Урок по математике "Миллиметр" 2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта урока по математике на тему "Миллиметр" для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
millimetr.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №15 Г. ФЕООДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ «МИЛЛИМЕТР»
2 КЛАСС
Подготовил: учитель начальных классов
Сеитибрагимова Ш.Р.
Цели деятельности учителя | Повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить с единицей измерения длины – миллиметром; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счета, умение рабо тать с линей кой, использовать теоритические знания на практике |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые | Предметные: знают единицы измерения длины – миллиметр, сантиметр, дециметр; умеют преобразовывать величины, сравнивать числа и именованные числа, решать задачи и выражения изученных видов. |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная |
Основные понятия | Увеличить, уменьшить, меньше, больше, равенство, сравнить, сантиметр, дециметр, миллиметр |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществ- ляемая деятельность учащихся | Формы органи-зации совзаимо-действия | Формируемые умения (универсальные учебные действия | Промежу-точный контроль |
1.Организа-ционный момент | Эмоциона-льная, психоло-гическая подготовка | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. | Демонст-рируют готовность к уроку | Фрон-тальная | Регулятивные: контролируют свои действия. | Наблю-дение |
II. Устный счет | Развитие навыков устного счета.
Игра "Назови соседа".
| Назовите все двузначные числа, в которых единиц на 4 меньше, чем десятков.(40, 51, 62, 73, 84, 95.) Состав чисел (на доске записаны числа) 57, 30, 66, 92, 42, 24, 19, 91, 74, 87. - прочитайте числа. - Какое из чисел самое большое? (92) - Какое число самое маленькое? (19) - Назовите соседей числа, в котором 0 единиц. (29, 31) - Назовите предыдущее число для числа, в котором десятков и единиц поровну. (65) - Чем похожи и чем отличаются числа 42 и 24? (состоят из одинаковых цифр, но эти цифры стоят в разных разрядах)
| Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания, анализируют, сравнивают, доказывают; в ходе логических рассуждений делают выводы | Фронта-льная | Регулятивные: осуществляют контроль и корректировку своей деятельности и деятельности партнеров. Предметные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть; знают таблицу сложения в пределах 20, как получить последующее и предыдущее число. Коммуникативные: умеют слушать и слышать; обосновывать свою точку зрения, доносить её до всех участников процесса | Устные ответы |
III. Каллигра- фическая минутка | Правильное написание знаков арифме-тических действий и знаков сравнения | Учитель читает стихотворения-загадки: Раз арбуз и два арбуз. – Сколько фруктов в корзинке у ребят? Весит вместе с кошкой дама – Кто тяжелее, кошка или собачка?
| Слушают учителя, отвечают на вопросы; записывают знаки «плюс» (+) и «больше» (>) в тетради, объясняют роль данных знаков | Фрон- тальная | Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность. Познавательные: выделяют необходимую информацию для решения учебной задачи. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося | Устные ответы, наблю- дение |
IV. Подготовка к восприятию учебного материала | Эмоцио- нальная, психоло- гическая и мотива- ционная подготовка к усвоению изучаемого материала | Учитель предлагает измерить длины различных предметов (предварительно удостоверившись в том, что длина измеряемых учениками предметов равна целому числу сантиметров, либо подготовив полоски различной длины для измерения). – Какой измерительный прибор помог вам выполнить работу? (Линейка.) – Как вы думаете, существует ли такая единица измерения длины, которая меньше сантиметра? | Измеряют длины различных предметов при помощи линейки, отвечают на вопросы учителя, рассуждают. | Индиви- дуальная, фрон- тальная | Регулятивные: контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; структурируют знания. Коммуникативные: вступают в речевое общение со всеми участниками образовательного процесса. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осваивают социальную роль обучающегося | Устные ответы, наблю- дение |
V. Открытие новых знаний | Знакомство с новой единицей измерения длины – милли- метром.
Задание 2 (с.10 учебника, ч.1)
| – Возьмите в руки линейки. Рассмотрите их внимательно. Видите маленькие деления, которые расположены очень близко друг к другу? – Как называются линии, изображенные в задании?
Рассмотри и покажи на линейке 1дм, 1 см, 1мм, 5мм. Использование ИКТ. Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели. А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите! Раз, два, раз, два, Вот и кончилась игра. | Слушают учителя, выполняют необходимые действия; рассуждают, измеряют длины отрезков, чертят отрезки заданной длины; переводят сантиметры в миллиметры и наоборот; осуществляют взаимо- проверку.
Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения)
| Индиви- дуальная, груп- повая (пар- ная).
Фрон- тальная Фрон-тальная | Регулятивные: формулируют учебную задачу; осознают, что уже усвоено и что предстоит узнать и усвоить; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу. Познавательные: анализируют, сравнивают, логически рассуждают, делают выводы. Предметные: знают единицу измерения длины – миллиметр; знают, что 10 миллиметров составляют 1 сантиметр; умеют преобразовывать единицы измерения длины как большую в меньшую, так и наоборот, правильно измеряют отрезки и чертят отрезки заданной длины. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера, управлять поведением партнера, приходить к общему мнению. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осваивают социальную роль обучающегося. Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества
| Уст- ные ответы, наблю-дение.
Наблю- дение. |
VI. Первичное закрепление знаний | Сравнение именованных чисел. Задание 3 (с. 10 учебника, ч.1) с подробным объяснением | 1) 1 см * 9 мм. 2) 1 см 8 мм * 18 мм. | Сравнивают именованные числа, объясняют выбор знака действия. Один ученик выполняет задание на доске | Фронта-льная | Регулятивные: контролируют и корректируют собственную деятельность, выделяют и осознают, что уже усвоено и что предстоит усвоить. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; аргументируют выбор знака действия | Устные ответы, наблю- дение |
VII.Закрепление | Задача 4 (с. 10 учебника, ч.1 | Прочитайте задачу, назовите условие задачи (высота елочки лесной была 7 дм, за лето она выросла на 20 см - Какое несоответствие вы заметили? (разные единиц измрения) - В каких единицах нужно выразить длину, чтобы было удобнее решать? (в см) Запишите решение и ответ | Слушают учителя, отвечают на вопросы; | Индиви- дуальная, груп- повая | Познавательные: выделяют необходимую информацию для решения учебной задачи. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли. |
|
VIII. Рефлексия | Проверь себя. с.10 учебника ч.1 | Самостоятельное выполнение | Индиви- дуальная | |||
IX. Подведение итогов урока | Назовите самую маленькую единицу измерения длины из тех, которые мы знаем. Что можно измерить миллиметрами? Как называются 10 мм? Как называется 10 см? | |||||
X. Домашнее задание | с.10 учебника | Задания №5,6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)
На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...
Проектная работа. Современный урок русского языка. Тема урока: Правописание парных согласных в корне слова. "Во саду ли, в огороде..." Тип урока: Урок - исследование. 2 класс.
Современный урок русского языка. 2 класс....