II.Актуализация знаний и мотивация
Словесный: диалог
Практический: устный счет
| 3 мин | - Отлично. Какое самое большое число до 47 делится без остатка на 5? на 6? на 8? на 9? - Уменьшите на 16 числа: 56, 39, 100, 198. - Уменьшите в 8 раз числа: 32, 48, 72, 16. - Как из каждого числа первой строки получено записанное под ним число второй строки? - Продолжите второй ряд чисел: 1) 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. 2) 7, 10, 13, 16, 19, 22, … - Молодцы. | Слушают учителя. - 9, 7, 5, 5.
Отвечают на вопрос учителя.
- 25, 28, 31 и тд. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
|
IV. Включение в систему знаний и умений
Словесный: беседа
Наглядный: презентация
Практический: выполнение упражнения
| 7 мин | - Посмотрите на задания, прочитайте их и задайте вопросы. - Сейчас я предлагаю вам приступить к контрольной работе. Я вам раздам задания. Всего будет два варианта. Ответы пишите прям на листе, черновики я вам тоже раздаю. - Обязательно подпишите фамилию и имя в верхнем правом углу. 1 вариант - Запиши цифрами числа:
- семьсот восемьдесят три тысячи девять
- 38 ед. II класса и 354 ед. I класса
- 40 ед. II класса и 3 ед. I класса
- Сравни числа, поставь соответствующий знак.
60020….60002 376606…. 376660 * * * 3 .…. * * 8 - а) Сгруппируй числа 3405, 3328, 3337, 7306, 7311 по указанному признаку:
б) Определи, по какому признаку распределены числа и подпиши группы.
|
| 3405, 3328, 3337 | 3328, 7306, 7311 |
- Найди закономерность и продолжи числовой ряд (запиши два следующих числа):
13.820, 15.620, 17.420,______________________________________ Укажи закономерность: _____________________________________ - Заполни пропуски верными значениями величин
5 м 7 дм = ___________ мм 2050 г = ____ кг _____г 80 ч. = _______ сут. ______ ч. - Прочти утверждения и отметь знаком √ верные из них
а) произведение чисел 50, 46 и 2 равно 4600 |
| б) чтобы получить 5400, надо 9 умножить на 60 |
| в) при делении 6445 на 1000 получится 6 (ост. 445) |
| г) частное от деления суммы 360 и 440 на 80 равно 10 |
|
- Обведи знак математического действия, с помощью которого ты сможешь найти неизвестный компонент (□) в данных выражениях
а + □ = b | + - ׃ · | | b ׃ □ = a | + - ׃ · |
| a – □ = b | + - ׃ · | □ · а = b | + - ׃ · |
| □ – a = b | + - ׃ · |
| □ ׃ a = b | + - ׃ · |
- Расставить скобки так, чтобы равенства стали верными
900 ׃ 2 + 698 – 400 = 3 - Вычисли, записывая вычисления в столбик.
645 + 239 6580 – 2056 1527 ׃ 3 34 · 207 - Прочитай условие задачи.
Набор для рисования состоит из альбома и цветных карандашей. Альбом стоит 15 рублей, а цветные карандаши в 3 раза дороже. Соедини вопрос задачи с соответствующим решением Какова цена цветных карандашей? |
| 15 · 3 – 15
| Найди стоимость набора для рисования. |
| 15 ׃ 3 – 15 | На сколько рублей цена альбома ниже цены цветных карандашей? |
| 15 · 3 | Сколько наборов для рисования можно купить на 360 рублей? |
| 360 ׃ (15 + 15 · 3)
| 360 ׃ 15 · 3
|
|
| 15 + 15 · 3 |
- Саша заплатил за 9 одинаковых пирожков 270 рублей. Сколько пирожков сможет купить Саша на 810 рублей?
Запиши решение и ответ. - С двух полярных станций одновременно навстречу друг другу выехали две собачьи упряжки и встретились через 3 часа. Одна упряжка двигалась со скоростью 11 км/ч., скорость другой – 18 км/ч. Найди расстояние между станциями. Обведи букву правильного решения задачи.
- Заполни пропуски словами.
