Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Правильные и неправильные дроби"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Горбунова Вилена Александровна

Учитель: Горбунова Вилена Александровна

2. Класс: 4г

3. Тема урока: Правильные и неправильные дроби.

4. Тип урока: урок «открытия» нового знания

5. Цели урока:

образовательные:

·        ввести понятие правильной и неправильной дроби;
научить различать правильные и неправильные дроби;

·        учить сравнивать любую дробь с единицей.

развивающие:

·        способствовать развитию опыта поиска признаков сходства и различия        правильных и неправильных дробей.

·        расширить терминологический запас обучающихся посредством учебного материала на уроке.

воспитательные:

·        воспитывать уважительное отношение к одноклассникам;

·         развивать  интерес к математике, как к науке, « приводящий ум в порядок».

         В процессе урока происходило формирование

1.Предметных результатов:

- создать условия для формирования умения различать правильные и неправильные дроби практической направленности;

- создать условия для развития интереса к предмету математика;

- показать широту и актуальность применения знания дробей в жизни;

2.Метапредметных результатов:

-способствовать развитию у учащихся логического мышления, формирования мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения, формированию мотивации к учебному труду через разнообразие приемов и средств обучения;

3.Личностныхх результатов:

-содействовать развитию познавательной активности, информационно-коммуникационной компетенции; создать условия учащимся для самостоятельного определения целей обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematika_4_klass.docx79.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

 Тема: «Правильные и неправильные дроби». 4 класс.

Предмет: математика.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Тема: «Правильные и неправильные дроби».

Имя урока: « Как положено друзьям, всё мы делим пополам».

Цель (для учителя):  научить детей сравнивать, анализировать и выводить понятия.

Цель:  сформировать  понятие «правильная и неправильная» дробь;  выявить  отличие правильной  дроби от неправильной.

Задачи:

познавательные

- ввести понятие правильной и неправильной дроби;
-  научить различать правильные и неправильные дроби;

- учить сравнивать любую дробь с единицей.

развивающие

- способствовать развитию опыта поиска признаков сходства и различия        правильных и неправильных дробей;
- расширить терминологический запас обучающихся посредством учебного материала на уроке;

воспитывающие

- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам;

- развивать  интерес к математике, как к науке, « приводящий ум в порядок».

Продолжительность: 40 минут.

Класс: 4 «Г».

Технологии: проблемно-диалогическое обучение, игровые технологии, технология сотрудничества, технология дифференцированного обучения.

Методы обучения: 

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: объяснительно - иллюстративный, словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся, методы опосредованного управления с помощью источников информации.

Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Методический комплекс: Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс. Часть 2– М.: Издательство «Ювента», 2002.

 Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • Формировать умение устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.
  • Мотивационная работа на результат в исполнительской деятельности.

Регулятивные УУД:

  • Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации искать средства её осуществления.
  • Контролировать и оценивать свои действия,  вносить коррективы в их выполнение на основе учёта характера ошибок.

Познавательные УУД: 

  • На практике познакомиться с правильными и неправильными дробями.
  • Осуществлять анализ материала с выявлением существенных признаков.
  • Группировать, классифицировать материал, сравнивать результат и делать выводы.
  • Выполнять логические операции, соотнося с известными понятиями.

Коммуникативные УУД:

  • Формировать умение договариваться, находить общее решение.
  • Высказывать свою точку зрения, сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация Microsoft Office PowerPoint 97-2003.

 Наглядность: у каждого ученика круг для самооценки, карточки с заданиями для самостоятельной работы, для работы в группе по 2 круга, аппликации снеговиков, круги, знаки, полоски для составления модели неправильной дроби и правильной дроби, картинки с яблоками, ножницы.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности

 (2 мин.)

Цель: подготовка учащихся к включению в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Задачи:

- проверить готовность к уроку;

- создать условия для мотивации учащихся к учебной деятельности, позитивному настрою на урок.

- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Я приветствую вас на уроке математики.

А теперь, ребята,  все повернитесь

И  друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям.

И садитесь по местам.

