Конспект урока "Квадратный метр и квадратный дециметр" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 1.93 МБ |
konspekt_po_matematike_3_klass.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
60 см - мм 600 17 дм - см 170 34 м - дм 340 3 км - м 3000 15 м - см 1500
а) 7 км, 7 дм, 7 кв.дм, 7 мм, 7 см б) 8 дм, 8 мм, 8 см, 8 кв.м, 8 м
Тема урока: квадратный метр и квадратный дециметр
Цели урока: 1. Познакомимся с ... 2.Узнаем … 3. Научимся выполнять ...
15 марта Классная работа
1 см 1 кв.см
1 м 1 дм
1 м 1 м 1 дм 1 дм
1 м 10 дм 1 кв. м 100 кв. дм 1кв.м = 100кв.дм =
5 кв.м = 1кв.м * 5 = 100кв.м * 5 = 500кв.дм
10 кв.м = 1 кв.м * 10 = =100 кв.дм * 10 = 1000 кв.дм 32 кв.м = 1 кв.м * 32 = =100 кв.дм * 32 = 3200 кв.дм
200 кв.дм = 100кв.дм * 2 = 1кв.м * 2 = 2кв.м
1000 кв.дм = 100 кв. дм * 10 = = 1 кв.м * 10 = 10 кв.м 3800 кв.дм = 100 кв.дм * 38 = 1 кв.м * 38 = 38 кв.м
учебник: стр.70 № 199, рабочая тетрадь: стр.45 № 105
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Тема «Квадратный метр и квадратный дециметр»
Тип урока: открытие нового знания
Цели урока: познакомить с новой единицей измерения площади (квадратным метром); учить измерять площадь фигуры в квадратных метрах; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
личностные:
- формировать интерес к изучению данной темы;
- развивать умение формулировать свои мысли
предметные:
- формировать умение устанавливать соотношения между величинами;
- развивать умения применять знания на практике.
Оборудование: учебник математика. 3класс. Часть 2 /Чекин А.Л; рабочая тетрадь, презентация.
Этап | Методы и приемы | Время | Деятельность учителя (содержание урока) | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент 2. Актуализация знаний | Словесный: -слово учителя Практический: -выполнение логического упражнения | 1 4 | -Здравствуйте, ребята! Садитесь мальчики, еще тише девочки. -Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно, на урок торопит нас – математика сейчас. - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. А называется она «Цепочка». - Вам нужно решить эту цепочку и прийти к ответу. - Кто желает начать? (21:7= 3+33=36:9=4*10=40-5=35) - Молодец, кто следующий? (70:5=15*3=45-17=28:4=7+36=43) - Совершенно верно, и кто желает решить последнюю цепочку? (56:7=8*10=80+20=100:2=50:50=1) - Молодцы, с этим заданием вы хорошо справились. - Переходим к следующему заданию. - Вам нужно написать три трехзначных числа, при сложении которых с числом 4 получается круглое число. (316, 466, 846) - Итак, у кого какие числа получились? - Следующее задание, это перевод единиц. 60 см — сколько это мм? (600 мм) 17 дм — сколько это см? (170 см) 34 м — сколько это дм? (340 дм) 3 км — сколько это м? (3000 м) 15 м — сколько это см? (1500 см) - Совершенно верно, молодцы! | - приветствовать учителя выполнять упражнение | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. |
3. Мотивационный | Словесный: -слово учителя Практический: -выполнение логического упражнения Словесный: -беседа | 5 | - Посмотрите пожалуйста на экран, кто прочитает данные величины под буквой «а»? - Читай. а) 7 км, 7 дм, 7 кв. дм, 7 мм, 7 см; - А кто прочитает величины под буквой «б»? - Читай. б) (8 дм, 8 мм, 8 см, 8 кв.м, 8 м.) - В каждой строчке найдите лишнюю величину. - Какие это величины? (7 кв. дм, 8 кв.м) - Верно. - Исходя из этого задания, как вы думаете, какой будет тема нашего сегодняшнего урока? (квадратный метр и квадратный дециметр). - Правильно. - Посмотрите на экран, здесь представлены слова с которых начинаются цели на наш сегодняшний урок, Ваша задача продолжить предложение. ( Познакомимся с …; узнаем …; научимся выполнять …). - Сейчас мы и начнем реализовывать наши цели. | выполнять упражнение в парах формулировать тему и цели урока | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. -учитывать выделенные учителем ориентиры. (Л.) -умения самостоятельно давать ответ. (К.) -умение устанавливать рабочие отношения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
