Проект урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Смирнова Татьяна Витальевна

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,

реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования  цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,

реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования  цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО

Сведения о разработчике

Фамилия, имя, отчество (полностью):

Смирнова Татьяна Витальевна

Район

Шарангский район

Место работы

МБОУ Шарангская СШ

Должность

Учитель начальных классов

Общая информация

Предмет

математика

Класс

1

Тема урока

«Прибавить и вычесть число 2»

Тип урока

Урок обобщения, систематизации, проверки знаний учащихся.

Цель

  • Обобщение, систематизация и проверка знаний  учащихся по теме;
  • Продолжить работу над задачами;
  • Развивать навыки счета;
  • Работать над развитием мышления учащихся.

Задачи

  • образовательные
  • Закрепить изученные приемы сложения и вычитания числа 2, навыки устного счета;
  • Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;
  • Повторить состав чисел в пределах 10;
  • Повторение изученного геометрического материала;

  • развивающие
  • Развитие познавательной активности учащихся, умения работать сообща и дружно с одноклассниками;
  • Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
  • Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
  • Развивать мелкую моторику кистей рук;
  • Развивать устную и письменную речь;
  • Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

  • воспитательные
  • Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, интерес к предмету.

Планируемые результаты

  • личностные

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения. Внимательно относиться к переживаниям других людей.

  • предметные

 уметь выполнять сложение вида  + 2 и вычитание вида – 2; измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины.

  • метапредметные

  • регулятивные УУД

 умеет осуществлять самоконтроль выполненной работы с доски; самостоятельно планировать и выполнять свои действия  на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

  • познавательные УУД

 уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

  • коммуникативные УУД

 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Фонды оценочных средств

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Цифровой диктант на платформе Учи.ру

Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная)

очная

Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) 

Смешанное  обучение

Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение)        

синхронное обучение

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Используемая образовательная платформа

https://uchi.ru/

Необходимое оборудование

компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально.

Программное обеспечение

программы MIMIO

Дидактическое обеспечение

Моро М.И. Математика:учебник для 1 класса: в 2 частях.- М.: Просвещение, 2016

Моро М.И.Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях.- М.: Просвещение, 2016

Дополнительная литература

Интернет-ресурсы

https://nsportal.ru/

ЭОРы

РЭШ -https://resh.edu.ru/subject/lesson/5089/start/302594/

Учи.ру - https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Название, содержание  этапа урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Организационный момент.

Создать эмоцио-нальный

настрой на урок, мотивиро-вать обучающих-ся на работу.

В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Сядем прямо, не согнемся,

За работу мы возьмемся.

Ребята, проверьте, правильно ли вы сидите и за работу.

Для позитивной работы предлагаю подарить друг другу улыбку.

приветствуют педагога

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

проверяют уровень своей готовности к уроку

Создано хорошее, позитивное настроение

2. Постановка учебной задачи актуализация субъективного опыта учеников

Создание проблемной ситуации, фиксация новой проблемной задачи

(На доске записаны выражения.)

5+2  7-2  6+2   3+2   6-2  7-2  10-2

-На какие две группы можно разделить все выражения?

- Что общего в выражениях первой группы?

- Что общего в выражениях второй группы?

- Прочитайте выражения по-разному и найдите их значение.

-О чем пойдёт сегодня речь на уроке? (Презентация, слайд №1)        

- А какие цели урока вы себе поставите? (ответы детей)
- Давайте сделаем вывод: главная цель нашего урока: в ходе выполнения разнообразных заданий закрепить навыки сложения  и вычитания числа два.

-Для достижения цели урока, какие задачи мы поставим перед собой?

(Презентация, слайд № 2)

1. Повторить числовой ряд;

2. Тренироваться в прибавлении и вычитании по два;

3. Составлять и решать задачи.

- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? (Появляется запись на доске) 
- сравнивать;
- рассуждать;
- решать;
- обобщать,
- делать выводы…

устанавливают закономерность

аргументируют свою точку зрения.

планируют своё высказывание (продумывают, что сказать вначале, а что потом).

Умеют точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов 

3. Актуали-

зация знаний.  

1.Устный счет.

(предлагаются задачки, а ребята поднимают ответ)

2.Работа с геометрическим материалом.

вспоминаем, какие бывают линии?

Какие линии мы видим? Какой путь всегда короче?

Что мы знаем о ломаной линии?

