Этап Методы и приёмы | Хроно- метраж | Содержание деятельности | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Самоопределение к деятельности
Словесный: слово учителя
| 1 мин | -Подровняйтесь. Присаживайтесь. Проверьте вашу готовность к уроку. -Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь ему, пожелайте хорошего настроения друг другу и хорошей работы на уроке. -Я верь в вас и ваши силы, поэтому сегодня на уроке у каждого всё получится. | -Здороваются с учителем. Проверяют готовность к уроку.
Настраиваются на продуктивную работу. | Р: самоопределение к деятельности;
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный: учебный диалог, беседа
Практический: Тестирование
Словесный: проверка домашнего задания
Словесный: беседа Практический: создание проблемной ситуации | 5 мин | -Прежде чем начать работать над новой темой, предлагаю вам устно выполнить несколько интересных заданий. Слушайте меня внимательно, будьте готовы ответить. 1) Выберете правильный ответ: -У двоих малышей В коробке 20 карандашей. Помогите братьям их Разделить на двоих! Ответ: А) Каждому брату достанется по 10 карандашей Б) Каждому брату достанется по 20 карандашей В) Каждому брату достанется 5 карандашей
2) Выберете правильный ответ: -Три подружки – три сестрицы Заплели по две косицы Задаю я вам вопрос Сколько заплетено кос? А) Подружки заплели 6 кос Б) Подружки заплели 2 косы В) Подружки заплели 3 косы
3) Выберете правильный ответ: -На поляне 6 маслят, блестя шапками стоят. Подбежали 2 ежа, грибы делят не спеша, Чтобы ежикам не драться, помоги им разобраться. Помири скорее их, подели 6 на двоих. А) Каждому ежу досталось по 2 гриба Б) Каждому ежу досталось по 6 грибов В) Каждому ежу досталось по 3 гриба 4) Выберете правильный ответ: -Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? А) Всего утят было 8 Б) Всего утят было 16 В) Всего утят было 4 -Молодцы! Немного потренировались в счете, теперь давайте проверим домашнее задание. Проверка домашнего задания. -Ребята, посмотрите на слайд (картинка магазина). Что вы видите? -Поднимите руки те, кто любит ходить в магазин. - Чем вам нравится поход в магазин? - А в какие магазины вы любите ходить? - Для того, чтобы успешно сходить в магазин, что мы должны уметь делать? -Люди какой профессии обязательно присутствуют в магазине? - А кассиру нужно хорошо уметь считать? - Мы в роли кого в магазине присутствуем? - Совершенно верно. Ребята, на нашем уроке мы отправимся в виртуальный магазин. - Посмотрите на предметы и скажите, в какой магазин мы пришли. - Как называется доска, на которую выставлены образцы? (витрина) - Верно, прямо сейчас мы находимся с вами в магазине канцелярии. Посмотрите, сколько здесь всего. - Я хочу купить вот эту линейку. Как я узнаю, сколько денег мне нужно отдать, чтобы купить её? -Верно! У каждого предмета в магазине должна быть своя цена. |
А) 10. (20:2)
А) 6. (2*3)
В) 3 (6:2)
В) 4 (8:2)
Совместно с учителем проверяют домашнее задание.
-Магазин.
Отвечают на вопросы учителя.
- Хорошо считать. - Продавцы, кассиры.
- Да. -В роли покупателей.
-В магазин канцелярии\школьных принадлежностей.
-Нужно посмотреть цену.
|
П: ориентирование в своей системе знаний; К: планирование учебного сотрудничества с учителем;
Р: планирование, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
П: выстраивание логической цепи рассуждений, доказательств;
П: осознанное и произвольное выстраивание речевого высказывания;
Р: контроль с заданным в форме сличения способа действий и его результата;
Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию. |
III. Постановка учебной задачи
Практический: создание проблемной ситуации
Словесный: беседа
Словесный: формулировка темы и цели урока, составление плана урока
| 5 мин | - Итак, первое ключевое слово в нашей сегодняшней теме – ЦЕНА. (вешаю табличку со словом на доску).
- Что же такое цена? - А еще бы я купила 5 ручек. Как назвать одним словом число ручек, которые я хочу купить? - Второе ключевое слово урока – КОЛИЧЕСТВО (вывешиваю табличку на доску) - Ребята, подумайте, важно ли нам знать количество предметов, которые мы хотим купить, когда мы идем в магазин? Зачем? - Отлично. Я набрала принадлежности, а как мне узнать, сколько будет стоить вся покупка? - Как мы это назовем одним словом? - Третье ключевое слово урока – СТОИМОСТЬ. - Итак, ребята, посмотрите на наши слова. Прочтите их еще раз. - Предположите, как будет называться тема сегодняшнего урока, опираясь на ключевые слова. - Тема урока: «Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». - Какие цели поставим перед собой? - Давайте составим план нашего урока. 1. Познакомится с величинами «цена», «количество», «стоимость»; 2. Научится решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». 3. Выполнить тестирование по теме «Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»». 4. Закрепить знания и сделать вывод. |
-То, сколько стоит товар.