4. Постановка учебной задачи и её решение. | Словесный: -беседа Практический: работа с упражнением Словесный: беседа Словесный: выполнение устного здания Практический: работа с правилом Словесный: беседа | 10 | - Ребята, ответь мне вот на какой вопрос, как можно назвать единицу площади, которая равна площади квадрата со стороной 1 м? (квадратный метр). - Верно. - А чему могут быть равны длины сторон прямоугольника, если его площадь равна 2 кв. м? (2 м и 1 м). - Верно, теперь открываем свои тетради, записываем число, классная работа. - Сегодня 15 марта. - Поднимите руку кто не записал? - Откройте свои учебники на странице 69, кто хочет прочитать задание? - Читай. - Для начала начертите в своих тетрадях квадрат со стороной 2 см. - Кто не начертил? - Теперь разбейте этот квадрат на квадраты со стороной 1 см. - Итак, на сколько же квадратов вы разбили? (на 4). - Чему же равна площадь 1 квадрата? (1кв.см.) - А чему будет равна площадь квадрата со стороной 2 см? (4 кв.см). - Совершенно верно. - Теперь переходим к заданию 195. - На сколько отрезков длиной 1 дм можно разбить отрезок длиной в 1 м? (на 10, т. к. 1м = 10 дм). - А теперь выясним на сколько квадратов со стороной 1 дм можно разбить квадрат со стороной 1 м? - Сколько квадратов со стороной 10 дм получилось по длине большого квадрата? (10) - А сколько квадратов получилось по высоте? (10) - Если по длине 10 квадратов и по высоте 10 квадратов, то можем ли мы узнать, сколько всего квадратов в большом квадрате? (можем) - Как узнаем? (10*10=100) (на 100 квадратов, т. к. квадрат со стороной 1 дм уложится 10 раз по длине большого квадрата и 10 раз по его высоте: 10*10=100 раз.) -Чему равна площадь квадрата со стороной 1 м? (1 кв.м) -Чему равна площадь того же квадрата, если его сторона выражена в дм? (100 кв. дм, так как площадь одного квадрата равна 1 кв. дм) - Теперь посмотрите на запись в рамке, кто прочитает это соотношение? - Читай. - Это нужно обязательно для себя запомнить. - Ребята, как вы думаете, во сколько раз нужно увеличить 1 дм, чтобы получить 1 м? (в 10 раз.) - А во сколько раз нужно увеличить 1 кв. дм, чтобы получить 1 кв.м? ( в 100 раз). - Правильно. - А сейчас мы с вами немного отдохнем, встаньте пожалуйста. | высказывать свои предположения Читать задание Чертить квадрат Отвечать на вопросы Высказывать свои предположения Читать правило Отвечать на вопросы | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. -учитывать выделенные учителем ориентиры. (Л.) -умения самостоятельно давать ответ. (К.) -умение устанавливать рабочие отношения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
5. Физминутка 6. Решение частных задач | Практический: -выполнение упражнения Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения; проверка своей работы Практический: работа с упражнением Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения Практический: работа над задачей Работа в парах Словесный: беседа Практический: решение задачи Практический: выполнение самостоятельной работы | 1 14 5 | Демонстрация видео -Взбодрились, теперь с новыми силами приступим к работе. - Прочитайте задание 197 про себя. - Что требуется сделать? Чтобы правильно выполнить это задание, ответьте на мои вопросы: - Если площадь прямоугольника равна 5 кв.м, то чему буду равны стороны этого прямоугольника? (одна сторона 5, другая сторона 1) - А на сколько квадратов со стороной 1 м мы можем разбить этот прямоугольник? (на 5) - Чему будет равна площадь одного такого квадрата? (1кв.м) Поэтому, 5 кв. м = 1 кв. м * 5 Зная, что 1 кв.м=100кв.дм мы получаем: 5 кв. м = 1 кв. м * 5= 100 кв.дм * 5 = 500. кв. дм.) - Итак, чтобы перевести квадратные метры в квадратные дециметры, нужно посчитать, сколько раз 1 кв.м содержится в заданном числе. Затем, заменить 1 кв. метр 100 квадратными дециметрами, а потом найти значение полученного произведения. - Кто хочет выполнить следующий перевод? - Выходи. (8кв.м=800кв.дм) - А все остальные записывают в тетрадь. - Кто следующий? - Выходи. (3 кв.м=300 кв.дм) - А последние два вы выполните самостоятельно. - Какие ответы получились? (10кв.м=1000кв.дм; 32кв.м=3200кв.