Технологическая карта урока по математике "Деление"
методическая разработка по математике (2 класс)

Кривцова Влада Сергеевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_07.04.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Деление

Цель: Ознакомление учащихся с понятием «Деление» и его особенностями

Задачи урока:

образовательные:

- раскрыть смысл действия деления

- Познакомить со знаком и записью действия деления

- Формировать умение решать задачи на деление

Развивающие:

-Развивают логическое мышление и смекалку

- Развивать умение слушать и слышать собеседника в процессе фронтальной и групповой работы

Воспитательные:
- Воспитывать умение выражать себя в познавательной деятельности;

Планируемые результаты:

предметные:

  1. Знают смысл действия деления
  2. Умеют записывать выражение с делением

метапредметные:

  1. Владеют элементарными навыками логического мышления

личностные:

  1. Проявляют интерес к предмету

Тип урока: Открытие новых знаний

План урока:

  1. Организационный этап
  2. Открытие нового знания

- Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

- Этап выявления места и причины затруднения

- Этап построения выхода из создавшейся ситуации. Постановка задач

- Реализация проекта

  1. Первичное закрепление нового знания
  2. Подведение итогов. Рефлексия

Ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Используемые формы, методы, приемы и средства

Формируемые УУД

Организационный этап

Подготовить учащихся к работе на уроке

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Встали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Романовна

ФОРМА:

фронтальная

СРЕДСТВА:

Речь учителя

 Открытие новых знаний

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Этап выявления места и причины затруднений.

Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации. Постановка задач урока

Реализация проекта

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление знаний и способов действий

Ребята, сегодня я предлагаю вам побыть в роли исследователей, мы с вами находимся в стенах научного института, куда приходят письма с различными ситуациями, которым исследователям, т.е. нам с вами необходимо решить. Итак, перенесемся в мир науки (ставит таблички)

У нас 1-ое письмо от Незнайки:

Здравствуйте, исследователи, очень нужна ваша помощь! Хочу пригласить к себе в гости 3 лучших друзей на чай со сладостями, но в вазочке всего 6 конфет. По сколько конфет мне нужно раздать друзьям, чтобы они не обиделись?

Ребята, кто-нибудь может дать ответ на вопрос Незнайки?

У нас есть проблема: Как разделить конфеты поровну?

Какие задачи мы перед собой поставим, чтобы решить проблему?

(Узнать каким способом можно поделить конфеты

Узнать как такие выражения записываются)

Коллеги у нас мало времени, предлагаю приступить к исследованию:

Что мы должны сделать, чтобы раздать конфеты поровну? (Разделить)

У вас на столах находятся конфеты, посоветуйтесь со своим соседом, как их можно разделить на 3-х друзей поровну.

(Давать каждому по конфете)

Есть другие варианты?

Давайте попробуем, сколько получилось? (по 2 конфеты каждому)

Отлично, теперь мы знаем ответ, но как мы запишем это в письме?

По институту ходят слухи, что существует такая книга, которая может дать ответ почти на все вопросы, давайте откроем ее на стр.50 и найдем каким знаком обозначается деление (:)

Слухи оказались правдивыми, теперь зная знак деления, нам нужно записать выражение, как оно будет выглядеть? (6:3=2 (кон.)) Прочтем его.

Вспомним наши задачи, все ли мы выполнили? Готовы ли мы написать ответ Незнайке?

ФОРМА:

Фронтальная, групповая (парная)

МЕТОДЫ:

Беседа, работа с учебником,

СРЕДСТВА:

Речь учителя, учебник, презентация

ПУУД:

-умение самостоятельно находить необходимую информацию в учебнике

РУУД:

целеполагание

- составление плана и последовательности действий

- Моделирование

КУУД:

- точно и ясно излагают собственные мыслители в соответствии с речевой ситуацией

- Умение слушать и слышать собеседника

Первичное закрепление

А чтобы нам закрепить, полученные знания давайте встанем (дидактическая игра «Собирайка»)

Давайте остановимся на одном выражении 8:2 =

Придумаем условие к задаче, отлично, решим ее.
Составим схему

Теперь возьмите таблички и посмотрите под них, что там написано? (Спасибо)

ФОРМЫ:

Фронтальная

МЕТОДЫ:

беседа

СРЕДСТВА:

Карточки, интерактивная доска

РУУД:

Моделирование

Подведение итогов. Рефлексия

Организовать анализ и оценку качества работы на уроке

Спасибо хочу я сказать вам, за отличную исследовательскую работу, сегодня мы с вами узнали о делении и помогли Незнайке. Что подразумевает действие «Деление»? Каким знаком оно обозначается?

От лица всего института, мне хочется вас наградить, у вас на столах лежат медали, оцените себя и поднимите золотую - если вам понравился урок, вы узнали много интересного и вся новая информация вам понятна; серебряную – если вам понравился урок, но остались вопросы; бронзовую – если урок вам не понравился, было трудно, осталось много вопросов.

ФОРМА:

фронтальная

МЕТОДЫ:

беседа

СРЕДСТВА:

Речь учителя, медали

РУУД:

Самооценка

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Ирбитский гуманитарный колледж

Технологическая карта урока  по математике

«Деление»

                                                                        

                                                                        Выполнила студентка  31н группы.

                                                                        Ф.И. Кривцова Влада

                                                                        Отметка: ____________________

                                                                        Дата:    07.04.2021

Ирбит 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...