Изменение имени прилагательного по падежам
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
тех.карта к уроку русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.04_izmenenie_imeni_prilagatelnogo_po_padezham.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО: Буланова Дарья Васильевна
Тема урока: Изменение имени прилагательного по падежам
Класс: 3
Цель: Создание условий для формирования умения определять падеж имён прилагательных и правильное написание окончания прилагательных.
Задачи урока:
Дидактические
- формировать у учащихся умение изменять (склонять) имена прилагательные по падежам;
- формировать умение структурировать и обобщать материал;
Развивающие
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать умение работать с таблицей, анализировать и сравнивать ;
- развивать грамотную речь;
Воспитательные
- воспитывать интерес к предмету «русский язык»;
- воспитывать умение работать в коллективе;
Отметка учителя ______/
ФИО учителя, подпись ___________________________________________/__________________/
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации УД (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные
| Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | ||||||
1.Самоопределение к деятельности ( 2мин) | Словесный | Приветствует детей, настраивает на продуктивную работу. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Ф | Проектор, ноутбук | Р – уметь организовывать свою деятельность | ||
2. Актуализация знаний. Введение в проблему ( 3 мин) | Практический | От данных существительных образуйте однокоренные прилагательные, запишите их и разберите по составу. УЖАС – ужасный; ВКУС – вкусный; МЕСТО – местный. | Выполняют задание в тетради, выполняют коллективную проверку. | И, Ф | Различают родственные (однокоренные слова), видят значимые части слова. | К – высказывают своё мнение, выслушивают и воспринимают чужое. | ||
3. Постановка учебной задачи ( 6 мин) | Проблемно - поисковый | Предлагает учащимся прочитать словосочетания и проанализировать их. Интересная книга (И.п.), интересной книги (Р.п.), интересной книге (Д.п.), интересную книгу (В.п), интересной книгой (Т.п.), об интересной книге (П.п.). - назовите имя существительное. Что можно о нем сказать? Это однокоренные слова? (формы одного слова) - Определите падеж имени существительного. - Назовите имена прилагательные. Как они изменяются? (по падежам) - Как можно определить падеж имени прилагательного? Предложите свой способ. Сформулируйте тему урока. | Читают словосочетания, анализируют, рассуждают, отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока. | Ф | Учебник | Определяют падеж им.сущ., различают части речи | П – оформляют запись, используя символы. Анализируют, обобщают логически информацию. К – грамотно и полно строят свой ответ. | Проявляют интерес к познавательной деятельности. |
4. "Открытие" новых знаний ( 10мин) | Практический, словесный | Работа по учебнику с.82, упр. 143 ( устно). ФИЗМИНУТКА «Морская фигура»
| Работают с учебником, изменяют имена прилагательные по таблице. | Ф | Учебник | Получают, преобразовывают, применяют новое знание | П – принимают модель действия, используют знаки, условные обозначения; подводят под понятие. Р – действуют по образцу К – отвечают развёрнуто | Осознают ценность учебного материала |
5. Закрепления новых знаний и способов действий ( 10мин) | Практический | Работа по учебнику с.83, упр.144 (письменно) | Самостоятельно выполняют работу в тетради. | И | Учебник, тетрадь | Применяют новое знание | П – выполняют логические операции сравнения, анализа, обобщения | Определяют границы знания и незнания |
6.Включение в систему знаний и повторения ( 7 мин) | Беседа, практический приём | Предлагает прочитать правила со стр. 83, применяют на примере словосочетания из упр. 144. | Читают правила, применяют на словосочетаниях. | Ф | Учебник | Осознаёт место учебного материала в системе знаний | П – устанавливают аналогию между определением падежа у им.сущ. и им.прил. | Учатся решать спорные ситуации |
7. Рефлексия деятельности ( 2 мин)
| Словесный | Какую тему мы формулировали в начале урока? Что было для вас понятным? Д.з.: стр. 83, упр. 144 закончить. | Отвечают на вопросы учителя, записывают домашнее задание. | Р – самостоятельно оценивают свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по падежам"
Урок проведён по УМК "Перспектива" в 3 классе с использованием презентации и самоанализом...
"Изменение имен прилагательных по падежам"
Презентация по русскому языку. 3 класс...
Изменение имен прилагательных по падежам
Конспект урока по технологии деятельностного метода в 4 классе....
Открытый урокрус. яз Изменение имен прилагательных по падежам
Открытый урок...
Конспект урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по падежам"
Конспект урока русского языка с презентацией...
презентация по русскому языку, 3 класс "Изменение имен прилагательных по падежам. Закрепление"
данная презентация предусмотрена, как дополнительный материал при закреплении темы "Изменение имен прилагательных по падежам"...
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...