Конспект урока по математике по теме "Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Дети закрепляют знания нумерации и способы образования чисел  второго десятка, называют последовательность чисел от 1 до 10. сравнивают числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл numeratsiya_chisel_vtorogo_desyatka.pptx.docx36.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Учебное пособие «Математика»  М.И.  Моро, УМК  «Школа России», 1 класс

Тема: «Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»

Целевые установки на достижение результатов:

Личностные:  формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.

Предметные: закрепить знания нумерации и  способа образования чисел второго десятка, называть последовательно чисел  от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел, закрепить умение решать задачи и примеры в два действия, развивать информационную компетентность.

Метапредметные:   освоение  способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;

Информационное обеспечение: мультимедийная установка, ноутбук, учебник, рабочая тетрадь, сигнальные карточки, смайлики.Презентация.

Содержание

Задания для формирования УУД

УУД

I.Организационный  момент (Слайд 1)

(Слайд 2)

(Слайд 3)

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, испеки мне Колобок. Старуха состряпала Колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.А Колобок был не простой, а ученый.Колобок полежал, взял да и покатился по дорожке. Он хочет проверить, кто умеет считать, примеры  и задачи решать, да информацию добывать,   а ещё дружно работать.  Хотите попасть в сказку и показать свои знания?

Личностные: создание эмоционального настроя, формирование интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

II. Актуализация знаний

Сегодня мы постараемся показать Колобку всё, что узнали.

- Что же мы с вами умеем  и знаем?

-Чем   будем заниматься на уроке? (Мы умеем считать до 20, умеем решать задачи. Сравнивать числа от 0 до 20, умеем дружно работать.

-повторим всё, что узнали на предыдущих уроках).

Личностные:сравнение своих достижений вчера и сегодня.

Регулятивные: планировать реализацию учебной задачи.

III. Устный счет

-Кто первым встретился Колобку? (Заяц)(Слайд 4)

-Колобок, если не справишься, то я тебя съем.

Заяц даёт задание Колобку.

1.Вставь пропущенные числа

-Вставь пропущенные числа.

20,__  ,18,17,__,__,__,__,13,

__,11,__,9,__,__,6,__,__,

__,__,1

Сравните ваши ответы и ответы Колобка.

(Слайд 5) Колобок справился с заданием и отправился дальше по дорожке.

-Что вы можете сказать об этих шарах? (Красных больше, чем зелёных).

- На сколько?

Кто справился без ошибок, поднимите желтый улыбающийся  смайлик. Молодцы!

- А кто допустил ошибку, не расстраивайтесь. У вас всё впереди.

Личностные: активная жизненная позиция, проявление интереса к содержанию урока.

Регулятивные: формирование контрольно-оценочной деятельности.

Предметные: формировать умение определять последовательность чисел от 1 до 20.

2.Сравнение чисел

- Кто шел навстречу Колобку? (Волк)

-И Волк  дал задание Колобку.(Слайд 6)

- Сравните числа и объясните, как вы сравнивали.(Учебник стр. 56 №3)

-На что нужно опираться при выполнении этого задания? (При сравнении будем опираться на порядок следования чисел от 1 до 20).

Личностные: Положительное восприятие партнёра, сотрудничество.

Коммуникативные: Умение слушать и объяснять партнёру, контролировать действия друг друга, умение вести диалог.

Предметные:  Сравнить числа с опорой на  знание последовательности чисел.

Познавательные: Развивать приемы умственных действий: умения проводить сравнение, определять закономерность

Физминутка

(Слайд 7)

Личностные: Формирование здорового образа жизни.

3.«Хитрые задачки»

-Отправился Колобок дальше.(Слайд 8)

-Кто встретился ему по дороге? (Медведь)

Медведь подготовил Колобку  задачи на смекалку.(Слайд 9)

(Работа в парах).

Масса половинки гуся 3 кг, Сколько весит гусь?

-На одной ноге гусь весит 6 кг. А сколько он будет весить на двух ногах?

