Тип задания |
Цель задания |
Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) |
Предполагаемые ответы детей |
Примечания |
Узнавание |
Cовершенство-вать у учащихся умения применять устный и письменный приём умножения на числа, которые оканчиваются нулями. |
1 задание: - Попробуем решить устно примеры, но объясняя, как мы решаем. - Перед Тем Как Решить, Нужно Вспомнить Алгоритм Умножения На Число, Которое Оканчивается Нулями.
|
72·10 42·20 376·80 68·100 23·200 1625·300 - Что общего между этими записями?
Ученикам надо решить данные примеры, подробно проговаривая алгоритм.
Учитель способствует, чтобы ученики самостоятельно вспомнили и сформулировали алгоритм, а затем выводит эталон на доску. | - Это произведения. - Вторые множители в каждом выражении оканчивается нулями. Объясняют приём умножения. - В первом столбике, чтобы умножить на 10, достаточно приписать один нуль; на 100 — приписать два нуля. - Во втором столбике, чтобы умножить на 20, надо умножить на 2, а потом на 10, так как 20=2·10 - Чтобы умножить на 200, надо умножить на 2, а потом на 100, так как 200=2·100. Сложно умножать многозначное число на 8, поэтому 3 столбец решаем в столбик письменно. Записываю первый множитель потом записываю второй множитель так, чтобы нули остались в стороне. Сносим нули в результат, умножаю многозначное число на число. 376·80=30080 1625·300=487500 | Коммуникативные:- аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями одноклассников для выработки совместного решения; - корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные: - Сравнивать, проводить классификацию по самостоятельно выделенным обстоятельствам и формулировать выводы. |
Формировать умение решать примеры изученных видов. | 2 задание: Вычисли в столбик и найди значение примеров. | Ученики вычисляют следующие примеры: 543 • 70 280 • 400 3100 • 300 | х 543 х280 х 3100 70 400 300 38010 112000 930000
Обучающиеся выполняют вычисления самостоятельно в рабочей тетради. |
Регулятивные: - овладение алгоритмом; - самостоятельно находить вариант решения. |
Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. | 3 задание: Реши примеры
| Игра "Снежный ком" На доске прикреплены импровизированные сугробы с примерами на новый прием умножения.
|
Дети по желанию выходят к доске и решают примеры. Остальные записывают в тетрадях. | Учитель следит за правильностью записи и решения. |
Воспроизведение | Закреплять правила порядка выполнения действий в выражениях, учиться работать по алгоритму. | 1 задание:
Реши выражение на порядок действий. |
590108 - ( 8302 • 5 + +3126 : 3)=…
|
|
|
Cовершенство-вать у учащихся умения применять письменный приём умножения на числа, которые оканчиваются нулями. | 2 задание: К каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию второго. | Варианты ответов: 6 700 ∙ 7 | 194 400 | 24 300 ∙ 8 | 254 800 | 53 780 ∙ 6 | 46 900 | 63 700 ∙ 4 | 322 680 |
| Ученики выполняют вычисления самостоятельно в тетради. 6 700 ∙ 7 | 46 900 | 24 300 ∙ 8 | 194 400 | 53 780 ∙ 6 | 322 680 | 63 700 ∙ 4 | 254 800 |
|
|
Cовершенство-вать у учащихся умения применять письменный приём умножения на числа, которые оканчиваются нулями. | 3 задание: Какое число нужно увеличить в 7 раз, чтобы получить 8 400? Выделите цветом правильный ответ. | Варианты ответов:
- 58 800
- 8 407
- 8 393
- 1 200
|
Обучающиеся выполняют вычисления и находят правильный ответ. Ответ: 1200. |
|
Понимание | Закрепить умение решать уравнения на умножение чисел, которые оканчиваются нулями с применением правил и с проверкой. | 1 задание: Реши уравнения.
| Ученики решают уравнения.
с + 987 = 1000
х - 130=60 • 5 | с + 987 = 1000 х – 130=60 • 5 с =1000–987 х – 130 =300 с =13 х = 300+130 13 + 984 = 1000 х = 430 1000 = 1000 430 –130=60 • 5 300 = 300 |
|
2 задание:
Запишите и решите уравнение.
| 1)Произведение неизвестного числа и числа 9 равно разности чисел 120 и 66 2) Частное неизвестного числа и числа 8 равно разности чисел 320 и 80 Ученикам надо составить выражения и решить их. | -В первом уравнение нам неизвестен первый множитель. Во втором уравнении нам неизвестно делимое. -Произведение выражено разностью 120 и 66. Частное выражено суммой чисел 320 и 80. х∙9=120-66 х:8=320+80 х∙9=54 х:8=400 х=54:9 х=400∙8 х=6 х=3200 Ответ:6 Ответ :3200 | Два ученика работают у доски. Выполняют задание с комментированием. Читают и осмысливают задание.