Квадрат расположен перед ______________, но за ___________________. Квадрат и треугольник расположены перед _________________________. Между ______________ и _______________ расположен ______________. - Найди и соедини фигуры с их названием.
|
треугольник
круг
четырехугольник
квадрат
прямоугольник
|
- Начерти квадрат со стороной 4 см и треугольник так, чтобы их пересечением был четырехугольник со стороной 4 с
- Площадь прямоугольника 32 см2, а длина одной его стороны 4 см. Найди сторону квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника.
- Внимательно изучи часть расписания движения автобусов из Челябинска с Северного автовокзала и ответь на вопросы.
Место прибытия | Время отправления из Челябинска | Время пути | Дни отправления | Магнитогорск | 06 : 10 | 16 мин | Ежедневно | Троицк | 06 : 26 | 15 мин | Ежедневно | Миасс | 06 : 50 | 20 мин | Ежедневно | Златоуст | 07 : 00 | 30 мин | Ежедневно | Магнитогорск | 07 : 10 | 16 мин | Ежедневно | Златоуст | 07 : 20 | 29 мин | Ежедневно | Златоуст | 07 : 58 | 29 мин | Ежедневно | Усть-Катав | 12 : 01 | 12 мин | Ежедневно | Златоуст | 12 : 31 | 29 мин | Ежедневно | Южноуральск | 12 : 40 | 15 мин | Ежедневно | Магнитогорск | 13 : 27 | 16 мин | Ежедневно | Бреды | 13 : 40 | 13 мин | Ежедневно |
а) Сколькими рейсами можно уехать в Магнитогорск до 12 часов?___________ б) Петя поехал на день рождения к своему другу Славе. Время отправления автобуса 12׃ 40. В каком городе живет Слава? _________ в) Если Семен поедет в Магнитогорск в 13 : 27, а Катя в Бреды, кто приедет раньше? _____________________________________________ - Челябинская область является краем озер и водоемов: их число превышает 3200. Одними из самых крупных озер являются Увильды, Тургояк, Зюраткуль, Чебаркуль и другие. Площадь этих озер различна. Рассмотри диаграмму и ответь на вопросы.
а) Какое озеро по площади больше, чем Чебаркуль, но меньше, чем Увильды?_______________________________________________ б) На сколько км2 площадь озера Тургояк больше площади озера Чебаркуль? ___________________________________________ в) Площадь этого озера больше, чем сумма площадей Зюраткуль и Увильды. Какое это озеро? ___________________________
- вариант
- Запиши цифрами числа:
- девятьсот восемьдесят пять тысяч девять
- 18 дес. II класса и 275 ед. I класса
- 50 дес. II класса и 6 ед. I класса
- Сравни числа, поставь соответствующий знак.
90030….90003 478808…. 478880 * * * 4 .…. * * 9 - а) Сгруппируй числа 6405, 6628, 6603, 8608, 7611 по указанному признаку:
б) Определи, по какому признаку распределены числа и подпиши группы.
|
| 6405, 6628, 6603 | 6603, 8608, 7611 |
- Найди закономерность и продолжи числовой ряд (запиши два следующих числа):
19.120, 17.320, 15.520,________________________________ Укажи закономерность: _____________________________________ - Заполни пропуски верными значениями величин
3 м 2 дм = ___________ мм 3060 г = ____ кг _____г 90 ч. = _______ сут. ______ ч. - Прочти утверждения и отметь знаком √ верные из них
а) произведение чисел 20, 37 и 5 равно 3600 |
| б) чтобы получить 7200, надо 9 умножить на 800 |
| в) при делении 7425 на 1000 получится 7 (ост. 425) |
| г) частное от деления суммы 480 и 420 на 9 равно 100 |
|
- Обведи знак математического действия, с помощью которого ты сможешь найти неизвестный компонент (□) в данных выражениях
b ׃ □ = a | + - ׃ · | | а + □ = b | + - ׃ · |
| □ ׃ a = b | + - ׃ · | □ · а = b | + - ׃ · |
| □ – a = b | + - ׃ · |
| a – □ = b | + - ׃ · |
- Расставить скобки так, чтобы равенства стали верными
800 ׃ 5 + 495 – 400 = 8 - Вычисли, записывая вычисления в столбик.
