Конспект урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200»
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+30, 620-200; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать приемы устных вычислений вида 470+30, 620-200;
- уметь применять приемы устных вычислений вида 470+30, 620-200;
- уметь решать текстовые задачи.
Личностные:
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться осуществлять анализ своей деятельности;
- учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;
- учиться самостоятельно делать выбор.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: Учебник М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть (УМК "Школа России"), рабочая тетрадь М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть, учебная презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
320+70= 300+( 20+70)=390 600-150=(600-100)- 50=500- 50=450 470+20=400+(70+20)=490 700-320=(700-300)-20=400-20=380
3 набора красок стоят 72 рубля. Сколько стоят 4 таких набора красок?
Клапан построил четыре башни. В первой было 3 кубика, а в каждой следующей — на 2 кубика больше, чем в предыдущей. Сколько всего кубиков было использовано на строительство 4 башен?
В семье четверо детей: Аня, Оля, Ваня и Коля. Им 4, 9, 12 и 17 лет. Один мальчик ходит в детский сад; – Коля младше Ани; – сумма лет Оли и Вани делится на 4 без остатка . Сколько лет каждому из детей?
Предварительный просмотр:
Карточка №1 320+70= 600-150= 470+20= 700+320= | Карточка №1 320+70= 600-150= 470+20= 700+320= |
Карточка №1 320+70= 600-150= 470+20= 700+320= | Карточка №1 320+70= 600-150= 470+20= 700+320= |
Карточка №1 320+70= 600-150= 470+20= 700+320= | Карточка №1 320+70= 600-150= 470+20= 700+320= |
Карточка №1 320+70= 600-150= 470+20= 700+320= | Карточка №1 320+70= 600-150= 470+20= 700+320= |
Карточка №1 320+70= 600-150= 470+20= 700+320= | Карточка №1 320+70= 600-150= 470+20= 700+320= |
Карточка №1 320+70= 600-150= 470+20= 700+320= | Карточка №1 320+70= 600-150= 470+20= 700+320= |
Карточка №1 320+70= 600-150= 470+20= 700+320= | Карточка №1 320+70= 600-150= 470+20= 700+320= |
Карточка №1 320+70= 600-150= 470+20= 700+320= | Карточка №1 320+70= 600-150= 470+20= 700+320= |
Карточка №1 320+70= 600-150= 470+20= 700+320= | Карточка №1 320+70= 600-150= 470+20= 700+320= |
Карточка №1 320+70= 600-150= 470+20= 700+320= | Карточка №1 320+70= 600-150= 470+20= 700+320= |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила студентка 45 группы
Ф.И: Масальских Наталья
Проверила: Ким А.Х.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2021
Дата: 12. 04. 2019 Школа: «№154» Класс: 3 | ФИО учителя: Ким А.Х. ФИО студента: Масальских Н.А. ФИО руководителя практики: Андреева Т.С. Оценка_______________ |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200»
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+30, 620-200; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать приемы устных вычислений вида 470+30, 620-200;
- уметь применять приемы устных вычислений вида 470+30, 620-200;
- уметь решать текстовые задачи.
Личностные:
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться осуществлять анализ своей деятельности;
- учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;
- учиться самостоятельно делать выбор.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: Учебник М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть (УМК "Школа России"), рабочая тетрадь М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть, учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Самоопределение к деятельности Психологический настрой | 1 мин. | -Доброе утро, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. -Сейчас тихо сядут девочки и еще тише сядут мальчики. - Давайте откроем ваши тетрадки, отступим 4 клетки от предыдущей работы и запишем число, классная работа. | Приветствуют учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л: самоопределение. |
Актуализация знаний Словесный – беседа, объяснение. Практический – выполнение устного счета, решение задач. Словесный – беседа, объяснение. Практический – использование алгоритма. Проблемный – постановка проблемного вопроса | 3 мин. | Фронтальная форма работы -Наш урок мы начнем с устного счета. Дополни до 400 числа: 340, 370, 380, 390. Дополни до 800 числа: 750, 760, 770, 790. Сумму чисел 190 и 10 уменьши в 100 раз. Разность чисел 860 и 60 уменьши на 100. Запишите числа, которые содержат: 8 сот. 2 дес. 2 сот. 5 ед. 6 сот. 9 дес. 6 ед. 5 сот. 20 дес. 45 дес. 30 дес. Замените суммой разрядных слагаемых числа: 309, 970, 346. Проверка: -Учащиеся отвечают по цепочке, начиная с 1 ряда. Фронтальная форма работы -Ребята, посмотрите на выражения, записанные на доске. На какие 2 группы мы можем их разделить? 460+30 60+10 50-30 40+30 720-200 950-100 -Кто может распределить? (Ученик выходит к доске и распределяет) - Выражения, из какого столбика нам легче решать? -Давайте вместе решим с вами этот столбик, кто хочет решить примеры у доски? 40+30 60+10 50-30 -Правильно, ребята. А кто-нибудь сможет решить другой столбик? (Пытаются решить) -Ребята, а почему мы с вами не смогли решить примеры другого столбика? | -60, 30, 20, 10 -50, 40, 30,10 -2 -8 820 205 696 500 200 450 300 3 сот. 9 ед., 9 сот. 7 дес., 3 сот. 4 дес. 6 ед. Сложение и вычитание круглых двухзначных чисел 40+30 60+10 50-30 Сложение и вычитание круглых трехзначных чисел 460+30 720-200 950-100 70 70 20 Мы не знаем, как складывать и вычитать круглые трехзначные числа. | П: структурирование знаний. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Постановка учебной задачи Словесн.:учебный диалог | 2 мин. | -Кто-нибудь догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке? -Как будет звучать тема нашего урока? -Какие цели мы поставим? | Выполнять вычисления с трехзначными числами, оканчивающимися нулями, разными способами. Тема урока: «Приемы устных вычислений трехзначных чисел оканчивающихся нулями» Цели: научиться выполнять вычисления с трехзначными числами оканчивающимися нулями разными способами. | К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. |
