Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока
Класс: 1
Предмет: Математика, УМК «Школа России»
Тема урока: Закрепление по теме «Состав чисел»
Цель урока: Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10 , вспомнить состав чисел от 1 до 10.
Тип урока: Обобщения и систематизации знаний.
Планируемые результаты:
Личностные:
- выполнять поручения учителя, осознанно выполнять задания;
- давать оценку своим действиям;
- работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
- проверять себя и товарищей;
- оценивать правильность выполнения задания;
- аккуратно вести записи в тетради;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Метапредметные:
- анализировать и выделять общее;
- находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
- уметь работать в коллективе и самостоятельно.
Предметные:
- употреблять в речи математическую терминологию;
- знать прямую и обратную последовательность чисел первого десятка;
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10;
- знать таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 10.
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепить навык устного счёта;
- закрепить навык сложения, вычитания и сравнения чисел в пределах 10.
Коррекционно-развивающие:
- отработать произношение основных математических понятий по теме урока на материале слогов, слов и словосочетаний;
- развивать разговорную речь;
- формировать слитность устной речи обучающихся;
- развивать умение контролировать качество своей речи (соотносить и сравнивать свою речь с образцом, речью учителя);
- развивать слуховое восприятие на материале математических фраз;
- развивать познавательный интерес к предмету;
- развивать наглядно-образное мышление и внимание.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на уроке;
- воспитывать толерантное отношение к ошибкам товарищей;
- воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к лесным обитателям.
Дидактические средства: Карточки с заданиями для индивидуальной и парной работы.
Оборудование: Учебник, карточки, картинки персонажей из мультфильма «Лунтик и его друзья».
Основные понятия, словарь: Числа первого десятка, сложение, вычитание, больше, меньше, состав чисел.
Организация пространства: Индивидуальная и фронтальная работа.
Действия обучающихся: Выполнение заданий устно и письменно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Всем, всем, всем - добрый день! Дорогие ребята, сядьте удобно…потрите ладошки, почувствуйте тепло, прикоснитесь ладошками друг к другу передайте своё тепло. Пусть на нашем уроке будет также тепло и уютно. Улыбнитесь соседу справа, соседу слева, нашим гостям, а теперь за работу. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. |
2. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию. | Фронтальная. Словесный. Беседа. Практический. | Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Ребята, вы любите мультфильм «Лунтик»? На этом уроке математики мы отправимся в гости к веселому герою и его друзьям, где вы будете помогать лесным жителям, выполняя разные задания. Во время этого путешествия мы закрепим наши умения решать примеры и задачи. Чтобы попасть в лес к сказочным героям нужно выполнить первое задание от гусениц , а как их зовут? Вупсеня и Пупсеня. (Картинка на доске) Сейчас мы с вами проверим знания по изученным темам. А начнём мы с вами с устного счёта от 1 до 10 и от 10 до 1 ,все хором, начали! Назовите соседей числа 5. (4, 6) Назовите соседей числа 8. (7, 9) Назовите соседей числа 6. (5, 7) Какое число получится, если из 7 вычесть 4. (3) Какое число получится при сложении чисел 2 и 3. (5) Назовите числа от 3 до 6. На какие две группы можно разделить числа? (Чётные и нечётные) Назовите чётные. (0, 2, 4, 6, 8) Назовите нечётные. (1, 3, 5, 7, 9) Какое число на 1 больше 3; (4) Какое число следует за числом 5; (6) Какое число имеет соседей 4 и 6; (5) Какое число на 1 меньше 10; (9) Если к 5 прибавить 5 ,что получим (10) Скажите, число 10 оно какое однозначное или двузначное ? (Двузначное) Почему? Молодцы ребята, хорошо поработали! Нам предлагает решить “Весёлые задачки” Пчелёнок. Ёжик по грибы пошёл, Десять рыжиков нашел. Восемь положил в корзинку, Остальные же – на спинку. Сколько рыжиков везешь На своих иголках ёж? (10-8=2) В хоре семь кузнечиков Песни распевали. Вскоре два кузнечика Голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, Сколько в хоре голосов? (7-2=5) Ветер дунул – лист сорвал И ещё один упал А потом упало пять. Кто их может сосчитать? (1+1+5=7) Физминутка: Хомка-хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щечки моет, Шейку трет. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять Хомка хочет сильным стать. | Внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Воспроизводят информацию по памяти. |
3.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. | Фронтальная. Словесный. | Ребята, мы сейчас с вами решали разные примеры, чтобы узнать, из каких частей состоят разные числа. Подумайте, какова же тема урока? Учитель корректирует формулировку темы: Тема нашего урока «Закрепление по теме «Состав чисел» А какую цель перед собой поставим ? Учитель корректирует формулировку цели: вспомнить состав чисел от 1 до 10. Мы ведь состав всех чисел с вами разбирали много раз, верно? А посмотрите, кто это к нам прилетел? А как ее зовут? (Картинка на доске) Мила нас зовет прогуляться по полянке. А чтобы нам было интересно путешествовать, необходимо вспомнить и повторить не только состав числа 10, но и других чисел первого десятка. Но для чего? Зачем нам нужно знать состав числа? Где и как мы можем использовать знание состава чисел. (Чтобы легко и быстро решать примеры на сложение и вычитание) Ребята, давайте вспомним, а как нужно вести себя в лесу? Молодцы, все всё знают, а теперь приступим к заданиям Милы. Кто может сказать состав числа 1.( 0 и 1, 1 и 0 ) Состав числа 2. ( 1 и 1, 0 и 2, 2 и 0 ) Молодцы. Лунтик (картинка на доске) играл на берегу озера и построил из песка домики. Нужно только заселить их жильцами. Вспомните состав чисел. Заселите домики вместе с соседом по парте. Сейчас мы с вами выполним работу на карточках. Одна карточка на парту, т.е вам нужно будет поработать парами. В карточках у вас домик, у всех разные числа , нужно заполнить все этажи домика какими-то числами. На выполнение этой работы вам 7 минут. Работаем сообща, советуясь со своим соседом по парте. ( В карточках состав чисел 3, 4, 5, 6 ). Выполняем работу синей ручкой! Поднимаем свои карточки, я быстро проверяю! Молодцы ребята, помогли Лунтику. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Рассказывают о правилах поведения в лесу. Вспоминают состав чисел. Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах). Оценивать правильность выполнения заданий. |