-Количество.
-Да, например, для того, чтобы взять пакет или сумку для большого количества продуктов. -Посчитать. - Стоимость.
- Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». - Научиться решать задачи с данными величинами. | Р: прогнозирование, предвосхищение результата и уровня знаний, его временных характеристик;
Р: целеполагание как постановка учебной задачи
П: подведение под понятие Р: планирование, определение последовательности промежуточных целей; Р: составление плана и последовательности действий |
IV. Открытие нового знания
Словесный: рассказ, беседа, учебный диалог, объяснение
Практический: работа с учебником, упражнение, составление таблицы, схематического чертежа
Практический: составление таблицы | 8 мин | - Итак цена, количество, стоимость – это величины с которыми сегодня будем работать. - Откройте свои тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки, запишите число, сегодня 13 апреля, «Классная работа». - Откройте свои учебники на с. 75. Найдите задание №2. Прочитайте задачу. - Для того, чтобы вам было легче, я хочу дать вам секретный ключ к решению (на слайде появляется таблица).
-Рассмотрите схематическую запись к этой задаче. Что такое 10 рублей? -Куда запишем это число? -Верно. Что обозначает число 3? -Это можно назвать одним словом – «количество». Куда запишем? -Что нужно узнать? -Одним словом – «стоимость». Что запишем в третий столбик? Цена | Количество | Стоимость | 10 руб. | 3 шт. | ? |
-Как найти стоимость, зная цену и количество? -Как запишем? Ставим №2. Записываем действие в тетрадь. -Запишите ответ. -Верно. -Ребята, а сейчас я кое-что изменю в таблице. Цена | Количество | Стоимость | 10 руб. | ? | 30 руб. |
-Подумайте, как найти количество, зная стоимость и цену? -Как запишем? -Ответ. -Изменяю таблицу ещё раз. Цена | Количество | Стоимость | ? | 3 | 30 |
-Как найти цену, зная стоимость и количество?
-Как запишем? -Ответ. Ребята, а сейчас давайте напишем подсказку для себя. ЦЕНА * КОЛИЧЕСТВО = СТОИМОСТЬ СТОИМОСТЬ : КОЛИЧЕСТВО = ЦЕНА СТОИМОСТЬ : ЦЕНУ = КОЛИЧЕСТВО -Молодцы! Какие этапы нашего плана мы выполнили? |
Записывают число и «Классная работа»
Читают задачу.
-Цена одной тетради. -В первый столбик таблицы. -Сколько тетрадей купили.
-Во второй столбик таблицы. -Сколько стоили все тетради.
-Поставим знак вопроса, так как нам это неизвестно и предстоит найти.
-Цену умножить на количество. -10*2=30 (руб.) – стоимость всей покупки. -Ответ: стоимость 30 руб.
-Стоимость разделить на цену. -30:10=3 (шт.) –тетрадей купили -Ответ: количество тетрадей 3.
-Стоимость разделить на количество. -30:3=10 (руб.) –цена тетради -Ответ: цена 10 руб.
- Первый и второй. |
Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения
П: структурирование знаний
П: анализ, синтез, обобщение
П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
П: определение основной и второстепенной информации
К: точное и полное выражение своих мыслей
|
V.Первичное закрепление в устной речи Практический: составление задачи и её решение
Словесный: беседа | 5 мин | -Ребята, давайте выполним с вами устно №1. Прочитайте. -Что нам нужно сделать?
-Кто готов озвучить составленную задачу? (задачи можно решать с использованием таблицы, которую ввели ранее).