«Открытие» детьми нового знания Словесный – беседа, объяснение. Практический – решение примеров. Наглядный – демонстрация слайда. Работа с книгой – чтение и изучение. | 8мин. | Фронтальная форма работы - Откроем стр. 67 в наших учебниках. Нам даны три примера. Рассмотрите, как к 450 прибавили 30. -Как решали этот пример? -Какой алгоритм мы можем вывести для сложения круглых трехзначных чисел? -Рассмотрите, как от 620 отняли 200. -Как решали этот пример? -Какой алгоритм мы можем вывести для вычитания круглых трехзначных чисел? |
Представили числа в виде разрядных слагаемых. 1.Для того чтобы сложить круглые трехзначные числа: сотни складывают с сотнями, а десятки – с десятками. Представили числа в виде разрядных слагаемых. 2.Для того чтобы вычесть круглые трехзначные числа: из сотен вычитают сотни, а из дестяков-дестяки. | П: поиск и выделение необходимой информации. П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: управление поведением партенра – контроль, оценка его действий. |
Динамическая пауза | 1 мин. | -А теперь давайте с вами немного отдохнем. | Выполнять упражнения | Р: эмоциональный настрой. |
Первичное закрепление Словесный – беседа. Практический – решение примеров, задачи. Наглядный – демонстрация слайда. Работа с книгой – чтение. | 5 мин. | Фронтальная форма работы -Давайте выполним №1 на стр.67.Решаем только первую строчку. -Кто пойдет к доске и решит нам с объяснением? | 420+50=470 830-300= 530 650+50= 700 120-20-40= 60 | К: умение сдостаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. Р: прогнозирование. Р: коррекция. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный –объяснение. Практический – решение примеров. Наглядный – демонстрация слайда. | 5 мин. | Индивидуальная форма работы -У вас на столах лежат карточки. Подпишите их. В них 3 примера. Решите их. На работу вам дается 3 минуты. Можете приступать. 320+70 650-200 470+20 -Работа закончена, теперь поменяйтесь с соседом листочками и проверьте по эталону и поставьте оценку. Передайте на первую парту | Решают примеры самостоятельно. Проверяют тетрадь соседа. | П: структурирование знаний |
Включение в систему знаний Словесный – беседа, объяснение. Практический – решение задачи. Работа с книгой – чтение и изучение. Словесный – беседа, объяснение. Практический – решение задачи. Работа с книгой – чтение и изучение. | 8 мин. | Фронтальная форма работы -Найдите №4 на стр.67.Кто прочитает задачу? (Один ученик читает, остальные слушают) -О чем эта задача? -Что нам известно? -Что нужно найти? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Что нужно для этого сделать? -Как ее найти? -А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? -Каким действием? -Хорошо! Кто пойдет к доске и запишет решение? (Один ученик у доски, а остальные в тетради)
-Найдите №5.Прочитайте задачу. -О чем эта задача? -Что нам известно? -Что нужно найти? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Что нужно для этого сделать? -Хорошо! Кто пойдет к доске и запишет решение? (Один ученик у доски, а остальные в тетради) -Кто решил по-другому? Запишите на доске. -Хорошо! Молодцы! | Про плитки. Известно, что длина участка на котором нужно заменить плитку равна 6 дм , а его ширина равна 4 дм. Сколько плиток потребуется, если площадь каждой равна 1 кв.дм, 2 кв.дм. Нет. Узнать площадь участка. Длину умножить на ширину. 6 х 4= 24 кв дм. Да. Делением. 24 : 1 = 24 (п.) 24 : 2 = 12 (п.) Ответ: 24 п., 12 п. О шланге. Известно, что к шлангу длиной 15 м присоединили 2 шланга по 5 м. Какой длины получился шланг. Да. Нужно к 15 прибавить 5 два раза. 15+5+5=25(м) Ответ: 25 м 15+(5 х 2)= 25(м) | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. |
Рефлексия деятельности Словесный – беседа, объяснение. | 2 мин. | - Ребята, наш урок подходит к концу. Какая была тема нашего сегодняшнего урока? Какую цель мы ставили в начале урока? - Кто достиг этой цели? - С какими трудностями вы столкнулись в течении урока? -Дополните мои предложения: 1)Мое настроение…. 2)На уроке я…. | Тема урока: «Приемы устных вычислений трехзначных чисел оканчивающихся нулями» Цели: научиться выполнять вычисления с трехзначными числами оканчивающимися нулями разными способами. | Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»
Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»...
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" Школа России
Технологическая карта по математикеТема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закреп...
Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.
Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...
Конспект урока по математике на тему: "Выражения с двумя переменными вида а+b, а-b, а•b, с:d (d=0), вычисление их значений при заданных значениях букв".
Урок адаптирован для 3 класса школы глухих....
Конспект урока по математике "Умножение и деление, приемы устных вычислений "
Умножение и деление, приемы устных вычислений...
Конспект урока по математике "Умножение и деление. Приемы устных вычислений" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: знакомство с устными приемами умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями; закрепление вычислительных навыков; формирование умения решать задачи изученных видов.Планиру...
Конспект урока по математике на тему "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели деятельности учителя: формирование знаний о новом приеме записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; закрепле...