Фрагмент урока по математике миллиметр
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Слайд | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Приветствие. Проверка готовности и проверка посадки. | ||
Царица Математика нас пригласила к себе в гости и сегодня мы посетим замок, где живут математические правила. Какой сейчас месяц? Какие ещё месяца весны вы знаете? Какие птицы прилетают к нам весной? Я хочу вам рассказать про скворца. Скворцы – птицы певчие. Их исконной родиной является Европа, но в настоящее время обитают они по всему миру. Они широко распространенные на многих континентах. Помимо обыкновенного скворца, в природе встречается еще 12 видов скворцов, в том числе: розовый скворец, Браминский скворец, черный скворец. Скворцы прилетают к нам в конце марта — начале апреля и нередко на родине их встречает затянувшаяся зима. Но непогода не очень смущает этих жизнерадостных птиц. Их можно видеть весело распевающими под непрерывно падающими хлопьями мокрого снега. Ребята, чем мы можем помогать птицам? Отлично. Раз мы с вами заговорили про птиц, то за активную работу на уроке вы будете получать птичек. | Апрель. Мы можем делать скворечники, кормушки, кормить их. | |
Теперь давайте немного потренируем наш ум. Ребята, у каждого из вас на парте лежат карточки. Положите их перед собой. Что вы на них видите? Каким измерительным прибором мы можем измерить длину отрезков? Измерьте длину первого и второго отрезков. Чему равна длина 1 отрезка? А второго? Какими единицами измерения длины вы пользовались? Измерьте длину третьего отрезка. В чём сложность при измерении длины третьего отрезка? Как вы думаете, существует ли такая единица измерения длины, которая меньше сантиметра? Может кто-то знает, как она называется? Эта единица измерения называется «миллиметр». | Отрезки. Линейкой. Сантиметр и дециметр. Мы не умеем измерять длину таких маленьких отрезков, мы не знаем такую единицу измерения Да. Нет | |
Кто может назвать тему урока? Какую цель мы можем поставить? Но что бы могли достичь нашу цель нам необходим план. Что случилось с планом? Что нам нужно сделать? | «Миллиметр» Познакомиться с новой единицей измерения дины – миллиметр. Он перепутался. Нужно восстановить. План:
| |
Давайте приступим к выполнению 1 пункта плана. Положите линейки перед собой и скажите, что на линейке вам знакомо? Что на линейке вам неизвестно, но вы хотели бы узнать? Обратите внимание на деления м/у см, видите маленькие чёрточки. Оказывается, это тоже единицы измерения длины. Они называются…. Расстояние от одного такого деления до другого составляет 1 миллиметр. Значит, как называется единица измерения длины, которая меньше сантиметра? Посчитайте, сколько таких делений (миллиметров) содержится в одном сантиметре. Значит, чему равен 1 см? Отлично. Мы выполнили 1 пункт нашего плана. У вас на партах лежат наши планы. Напротив 1 пункта плана, в левой колонке отметьте галочкой прохождение нашего пункта, а в правой поставьте «+», если вам было всё понятно и «-», если у вас есть вопросы. Какой 2 пункт плана? Откройте учебники на странице 10, давайте выполним №2. Вы работаете в парах. Чему равен отрезок слева? Чему равен отрезок справа? Отлично. Теперь я предлагаю вам поработать в группах, для этого вам необходимо разделится на 2 группы по 3 человека. Как мы должны обращаться с интерактивным оборудованием? 1 группа работает у интерактивной доски, 2 группа на карточке. Выполните взаимопроверку. Теперь 1 группа работает на карточке, а 2 группа у интерактивной доски. https://learningapps.org/display?v=p0y0pd7vj21 Выполните взаимопроверку. Отвечаем по поднятой руке. Отлично. Вы выполнили 2 пункт нашего плана. в левой колонке отметьте галочкой прохождение нашего пункта, а в правой поставьте «+», если вам было всё понятно и «-», если у вас есть вопросы. | Дм и см Миллиметры. 10 мм 2. Применить полученные знания. 35 мм 5 см или 50мм | |
Какой пункт плана у нас остался? Сейчас вы будете работать с индивидуальными карточками. Внимательно прочитайте задания, если у вас есть вопросы – поднимите руку. Я смотрю вопросов нет, приступайте к выполнению. Теперь давайте проведём самопроверку с документ камеры. Поставьте грустный смайл, если допущены ошибки, а весёлый – всё верно. | 3. Выполнение самостоятельной работы. | |
Давайте подведём итоги урока. Какая была тема урока? Какую цель мы ставили? Удалось ли нам её достичь? Все ли пункты плана мы выполнили? | ||
Теперь давайте оценим свою деятельность на уроке. На доске вы видите линейку, поставьте галочку на: 0 мм – вам не было интересно, и вы ничего не поняли 50 мм – вам было трудно, но вы всё поняли 100 мм – вам было легко, и вы легко усвоили материал. Отлично, я вижу, что всем было легко и все всё усвоили. А теперь, давайте посчитаем у кого больше всего птичек и посмотрим, кто был самый активный. Отлично. Спасибо за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента урока по математике.
Во фрагменте урока показано знакомство со способом сравнения....
Разработка фрагмента урока по математике. Формирование УУД.
УМК "Перспективная начальная школа" Тема урока: Устное деление двузначного числа на однозначное". Цель урока: познакомить с устным делением двузначного на однозначное число; составить способ дос...
Урок по математике "Миллиметр" 2 класс
Технологическая карта урока по математике на тему "Миллиметр" для 2 класса....
Конспект урока по математике "Миллиметр"
Закреплять знания детей о новой единице измерения длины, умение преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать простые и с...
Конспект урока по математике «Миллиметр» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели: повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре;- познакомить с единицей измерения длины – миллиметром;-продолжать формирова...
Фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»
технологическая карта фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»...
Конспект урока по математике "Миллиметр"
Математика 2 класс М.И.Морро, М.А. Бантова УМК «Школа России»Тема урока: «Миллиметр».Цели урока: повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; ...