Слайд 1.

- Посмотрите на солнышко. Какое настроение оно у вас вызывает? (Солнечное,  радостное, приятное…)

- Я рада, что у нас отличное настроение.

- Что напоминает данное изображение? (Часы.)

- Верно. А вместо времени они указывают… (Действия.)

- Зачитайте, какие действия. (Начинаю, разминаюсь, пробую, тренируюсь, применяю, открываю, подвожу итог, проверяю.)

- Догадались, почему сегодня я предлагаю вам пройти именно этим маршрутом? (Это  марш-

рут ученика на уроке открытия нового знания, значит, мы будем открывать что-то новое.)

- Правильно ли выстроен маршрут? (Нет.)

Далее организует фронтальную проверку. По ходу ответов учитель выстраивает верный маршрут: начинаю,  разминаюсь, пробую, открываю, тренируюсь, проверяю, применяю, подвожу итог.

Слайд 2, анимация 1.

- Тогда начинаем (Слайд 2, анимация 2).

Вы точно знаете, как открывать новое знание, значит, и сегодня, несомненно, справитесь!

- Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно, вы будете работать с радостью и желанием.

- Итак, мы начинаем.

Приветствуют учителя, гостей.

Включаются в учебную деятельность.

Обсуждение.

Участвуют в диалоге.

Личностные: самоопределение.

II.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (5 мин.)

Цель:

1) повторить смысл дроби, умение читать и записывать дроби;

2) тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;

3) мотивировать к пробному действию; организовать его самостоятельное выполнение и обоснование;

4) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения.

- Какой следующий шаг на Солнечных часах вы будете выполнять? (Разминаюсь.)

 Слайд 4, анимация 1

Фронтальная работа:

Слайд 5

А) Длина дороги равна 20 км. Заасфальтировано 2/5  дороги.  Сколько км заасфальтировано? (8 км)

Слайд 6

Б) Автобус проехал 12 км, что составило 2/3  всего пути. Какова длина всего пути? (18 км) 

Слайд 7

В) Туристам нужно пройти путь 5 км. Они прошли 2км. Какую часть пути они прошли? (2/5) 

- Какое число лишнее? (2\5  - дробь, а остальные натуральные числа)

      - Как называется и что обозначает нижнее число дроби? (Знаменатель, на сколько частей разделили целое)

      - Как называется и что обозначает верхнее число дроби? (Числитель, сколько частей взяли из целого)  

Участвуют в выполнении заданий.

Решают задачи с опорой на наглядность (презентация), поочередно проговаривая правило нахождения части числа и числа по части.

Коллективно проговаривают правило.

3 человека работают индивидуально на карточках.

Познавательные:

общеучебные; логические;

Коммуникативные:

умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

Личностные: самоопределение, мотивационная работа на результат в исполнительской деятельности.

Регулятивные:

контролировать и оценивать свои действия,  вносить коррективы в их выполнение на основе учёта характера ошибок.

III.Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности (5 мин.)

Цель: определение места и причины затруднения в пробном учебном действии учащихся, формулировка совместно с учащимися проблемы, цели и задач урока.

Задачи:

- организовать обсуждение с учащимися возникшего затруднения (почему возникли затруднения, что мы ещё не знаем);

- определить и сформулировать проблему;

- создать условия для формулировки учащимися цели урока и постановки учебных задач (определение темы урока);

- Что я вам сейчас предложу? (Задание на пробное действие.) Слайд 8, анимация 1

Учитель открывает Слайд 9 и предлагает выполнить задание.

-  Выполнять задание вы будете, работая в паре.

 - Разбить дроби на  группы и записать в тетрадь.

5/8, 2/3, 1/6, 10/9, 7/7, 4/4, 8/15, 20/20, 5/2, 9/4.

- Что получилось?

- Что заметили? Прокомментируйте своё действие.

- Чем похожи дроби в первой группе? (Числитель меньше знаменателя)

- Что интересного заметили во второй группе? (Числитель равен знаменателю)

- Чем интересна третья группа? (Числитель больше знаменателя) Слайд 10.

