочет к доске? Три добровольца. Остальные работают с карточками. Решите примеры и сделайте проверку.
- Отлично. У всех так? Проверьте, пожалуйста. Мы получаем вторую планету и карточку с краткой информацией о ней. Прочитай карточку, Максим.
- Венера – это самый яркий небесный объект. По своей природе подобна Земле. Как и Земля, она окружена достаточно плотной атмосферой.
- Хорошо. Продолжаем.
2.3. Формулировка темы урока.
- Размялись. Теперь перейдем к основной теме урока. Посмотрите на рисунок, какие выражения к нему подходят?
- Как вы думаете, какая тема урока?
- Правильно. Составление задач по рисунку.
2.4. Пальчиковая гимнастика.
- Давайте разомнем наши пальчики, потому что будем много писать. Повторяйте за мной.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
(прокатывать карандаш между большим пальцем и поочередно всеми остальными)
- Молодцы. И следующая планета и карточка с информацией о ней. Прочитай, Мишель.
- Земля – третья от Солнца планета. Благодаря своим уникальным, может быть, единственным во Вселенной природным условиям, стала местом, где есть жизнь.
- Молодец. Что же дальше?
2.5. Составление задач по рисунку.
- Что такое задача? (математический рассказ, в котором есть вопрос. Чтобы ответить на вопрос задачи, ее нужно решить)
- Назовите составные части задачи. (условие, вопрос, решение, ответ)
- Что изображено на рисунке? (6 ракет на планете и еще 4 летят к ним)
- Составьте задачу, в решении которой будет знак плюс (сложение). (На планете 6 ракет, к ним летят еще 4 ракеты. Сколько всего ракет?)
- Назовите решение задачи. (6 + 4 = 10 (р.))
- Ответьте на вопрос задачи. (Всего 10 ракет)
- Отлично. Следующая планета. Прочитай, Вася.
- Марс – планета красного цвета. На нем нет океанов и рек.
- Составьте задачу, в решении которой будет знак минус (вычитание). (Всего 10 ракет, 6 ракет прилетело. Сколько ракет летит?)
- Назовите решение задачи. (10 – 6 = 4 (р.))
- Ответьте на вопрос задачи. (4 ракеты летит)
- За это мы получаем еще одну планету и карточку.
- Юпитер – крупнейшая планета в Солнечной системе. Нет твердой поверхности. Это газовый гигант.
- Составьте еще одну задачу со знаком минус (вычитание). (Всего 10 ракет, 4 ракеты летят. Сколько ракет прилетело?)
- Назовите решение задачи. (10 – 4 = 6 (р.))
- Ответьте на вопрос задачи. (6 ракет прилетело)
- Следующая планета и карточка.
- Сатурн – большая планета, которая состоит из газа. Обладает кольцами, состоящими из частичек льда, пыли и горных пород.
2.6. Физкультурная пауза.
- Чтобы стать настоящими космонавтами, нужно быть здоровыми и сильными. Сейчас мы с вами сделаем зарядку для космонавтов. Встаньте и повторяйте за мной.
Чтобы в Космос полететь
Нужно многое уметь!
(наклоны)
Вправо, влево наклонись
И нисколько не ленись!
(руки вверх, вперед и вниз)
Руки вверх, вперёд и вниз.
Космонавтом становись!
(ходьба)
Мы спешим на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
(ходьба на носках и пятках)
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
(ровняем спинки)
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
(бег на месте)
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно.
- Молодцы. Мы зарядились энергией и готовы продолжить работу.
2.7. Решение примеров.
- Посмотрите на доску, запишите примеры в тетрадь и решите их. К доске идет, …
18 – 8 = 10 + 6 =
14 – 10 = 10 + 2 =
- Проверяем, все ли верно.
- Следующая карточка и планета.
- Уран – эта планета состоит из замерзшего газа. Лето на Уране длится один долгий день – 42 года.
2.8. Выполнение заданий.
- Объясните, как сделать, чтобы во все ракеты попало одинаковое количество космонавтов. (Взять 1 космонавта у первой ракеты и поставить ко второй ракете, у которой 3 космонавта. Тогда во всех ракетах будет по 4 космонавта)
- Хорошо. Следующее задание: на какие группы можно разделить фигуры? (по цвету – синие и красные, по количеству углов – треугольники и четырехугольники)
- Молодцы. И еще одна планета.
- Нептун – поверхность планеты покрыта льдом. В его атмосфере бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы.
- Раньше была 9 планета – Плутон. Но в 2006 году его назвали карликовой планетой и убрали из списка планет Солнечной системы.
3. Организационно-рефлексивный этап.
- Скажите, пожалуйста, чему мы сегодня учились на уроке? (Составлять и записывать задачи)
- Сколько задач можно составить по одному рисунку? (3: одну на +, и две на -)
- А кто запомнил, какой праздник был 12 апреля?
- Ребята, у каждого из вас есть лучики разных цветов, чтобы оценить, как прошел урок: жёлтый – всё получилось, оранжевый – были затруднения, красный – почти ничего не получилось. Выберите подходящий и приклейте его к нашему солнышку (Приложение 4).
- Желаю вам космических приключений!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Методическая разработка урока математики по теме "Число и цифра 7"
В этой работе даны рекомендации по проведению урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7"Урок разработан на основе деятельностного подхода в рамках требований ФГОС....
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...
Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...
Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. "
Математика. 1 класс. Тема: Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.Цель ...