дм) - У кого по другому? - Посмотрите на слайд и сравните, так у вас получилось или нет. - Переходим к заданию 198. - Прочитайте его про себя. - Что требуется сделать? - На доске вы видите образец, принцип тот же, как и в предыдущем номере. - Сколько раз по 100 кв.дм содержится в заданном числе, затем сделать замену по соотношению и найти значение произведения. (200 кв. дм= 100 кв. дм * 2= 1 кв.м *2 = 2 кв. м) - Кто хочет выйти к доске? - Выходи, остальные записывают к себе в тетрадь. (500 кв.дм=5 кв.м) - Оставшиеся 2 решите самостоятельно. - Итак, у кого какие ответы получились? (1000кв.дм=10кв.м; 3800 кв.дм=38 кв.м) - У кого по другому? - Сравните ваши ответы с ответами на доске. - У кого ответы сошлись, поднимите руку. - Переходим к заданию 200. - Прочитайте его про себя. - Что требуется сделать? - Про что будет задача? - Что будет известно в задачи? - А что будем находить? - Посовещайтесь в парах и подумайте, какую задачу можно составить. - Итак, у кого какие задачи получились? (Общая площадь квартиры составляет 73 кв.м 80 кв.дм. Чему равна площадь нежилых помещений, если жилая площадь составляет 45 кв. м 50 кв. дм? 73 кв.м 80кв.дм — 45.кв.м 50.кв.дм= 28. кв.м 30 кв.дм). - Каким действием будем решать задачу? (вычитанием) - Выходи к доске и запиши решение задачи. - А сейчас мы с вами проведем не большую самостоятельную работу. - У вас на партах листочки с заданиями, вам нужно произвести перевод единиц, как мы с вами делали на уроке. - Кому не понятно как выполнять задание? - Приступайте. - Проверяем, сравните ваши ответы с ответами на доске, если правильно сделали ставьте +, если не правильно -. - Кто все правильно сделал, поднимите руки. - Молодцы. - А у кого были ошибки, не беда, значит вам необходимо ещё раз повторить внимательно данную тему дома. | выполнять упражнение самостоятельно Внимательно слушать объяснение задания выполнять упражнение осуществлять самопроверку читать задание
внимательно слушать объяснение задания
выполнять упражнение
осуществлять самопроверку разбирать задачу работать в парах высказывать свои предположения решать задачу решать самостоятельно осуществлять самопроверку | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. -учитывать выделенные учителем ориентиры. (Л.) -умения самостоятельно давать ответ. (К.) -умение устанавливать рабочие отношения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. |
7. Рефлексия | Словесный: беседа | 5 | - Поэтому достаем дневники и записываем домашнее задание. - Учебник. Стр. 70 № 199, рабочая тетрадь. Стр. 45 № 105. - Итак, кто мне скажет, какие цели мы ставили себе на урок? - А как вы думаете, мы их достигли? - Что нового вы узнали на уроке? - Выполнение каких заданий у вас вызвало затруднение? -Спасибо за работу. -Урок окончен. | высказывать свое мнение | (К). Формулировать собственное мнение и позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕК"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Начальная школа 21 века". Тема: "Наши помощники – органы чувств"....
Конспект урока "Единицы измерения времени" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока по математике УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс (работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа с консультантами)....
План-конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК «Начальная школа XXI века» Тема. В. Сутеев «Под грибом»
План-конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК «Начальная школа XXI века»Тема. В. Сутеев «Под грибом»...
конспект урока по русскому языку, 2 класс УМК" Начальная школа 21 века"
Урок усвоения новых знаний....
конспект урока по русскому языку, 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
тема урока "Правописание безударных личных окончаний глаголов"...
Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)
Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...
Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Начальная школа 21 века"
На уроке русского языка учащиеся закрепляют правило написания приставок на з (с) , учатся находить слова с данными приставками и уметь употреблять их в речи; различать группы приставок, развиват...