Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.
картотека по математике (4 класс)

Сборник заданий по теме: "Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urovnevye_zadaniya_po_matematike.docx192.62 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4

Предмет: математика

Тема: умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

(в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечания

Узнавание

Cовершенство-вать у учащихся умения применять  устный и письменный приём умножения на числа, которые оканчиваются нулями.

1 задание:

- Попробуем решить устно примеры, но объясняя, как мы решаем.

- Перед Тем Как Решить, Нужно Вспомнить Алгоритм Умножения На Число, Которое Оканчивается Нулями.

72·10     42·20    376·80

68·100   23·200   1625·300

  • Что общего между этими записями?

Ученикам надо решить данные примеры, подробно проговаривая алгоритм.

Учитель способствует, чтобы ученики самостоятельно вспомнили и сформулировали алгоритм, а затем выводит эталон на доску.

- Это произведения.

- Вторые множители в каждом выражении   оканчивается  нулями.

Объясняют приём умножения.

В первом столбике, чтобы умножить на 10, достаточно приписать один нуль; на 100 — приписать два нуля.

- Во втором столбике, чтобы умножить на 20, надо умножить на 2, а потом на 10, так как 20=2·10

- Чтобы  умножить на 200, надо умножить на 2, а потом на 100, так как 200=2·100. Сложно умножать многозначное число на 8, поэтому 3 столбец решаем в столбик письменно.

Записываю первый множитель

потом записываю второй множитель так,

чтобы нули остались в стороне.

Сносим нули в результат,

умножаю многозначное число на число.

376·80=30080

1625·300=487500

Коммуникативные:- аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями одноклассников для выработки совместного решения;

- корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные: 

- Сравнивать, проводить классификацию по самостоятельно выделенным обстоятельствам и формулировать выводы.

Формировать умение решать примеры изученных видов.

2 задание:

Вычисли в столбик и найди значение примеров.

Ученики вычисляют следующие примеры:

543 • 70        

280 • 400      

3100 • 300

х 543          х280         х 3100

       70            400            300

 38010        112000       930000

Обучающиеся выполняют вычисления самостоятельно в рабочей тетради.

Регулятивные:

- овладение алгоритмом;

- самостоятельно находить вариант решения.

Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

3 задание:

Реши примеры

Игра "Снежный ком"

На доске прикреплены импровизированные сугробы с примерами на новый прием умножения.

Дети по желанию выходят к доске и решают примеры. Остальные записывают в тетрадях.

Учитель

следит за правильностью записи и решения.hello_html_298fd103.png

Воспроизведение

Закреплять правила порядка выполнения действий в выражениях, учиться работать по алгоритму.

1 задание: 

Реши выражение на порядок действий.

590108 - ( 8302 • 5 +

+3126 : 3)=…

https://sun9-2.userapi.com/impg/FBOAPn7iYne-Et45Liz89IbEQND97b-gSPqieg/APC1nVs3ZAY.jpg?size=1080x572&quality=96&sign=173a2ec96c45ebe5c69293ed03455b98&type=album

Cовершенство-вать у учащихся умения применять письменный приём умножения на числа, которые оканчиваются нулями.

2 задание:

К каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию второго.

Варианты ответов:

6 700 ∙ 7

194 400

24 300 ∙ 8

254 800

53 780 ∙ 6

46 900

63 700 ∙ 4

322 680

Ученики выполняют вычисления самостоятельно в тетради.

6 700 ∙ 7

46 900

24 300 ∙ 8

194 400

53 780 ∙ 6

322 680

63 700 ∙ 4

254 800

Cовершенство-вать у учащихся умения применять письменный приём умножения на числа, которые оканчиваются нулями.

3 задание:

Какое число нужно увеличить в 7 раз, чтобы получить 8 400? Выделите цветом правильный ответ.

Варианты ответов:

  1. 58 800
  2. 8 407
  3. 8 393
  4. 1 200

Обучающиеся выполняют вычисления и находят правильный ответ.

Ответ: 1200.

Понимание

Закрепить умение решать 

уравнения на умножение чисел, которые оканчиваются нулями с применением правил и с проверкой.

1 задание: Реши уравнения.

Ученики решают уравнения.

с + 987 = 1000          

х - 130=60 • 5

с + 987 = 1000          х  130=60 • 5

с =1000987             х – 130 =300     

с =13                         х = 300+130

13 + 984 = 1000       х = 430

       1000 = 1000     430 130=60 • 5

                                        300 = 300     

2 задание:

Запишите и решите уравнение.

1)Произведение неизвестного числа и числа 9 равно разности чисел 120 и 66

2) Частное неизвестного числа и числа 8 равно разности чисел 320 и 80

Ученикам надо составить выражения и решить их.

-В первом уравнение нам неизвестен первый множитель. Во втором уравнении нам неизвестно делимое. -Произведение выражено разностью 120 и 66.

Частное выражено суммой чисел 320 и 80.

х∙9=120-66       х:8=320+80

х∙9=54              х:8=400

х=54:9              х=400∙8

х=6                   х=3200

Ответ:6            Ответ :3200

Два ученика работают у доски.

Выполняют задание с комментированием.

Читают и осмысливают задание.

3 задание:

Применение в знакомых условиях

Применение в новых условиях

Формировать умение решать изученные виды задач с умножением на числа, заканчивающиеся нулями.

1 задание:

стр. 79 № 352

На сахарный завод привезли 80 машин свеклы, по 3 тонны на каждой. Сколько сахара изготовили из этой свёклы, если масса сахара составляет шестую часть массы свеклы?