743 + 249 4570 – 2096 2832 ׃ 4 54 · 307 - Прочитай условие задачи.
В набор дошкольника входит блокнот и пачка цветных карандашей. Блокнот стоит 24 рубля, а цветные карандаши в 2 раза дороже. Соедини вопрос задачи с соответствующим решением Какова цена цветных карандашей? |
| 24 · 2 – 24
| Найди стоимость набора для дошкольника. | 24 ׃ 2 – 24
| На сколько рублей цена блокнота ниже цены цветных карандашей?
| 24 · 2 | Сколько наборов для дошкольника можно купить на 360 рублей? | 360 ׃ (24 + 24 · 2)
| 360 ׃ 24 · 2
| 24 + 24 · 2 |
- Света заплатила за 7 одинаковых пирожков 280 рублей. Сколько пирожков сможет купить Саша на 840 рублей?
Запиши решение и ответ. - С двух полярных станций одновременно навстречу друг другу выехали две собачьи упряжки и встретились через 4 часа. Одна упряжка двигалась со скоростью 15 км/ч., скорость другой – 19 км/ч. Найди расстояние между станциями. Обведи букву правильного решения задачи.
- Заполни пропуски словами.
Квадрат расположен перед ______________, но за ___________________. Квадрат и треугольник расположены перед _________________________. Между ______________ и _______________ расположен ______________. - Найди и соедини фигуры с их названием.
| Круг
четырехугольник
квадрат
прямоугольник
ромб |
- Начерти квадрат со стороной 5 см и треугольник так, чтобы их пересечением был четырехугольник со стороной 5 см
- Площадь прямоугольника 45 см2, а длина одной его стороны 5 см. Найди сторону квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника.
- Внимательно изучи часть расписания движения автобусов из Челябинска с Северного автовокзала и ответь на вопросы.
Маршрут | Отправление из Челябинска | Прибытие | Ближайшие дни следования | Челябинск-Златоуст | 04 : 17 | 06 : 17 | Ежедневно | Челябинск-Златоуст | 14 : 17 | 16 : 17 | Ежедневно | Челябинск-Еманжелинск | 04 : 50 | 06 : 50 | Ежедневно | Челябинск-Кисегач | 05 : 00 | 07 : 00 | Ежедневно | Шумиха-Челябинск | 05 : 15 | 07 : 15 | Ежедневно | Челябинск-Шумиха | 15 : 15 | 17 : 15 | Ежедневно | Еманжелинск-Челябинск | 05 : 20 | 07 : 20 | Ежедневно | Челябинск-Миасс | 05 : 22 | 07 : 00 | Ежедневно |
а) Сколькими рейсами можно уехать в Златоуст до 12 часов?___________ б) Нина поехала на день рождения к своему другу Коле. Время отправления электрички – 15 : 15. В каком городе живет Коля? ______ в) Если считать, что все автобусы едут с одинаковой скоростью, то какой город дальше от Челябинска Златоуст или Миасс? __________ - Челябинская область является краем озер и водоемов: их число превышает 3200. Одними из самых крупных озер являются Увильды, Тургояк, Зюраткуль, Чебаркуль и другие. Наибольшая глубина этих озер различна. Рассмотри диаграмму и ответь на вопросы.
а) Какое озеро глубже, чем Чебаркуль, но меньше по глубине, чем Увильды?_________________________________________________ б) На сколько метров озеро Тургояк глубже озера Чебаркуль? ___________ в) Глубина этого озера на 13 метров больше, чем глубина озер Чебаркуль и Зюраткуль вместе. Какое это озеро? _______________________
|
| П.: поиск и выделение необходимой информации.
Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.
Р.: саморегуляция.
П.: поиск и выделение необходимой информации. |
VI. Рефлексия деятельности
Словесный: беседа | 4 мин | - Итак, ребята, как звучала наша сегодняшняя тема? - Отлично. Какие цели мы ставили на урок? - Замечательно. Реализовали ли мы все цели? - Отлично. Мне урок тоже понравился, Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания., - Спасибо вам за урок. До свидания! | - Тема урока: контрольная работа за 2 полугодие. - Цели: написать контрольную работу за 2 полугодие. - Мы реализовали все цели. Анализируют свою деятельность на уроке. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |