Диаметр окружности
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж»
Программа подготовки специалистов среднего звена
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Технологическая карта урока математики.
Тема: «Диаметр окружности. Построение диаметра окружности», 3 класс.
Составитель:
Буланова Дарья Васильевна
Студентка 21Н группы
Ирбит
2020 год
Урок: Математика
Тема: "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности».
Класс: 3
Тип урока: урок открытия новых знаний
Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.
Оборудование:
- презентация к уроку, справочный материал; таблица для самооценки, тесты для каждого ученика.
- чертёжные инструменты: линейка, циркуль, карандаш;
Цель урока: познакомить с определением «диаметр окружности», научить строить на чертеже радиусы и диаметры окружности.
Задачи урока:
Образовательные: повторить понятия «радиус», «круг», «окружность»; познакомить с определением «диаметр окружности»; вывести основное свойство радиусов одной окружности; научиться находить и строить радиусы и диаметры на чертеже, обозначать их буквами.
Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, умение осуществлять контроль и самоконтроль учебной деятельности, развитие умений сравнивать и обобщать, расширять математический кругозор.
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебному труду, показать значение математических знаний в жизни человека.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: развивать познавательную активность в процессе исследовательской деятельности, эмоциональную сферу, речь, умение общаться, работать в группах; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; развивать логическое мышление;
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь работать в парах и группах; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам;
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё мнение.
ХОД УРОКА
Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Мотивация | 1 мин | Здравствуйте! Учитель проверяет готовность к уроку. В класс вошел – не хмурь лица! Будь веселым до конца. Ты не зритель, и не гость, Ты программы нашей гвоздь. Не ломайся, не кривляйся, Всем законам подчиняйся | |
2. Актуализация | 5 мин | Математический диктант: — Какое число нужно разделить на 5, чтобы получилось 8(40) — Какое-то число умножили на 3 и получили 24. Какое умножили? (8.) — Во сколько раз 32 больше 8? (В 4.) — Сколько раз по 7 содержится в числе 42? (6.) — На сколько нужно разделить 21, чтобы получилось 3? (На 7.) — Увеличьте 6 в 9 раз. (54.) — Уменьшите 56 в 7 раз. (8.) - Уменьшите 56 на 7 . (49.) — Первый множитель 3, произведение 27. Чему равен второй множитель? (9.) Взаимопроверка, выставление полученных баллов в лист самооценки в графе МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. Каждый правильный ответ – 1 балл. Продолжим урок, вспомним материал предыдущего урока -Ребята, посмотрите что изображено на экране? Слайд - Как называется центральная точка? (Центр окружности) -А что такое окружность? (Окружность - это линия, которая является границей круга.) - А что такое радиус окружности? (Радиус- это отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности.) -Как его можно обозначить?(Заглавными буквами OВ, например) Постройте в своих тетрадях окружность с радиусом 2 см Постройте на ней цветными карандашами 4 радиуса, обозначьте их буквами ОD, ОC, ОM, ОN. - Сколько ещё радиусов можно провести в данной окружности? -Что можно о них сказать? (Радиусы одной окружности равны. Это свойство радиусов одной окружности.) | Оформляют работу в тетради. Два ученика выходят к доске. Проверяют ответы, выставляют баллы. Ответы детей. Работа в тетради. |
3. Выявление места и причины затруднения | 2 мин | Слайд Ребята, посмотрите на рисунок, а отрезок АВ –это радиус? - Если это не радиус, то как мы назовём отрезок АВ? -Попробуйте сами дать определение этому отрезку и попытайтесь построить его на своей окружности. -У всех получилось? В чем затруднение? -Почему же возникло затруднение? | Ответы детей. |
