Конспект урока по математике «Миллиметр» (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika.docx | 37.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: | ФИО учителя: | ||
Школа: | ФИ студента: Квашнина Елизавета | ||
Класс: 2 | |||
Кабинет: | ФИО методиста: |
Конспект урока математики
Тема: «Миллиметр»
Цели: повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре;
- познакомить с единицей измерения длины – миллиметром;
-продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи;
-развивать навыки счёта.
Планируемые результаты
Личностные:
-выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать;
Регулятивные:
-удерживать цель деятельности до получения ее результата;
-анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
Познавательные:
-уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации;
-уметь добывать информацию из дополнительных источников;
Коммуникативные:
-уметь работать в паре, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении;
-слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Математика: 2 класс: "Школа России" - "Миллиметр", презентация;
№ | Этап урока Метод и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент |
| Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | |
2. | Актуализация знаний. | Устный счёт. -А теперь считаем устно. Память и воображенье. А) игра «Назови соседа». -Какое число нужно прибавить к 2, чтобы получилось 11? Какое число должно быть во втором окошке? (9; 7) -Сейчас я предлагаю вам отгадать арифметические ребусы (слайд 2). В первом ребусе нам нужно к двузначному числу прибавить 1, чтобы получилось трёхзначное число. Что это за числа?(99 и 100). - Откройте тетради запишите число, классная работа. Сядьте правильно, положите тетрадь под наклоном. -С помощью какого знака можно записать арифметическое действие «сложение»? -Запишите знак «плюс» в ваших тетрадях. А с собачкой та же дама За неё реши задачку – Больше кошка иль собачка? -Как записать этот знак? (прописываю на доске: > > >). | Отвечают на вопросы учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. | Открытие новых знаний | -Ребята, у вас на столах лежат полоски из картона. Измерьте, пожалуйста, длину этих отрезков. -Какой единицей измерения вы пользовались? (Сантиметром) -Какую большую большую единицу измерения длины вы знаете? (Дециметр) -Сколько сантиметров содержится в одном дециметре? (В одном дециметре содержится 10 сантиметров) -Как вы думаете, существует ли такая единица измерения длины, которая меньше сантиметра? Может, кто-нибудь знает, как она называется? Она называется миллиметр. -Расстояние от одного такого деления до другого составляет 1 миллиметр. Значит, единица измерения длины, которая меньше одного сантиметра, - миллиметр. -Значит, в одном сантиметре содержится 10 миллиметров, то есть 1 см = 10 мм. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Распределяют выражения на группы. Ставят цель. Прогнозируют тему урока. | П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; К: аргументация своего мнения. Р.: целеполагание. |
4. | Усвоение новых знаний. Работа с учебником | а) работа с учебником -Ребята, теперь откройте учебники на странице 10, выполним задание 2. -Измерьте длину данных отрезков. -Чему равна длина голубого отрезка? -Сколько это составляет миллиметров? -Какова длина розового отрезка? -Выразите её в миллиметрах? б) работа в парах -Молодцы. Выполните задание в парах. Начертите отрезок длиной 30 миллиметров. -Проверьте работу друг друга и выразите длину данного отрезка в сантиметрах (3 см). | Отвечают на вопросы. Читают в учебнике. Решают задания в учебнике. | П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К.: достижение договоренностей и согласование общего решения. Л.: осознание ответственности за общее дело. Р.: контроль, коррекция, оценка. |
5. | Физминутка | А теперь отдохнем и проведем физминутку. Повторяйте движения за героями на экране. | Повторяют движения за героями на экране. | |
6. | Первичное закрепление новых знаний 7. Итоги урока. Рефлексия. | -Вы немного отдохнули, теперь пора продолжить работу. В учебниках на странице 10 выполним задание 3. Вы должны сравнить числа и поставить знаки =, >, <, объясняя свой выбор (один ученик идёт к доске). 1) 1 см … 9 мм. -Теперь сравните 10 мм и 9 мм. Что больше? (10 мм > 9 мм, значит 1 см > 9 мм). 2) 20 мм … 2 см. 3) 1 см 8 мм … 18 мм. 4) 2 см 1 мм … 3 см. -Выполним задание 5 на странице 10. Вам нужно выполнить действия (у доски). 3) 5 дм – 20 см = 5 дм – 2 дм. = 3 дм (1 дм =10 см) 4) 6 см – 40 мм = 60 мм – 40 мм = 20 мм (1 см = 10 мм) -Задание 6 выполните самостоятельно, один человек выполнит его у доски. 2) 12-9+8=11 3) 11-7+9=13 4) 7+7-8=6 6) 90-30-40=20 -Теперь проверим, как вы выполнили это задание (несколько человек). -Перейдём к заданию 4. Прочитайте задачу. Ребята, обратите внимание, что вопрос может находиться не только в конце задачи, но и в середине. -Поменяйте местами вопрос и часть условия, чтобы задача приняла привычный для вас вид. (Высота ёлочки была 7 дм. За лето она выросла на 20 см. Какой стала высота ёлочки?) -Что в задаче известно? -Что нужно узнать? -Назовите данные числа(7 дм, 20 см). Назовите искомое число. -Запишем краткое условие (у доски). -Можно ли сразу ответить на вопрос? Почему?(нужно перевести дм в см, см в дм). -Каким действием следует решать задачу? -Кто расскажет, решение этой задачи? -Ребята, какая цель была поставлена нами в начале урока? -Достигли мы этой цели? -Итак, какие открытия вы сделали на уроке? -Чью работу вам бы хотелось отметить? Почему? -Ребята, у вас на партах лежат метеорит и летающая тарелка. Если вам был понятен материал урока, у вас не возникло никаких затруднений, прикрепите летающую тарелку. Если вам был не понятен материал урока и у вас возникли трудности, прикрепите метеорит. | П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Л: самооценка; Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. ...
Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема - "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.) Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...
Конспект урока по математике "Миллиметр"
Закреплять знания детей о новой единице измерения длины, умение преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать простые и с...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уме...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Умножение числа 2 и на 2( урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Планируемые результатыПредметные: знать: таблицу умножения на 2.уметь: использовать переместительное свой...
Конспект урока по математике "Миллиметр"
Математика 2 класс М.И.Морро, М.А. Бантова УМК «Школа России»Тема урока: «Миллиметр».Цели урока: повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; ...