- Разве такое возможно!? (Предположения учеников)

- Давайте дадим характеристику каждой дроби. Посмотрите внимательно, как выглядит числитель каждой дроби по отношению к знаменателю?

- Какую группу на ваш взгляд можно присоединить к одной из двух других, так, чтобы получилось 2 группы. (Выслушиваются разные ответы детей)

- Какое задание вы должны были выполнить?

- Почему вы не смогли выполнить задание или обосновать полученный результат?

- Итак, кратко определим, в каком месте возникло затруднение. (При обосновании ответа.)

- А я принесла вам на урок три работы, выполненные с помощью аппликации. Сейчас вы на них посмотрите, и скажите, какая из аппликаций выполнена правильно, а какие - нет?

- Почему эти 2 неправильно?

(Дети замечают, что снеговики напоминают дроби, записанные на доске,  и делят их на 2 группы)

- Как можно назвать эти 2 группы дробей? (Правильные и неправильные)

Слайд 11.

- Как бы вы сформулировали тему урока?

- А цель урока?

- Слова – опоры помогут вам сформулировать цель.

Познакомиться с понятием…

Определить отличия…

- Верно. Посмотрите, мы переходим к следующему шагу маршрута «Открываю» Слайд 12.

 - Все  открытые нами знания мы занесём в таблицу.

Разбивают дроби по группам, работая в паре.

Обсуждение.

Участвуют в диалоге.

Дети называют тему урока и предполагают цели.

Цель: - познакомиться с понятием неправильная дробь;

             - определить  отличие правильной  дроби от неправильной.

Познавательные:

общеучебные; логические;

анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные:

умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

учитывать разные мнения;

 формулировать собственное мнение.

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

 выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

IV.Построение проекта выхода из затруднения  

(открытие нового знания)

 (5 мин.)

Цель: построение проекта выхода из затруднения в пробном учебном действии учащихся и его реализация.

- Ребята, давайте представим, что к вам должны прийти гости. Вы испекли пироги к их приходу,  но не  удержались и часть съели. Осталось лишь 7\4

Заштрихуйте оставшуюся часть. (Работа в группах).

        

        

- По одному представителю от каждой группы попрошу выйти и прикрепить ответ на доску.  

- Ребята, посмотрите, ответы получились разные.

- Почему задание вызвало затруднение?

(Нам раньше не приходилось выполнять такое задание, мы не сталкивались с такими дробями.)

- В чём особенность такой дроби? (числитель больше знаменателя)

- До этого мы работали с дробями,  которые называются  правильные, а 7/4 это неправильная дробь.

-  Какую же цель вы поставите?

- Чему же ещё  мы должны научиться сегодня на уроке? Научиться работать с неправильными дробями

Работают в группах.

Практическая работа.

  1. Разделить 2 равных круга на 4 равные части.
  2. Запись в тетрадях.
  3. Вывод.

Отвечают представители от пар.

Познавательные:

общеучебные; 

 группировать, классифицировать материал.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание;

формировать умение договариваться, находить общее решение;

высказывать свою точку зрения, сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач.

Личностные: самоопределение, мотивационная работа на результат в исполнительской деятельности.

Регулятивные:

контролировать и оценивать свои действия,  вносить коррективы в их выполнение на основе учёта характера ошибок.

V.Реализация построенного проекта (10 мин.)

Цель: организация коммуникативного взаимодействия для  построения нового способа действия устраняющего причину выявленного затруднения, фиксация нового способа действия в вербальной и знаковой форме;

сформировать представление о правильных и неправильных дробях.

Задачи:

- организовать деятельность учащихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности (новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования);

- выбрать вместе с учащимися оптимальный способ действий для решения исходной проблемы, вызвавшей затруднения;

- организовать ситуацию решения учебной задачи, систематизировать полученную информацию.

- Давайте   проверим, есть ли верно выполненное задание?