4. Определение темы и постановка цели урока | 3 мин | Сформулируйте тему и цель нашего урока. (Узнать как правильно называется этот отрезок, как правильно его надо строить.) Откройте учебник на странице 96, прочитайте определение. Какова тема урока? "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности». | Ответы детей. Работа с учебником. |
5. Первичное закрепление | 15 мин | -Начертите на вашей окружности диаметр АВ. Запишите в тетради: АВ=d Самооценка. Оцените свою работу, поставьте себе баллы в соответствующую графу ОКРУЖНОСТЬ (2, 1, 0 баллов) -Ребята, сравните радиус окружности и её диаметр. - Что вы можете сказать? -Как записать? Найдите в дополнительном материале формулы которые подходят . Запишите в своих тетрадях. Коллективная работа. Дать определение понятию «диаметр». 1 «Диаметр- это отрезок, который соединяет центр окружности с любой точкой окружности». 2 «Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через её центр». 3 «Диаметр- это отрезок, который соединяет две любые точки окружности». -Подчеркните ваш вариант ответа. Проверка, самооценка . За правильный ответ поставьте себе 2 балла в графе КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА. | Работа в тетради. |
Физминутка: Поросёнок Пятачок ( руки на поясе, наклоны влево-вправо) Отлежал себе бочок. Встал на ножки ( подняться на цыпочки) Потянулся. А потом присел, нагнулся. А потом опять прилёг ( снова руки на поясе, наклоны влево-вправо ) Но уже на левый бок. ( 2 раза). | |||
6. Первичная проверка понимания. | 2 мин | Ребята, посчитайте сколько радиусов и диаметров на рисунке , запишите все радиусы и диаметры.слайд Оцените свою работу. За каждый правильный ответ 1 балл в графе РАДИУСЫ и ДИАМЕТРЫ. | Работа в тетради |
7. Контроль усвоения | 5 мин | Тест «Проверь свои знания» 1) диаметр окружности 2) радиус окружности 3) центр окружности А2. Выберите верное продолжение высказывания. Диаметр окружности – это отрезок, который … 1) соединяет две любые точки окружности 2) соединяет центр окружности с любой точкой окружности 3) соединяет две точки окружности и проходит через центр окружности А3. Может ли окружность иметь два радиуса разной длины? 1) может 2) не может 3) затрудняюсь ответить
Взаимопроверка в парах и правильные ответы на экране. За каждый правильный ответ 1 балл в графе «ТЕСТ» | Дети решают тест. Взаимопроверка |
8. Рефлексия. | 3 мин | -Какую цель на уроке вы перед собой ставили? (Узнать как правильно называется этот отрезок, как правильно его надо строить.) -Удалось ли достичь цели? -Кто из вас смог сам открыть новое знание? Докажите. -Кто встретил трудности? В чем? Почему? -Теперь я вам предлагаю оценить свою работу на уроке. Посчитайте количество баллов и оцените себя. Более 18 баллов - «5» 17-15 баллов – «4» 14-11 баллов – «3» | Подсчет баллов. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности."
Презентация по предмету "Математика и конструирование" для 2 класса На тему :"Окружность."...
Диаметр окружности
Урок по математике в 3 классе по теме "Диаметр окружности". Тип урока: изучение нового материала....
Урок по теме "Радиус и диаметр окружности"
Данный урок по типу является уроком усвоения новых знаний.Цели:Ø Научить различать окружность и круг, познакомиться с новыми понятиями «радиус» и «диаметр», научиться различать радиус и диаметр окружн...
Диаметр окружности(круга)
Материал разработан в помощь учителю начальных классов к уроку математики в 3 классе по программе "Школа России"...
Открытый урок на тему: Диаметр. Окружность. 3 класс, математика.
Фестиваль открытых уроков декабрь 2017гКласс: 3классПредмет: МатематикаМесто проведения: МБОУ СОШ №3 г. ЧаданаПроводила: Куулар Ульяна Александровна – учитель начальных классов...
Конспект урока математики по теме "Окружность.Радиус и диаметр окружности" 2 класс
Конспект урока математики во 2 классе по программе ПНШ по теме "Окружность.Радиус и диаметр окружности"....
Конспект урока 3 класс "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности"
Урок с использованием листов самооцкенки....