Работаем в парах: ученик 1 варианта составляет  ломаную из 5 звеньев из счетных палочек. Ученик 2 варианта называет количество вершин. Ученик 2 варианта делает эту линию замкнутой. Ученик 1 варианта называет количество вершин. Осуществляют взаимопроверку.

Физкультминутка:

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, до полянки добежим

И на этой же полянке мы попрыгаем как зайки.

учатся

находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

отвечают на вопросы педагога, формулируют учебную проблему, строят понятные для собеседника высказывания

осуществляют поиск нужной информации.

На основе

соотнесе-ния

своих знаний и предлагае-мых заданий могут определить  тему урока, цель.

4.Совместное исследование проблемы

Поиск решения учебной задачи

Решение и составление задач.

Просмотр видеоурока на платформе РЭШ -https://resh.edu.ru/subject/lesson/5089/start/302594/

Что мы знаем о задачах?  Из каких частей состоит задача?

- Что такое условие?

- Что такое вопрос?

- Что значит решить задачу?

(решение задач на платформе Учи.ру)

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

 

учатся составлять задачи на основе предметных рисунков, произвольно и осознанно  владеть общим приёмом решения задач

учатся рассуждать и анализировать условие задачи, аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя

учатся выслушивать мнения других

Умеют применять приобретён-ные знания, организо-вать автоматиза-цию умствен-ных действий.

5.Контроль на этапе окончания учебной темы

6.Рефлексия

Проверить уровень приобретённых знаний.

(работа в группах)

Выполнение задания № 1 на проверочном листе:  

1.Составьте схему к задаче, запишите решение и ответ.

Медведь на зиму заготовил три бочонка с малиновым вареньем и два – с клубничным. Сколько всего бочонков варенья он заготовил?

2. Вспомним, как прибавлять и вычитать

Решите примеры задания № 3

3.Выполните задание на  стр. 103 № 5.

Какая картинка лишняя? Дайте разные ответы.

Подумайте по каким признакам мы можем проводить группировку ?

Как вы думаете, мы справились с задачами урока? Что я вам хочу сказать?

Расшифруем  ответ, решив примеры и распределив ответы в порядке возрастания:

0 + 2 = 2 - М

5 – 2 = 3 - О

2 + 2= 4- Л

8 – 2= 6 - О

5 + 2=  7 - Д

10 – 2 = 8 - Ц

7 + 2 = 9 - Ы

Ответ: молодцы!

Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?

 -Что мы с вами повторяли, помогая Колобку?

 

- Что было самым интересным?

- А что было сложным, трудным?

Спасибо за работу.

 

осуществляют анализ

объекта с выделением существенных признаков; проводят сравнение.

Называют основные тезисы усвоенного материала

учатся

признавать свои ошибки, соглашаться, если на ошибки указывают другие

учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

рефлексия своих действий: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; фиксировать удовлетворённость(неудовлетворённость) своей работой.

учатся

понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы ( работы в паре), распределять функции в группе (паре)при выполнении заданий.

.  

учатся совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса

Умение контролировать и оценивать учебный процесс

Проверка способности к самооценке, как личност-ный результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект урока по математике 3 класс

Проект урока разработан по развивающему обучению, учебник И.И.Аргинская, 3класс. Проматриваетсясвязь универсальных учебных действий с содержанием учебного материала выполняется задача формир...

Проект урока по математике 2 класс

Проект урока по математике составлен по учебнику И.И.Аргинская. На уроке используется проблемно-диалогическая технология, которая дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и р...

Проект урока по математике на тему "Сложение и вычитание" в 3 классе с использованием ЭОР

Проект урока по математике на тему "Сложение и вычитание" в 3 классе с использованием электронных образовательных ресурсов...

Педагогический проект урока по математике в 1 классе.

                   Педагогический проект урока по математике включает: этапы урока,  преследуемые цели, деятельность ученика, деятельность...

Проект урока по математике по теме "Число 7. Цифра 7." 1 класс. УМК "Школа России".

Тип урока: объяснение нового материала. Даются обучающие, развивающие и воспитывающие задачи урока, ожидаемые результаты, исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы, э...

Проект урока по математике во 2 классе. Тема: «Краткая запись к задаче».

Проект урока по математике во 2 классе. Тема: «Краткая запись к задаче». Программа: УМК «Занков», И.И. Аргинская....

Проект урока по математике во 2 классе. Тема: «Краткая запись к задаче».

Проект урока по математике во 2 классе. Тема: «Краткая запись к задаче». Программа: УМК «Занков», И.И. Аргинская....