Рабочая программа
рабочая программа по математике (2 класс)
РАбочая программа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predmetu_matematicheskie_predstavleniya_2_g_klass_ras.docx | 265.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математические представления» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598;
2. Адаптированной основной общеобразовательной программы Казённого общеобразовательного учреждения ХМАО – Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР, вариант 8.4.
3. Учебного плана Казённого общеобразовательного учреждения ХМАО – Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» на 2020-2021 уч.г. ;
4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2020-2021 уч.год приказ № 254 от 20.05.2020
5. Приказа Министерства образования и науки РФ от 9 июня 2016г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ».
6. Постановление главного санитарного врача Российской федерации № 16 от 30.06.2020 об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID 19)».
Общая характеристика предмета.
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с РАС и умеренной и тяжелой умственной отсталостью нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол, необходимо поставить тарелки и столовые приборы по количеству обедающих и др.
Дети не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п. Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач.
Цель: формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.
Задачи:
- Формировать элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления;
- Формировать представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.
- Учить пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Учебный предмет «Математические представления» включен в образовательную область «Математика». На его изучение отведено 68 часов, 2часа в неделю, 34 учебные недели.
Предметные и личностные результаты обучения.
Личностные:
- Осознание себя, свое «Я», осознание своей принадлежности к определенному полу; социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- Развитие адекватных представлений об окружающем социальном мире, овладение социально-бытовыми умениями, необходимыми в повседневной жизни дома и в школе, умение выполнять посильную домашнюю работу, включаться школьные дела;
- Умение сообщать о нездоровье, опасности и т.д.
- Владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами взаимодействия;
- Первоначальное осмысление социального окружения;
- Развитие самостоятельности;
- Овладение общепринятыми правилами поведения;
- Наличие интереса к практической деятельности.
Предметные:
- Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности.
- Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости.
- Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один – много).
- Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой (в пределах 5).
- Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.
Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий
Базовые учебные действия:
- Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
- Формирование учебного поведения:
- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
- Формирование умения выполнять задание:
- в течение определенного периода времени,
- от начала до конца,
- с заданными качественными параметрами.
- Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
Форма оценивания знаний – «безотметочная».
Формы контроля: выполнение тестовых заданий, диагностика.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Требования к материально-техническим условиям
Материально-техническая база реализации АОПО для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций.
Временной режим образования обучающихся
Временной режим соответствует постановлению СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» № 26 от 10.07.2015 года.
Технические средства обучения
- Компьютер
- ЭОР (разработки мультимедийных презентаций, виртуальных экскурсий, учебных фильмов)
Специальный учебный и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям обучающихся:
- различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного);
- наборы предметов для занятий (типа «Нумикон», Монтессори -материал и др.);
- пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей);
- пазлы вкладыши;
-мозаики;
- сухой бассейн;
- игрушки разных размеров;
- шнуровки;
- пирамидки разные по величине, высоте;
- пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий;
- карточки с изображением картинок (по формированию пространственных представлений);
- цветные карандаши;
- листы бумаги;
-рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, наклеивания и другой материал;
- презентации по темам;
- обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных математических представлений.
