Приёмы устных вычислений, числа от 1 до 1000. Умножение и Деление
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_ustnyx_vychislenij.ppt | 70.5 КБ |
priemy_ustnyx_vychislenij_ot_1_do_1000.Umnogenie_i_delenie.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРИЁМЫ УСТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ
Найдите устно значения выражений 12*4 120*4 80:2 800:2
Упражнения для глаз
Алгоритм Определю количество десятков во множителе или делимом . Умножь или раздели это количество на однозначное число. Например: 160 * 4 = 16 дес. * 4 = 16 дес. : 4 = 160 : 4 = 640 4 дес. 40 64 дес.
900 100 420 140
Старт Финиш Дистанция
200м ? ? 5м 200м 5м 200м ? 200м
200 * 5 = 1000 (м)
Предварительный просмотр:
Тема: ПРИЁМЫ УСТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ.
Цель: познакомить с устными приёмами умножения и деления в пределах 1000, которые сводятся к умножению и делению сотен или десятков.
Оборудование: у детей - дневник, учебник, тетрадь, пенал, лист бумаги у каждого; у учителя - толковые словари С. И. Ожегова, знаки по техники безопасности при работе с компьютером, указка.
Оформление доски: запись – ЧЕГО НЕ ПОНИМАЮТ, ТЕМ НЕ ВЛАДЕЮТ; закрытая запись – 40 30 60 20 10 70; знаки по техники безопасности.
Мультимедиа. Компьютерная презентация.
ППС: «Школьный наставник»
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
- Прочитайте девиз нашего урока. Как понимаете смысл прочитанного? (овладеть сможешь тем, что хорошо понимаешь)
- Я вам желаю постараться понять то, что будем изучать на уроке, для того, чтобы применить эти знания в жизни.
2. Работа с числами. Повторение пройденного.
- Сейчас я буду давать полезную информацию, а ваша задача – внимательно слушать и записать только числа, которые вы услышите из моих уст.
- А знаете ли вы, что сосна живёт 400 лет.
- А шиповник, брусника и черника, а также груша, вишня и черешня могут дожить до300 лет.
- А знаете ли вы, что учёные подсчитали, что обычный комар делает 600 взмахов крылышками в секунду, а обычная комнатная муха – почти 200.
- У акул прекрасное зрение и обоняние. Плавающего человека они замечают на расстоянии в 100 метров.
- А знаете ли вы , что крупная лошадь весит почти 700 килограммов.
- Интересна ли вам была эта информация? Что запомнили? А на каком уроке мы сможем подробнее об этом поговорить? (Окружающий мир)
- Прочитайте, какие числа вы записали.(400 300 600 200 100 700)
- А теперь на следующей строчке запишите, сколько десятков в каждом из этих чисел.
(40 30 60 20 10 70)
- А сколько сотен в этих числах? Обменяйтесь тетрадями. Сверьте работу соседа с доской.
Если у вас так, то вы молодцы!
- А с какой целью мы провели эту работу, как вы думаете? (она поможет нам в изучении новой темы)
3. Объявление новой темы.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. |
- Прочитайте тему урока. Давайте сверим с учебником (с.66-67).
- Как вы думаете, чему мы должны будем научиться, изучая эту тему?(письменным приёмам умножения и деления).
Приёмы устных вычислений. |
- А теперь прочитайте название сегодняшней темы урока. Переверните страницу учебника, прочитайте хором тему урока.
4. Устный счёт.
Найдите устно значение выражений: 12*4 80:2 120*4 800:2 |
- Перед вами четыре выражения, запишите значения выражений на листке. Покажите, как считали?
- В чём необходимо потренироваться, чтобы овладеть этим приёмом вычисления? (умножать и делить на однозначное число).
- В этом нам поможет работа на компьютере, но прежде вспомним технику безопасности при работе с компьютером. Посмотрите на доску.
(Дети работают на компьютере)
- Стоп. А теперь зарядка для глаз. Зачем её надо выполнить?
Упражнения для глаз. |
(Дети работают на компьютере)
- Поднимите руку, кто выполнил работу без ошибок.
5. Новый материал.
- Вернёмся к теме урока. Найдите №2.
- Назовите выражения, которые соответствуют теме урока.(2,3 столбик и последнее выражение)
- Как будем вычислять?
- Для того, чтобы вы знали чётко и действовали по плану, нам поможет алгоритм.
Алгоритм. |
- Прочитайте сами, вслух.
- Попробуйте найти значения выражений из №2 с помощью этого алгоритма в тетради.
- Сверим с доской.
900 100 420 140 |
- Встаньте те, кто не допустил ошибки.
6. Домашнее задание.
- Запишите домашнее задание №1, 4 на с.68.
7. Решение задачи.
- А теперь смело можем перейти к решению задачи №3 на с. 68.
- Прочитайте самостоятельно задачу. Какие незнакомые слова встретили?
- Что такое дистанция финиш? (работа с толковым словарём)
Старт Финиш ------------------------------------------- Дистанция |
-Что показывает число 200?
- Как автор задачи говорит об этом? 200 – это вся дистанция или это часть дистанции?
Какая часть?
Схемы задач. |
- Покажите, какая схема подтвердит эти слова?
- Прочитайте главный вопрос задачи.
- Покажите на схеме, что надо узнать? Как найти? (умножением)
- Решите задачу в тетради.
Проверка решения.
200*5=1000(м) |
- Как вам удалось найти так быстро значение?
- Вот как нам помог девиз, быстро овладели техникой вычисления, хорошо поняли новый материал.
8. Итог урока.
- Что было полезного на уроке?
- На каком этапе вам было интереснее всего?
- Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по математике 3 класс:Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.
Нетрадиционные формы проведения урока занимают важное место в школьной практике. Здесь даны задания на закрепление устных приёмов вычисления в пределах 1000 в игровой форме....
Тема урока: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.»
Тема урока: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.» Учебник Моро. Школа России....
Методическая разработка. Устные вычисления на уроках математики "Табличое умножение и деление".
В методическую разработку включены содержательно-логические задания с добавлением материала, повышающего итерес к математике и другим предметам. Интересный позавательный материал....
презентация к уроку математики "Приёмы устных вычислений" Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс
quot;Школа России" презентация, учащиеся знакомятся с устными приемами вычисления с трехзначными числами, оканчивающимися нулями...
урок математики 4 класс "Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000
Урок математики в 4 классе....
Конспект урока"Приёмы устных вычислений умножение и деление" 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект урока"Приёмы устных вычислений умножение и деление" 3 класс, УМК "Школа России"...
Математика 3 класс Тема: Приёмы устных вычислений умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями вида 150*4, 480:3.
Урок по теме «Приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями вида 150*4, 480:3 » проводится для учащихся 3 класса, включен...