-Молодцы! Каким действием узнаем? -Прочтите задачу на деление. -Каким действием решим задачу? |
- Составить по рисунку задачу на умножение, затем на деление и решить их. 1) Ученики шли на экскурсию в 6 рядов по 2 человека в каждом ряду. Сколько всего учеников шло на экскурсию? - 2*6=12 (уч.) – шло всего 2)12 учеников шли в 6 рядов на экскурсию. По сколько учеников было в каждом ряду? - 12:6=2 (уч.) - по 2 уч. в ряду | П: анализ объектов с выделением существующих признаков; К: взаимодействие с партнером информации. Л: смыслообразование
|
VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой Практический: тест Словесный: объяснение, беседа | 5 мин | -Сейчас вы должны поработать самостоятельно. 1. Найди правильно составленную таблицу к задаче и обведи правильный ответ в кружочек. За 4 шоколадки Миша заплатил 28 рублей. Сколько стоит одна шоколадка? А) Цена | Количество | Стоимость | ? | 4 | 28 |
Б) Цена | Количество | Стоимость | 28 | ? | 4 |
В) Цена | Количество | Стоимость | 28 | 4 | ? |
2. Выберете правильный ответ: Батон хлеба стоит 10 рублей. Сколько стоят 5 таких же батонов? А) 2 рубля Б) 10 рублей В) 50 рублей 3. Найдите правильное решение задачи: Цена одной ручки 6 рублей. Сколько таких ручек можно купить на 18 рублей? А) 18:3= 6 (р.) - можно купить на 18р. Б) 18:6 = 3 (р.) - можно купить на 18р. В) 18:6 = 8 (р.) - можно купить на 18р. - Готовы? Обменяйтесь тетрадями и сравните с ответами на доске, верно ли выполнил все задания ваш сосед по парте, если задание выполнено верно поставьте зелёный кружок на полях, желтый – если есть одна ошибка, красный если две ошибки. - Есть те, у кого красный кружок? (Разбор ошибок) - Какой этап плана мы выполнили? | Выполняют самостоятельную работу. Ключ: 1) А 2) В 3) Б
- Третий. | П: выполнение действия по заданному алгоритму; Р: оценка, выделение учащимися того что усвоено и того, что ещё нужно усвоить;
Р: взаимоконтроль с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Л: умение видеть и признавать ошибки;
П: рефлексия способов и условий действий. |
VII. Включение в систему знаний, повторение
Словесный: беседа, рассказ, учебный диалог
Практический: работа с учебником, упражнение, составление краткой записи | 8 мин | -Молодцы! Теперь приступим к заданию №3. Прочитайте задачу. В тетрадях запишите номер. -Итак, о чем эта задача? Давайте составим краткую запись. -Что нам известно? (Пожарила – 11 к. Съели – 6 к. Осталось -?) -Что нам нужно узнать? -А еще? (на кр. з. обозначаем стрелкой) -Подумайте хорошо, можем ли мы сразу ответить на второй вопрос задачи? Почему? -Ребята, тогда сколько действий будет в задаче? Почему? -Итак, повторите, что мы узнаем первым действием?
-Как запишем? -Верно. Сможем ответить на второй вопрос? -Как запишем?
-Запишите ответ.
-Молодцы! Ребята, а теперь предлагаю вам поработать в группах. Но группы я определю сама. У меня есть коробочка с карточками трёх цветов: красный, жёлтый и синий. Каждый цвет определяет команду. Сейчас каждый из вас вытащит карточку определенного цвета, затем, вы должны будете объединиться в команды с людьми, у кого карточка такого же цвета, что и у вас. -Каждой команде будет дана карточка с таблицей, по условиям которой вы должны будете составить задачу, записать решение и сделать вывод. - Давайте повторим правила работы в группах. 1 команда Цена | Количество | Стоимость | ? | 4 | 80 |
2 команда Цена | Количество | Стоимость | 5 | 9 | ? |
3 команда Цена | Количество | Стоимость | 30 | ? | 90 |
- Какой этап плана мы выполнили? Закрепили ли мы знаний? | Читают задачу.
-О котлетах.
-Нам известно, что мама пожарила 11 котлет и за обедом съели 6 котлет.
-Сколько котлет осталось. -На сколько меньше котлет осталось, чем съели. -Нет. Сначала нужно ответить на первый вопрос. -Два действия, потому что два вопроса. -Сколько котлет осталось после того, как съели 6 котлет. -11 – 5 =5 (к.) -Да. -6 – 5 = 1 (к.) –на столько больше котлет осталось, чем съели. Записывают ответ.
Объединяются в команды.
Составляют задачи по таблицам, находят неизвестное, обобщают и делают вывод.
-Вывод: чтобы узнать цену, нужно стоимость разделить на количество.
-Вывод: чтобы узнать стоимость, нужно цену умножить на количество.
-Вывод: чтобы узнать количество, нужно стоимость разделить на цену. |
Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
К: работа в группах
П: установление причинно-следственных связей
П: анализ, синтез, обобщение |
VIII. Рефлексия по продукту деятельности Словесный: беседа Аналитический: самооценка | 3 мин | -Ребята, наш урок подходит к концу. - Скажите, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? -Какая тема была нами изучена?
-Чему научились?
-Всем ли было легко? Какие трудности испытывали? -Ответьте на следующие вопросы: Продолжите фразы: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… У меня получилось … -Молодцы! Вы были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями. Спасибо вам за хорошую работу. |
-Познакомились с величинами: цена, количество, стоимость. -Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость». -Мы научились решать и составлять задачи на нахождение таких величин как: цены, количества, стоимости. Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают собственную работу.
| П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Л: самооценка;
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|