ТЕМА | Кол-во часов | Виды деятельности обучающихся. |
Предметы вокруг нас: внешние свойства предметов. | 22 | Определение свойств и качеств предметов в разнообразной деятельности: в игре с дидактическими и сюжетными игрушками, в строительных играх, в продуктивной деятельности (конструирование, лепка, аппликация). Сопоставление натуральных предметов с их маленькими моделями. Узнавание шара, куба. Различение на ощупь. Дифференциация предметов по величине. Соотнесение количества (Игры с пальчиками: много, один пальчик). Выполнение практических действий с песком: скатывать, переворачивать формочки, пересыпать песок совком, ложкой Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево. Составление предмета (изображения) из нескольких частей. Составление ряда из предметов (изображений). Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма». Узнавание (различение) геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой. Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой. Соотнесение реальных предметов с соответствующими плоскостными формами (к яблоку - круг, к пирамидке - треугольник); |
Практические действия с предметами разного количества. | 11 | Объединение (группировка) предметов по функциональным, качественным признакам с опорой на образцы по одному признаку. Пересчет предметов по единице. Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом. Обозначение числа цифрой. Знание отрезка числового ряда 1 – 10. Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств). Действия с непрерывными множествами: переливание воды из кувшина в стаканы, в бутылки, в миски и т. п., пересыпание песка из песочного ящика в миски, в банки, высыпание в различные формы, полив песка водой; пересыпание различных плодов, крупы, определяя вместе с педагогом и самостоятельно количество (больше- меньше, поровну). |
Ориентировка на количественный признак: преобразование множеств (пересчет). | 28 | Установление взаимнооднозначного соответствия. Выполнение простых поручений в бытовых, игровых, учебных ситуациях, требующих применения знаний о величине (принеси длинный пояс, дай бабушке маленькую ложку и т.д. у кого волосы длинные, а у кого — короткие. ) Решение задач на увеличение на одну единицу в пределах 5. Узнавание достоинства монет (купюр). Обращение с деньгами (умение рассчитываться). Определение длины веса, температуры, пользуясь мерками и измерительными приборами. Распознавание цифр, обозначающих номера домов, транспорта, телефона. |
Повторение. | 8 | Выполнение заданий: по инструкции, по образцу, самостоятельно. |
Итого: | 69 |
Календарно-урочное планирование
№ урока п/п | № урока по теме | Наименование раздела и темы урока | Кол-во часов | Календарные сроки | |
План. | Факт. | ||||
1 четверть (17 часов) | |||||
Предметы вокруг нас: внешние свойства предметов. Упражнения на ознакомление со свойствами и качествами предметов. | |||||
1 | 1 | Вводный урок. Диагностика. | 1 | 01.09 | |
2 | 2 | Цвет (красный, желтый, зеленый). | 1 | 03.09 | |
3 | 3 | Цвет (черный, белый, синий, оранжевый). | 1 | 08.09 | |
4 | 4 | Круг. | 1 | 10.09 | |
5 | 5 | Треугольник. | 1 | 15.09 | |
6 | 6 | Квадрат. | 1 | 17.09 | |
7 | 7 | Прямоугольник. | 1 | 22.09 | |
8 | 8 | Объемная фигура. Шар. | 1 | 24.09 | |
9 | 9 | Объемная фигура. Куб. | 1 | 29.09 | |
10 | 10 | Соотнесение геометрического тела с геометрической формой: куб - квадрат, шар- круг. | 1 | 01.10 | |
11 | 11 | Различение геометрических тел: шар, куб. | 1 | 06.10 | |
12 | 12 | Найди пару. | 1 | 08.10 | |
13 | 13 | Группировка предметов по определенному качественному признаку. | 1 | 13.10 | |
14 | 14 | Игры с предметами: "Подбери пару" (вещи). | 1 | 15.10 | |
15 | 15 | Много – мало. Упражнения на выделение количества предметов. | 1 | 20.10 | |
16 | 16 | Много – мало. Практические действия с песком (нагребание, высыпание). | 1 | 22.10 | |
17 | 17 | Много – мало. Практические действия с песком (сухой и мокрый). | 1 | 27.10 | |
За четверть | 17 | ||||
2 четверть (16часов) | |||||
Предметы вокруг нас: внешние свойства предметов. Игры со строительными материалами и дидактическими игрушками. | |||||
18 | 18 | Мы строители. Конструирование. | 1 | 05.11 | |
