Технологическая карта урока математики 2 класс.
методическая разработка по математике (2 класс)

Кляшторная Елена Алексеевна

Методическая разработка технологической карты урока математики, 2 класс.Тема:"Умножение числа 3"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика.

Класс: 2а.

Тема урока: «Умножение чисел 3 и на 3».

Цель: Составить таблицу умножения чисел 3 и на 3.

 Задачи:

 - продолжить развивать вычислительные навыки, закреплять умения решать примеры и задачи;

- закреплять знание таблицы умножения и деления на 2, на 3;

- работать над усвоением смысла умножения и деления и взаимосвязи между ними;

- корректировать связную устную речь через правильно выстроенные, полные ответы на уроке;

-  воспитывать дисциплинированность, активность, чувство взаимопомощи, мотивацию к учению.

Планируемые результаты:

1.Предметные:

- учащиеся научитсясоставлять таблицу умножения и деления на3;

-  получат возможность научиться выполнять умножение и деление на 3;

- уметь правильно употреблять в речи названия компонентов умножения и деления;

- решать текстовые задачи на нахождение множителя.

2.Метапредметные:

1.Познавательные:

- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий ( продолжи самостоятельно);

- развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

- формировать умение рассуждать, делать выводы.

2. Регулятивные:

- удерживать цель учебной деятельности;

- планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели ( под руководством учителя);

- вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам проверки.

3. Коммуникативные:

-развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;

- сотрудничать с товарищами при выполнении работы в парах;

- учиться учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.

3.Личностные:

- формировать интерес и положительное отношение к изучению математики;

- учиться адекватной самооценке;

- учиться признавать собственные ошибки.

Этап урока

УУД

Самооценка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать своё рабочее место;

- настраивать себя на продуктивную работу.

Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других,

- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей.

Личностные УУД:

- формирование умения организовывать свою деятельность.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

«Смайлики»: улыбающийся смайлик – у меня хорошее настроение,  серьёзный смайлик – у меня обычное настроение, грустный смайлик – у меня плохое настроение.

1.Приветствие.

2.Проверим ваш эмоциональный настрой на урок с помощью «Смайликов».

3. Проверьте  готовность  к уроку.

4. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Здороваются.

Показывают смайлик.

Проверяют готовность к уроку.

Записывают число, классная работа.

2.Создание проблемной ситуации, целеполагание

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы);

- формулировать проблему;

- выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- планировать свою деятельность на уроке;

- самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Коммуникативные УУД:

- высказывать своё предположение.

. «Дерево успеха»

( составление таблицы)- зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 - 2 ошибки, красный лист – от 3 ошибок.

- Проверим домашнее задание.

Презентация « Счёт»:

1 слайд – 18 : 2 =

2 слайд – 3 х 2 =

3 слайд – 10 : 2 =

4 слайд – 7 х 2 =

5 слайд – 16 : 2 =

6 слайд – 2 х 2 =

7 слайд –  12 : 2 =

8 слайд – 2 х 4 =

9 слайд – 2 х 0 =

10 слайд –2 х 1 =

11 слайд –6 : 2 =

12 слайд – 27 : 3 =

При проверке счёта работаем в парах. Успехи отмечаем на

«Дереве успеха».

-Все справились с последним примером?

- Почему?

- Как вы думаете, над какой темой мы будем сегодня работать?

-Поставьте цель нашего урока.

- Составим план урока.

  1. Выполняют устный счёт -  (запись в тетради).

- 9

- 6

-  5

- 14

- 8

- 4

- 6

- 8

- 0

- 2

- 3

- 9

Работа в парах – проверка устного счёта.» Дерево успеха».

-Нет.

- Не проходили таблицу деления на 3.

- Умножение и деление на 3.

Ставят цель.

Учащиеся составляют план урока.

3.Актуализация знаний

Познавательные УУД:

-осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Коммуникативные УУД:

- строить понятные для собеседника высказывания;

- дополнять, уточнять высказанные мнения.

Личностные УУД:

- осознавать свои возможности в учении;

- адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 Приём «Корзина идей». Обсуждение в группах, что дети знают по данной теме.

-  Обсудите в группах , что вы знаете по данной теме.

- Откройте учебник на стр. 107 №1. Рассмотрите картинку.

- Сколько на рисунке столовых приборов?

- Как решил задачу волк?

- Как решил задачу заяц?

- Кто быстрее решил задачу, волк или заяц?

- Почему вы так думаете?

Учащиеся обсуждают в группах и высказываются (ответы записываются на доске).

- 15

- Ответы детей.

- Ответы детей.

- Заяц.

- Ответы детей.

4.Первичное усвоение новых знаний

Познавательные УУД:

- на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:

- работать по плану.

Коммуникативные УУД:

- развиваем умение слушать и понимать других.

«Дерево успеха»

( составление таблицы)- зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 - 2 ошибки, красный лист – от 3 ошибок.

- Замените сложение умножением и запишите в тетрадь.

3 + 3= 6

3= 3 = 3 = 9…

- Сравните свою таблицу с таблицей в учебнике. У всех получилось?

- Успехи отмечаем на

«Дереве успеха».

Физминутка.

-

Составляют и записывают таблицу в тетрадь.

3 х 1 =3

3 х 2 = 6

3 х 3 = 9…

5.Первичная проверка понимания

Познавательные УУД:

- использовать информацию для решения учебной задачи.

Регулятивные УУД:

- делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД:

-аргументировать своё мнение.

«Дерево успеха»

( составление таблицы)- зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 - 2 ошибки, красный лист – от 3 ошибок.

- Самостоятельно составьте таблицу деления, когда в частном получается 3 (работа в парах).

- Решите задачи  настр.108 № 7 – 1 вариант,  № 8 – 2 вариант. Индивидуальные карточки с задачами разной сложности у 5 человек.

- Взаимопроверка.

- 3: 1 = 3

 6 : 2 = 3 …

- Решают

6. Первичное закрепление

Познавательные УУД:

- использовать новую информацию для решения учебных заданий.

-осуществлять решение учебной задачи самостоятельно.

Регулятивные УУД:

- осуществлять взаимоконтроль;

- анализировать и оценивать результаты соей деятельности.

Коммуникативные УУД:

- осуществлять работу в паре.

«Дерево успеха»

( составление таблицы)- зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 - 2 ошибки, красный лист – от 3 ошибок.

- стр.108 №6 (решение примеров самостоятельно.

Самопроверка.

- Решают.

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Познавательные УУД:

- умение структурировать знания;

- оценивание процессов и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

-волевая саморегуляция.

«Солнышко».

Солнышко – всё понял, могу помочь.

Солнышко в тучке – понял, но могу ошибаться.

Тучка – ничего не понял, нужна помощь.

- Выучить таблицу х и : на 3.

- Записывают в дневник.

8. Рефлексия

Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Регулятивные УУД:

- соотносить цели и результаты собственной деятельности;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Личностные УУД:

- понимание условий успеха в учебной деятельности;

- умение анализировать собственные действия в соответствии с полученным результатом.

«Смайлики»: улыбающийся смайлик – у меня все получилось,  серьёзный смайлик – у меня были ошибки, грустный смайлик – мне было трудно, у меня было много ошибок.

- Всё ли мы сделали по плану?

- Поставленная вами цель достигнута?

- Какой вывод вы сделали для себя по уроку? Постройте свой ответ по заданной схеме:

1. Я понял, что …

2. Я теперь могу…

3. Я научился…

4. Мне было интересно …

5. Мне понадобится в дальнейшей жизни …

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

- Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...