-  Надо было заштриховать 7\4

-  Что показывает знаменатель дроби? (На сколько частей надо разделить целое)

-  Что показывает числитель? ( сколько частей надо взять)

-  Значит надо разделить целое на 4 части и взять 7. ( Делю на 4 части)

 - У нас 4 доли, а надо  7 . Где взять ещё 3 ? ( взять второй круг)

-  Вот я взяла ещё 3 доли от второго круга ( беру шестые доли  «ловушка» )

-  Вы согласны со мной?

 - Что  неверно? ( надо взять четвертые доли.)

-  На сколько частей надо второй круг разделить?

( на 4)

-  Сколько взять от второго круга?

( 3  четвёртые доли)

-  Итак,  вот что у вас должно было получиться.

-  Какая группа выполнила задание верно?

-  Сравните числитель и знаменатель дроби 7\4  ( Числитель больше знаменателя)

Дробь 7\4 неправильная,  значит у неправильной дроби… Продолжите...

(Если дети не могут продолжить то вопрос.)

 - Что больше у неправильной дроби числитель или знаменатель?

-  Из кругов  и полосок на доске составим модель неправильной дроби. Числитель и знаменатель будут из кружков, а дробная черта из полоски. Какой круг у нашей дроби должен быть больше, который обозначает числитель или знаменатель?

- Заносим данные в таблицу.

Правильные дроби

Неправильные дроби

- Сравните неправильную дробь 7\4 с 1?

-  Она больше или меньше 1?

- Почему? Докажите (т к. это 1 целое и ещё часть)

 - Заносим в таблицу неправильная  дробь больше 1.

Правильные дроби

Неправильные дроби

                > 1

- Какая дробь называется неправильной?

Вывод:  Неправильной называется дробь, у которой числитель больше знаменателя  и дробь больше 1

- А сейчас решим задачу.

- Группа туристов прошла  до привала 3\5 , а  после привала ещё 2\5  пути.  

- Отметим на числовом луче путь.

_0______________1___

 - На сколько частей разделим целое?

-  Какое значение соответствует 1 делению?  1\5

-  Второму делению 2\5, третьему 3\5.  отметим путь до привала дугой.

 - После привала они прошли ещё 2\5.  Отметьте точку,  куда  прибыли туристы.

-  Какая дробь соответствует 1?  (5\5)  Здесь у туристов конечная остановка.

 - Дробь 5\5 это правильная или неправильная дробь? ( Кто считает,  что правильная, поднимите руки).

- А кто считает, что неправильная?

 - Будем рассуждать.

- Что выражают дроби? (части единиц)

- А эта дробь выражает часть? (нет)

-  А что она выражает? Она выражает целое число

 - Значит она какая? Правильная или неправильная? Сделайте вывод. ( значит она неправильная)

- Что можно сказать о числителе и знаменателе этой неправильной дроби? ( ч = з)

- Значит  могут быть  неправильные дроби у которых…  продолжите ( ч = з)

 - Эта дробь больше или меньше 1 ( она =1)

- Составим опорный конспект

Правильные дроби

Неправильные дроби

        

        >   1                = 1

- Расскажите, что  узнали о неправильных дробях?

Вывод:  У неправильной дроби числитель больше или равен знаменателю, а дробь больше или равна 1.

 - Покажите на числовом луче где расположены неправильные дроби? ( правее 1 )

  - Составим опорный конспект для правильной дроби.

 - У правильной дроби, что будет больше числитель или знаменатель

   - Расскажите о правильной дроби.

 Вывод: У правильной дроби числитель меньше знаменателя и дробь меньше 1.

Правильные дроби

Неправильные дроби

        < 1

                              = 1

            >   1

- Какому математическому действию соответствует дробная черта? (делению)

- Распространяется ли это правило  на неправильные дроби? ( да, распространяется)

- Попробуйте это доказать по лучу  (5 / 5  =1)  5:5 =1

 Вывод: Итак,  как  следует рассматривать  черту в неправильных дробях? ( как знак деления.)

- Что вы узнали о правильных и неправильных  дробях?  (У  правильной дроби числитель меньше знаменателя   и дробь меньше 1.  У неправильной дроби числитель больше или равен 1. Сама дробь больше или равна 1)

 - Правильные ли мы сделали выводы?