- Отец с двумя сыновьями катались на велосипедах, трёхколёсных и двухколёсных, а всего у них было 7 колёс. Сколько было трёхколёсных велосипедов?

Самооценка:

Если ваша пара работала хорошо, дружно возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

Познавательные:Исследовать

нестандартные способы решения, сравнивать различные объекты.

Коммуникативные: Формирование  умения работать в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера.

IV. Закрепление изученного. 1.Упражнение на знание взаимосвязи слагаемых и суммы

-Кто идет навстречу Колобку?

(Лиса)(Слайд 10)

Она предложила ему трудное задание.

(Слайд 11)

10+        =12

10-2=

12-         =10

8+2=

12-10=

10-8=

-На какие две группы можно разбить эти выражения?

-Помогите Колобку справиться с заданием.

Проверка (Слайд 12)

Личностные: Формировать положительное отношение к учению.

Регулятивные: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку.

Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы, анализировать, сравнивать.

Предметные: Закрепить взаимосвязь слагаемых и суммы.

Формировать умение анализировать, классифицировать.

2.Самостоятельная работа

Учебник стр.57 № 9

- Сколько всего прибавили?

-Сколько всего вычли?

Электронный тренажёр «Отличник»

Задания «Сложение и вычитание чисел  с переходом через десяток»

3  ученика первыми справившиеся с самостоятельной работой выполняют задания повышенной сложности на компьютере.

Личностные: Развитие самостоятельности.

Познавательные:  Ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию,  выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания.

Предметные: Закрепить вычислительные навыки.

Физминутка

(Слайд 13)

Выполняют упражнения  на  снятие физического утомления.

Личностные: Формирование здорового образа жизни.

3.Решение задачи

Учебник стр.58 № 16

Составляют краткую запись,  задают вопрос в соответствии с решением, поясняют свой выбор, записывают задачу в тетрадь.

Предлагают варианты концовки сказки.

Слушание.

-Чем закончилась русская народная сказка? Давайте мы изменим конец этой сказки. Пусть она закончится хорошо. Как бы вы закончили?

Личностные: Позитивное восприятие окружающего мира.

Регулятивные: Осознавать поставленную задачу, понимать её в  форме схемы, краткой записи. Осуществлять общий приём решения задачи.

Коммуникативные: Формировать умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Предметные: Закрепить умение ставить различные вопросы  к задаче,  согласуя  с предложенным решением.

4. Решение выражений

Рабочая тетрадь стр. 30 № 4

Вычисляют и закрашивают фрагменты цветка в соответствующий цвет.

- Вернулся Колобок к старику со старухой. Стали они жить дружно, вместе трудиться. Каждый  старался сделать  что-то полезное. Давайте подарим им цветы на стр.30 рабочей  тетради по математике.          

(Слайд 14)

Личностные: Желание внести свой вклад в общее дело, формировать потребности в самовыражении.

Познавательные: Формировать умение понимать, сохранять и выполнять учебную задачу.

Коммуникативные: Закрепить вычислительные навыки

V.Итог урока

(Слайд 15)

-Каким по продолжительности  вам показался наш урок?

-Почему?

- Хотите ли вы провести такой урок ещё?

-Кто из ребят вам понравился на уроке? Почему?

-Чему научились на уроке?

Если урок понравился, то поднимите две руки и  похлопайте себе и  своим товарищам.

Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока и прикрепите его на доске.

Личностные: Самоуважение, самооценка умений и поступков, оценивание  успехов товарищей.

Регулятивные: Оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу.

Предметные: Закреплено знание последовательности и образования чисел второго десятка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»

Целевые установки на достижение результатов:Личностные:  формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к по...

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа.

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа....

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа.

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа....

Урок-путешествие по математике во 2-м классе. Тема: "Нумерация чисел второго десятка. Закрепление"

Урок-путешествие по математике во 2-м классе.Тема: "Нумерация чисел второго десятка. Закрепление" Цели:· закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 ...