Приёмы устных вычислений 450+30, 650-200
план-конспект урока по математике (3 класс)

тех карта к уроку математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.04_450_30_650_-_200.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО: Буланова Дарья Васильевна

Тема урока:  Устные вычислительные приёмы вида 450+30, 650 - 200

Класс: 3

Цель: Создание условий для формирования умения применять устные вычислительные приёмы

Задачи урока:

                                  Дидактические

- способствовать усвоению сути устных вычислительных приёмов;

- способствовать закреплению знаний о разрядах чисел;

Развивающие

- развивать логическое мышление, память, внимание, умение анализировать и обобщать;

- способствовать развитию умения применять полученные знания на практике;

Воспитательные

- воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к учёбе;

- воспитывать трудолюбие и интерес к учебному предмету «математика».

Отметка учителя_______/

ФИО учителя, подпись ______________________________________________/___________________/


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

 

Метапредметные

(П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-

коммуникативные)

Личностные

1.Самоопределение к деятельности

(  2 мин)

Словесный

Приветствует детей, настраивает на работу.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Ф

Презентация

Р – могут организовать свою деятельность

2. Актуализация знаний. Введение в проблему

(   3мин)

Словесный, практический

Устный счёт.

Увеличь на 100:

280   369    56   479

Определи, сколько десятков:

490   269    95   305

Выполняют работу устно.

Ф

Презентация

Пользуются навыком устного счёта

Р – могут себя контролировать и оценивать

3. Постановка учебной задачи

(   7мин)

Проблемно- поисковый

Рассмотрите выражения: 45+4; 45-4; 64 +3; 64 -3;

450+ 40; 450 – 40;

640 + 30; 640 – 30.

- По какому признаку выражения разделены по столбикам? (в 1 к двузначному числу прибавляем однозначное, во втором  - к трехзначному двузначное)

- Как выполнить вычисления в 1 столбике? (к ед. прибавить ед., к дес. прибавить дес.)

- Чем похожи выражения? (одинаковые цифры)

- Как выполнить  вычисления во втором столбике?

-Что вы заметили?  ( столбики похожи)

- Как еще можно решить?

 450 + 40= 400 + (50 +40) =…

Сформулируйте тему урока.

Обсуждение, работа с доской

Ф

Презентация

Применяют знания , полученные на предыдущем уроке

К – слушаю мнение других, высказывают своё

П – анализируют, обобщают

Понимают важность учебного материала

   4. "Открытие" новых знаний

   (  9  мин)

Практический

Стр. 67, №1 с подробным объяснением.

Выполняют у доски и самостоятельно

И,Ф

Учебник

Понимают суть нового знания

П – анализируют, применяют модель

Проявляют познавательный интерес

  5. Закрепления новых знаний и способов действий

  (   9 мин)

 

Практический

Стр. 67, № 2, 5

Выполняют самостоятельно

И,Ф

Учебник

Используют полученные знания

П- Используют д модель приёма устного счёта

   6.Включение в систему знаний и повторения  

  (   7мин)

Практический

Стр. 67, № 6

«?» Вычисли.

Работают самостоятельно, коллективная проверка.

Ф,И

Учебник

Применяют новые знания, используют разные способы

К – уважают чужое мнение, не боятся высказывать своё

  7. Рефлексия деятельности

  (  3 мин)

 

Словесный

Что нового узнали? Чему научились?

Что было самым сложным?

ДЗ №3, стр. 67

Отвечают на вопросы учителя.

Ф

Р – адекватно оценивают свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы устных вычислений, числа от 1 до 1000. Умножение и Деление

Урок интересен тем, что был проведён в компьютерном классе, где детям был предоставлен доступ к компьютерам. Каждый ученик мог отточить свои навыки устных вычислений. Прошёл как реализация белорусско...

Урок-путешествие по математике 3 класс:Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.

Нетрадиционные формы проведения урока занимают важное место в школьной практике. Здесь даны задания на закрепление устных приёмов вычисления в пределах 1000 в игровой форме....

Тема урока: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.»

Тема урока: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.» Учебник Моро. Школа России....

Конспект урока математики для 3 класса"Приёмы устных вычислений"

Этот урок проводится с использованием интерактивной доски.Целями данного урока являются: знакомство с приёмами устных вычислений, закрепление знаний устной и письменной нумерации, совершенствовать выч...

Урок математики во 2 классе «Закрепление. Приёмы устных вычислений в пределах 1000." УМК "Школа России"

Урок математки во 2 классе "Закрепление. Приёмы устных вычислений в пределах тысячи." Совершенствовать устные вычислительные навыки, развивать умение решать задачи....

Урок математики в 3 классе по теме"Приёмы устных вычислений в пределах 1000"

На уроке использовалисся познавательный материал, который позволил активизировать учебную деятельность детей, повысить интерес к предмету....

Урок – сказка по математике 2 класс Тема урока: «Закрепление приёмов устных вычислений в пределах 100»

Урок построен на основе сказки К.Чуковского «Муха Цокотуха». В конспект включены упражнения для закрепления устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100, нахождения значений буквенного выражения...