19 | 19 | Три медведя. Сравнение. | 1 | 10.11 | |
20 | 20 | В гостях у Матрешки. Соотнесение. | 1 | 12.11 | |
Предметы вокруг нас: внешние свойства предметов. Временные представления. | |||||
21 | 21 | День – ночь. «Чтение» пиктограмм. | 1 | 17.11 | |
22 | 22 | Сначала – потом. Составление визуального расписания. | 1 | 19.11 | |
Практические действия с предметами разного количества. Сравнение (сопоставление) двух групп предметов по их количеству. | |||||
23 | 1 | Один – много, ни одного. Практические упражнения на определение количества. | 1 | 24.11 | |
24 | 2 | Пустой – полный. Упражнения на выделение количества предметов (жидкости). | 1 | 26.11 | |
25 | 3 | Сравнение множеств (поровну (одинаково), больше, меньше). | 1 | 01.12 | |
Практические действия с предметами разного количества. Ориентировка в пространстве и на плоскости. | |||||
26 | 4 | Верх – низ. | 1 | 03.12 | |
27 | 5 | Вперед- назад. | 1 | 08.12 | |
28 | 6 | Лево – право. | 1 | 10.12 | |
29 | 7 | В- на. | 1 | 15.12 | |
30 | 8 | Далеко – близко. | 1 | 17.12 | |
31 | 9 | Половинки. | 1 | 22.12 | |
32 | 10 | Диагностика. Цвет и форма. | 1 | 24.12 | |
33 | 11 | Диагностика. Графомоторные навыки. | 1 | 29.12 | |
За четверть | 16 | ||||
За I полугодие | 33 | ||||
3 четверть (19 часов) | |||||
Ориентировка на количественный признак: преобразование множеств (пересчет). Преобразование множеств, изменяющих количество. | |||||
34 | 1 | Число и цифра 1. | 1 | 12.01 | |
35 | 2 | Число и цифра 2. | 1 | 14.01 | |
36 | 3 | Сложение. | 1 | 19.01 | |
37 | 4 | Вычитание. | 1 | 21.01 | |
38 | 5 | Число и цифра 3. | 1 | 26.01 | |
39 | 6 | Решение примеров на сложение в пределах 3. | 1 | 28.01 | |
40 | 7 | Решение примеров на вычитание в пределах 3. | 1 | 02.02 | |
41 | 8 | Число и цифра 4. | 1 | 04.02 | |
42 | 9 | Решение примеров на сложение в пределах 4. | 1 | 09.02 | |
43 | 10 | Решение примеров на вычитание в пределах 4. | 1 | 11.02 | |
44 | 11 | Число и цифра 5. | 1 | 16.02 | |
45 | 12 | Решение примеров на сложение в пределах 5. | 1 | 18.02 | |
46 | 13 | Решение примеров на вычитание в пределах 5. | 1 | 25.02 | |
47 | 14 | Число и цифра 6. Узнавание и соотнесение с количеством. | 1 | 02.03 | |
48 | 15 | Число и цифра 7. Узнавание и соотнесение с количеством. | 1 | 04.03 | |
49 | 16 | Число и цифра 8. Узнавание и соотнесение с количеством. | 1 | 09.03 | |
50 | 17 | Число и цифра 9. Узнавание и соотнесение с количеством. | 1 | 11.03 | |
51 | 18 | Число 10. Узнавание и соотнесение с количеством. | 1 | 16.03 | |
52 | 19 | Прямой и обратный счет в пределах 10. | 1 | 18.03 | |
За четверть | 19 | ||||
4 четверть (17 часов) | |||||
Ориентировка на количественный признак: преобразование множеств (пересчет). Элементарные арифметические действия. | |||||
53 | 20 | Решение задач на увеличение на одну единицу в пределах 5. | 1 | 01.04 | |
54 | 21 | Решение задач на уменьшение на одну единицу в пределах 5. | 1 | 06.04 | |
55 | 22 | Решение задач на увеличение на две единицы в пределах 5. | 1 | 08.04 | |
56 | 23 | Решение задач на уменьшение на две единицы в пределах 5. | 1 | 13.04 | |
57 | 24 | Выполнение арифметических действий на калькуляторе. | 1 | 15.04 | |
58 | 25 | Представление о денежном знаке. Размен денег. | 1 | 20.04 | |
59 | 26 | Обыгрывание ситуаций. Чаепитие. | 1 | 22.04 | |
60 | 27 | Обыгрывание ситуаций. Магазин. | 1 | 27.04 | |
61 | 28 | Обыгрывание ситуаций. Я - пассажир. | 1 | 29.04 | |
Повторение. | |||||
62 | 1 | Повторение. Свойства и качества предметов. | 1 | 04.05 | |
63 | 2 | Повторение. Временные представления. | 1 | 06.05 | |
64 | 3 | Повторение. Ориентировка в пространстве и на плоскости. | 1 | 11.05 | |
65 | 4 | Повторение. Преобразование множеств, изменяющих количество. | 1 | 13.05 | |
66 | 5 | Повторение. Элементарные арифметические действия. | 1 | 18.05 | |
67 | 6 | Игры со строительными материалами и дидактическими игрушками. | 1 | 20.05 | |
68 | 7 | Диагностика: «Формы в предметах». | 1 | 25.05 | |
69 | 8 | Диагностика: «Соотнесение количества». | 1 | 27.05 | |
За четверть | 17 | ||||
За II полугодие | 36 | ||||
За год | 69 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...