|
| 3 задание:
|
|
|
|
Применение в знакомых условиях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Применение в новых условиях |
Формировать умение решать изученные виды задач с умножением на числа, заканчивающиеся нулями. | 1 задание: стр. 79 № 352 На сахарный завод привезли 80 машин свеклы, по 3 тонны на каждой. Сколько сахара изготовили из этой свёклы, если масса сахара составляет шестую часть массы свеклы? | - Докажите, что этот текст является задачей. - Прочитайте условие. - Прочитайте вопрос. -Какого вида задача? - О чем говориться в задаче? - Что сказано о количестве привезенной свеклы? - Что известно о количестве свеклы в каждой машине? - Что сказано о массе сахара изготовленного из свеклы? - Какой вопрос в задаче? .- Как обозначим свеклу привезенную на завод? - Сколько свеклы привезли на завод? - Что показывает нам дробь 1/6? - Сколько таких частей составляет сахар? - Как узнали? - Где главный вопрос задачи? - Как это показать на чертеже? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? - Зная что свеклы привезли 80 машин по 3 тонны в каждой, можем мы это узнать? - Каким действием? - А теперь зная сколько тон свеклы привезли и зная, что сахара из нее получится 1/6 часть, можем узнать сколько тонн сахара получиться - Каким действием? - Мы ответили на главный вопрос задачи? - Что будем находить первым действием? - Что будем находить вторым действием? - Самостоятельно запишите решение задачи. - Давайте проверим. - Как запишем ответ задачи?
- Запишите ответ. Ответ: 40 тонн сахара изготовили из этой свеклы.
| - Есть условие и есть вопрос.
Ученики прочитывают условие. Читают вопрос. Задача на нахождение части целого. - На завод привезли свеклу, из которой сделали сахар.
- Привезли 80 машин свеклы.
- В каждой машине по 3т свеклы.
- Масса сахара составляет 1/6 часть свеклы. - Сколько сахара изготовили из этой свеклы?
- Отрезком.
- Неизвестно, но сказано, 80 машин по 3 тонны в каждой. - Что отрезок нужно поделить на 6 равных частей. - Одну.
-Это нам показывает числитель дроби - Сколько сахара получили из свеклы. - Обвести вопрос в кружочек.
- Нет. - Мы не знаем, сколько всего тон свеклы привезли на завод.
- Да. - Действием умножения.
- Да. - Делением.
- Да. - Сколько тон свеклы привезли на завод.
- Сколько получится сахара. 1) 80 * 3 = 240(т) 2) 240 : 6 = 40 (т) - 40 тонн сахара изготовили из этой свеклы | Работа с учебником
Беседа по задаче.
Составление чертежа
Чертеж ? т.
? т, 80 машин по 3т в каждой
Поиск решения задачи.
Решение задачи
Один ученик работает у доски остальные в тетради.
|
Формировать умение решать задачи на движение с умножением на числа, заканчивающиеся нулями. | 2 задание: Составьте схему и решите задачу на движение.
| От двух пристаней одновременно вышли навстречу друг другу два теплохода. Один шёл со скоростью 24 км/ч, другой - со скоростью 30 км/ч. Найдите расстояние между пристанями, если известно, что теплоходы встретились через 5 часов.
|
Скорость | Время | Расстояние | 24 км/ч | 5 ч | ? ? | 30 км/ч | 5 ч | ? |
Решение. ( 24+30) • 5= 270 (км)
Ответ: 270 км между пристанями.
|
|
Формировать умение решать изученные виды задач с умножением на числа, заканчивающиеся нулями. | 3 задание: стр. 79 № 352 На фабрике за месяц изготовили 40000 пар обуви: мужской обуви- 8 900 пар, женской- в 2 раза больше, чем мужской, остальная обувь- детская. Сколько пар детской обуви изготовили за этот месяц? О т в е т: 13 300 пар детской обуви. | 1. О чем задача? 2. Какая была обувь? 3. Известно ли нам, сколько всего было обуви? 4. Что знаем о мужской обуви? 5. Что сказано о женской обуви? 6. Можем ли мы узнать сколько женской было? -Каким действием? 7. Какой вопрос в задаче? 8. А что нам известно о детской обуви? 9. Можем ли мы узнать сколько осталось? Почему? 10. Как это узнать?
11. Теперь мы можем узнать сколько было детской обуви? | Обучающиеся отвечают на вопросы, задаваемые учителем. Под руководством учителя составляют анализ задачи.
- Неизвестно, но сказано что в 2 раза больше. - Да. - Умножением.
- Нет. - Нам нужно узнать сколько мужской и женской обуви было вместе. - Да. Нам нужно от всей обуви отнять мужскую и женскую. |
|