Приёмы устных вычислений, числа от 1 до 1000. Умножение и Деление
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Урок интересен тем, что был проведён в компьютерном классе, где детям был предоставлен доступ к компьютерам. Каждый ученик мог отточить свои навыки устных вычислений.
Прошёл как реализация белорусского проекта "Школьный наставник".
 
warning: слайд "Упражнения для глаз" кликабелен - при нажатии на текст будет предложено скачать программу с несколькими расслабляющими упражнениями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

Слайд 2

ПРИЁМЫ УСТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ

Слайд 3

Найдите устно значения выражений 12*4 120*4 80:2 800:2

Слайд 4

Упражнения для глаз

Слайд 5

Алгоритм Определю количество десятков во множителе или делимом . Умножь или раздели это количество на однозначное число. Например: 160 * 4 = 16 дес. * 4 = 16 дес. : 4 = 160 : 4 = 640 4 дес. 40 64 дес.

Слайд 6

900 100 420 140

Слайд 7

Старт Финиш Дистанция

Слайд 8

200м ? ? 5м 200м 5м 200м ? 200м

Слайд 9

200 * 5 = 1000 (м)



Предварительный просмотр:

Тема: ПРИЁМЫ УСТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ.

Цель: познакомить с устными приёмами умножения и деления в пределах 1000, которые сводятся к умножению и делению сотен или десятков.

Оборудование: у детей - дневник, учебник, тетрадь, пенал, лист бумаги у каждого; у учителя - толковые словари С. И. Ожегова, знаки по техники безопасности при работе с компьютером, указка.

Оформление доски: запись – ЧЕГО НЕ ПОНИМАЮТ, ТЕМ НЕ ВЛАДЕЮТ; закрытая запись – 40 30 60 20 10 70; знаки по техники безопасности.

Мультимедиа. Компьютерная презентация.

ППС: «Школьный наставник»

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

- Прочитайте девиз нашего урока. Как понимаете смысл прочитанного? (овладеть сможешь тем, что хорошо понимаешь)

-  Я вам желаю постараться понять то, что будем изучать на уроке, для того, чтобы применить эти знания в жизни.

2. Работа с числами. Повторение пройденного.

- Сейчас я буду давать полезную информацию, а ваша задача – внимательно слушать и записать только числа, которые вы услышите из моих уст.

- А знаете ли вы, что сосна живёт 400 лет.

- А шиповник, брусника и черника, а также груша, вишня и черешня могут дожить до300 лет.

- А знаете ли вы, что учёные подсчитали, что обычный комар делает 600 взмахов крылышками в секунду, а обычная комнатная муха – почти 200.

- У акул прекрасное зрение и обоняние. Плавающего человека они замечают на расстоянии в 100 метров.

- А знаете ли вы , что крупная лошадь весит почти 700 килограммов.

- Интересна ли вам была эта информация? Что запомнили? А на каком уроке мы сможем подробнее об этом поговорить? (Окружающий мир)

- Прочитайте, какие числа вы записали.(400 300 600 200 100 700)

- А теперь на следующей строчке запишите, сколько десятков в каждом из этих чисел.

(40 30 60 20 10 70)

- А сколько сотен в этих числах? Обменяйтесь тетрадями. Сверьте работу соседа с доской.

Если у вас так, то вы молодцы!

- А с какой целью мы провели эту работу, как вы думаете? (она поможет нам в изучении новой темы)

3. Объявление новой темы. 

Числа от 1 до 1000.

Умножение и деление.

 

- Прочитайте тему урока. Давайте сверим с учебником (с.66-67).

- Как вы думаете, чему мы должны будем научиться, изучая эту тему?(письменным приёмам умножения и деления).

Приёмы устных вычислений.

- А теперь прочитайте название сегодняшней темы урока. Переверните страницу учебника, прочитайте хором тему урока.

4. Устный счёт.

Найдите устно значение выражений:

12*4              80:2

120*4             800:2

- Перед вами четыре выражения, запишите значения выражений на листке. Покажите, как считали?

- В чём необходимо потренироваться, чтобы овладеть этим приёмом вычисления? (умножать и делить на однозначное число).

- В этом нам поможет работа на компьютере, но прежде вспомним технику безопасности при работе с компьютером. Посмотрите на доску.

(Дети работают на компьютере)

- Стоп. А теперь зарядка для глаз. Зачем её надо выполнить?

 

Упражнения для глаз.

(Дети работают на компьютере)

- Поднимите руку, кто выполнил работу без ошибок.

5. Новый материал.

- Вернёмся к теме урока. Найдите №2.

- Назовите выражения, которые соответствуют теме урока.(2,3 столбик и последнее выражение)

- Как будем вычислять?

- Для того, чтобы вы знали чётко и действовали по плану, нам поможет алгоритм.

Алгоритм.

- Прочитайте сами, вслух.

- Попробуйте найти значения выражений из №2 с помощью этого алгоритма в тетради.

- Сверим с доской.

900  100  420  140

- Встаньте те, кто не допустил ошибки.

6. Домашнее задание.

- Запишите домашнее задание №1, 4 на с.68.

7. Решение задачи.

- А теперь смело можем перейти к решению задачи №3 на с. 68.

- Прочитайте самостоятельно задачу. Какие незнакомые слова встретили?

- Что такое дистанция финиш? (работа с толковым словарём)

Старт                                  Финиш

-------------------------------------------

Дистанция

-Что показывает число 200?

- Как автор задачи говорит об этом? 200 – это вся дистанция или это часть дистанции?

Какая часть?

Схемы задач.

- Покажите, какая схема подтвердит эти слова?

- Прочитайте главный вопрос задачи.

- Покажите на схеме, что надо узнать? Как найти? (умножением)

- Решите задачу в тетради.

Проверка решения.

200*5=1000(м)

 

- Как вам удалось найти так быстро значение?

- Вот как нам помог девиз, быстро овладели техникой вычисления, хорошо поняли новый материал.

8. Итог урока.

- Что было полезного на уроке?

- На каком этапе вам было интереснее всего?

- Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по математике 3 класс:Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.

Нетрадиционные формы проведения урока занимают важное место в школьной практике. Здесь даны задания на закрепление устных приёмов вычисления в пределах 1000 в игровой форме....

Тема урока: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.»

Тема урока: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.» Учебник Моро. Школа России....

Методическая разработка. Устные вычисления на уроках математики "Табличое умножение и деление".

В методическую разработку включены содержательно-логические задания с добавлением материала, повышающего итерес к математике и другим предметам. Интересный позавательный материал....

презентация к уроку математики "Приёмы устных вычислений" Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс

quot;Школа России"  презентация,  учащиеся знакомятся  с устными приемами  вычисления с трехзначными числами, оканчивающимися нулями...

Конспект урока"Приёмы устных вычислений умножение и деление" 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока"Приёмы устных вычислений умножение и деление" 3 класс, УМК "Школа России"...

Математика 3 класс Тема: Приёмы устных вычислений умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями вида 150*4, 480:3.

Урок по теме «Приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями вида 150*4, 480:3 » проводится для учащихся 3 класса, включен...