Технологическая карта урока математики 2 класс.
методическая разработка по математике (2 класс)
Методическая разработка технологической карты урока математики, 2 класс.Тема:"Умножение числа 3"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика.
Класс: 2а.
Тема урока: «Умножение чисел 3 и на 3».
Цель: Составить таблицу умножения чисел 3 и на 3.
Задачи:
- продолжить развивать вычислительные навыки, закреплять умения решать примеры и задачи;
- закреплять знание таблицы умножения и деления на 2, на 3;
- работать над усвоением смысла умножения и деления и взаимосвязи между ними;
- корректировать связную устную речь через правильно выстроенные, полные ответы на уроке;
- воспитывать дисциплинированность, активность, чувство взаимопомощи, мотивацию к учению.
Планируемые результаты:
1.Предметные:
- учащиеся научитсясоставлять таблицу умножения и деления на3;
- получат возможность научиться выполнять умножение и деление на 3;
- уметь правильно употреблять в речи названия компонентов умножения и деления;
- решать текстовые задачи на нахождение множителя.
2.Метапредметные:
1.Познавательные:
- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий ( продолжи самостоятельно);
- развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения;
- формировать умение рассуждать, делать выводы.
2. Регулятивные:
- удерживать цель учебной деятельности;
- планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели ( под руководством учителя);
- вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам проверки.
3. Коммуникативные:
-развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
- сотрудничать с товарищами при выполнении работы в парах;
- учиться учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.
3.Личностные:
- формировать интерес и положительное отношение к изучению математики;
- учиться адекватной самооценке;
- учиться признавать собственные ошибки.
Этап урока | УУД | Самооценка | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Регулятивные УУД: - самостоятельно организовывать своё рабочее место; - настраивать себя на продуктивную работу. Коммуникативные УУД: - слушать собеседника и понимать речь других, - строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Личностные УУД: - формирование умения организовывать свою деятельность. | Рефлексия настроения и эмоционального состояния. «Смайлики»: улыбающийся смайлик – у меня хорошее настроение, серьёзный смайлик – у меня обычное настроение, грустный смайлик – у меня плохое настроение. | 1.Приветствие. 2.Проверим ваш эмоциональный настрой на урок с помощью «Смайликов». 3. Проверьте готовность к уроку. 4. Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Здороваются. Показывают смайлик. Проверяют готовность к уроку. Записывают число, классная работа. |
2.Создание проблемной ситуации, целеполагание | Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы); - формулировать проблему; - выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - планировать свою деятельность на уроке; - самостоятельно формулировать тему и цели урока. Коммуникативные УУД: - высказывать своё предположение. | . «Дерево успеха» ( составление таблицы)- зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 - 2 ошибки, красный лист – от 3 ошибок. | - Проверим домашнее задание. Презентация « Счёт»: 1 слайд – 18 : 2 = 2 слайд – 3 х 2 = 3 слайд – 10 : 2 = 4 слайд – 7 х 2 = 5 слайд – 16 : 2 = 6 слайд – 2 х 2 = 7 слайд – 12 : 2 = 8 слайд – 2 х 4 = 9 слайд – 2 х 0 = 10 слайд –2 х 1 = 11 слайд –6 : 2 = 12 слайд – 27 : 3 = При проверке счёта работаем в парах. Успехи отмечаем на «Дереве успеха». -Все справились с последним примером? - Почему? - Как вы думаете, над какой темой мы будем сегодня работать? -Поставьте цель нашего урока. - Составим план урока. |
- 9 - 6 - 5 - 14 - 8 - 4 - 6 - 8 - 0 - 2 - 3 - 9 Работа в парах – проверка устного счёта.» Дерево успеха». -Нет. - Не проходили таблицу деления на 3. - Умножение и деление на 3. Ставят цель. Учащиеся составляют план урока. |
3.Актуализация знаний | Познавательные УУД: -осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Регулятивные УУД: -принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Коммуникативные УУД: - строить понятные для собеседника высказывания; - дополнять, уточнять высказанные мнения. Личностные УУД: - осознавать свои возможности в учении; - адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | Приём «Корзина идей». Обсуждение в группах, что дети знают по данной теме. | - Обсудите в группах , что вы знаете по данной теме. - Откройте учебник на стр. 107 №1. Рассмотрите картинку. - Сколько на рисунке столовых приборов? - Как решил задачу волк? - Как решил задачу заяц? - Кто быстрее решил задачу, волк или заяц? - Почему вы так думаете? | Учащиеся обсуждают в группах и высказываются (ответы записываются на доске). - 15 - Ответы детей. - Ответы детей. - Заяц. - Ответы детей. |
4.Первичное усвоение новых знаний | Познавательные УУД: - на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД: - работать по плану. Коммуникативные УУД: - развиваем умение слушать и понимать других. | «Дерево успеха» ( составление таблицы)- зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 - 2 ошибки, красный лист – от 3 ошибок. | - Замените сложение умножением и запишите в тетрадь. 3 + 3= 6 3= 3 = 3 = 9… - Сравните свою таблицу с таблицей в учебнике. У всех получилось? - Успехи отмечаем на «Дереве успеха». Физминутка. - | Составляют и записывают таблицу в тетрадь. 3 х 1 =3 3 х 2 = 6 3 х 3 = 9… |
5.Первичная проверка понимания | Познавательные УУД: - использовать информацию для решения учебной задачи. Регулятивные УУД: - делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: -аргументировать своё мнение. | «Дерево успеха» ( составление таблицы)- зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 - 2 ошибки, красный лист – от 3 ошибок. | - Самостоятельно составьте таблицу деления, когда в частном получается 3 (работа в парах). - Решите задачи настр.108 № 7 – 1 вариант, № 8 – 2 вариант. Индивидуальные карточки с задачами разной сложности у 5 человек. - Взаимопроверка. | - 3: 1 = 3 6 : 2 = 3 … - Решают |
6. Первичное закрепление | Познавательные УУД: - использовать новую информацию для решения учебных заданий. -осуществлять решение учебной задачи самостоятельно. Регулятивные УУД: - осуществлять взаимоконтроль; - анализировать и оценивать результаты соей деятельности. Коммуникативные УУД: - осуществлять работу в паре. | «Дерево успеха» ( составление таблицы)- зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 - 2 ошибки, красный лист – от 3 ошибок. | - стр.108 №6 (решение примеров самостоятельно. Самопроверка. | - Решают. |
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Познавательные УУД: - умение структурировать знания; - оценивание процессов и результатов деятельности. Регулятивные УУД: -волевая саморегуляция. | «Солнышко». Солнышко – всё понял, могу помочь. Солнышко в тучке – понял, но могу ошибаться. Тучка – ничего не понял, нужна помощь. | - Выучить таблицу х и : на 3. | - Записывают в дневник. |
8. Рефлексия | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Регулятивные УУД: - соотносить цели и результаты собственной деятельности; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. Личностные УУД: - понимание условий успеха в учебной деятельности; - умение анализировать собственные действия в соответствии с полученным результатом. | «Смайлики»: улыбающийся смайлик – у меня все получилось, серьёзный смайлик – у меня были ошибки, грустный смайлик – мне было трудно, у меня было много ошибок. | - Всё ли мы сделали по плану? - Поставленная вами цель достигнута? - Какой вывод вы сделали для себя по уроку? Постройте свой ответ по заданной схеме: 1. Я понял, что … 2. Я теперь могу… 3. Я научился… 4. Мне было интересно … 5. Мне понадобится в дальнейшей жизни … - Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов. | - Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...