Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Странички для любознательных
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: Закрепление навыков и умений выполнять деления на 2, используя соответствующие случаи умножения
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: таблицу деления на 2; геометрические фигуры
- уметь: выполнять деление на 2
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки), презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_stranichka_dlya_lyuboznatelnyh.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.04. Школа: Куртамышская СОШ№1 Класс: 2 «б» | Учитель: Иванова О.Н Студент: Корнева Д.А. Методист: Андреева Т.С. |
Конспект урока по математике
Тема: «Странички для любознательных»
Цели деятельности учителя: Закрепление навыков и умений выполнять деления на 2, используя соответствующие случаи умножения
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: таблицу деления на 2; геометрические фигуры
- уметь: выполнять деление на 2
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки), презентация
Челябинск,2021
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте ребята! Садитесь. - Открываем тетради, записываем число. Сегодня у нас 8 апреля, классная работа. | Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку. | |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог | 4 мин | - Достаем счеты. Проводим устный счет. 2*1= 2*9= 4:2= 2*2= 2*4= 16:2= 10:2= 2*5= 2*6= 14:2 2*7= 2*3= 2*8= 2*10= - Поверяем домашнее задание. (РТ) | 2*1=2 2*9=18 4:2=2 2*2=4 2*4=8 16:2=8 10:2=5 2*5=10 2*6=12 14:2=7 2*7=14 2*3=6 2*8=16 2*10=20 Выполняют проверку домашнего задания | П: построение логической цепочки рассуждений |
Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Практический: работа у доски | 3 мин | - Мы прошли тему «Деление на 2» - Как вы думаете, какая сегодня будет тема? - Верно! Но повторение будет по «Страничкам для любознательных» - Какие цели мы можем поставить на урок? | - Повторение пройденной темы «Деление на 2» - Повторим таблицу деления на 2, выполним упражнения на закрепления | П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание |
Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | 25 мин | - Откройте учебник на странице 86 задача № 1. - Перед тем как решить задачу, нам нужно выполнить следующее задание. Нужно узнать кто из поросят Ниф, Наф, Нуф. - Давайте попробуем это сделать. - На доске я повесила поросят, кто попробует выйти к доске и определить кого как зовут. - Обратите внимание на надписи под картинками, они послужат вам подсказкой. - Давайте проверим, как вы сделали. - Молодцы, правильно. - Теперь посмотрите на задачу под номером 2. - Вова прочитай задачу. - Давайте выделим условие задачи. - Что означает число 11? - Что означает число 1? - Что означает число 2? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Сейчас мы с вами решим эту задачу и составим к ней схему. - У Нафа было 11 желудей. - Прилепляем к Нафу 11 желудей. - У Нафа осталось 2 желудя, после того как он отдал. - Что мы можем узнать, зная, что у него было 11 желудей, а осталось 2? - Что мы можем узнать зная что он отдал 9 желудей, а Нифу на 1 желудь больше чем Нуфу. - Сейчас, чтобы это узнать мы будем делить желуди на поросят - У Нифа на один желудь больше, значит получается у Нифа 5, а Нуфа 4. - записываем решения к задачи - Молодцы, вы умете решать задачи. - Теперь мы с вами вспомним геометрические фигуру. - Номер 3 на странице 86. - Прочитайте задание. - Выполняем упражнение устно. - Я читаю высказывание, а вы показываете хлопаете, если неверно то просто сидите. Все фигуры зеленого цвета – круги. Если фигура треугольник, он она желтого цвета Каждый круг красного цвета Если фигура пятиугольник, то она зеленого цвета. Один круг зеленый, другой красный. Всего четыре фигуры. Все фигуры разного размера и цвета. - Молодцы, вы хорошо знаете геометрические фигуры. - Чтобы повторить числовой ряд, мы выполним номер 4. - Прочитайте задание. - Посмотрите внимательно на числовые ряды. - Какая последовательность правильная? - Возьмите карточки, на них задание №6. 1 вариант выполняет под номером 2 – Какое число ввел в машину, если на выходе из нее получили числа: 12,18, 10, 14, 8, 18 2 вариант под 1: Какое число ввел в машину, если в не внести числа: 9, 7, 5, 8, 3, 6, 10. - Выполняете работу самостоятельно. - Обменяйтесь тетрадями и в соответствии с ключом проверьте друг друга. | - Выполняют задание. 1 – Ниф 2 – Наф 3 – Нуф - Желудей у поросенка Нифа - Желудь, который он отдал Нуфу - Желуди, которые он оставил себе - Сколько желудей отдал - Сколько он отдал Нифу 11-2=9 – отдал Наф 9-4=5- у Нифа 9-5=4 – У Нуфа Ответ: Ниф получил 5 желудей, Нуф получил 4 желудя. - 18,22,26,30,34 Выполняют задание 6 самостоятельно. Взаимопроверка. | П: смысловое чтение как осмысление цели чтения П: построение логической цепочки рассуждений |
Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог
| 4 мин | - Как звучала тема нашего урока? - Усвоили ли вы эту тему? - Кто уже твердо выучил таблицу умножения на 2? - Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать. | - «Деление на 2» - Да | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: рефлексия способов и условий действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."
Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...
Конспект урока по математике Школа России 4 класс. Тема: Письменное деление на трёхзначное число (урок открытия нового знания).
Конспект урока Школа России 4 класс. "Письменное деление на трёхзначное число"...
План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Прямой угол.
План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа России»).Тема урока: Прямой угол (урок-путешествие).На уроке учащиеся знакомятся с прямым углом, закрепляют вычислительные навыки, разви...
Конспект урока по окружающему миру. 4 класс. Тема: Страна, открывшая путь в космос
Данный урок построен с применением здоровьесберегающей и личностно-ориентированной технологии.Тип урока – урок открытия новых знаний.Организуя работу на уроке, старалась учитывать индивидуальные...
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2 (урок 1)
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2...
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2. (урок 2. продолжение)
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2. (урок 2. продолжение)...