4. Систематизация и обобщение знаний. | Фронтальная, индивидуальная, практический, словесный | Вдруг из подземелья появился умный и добрый дождевой червяк Корней Корнеич.(Картинка на доске). Он предлагает вам выполнить задачу № 3 на странице 112. (Решаем задачу устно) Но сначала давайте вспомним, что же такое задача, из чего состоит задача? (В задаче есть условие и вопрос) Давайте попробуем составить и решить свою задачу, например про клубничку. Молодцы! А теперь давайте все-таки решим задачку, которую нам предлагает решить Корней Корнеич. Молодцы, справились с этой задачкой…и Корней Корнеич предлагает нам отдохнуть. Физминутка: Буратино потянулся, Давайте познакомимся. Это паук Шнюк.(Картинка на доске). Он очень любит математику, но больше всего ему нравится решать задачи. Он приготовил вам интересные задачи. Внимательно слушаем! В класс вошла Марина, Раз к зайчонку на обед Пять ребят в футбол играли Интересные были задачи? Ребята, скажите пожалуйста, а мы с вами сегодня уже про все числа поговорили (Повторили состав чисел от 1 до 6) Забыли про число 7, 8, 9, 10. Сейчас мне нужно 4 ученика, желающих пойти к доске, нарисовать домик и найти состав чисел 7, 8 , 9, 10. А пока они выполняют на доске, вам я сейчас дам каждому по одной карточке с заданием, которое нужно будет выполнить индивидуально, т.е. без помощи одноклассников. Поднимите, пожалуйста, все свои карточки, все справились, молодцы! Проверяем работу ребят у доски. Наш урок подходит к концу. Нам осталось побывать в гостях у бабы Капы и генерала Шера.(Картинка на доске). Они предлагают вам выбрать те задания, с которыми вы сможете справиться. Нам нужно сравнить выражения и поставьте знаки >,<,=. (На доске записать) 9 – 4…6 7+3…8 6 - 3…8 1+7…8 А мы с вами все задания смогли выполнить, какие Молодцы! | Читают задачу, выделяют условие, вопросы, самостоятельно решают. Проводят первичный анализ текста, условия и вопроса; выделяют известные, неизвестные, искомые величины; устанавливают связи между данными и искомыми. Планируют собственные действия, формируют вычислительные навыки. |
5. Подведение итогов урока. | Фронтальная. Словесный. Беседа | Сегодня на уроке мы с вами побывали в гостях у Лунтика и его друзей. Скажите, какая была тема нашего урока? («Закрепление по теме «Состав чисел» ) А какую цель мы перед собой ставили? (вспомнить состав чисел от 1 до 10). Что для вас было самым интересным на уроке? А что было самым трудным? | Вместе с учителем перечисляют выполненную на уроке работу. Делают анализ выполненной работы. |
6. Рефлексия учебной деятельности. | Индивидуальная | Давайте оценим свою работу на уроке. Кто доволен своей работой - поднимите зелёный смайл. Кто чувствовал себя неуверенно-желтый. Кто не мог справиться с заданиями - красным смайл. Молодцы! Окончен урок, и выполнен план. А в благодарность Лунтик передал вам сладкие подарки, за вашу отличную работу и наших гостей Лунтик тоже хочет угостить. | Показывают «смайлы» Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. |
Технологическая карта урока
Класс: 1
Предмет: Математика, УМК «Школа России»
Тема урока: Закрепление по теме «Состав чисел»
Цель урока: Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10 , вспомнить состав чисел от 1 до 10.
Тип урока: Обобщения и систематизации знаний.
Планируемые результаты:
Личностные:
- выполнять поручения учителя, осознанно выполнять задания;
- давать оценку своим действиям;
- работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
- проверять себя и товарищей;
- оценивать правильность выполнения задания;
- аккуратно вести записи в тетради;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Метапредметные:
- анализировать и выделять общее;
- находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
- уметь работать в коллективе и самостоятельно.
Предметные:
- употреблять в речи математическую терминологию;
- знать прямую и обратную последовательность чисел первого десятка;
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10;
- знать таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 10.
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепить навык устного счёта;
- закрепить навык сложения, вычитания и сравнения чисел в пределах 10.
Коррекционно-развивающие:
- отработать произношение основных математических понятий по теме урока на материале слогов, слов и словосочетаний;
- развивать разговорную речь;
- формировать слитность устной речи обучающихся;
- развивать умение контролировать качество своей речи (соотносить и сравнивать свою речь с образцом, речью учителя);
- развивать слуховое восприятие на материале математических фраз;
- развивать познавательный интерес к предмету;
- развивать наглядно-образное мышление и внимание.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на уроке;
- воспитывать толерантное отношение к ошибкам товарищей;
- воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к лесным обитателям.
Дидактические средства: Карточки с заданиями для индивидуальной и парной работы.
Оборудование: Учебник, карточки, картинки персонажей из мультфильма «Лунтик и его друзья».
Основные понятия, словарь: Числа первого десятка, сложение, вычитание, больше, меньше, состав чисел.
Организация пространства: Индивидуальная и фронтальная работа.
Действия обучающихся: Выполнение заданий устно и письменно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...