 - Откройте стр. 14 . Давайте прочитаем правило в учебнике.

- Правильные выводы мы сделали? ( да)

Этот этап урока подошёл к концу.

Пришла пора немного отдохнуть.

Проверяют свою работу.

Выстраивают модель неправильной дроби, фиксируют данные в таблице.

Решают задачу.

Работают с числовым лучом.

Рассказывают, что узнали о неправильной дроби с опорой на модель.

Составляют модель правильной дроби, рассказывают о ней.

Сравнивают свой вывод с выводом в учебнике на стр. 14.

Познавательные:

общеучебные; 

 группировать, классифицировать материал, сравнивать результат и делать выводы.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание;

формировать умение договариваться, находить общее решение;

высказывать свою точку зрения, сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач.

Личностные: самоопределение, мотивационная работа на результат в исполнительской деятельности.

Регулятивные:

контролировать и оценивать свои действия,  вносить коррективы в их выполнение на основе учёта характера ошибок.

Физкультминутка (2 мин.)

Слайд 13. Вы на славу потрудились,

И немного утомились

Дружно встать нам всем пора

Начинается игра!

Игра  «Будь внимателен»

 с использованием понятий правильных  и  неправильных дробей.

- Я буду показывать на дробь, а вы будете выполнять

- Если дробь правильная - наклоны в стороны.

- Если дробь неправильная -  хлопок

- Если равна единице - топаем  ногами

2/5, 7/7, 4/7, 7/4,  5/8, 8/8, 15/8, 9/24   0- ловушка

Выполняют упражнения под музыку, одновременно применяя знания на практике.

Познавательные

осуществлять анализ материала с выявлением существенных признаков.

Регулятивные:

контролировать и оценивать свои действия.

VI.Первичное закрепление

 (7 мин.)

Цель: зафиксировать понятия «правильная» и «неправильная» дроби» во внешней речи.

Задачи:

-организовать самостоятельное или с помощью учителя выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий (применение знаний в новой ситуации);

 - установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявить пробелы, неверные представления и их скорректировать;

- организовать  самопроверку учащимися своих решений по эталону;

- повторить и закрепить ранее изученное на уроке.

- Мы перешли к следующему шагу наших Солнечных часов (Слайд 12, анимация 2).

-  Какой важный шаг урока будет дальше? (Нужно провести тест-драйв нового знания. Понять, как им пользоваться, учиться его применять.)

Работа по учебнику

а)  Стр 13  № 2

С комментированием

- Где в жизни нам пригодятся эти знания?

- Зачем мы изучаем эту тему?

б)  Стр 13  № 3 работа в паре

Слайд 15.  Зарядка для глаз

Выполняют задания в учебнике с комментированием, опираясь на эталон.

Проговаривают правило.

Один ученик работает у доски, остальные самостоятельно. Самопроверка.

Участвуют в диалоге.

Работа в паре.

Оценивают свою работу

Выполняют гимнастику для глаз с использованием презентации.

Познавательные:

общеучебные; логические;

анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

учитывать разные мнения;

 формулировать собственное мнение.

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 осуществлять контроль итоговый и пошаговый.

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) (3 мин.)

Цель:тренировать способность  находить правильные и неправильные дроби, а так же к самоконтролю и самооценке.

Задачи:

- рганизовать  самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий;

- организовать  самопроверку учащимися своих решений по эталону;

- оценить уровень усвоения материала, определить затруднения.

- Мы переходим к следующему шагу урока «Применяю» Слайд 16, анимация 1.

Разноуровневая работа.

  1. с. 14 №6

В= { 3\14, 7\29 }        C= { 28\5, 16\16, 32\11, 48\48}

Подчеркните дроби равные 1.

  1. С. 14 №9.

7/100,  25/100, 96/100, 148/100, 750/100…

- Какие из этих дробей правильные? Подчеркните.

- Какая дробь равна 1? Обведите.

