Изменение имени прилагательного по падежам
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

тех.карта к уроку русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.04_izmenenie_imeni_prilagatelnogo_po_padezham.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО: Буланова Дарья Васильевна

Тема урока: Изменение имени прилагательного по падежам

Класс: 3

Цель: Создание условий для формирования умения определять падеж имён прилагательных и правильное написание окончания прилагательных.

Задачи урока:

Дидактические

- формировать у учащихся умение изменять (склонять) имена прилагательные по падежам;

- формировать умение структурировать и обобщать материал;

Развивающие

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать умение работать с таблицей, анализировать и сравнивать ;

- развивать грамотную речь;

Воспитательные

- воспитывать интерес к предмету «русский язык»;

- воспитывать умение работать в коллективе;

Отметка учителя ______/

ФИО учителя, подпись ___________________________________________/__________________/


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

 

Метапредметные

(П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-

коммуникативные)

Личностные

1.Самоопределение к деятельности

(  2мин)

Словесный

Приветствует детей, настраивает на продуктивную работу.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Ф

Проектор, ноутбук

Р – уметь организовывать свою деятельность

2. Актуализация знаний. Введение в проблему

(  3 мин)

Практический

От данных существительных образуйте однокоренные прилагательные, запишите их и разберите по составу.

УЖАС – ужасный;

ВКУС – вкусный;

МЕСТО – местный.

Выполняют задание в тетради, выполняют коллективную проверку.

И, Ф

Различают родственные (однокоренные слова), видят значимые части слова.

К – высказывают своё мнение, выслушивают и воспринимают чужое.

3. Постановка учебной задачи

(  6 мин)

Проблемно - поисковый

Предлагает учащимся прочитать словосочетания и проанализировать их.

Интересная книга (И.п.), интересной книги (Р.п.), интересной книге (Д.п.), интересную книгу (В.п), интересной книгой (Т.п.), об интересной книге (П.п.).

- назовите имя существительное. Что можно о нем сказать? Это однокоренные слова? (формы одного слова)

- Определите падеж имени существительного.

- Назовите имена прилагательные. Как они изменяются? (по падежам)

- Как можно определить  падеж имени прилагательного? Предложите свой способ.

Сформулируйте тему урока.

Читают словосочетания, анализируют, рассуждают, отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока.

Ф

Учебник

Определяют падеж им.сущ., различают части речи

П – оформляют запись, используя символы. Анализируют, обобщают логически информацию.

К – грамотно и полно строят свой ответ.

Проявляют интерес к познавательной деятельности.

   4. "Открытие" новых знаний

   (    10мин)

Практический, словесный

Работа по учебнику с.82, упр. 143 ( устно).

ФИЗМИНУТКА

«Морская фигура»

 

Работают с учебником,  изменяют имена прилагательные по таблице.

 Ф

Учебник

Получают, преобразовывают, применяют новое знание

П – принимают модель действия, используют знаки, условные обозначения; подводят под понятие.

Р – действуют по образцу

К – отвечают развёрнуто

Осознают ценность учебного  материала

  5. Закрепления новых знаний и способов действий

  (   10мин)

Практический

Работа по учебнику с.83, упр.144 (письменно)

Самостоятельно выполняют работу в тетради.

И

Учебник, тетрадь

Применяют новое знание

П – выполняют логические операции сравнения, анализа, обобщения

Определяют границы знания и незнания

   6.Включение в систему знаний и повторения  

  (  7 мин)

Беседа, практический приём

Предлагает прочитать правила со стр. 83, применяют на примере словосочетания из упр. 144.

Читают правила, применяют на словосочетаниях.

Ф

Учебник

Осознаёт место учебного материала в системе знаний

П – устанавливают аналогию между определением падежа у им.сущ. и им.прил.

Учатся решать спорные ситуации

  7. Рефлексия деятельности

  ( 2  мин)

 

Словесный

Какую тему мы формулировали в начале урока?

Что было для вас понятным?

Д.з.: стр. 83, упр. 144 закончить.

Отвечают на вопросы учителя, записывают домашнее задание.

Р – самостоятельно оценивают свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по падежам"

Урок проведён по УМК "Перспектива" в 3 классе с использованием презентации и самоанализом...

"Изменение имен прилагательных по падежам"

Презентация по русскому языку. 3 класс...

Изменение имен прилагательных по падежам

Конспект урока по технологии деятельностного метода в 4 классе....

презентация по русскому языку, 3 класс "Изменение имен прилагательных по падежам. Закрепление"

данная презентация предусмотрена, как дополнительный материал при закреплении темы "Изменение имен прилагательных по падежам"...

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.

Технологическая карта урока. Предмет:  русский язык. Тема урока:  Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока:  - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...