- Докажите, что этот текст является задачей.

- Прочитайте условие.

- Прочитайте вопрос.

-Какого вида задача?

- О чем говориться в задаче?

- Что сказано о количестве привезенной свеклы?

- Что известно о количестве свеклы в каждой машине? 

- Что сказано о массе сахара изготовленного из свеклы?

- Какой вопрос в задаче?

.- Как обозначим свеклу привезенную на завод?

- Сколько свеклы привезли на завод? 

- Что показывает нам дробь 1/6?

- Сколько таких частей составляет сахар?

- Как узнали? 

- Где главный вопрос задачи?

- Как это показать на чертеже?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Зная что свеклы привезли 80 машин по 3 тонны в каждой, можем мы это узнать?

- Каким действием?

- А теперь зная сколько тон свеклы привезли и зная, что сахара из нее получится 1/6 часть, можем узнать сколько тонн сахара получиться

- Каким действием?

- Мы ответили на главный вопрос задачи?

- Что будем находить первым действием?  

- Что будем находить вторым действием?

- Самостоятельно запишите решение задачи.

- Давайте проверим.

- Как запишем ответ задачи?

- Запишите ответ.

Ответ: 40 тонн сахара изготовили из этой свеклы.

- Есть условие и есть вопрос.

Ученики прочитывают условие.

Читают вопрос.

Задача на нахождение части целого.

- На завод привезли свеклу, из которой сделали сахар. 

- Привезли 80 машин свеклы.

-  В каждой машине по 3т свеклы.

-  Масса сахара составляет 1/6 часть свеклы.

- Сколько сахара изготовили из этой свеклы?

- Отрезком.

- Неизвестно, но сказано, 80 машин по 3 тонны в каждой.

-  Что отрезок нужно поделить на 6 равных частей.

- Одну.

-Это нам показывает числитель дроби

- Сколько сахара получили из свеклы.

- Обвести вопрос в кружочек.

- Нет.

- Мы не знаем, сколько всего тон свеклы привезли на завод.

- Да.

- Действием умножения.

- Да.

- Делением.

- Да.

- Сколько тон свеклы привезли на завод.

- Сколько получится сахара.

1) 80 * 3 = 240(т)

2) 240 : 6 = 40 (т)

- 40 тонн сахара изготовили из этой свеклы

Работа с учебником

Беседа по задаче.

Составление чертежа

Чертеж

? т.https://fsd.videouroki.net/html/2016/01/20/98727091/98727091_15.png

https://fsd.videouroki.net/html/2016/01/20/98727091/98727091_16.pnghttps://fsd.videouroki.net/html/2016/01/20/98727091/98727091_17.pnghttps://fsd.videouroki.net/html/2016/01/20/98727091/98727091_18.pnghttps://fsd.videouroki.net/html/2016/01/20/98727091/98727091_19.pnghttps://fsd.videouroki.net/html/2016/01/20/98727091/98727091_18.pnghttps://fsd.videouroki.net/html/2016/01/20/98727091/98727091_21.pnghttps://fsd.videouroki.net/html/2016/01/20/98727091/98727091_22.png

https://fsd.videouroki.net/html/2016/01/20/98727091/98727091_23.png

https://fsd.videouroki.net/html/2016/01/20/98727091/98727091_24.png

? т, 80 машин по 3т в каждой

Поиск решения задачи.

Решение задачи

Один ученик работает у доски остальные в тетради.

Формировать умение решать задачи на движение с умножением на числа, заканчивающиеся нулями.

2 задание:

Составьте схему и решите задачу на движение.

От двух пристаней одновременно вышли навстречу друг другу два  теплохода. Один шёл со скоростью 24 км/ч, другой - со скоростью 30 км/ч. Найдите расстояние между пристанями, если известно, что теплоходы встретились через 5 часов.

Скорость

Время

Расстояние

24 км/ч

5 ч

  ?    ? 

30 км/ч

5 ч

        ?

Решение.

( 24+30) • 5=  270 (км)

Ответ: 270 км между пристанями.

Формировать умение решать изученные виды задач с умножением на числа, заканчивающиеся нулями.

3 задание:

стр. 79 № 352

На фабрике за месяц изготовили 40000 пар обуви: мужской обуви- 8 900 пар, женской- в 2 раза больше, чем мужской, остальная обувь- детская. Сколько пар детской обуви изготовили за этот месяц?

О т в е т:

13 300 пар детской обуви.

1. О чем задача?

2. Какая была обувь?

3. Известно ли нам, сколько всего было обуви?

4. Что знаем о мужской обуви?

5. Что сказано о женской обуви?

6. Можем ли мы узнать сколько женской было?

-Каким действием?

7. Какой вопрос в задаче?

8. А что нам известно о детской обуви?

9. Можем ли мы узнать сколько осталось? Почему?

10. Как это узнать?

11. Теперь мы можем узнать сколько было детской обуви?

Обучающиеся отвечают на вопросы, задаваемые учителем.

Под руководством учителя составляют анализ задачи.

- Неизвестно, но сказано что в 2 раза больше.

- Да.

- Умножением.

- Нет.

- Нам нужно узнать сколько мужской и женской обуви было вместе.

- Да. Нам нужно от всей обуви отнять мужскую и женскую.

hello_html_m61b1f293.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями

Урок знакомства с приёмом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число....

Тема урока: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Урок математики в 4 классе по комплекту «Школа России» авторы: М.И. Моро, М.А.Бантова и др.Учитель: Платонова О.А. Тема урока: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.Цели: Позна...