Выполняют самостоятельно задание по выбранному   уровню.

Проверка по доске.

Слайд 17 – 18.

Самооценка.

Познавательные:

общеучебные; логические;

анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

учитывать разные мнения;

 формулировать собственное мнение.

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 осуществлять контроль.

VIII.Включение в систему знаний и повторение (3 мин.)

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление изученного.

Задачи:

- тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным;

- повторить  и закрепить  изученное для введения в последующем новых способов действий;

- выявить причины ошибок и наметить пути коррекции.

С.15 №10

Самостоятельно

Выполняют задания в учебнике самостоятельно

Взаимопроверка

Познавательные:

общеучебные; логические;

анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 осуществлять контроль.

IX.Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

 (2 мин.)

Цель:

1) зафиксировать достижение поставленных целей;

 2) оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса.

Задачи:

- установить соответствие между поставленной целью и результатом урока;

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

 -зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

- организовать рефлексию и самооценку учащихся;

 - проанализировать и оценить успешность достижения цели.

— Мы выполнили всё, что необходимо на уроке. Каким шагом мы закончим урок? (Подвожу

итог.) Слайд 19, анимация 1

— Какую цель вы ставили?

— Достигли вы цели?

— Кому урок принёс радость сегодня?

— От кого зависело это чувство? (От нас.)

- С какой новой темой познакомились?

 Мини-тест    

1.Правильная дробь

а) больше 1 - ра

б) меньше 1 - мо

в) равна 1 - пи

   2.Если в дроби числитель равен знаменателю, то она равна 

а)  1  - лод     б) 2 -  ген       в) 5 -  ваз

 3. Дробь        будет неправильной, если

а) больше 1 – ц    б) равна 1– ы       в) меньше единицы – ж

1

2

3

б

а

а,б

    МО- ЛОД – ЦЫ

- Оцените свою работу  

- Закрасьте

4/4 круга – если поняли всё, связанное со сложением дробей, можете  работать сами и объяснить другому.

3/4 круга – если всё поняли, можете работать, пользуясь правилом.

2/4 круга – если поняли, но у вас остались вопросы.

- Поднимите круги, кто закрасил 4/4 круга. Молодцы!

- Поднимите круги, кто закрасил 3/4 круга. Хорошо!

- Поднимите круги, кто закрасил 2/4  круга. Ничего если не всё поняли, на следующем уроке ещё раз повторим.

- Сегодня за хорошую работу на уроке получают

Отметку «5»…  Отметку «4»… Отметку «3» … (оценивание)

Называют тему и цели урока, высказывают мнения о решении данных задач, затруднениях, которые возникли.

Участвуют в обсуждении

Выполняют задания по индивидуальным карточкам, расшифровывают слово «молодцы»

Познавательные:

общеучебные; логические;

Коммуникативные:

умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

Личностные: самоопределение, мотивационная работа на результат в исполнительской деятельности.

Регулятивные:

контролировать и оценивать свои действия,  вносить коррективы в их выполнение на основе учёта характера ошибок.

X. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин.)

Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

- Запишите домашнее задание.

  1. с.15 №13 с.14 №8.

-  Мне было приятно сегодня с вами работать. Спасибо за урок!

Дополнительно: Игра «Перевёртыши» 

Я называю дробь, а вы меняете местами числитель и знаменатель и записываете перевёрнутую  дробь.

3\5, 6\24, 7\7, 7\9, 2\8, 9\3, 7\2…

Личностные: самоопределение.

Регулятивные:

контролировать и оценивать свои действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока математики 4 класс программа "Гармония" по теме "Доли, дроби".

Урок проводится в групповой форме. Этот урок является обобщающим в теме, итог деятельности учащихся на уроке это создание проекта" Математической газеты " каждой группой.В урока учащиеся закрепляют ма...

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

План-конспект урока математики 4 класс Тема: «Дробь и её компоненты».

План-конспект урока  математики 4 класс Тема: «Дробь и её компоненты».Цели: • формирование знаний, умений, навыков действий с дробями; повторение ед. измерения. • ...