Математика,4 класс. Понятие скорости.Единицы измерения скорости.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок по математике в 4 классе к УМК «Начальная школа 21 века» по теме «Понятие скорости.Единицы измерения скорости» Урок разработан в соответствии с технологией сотрудничества, используется деятельностный метод обучения, элементы здоровьесбережения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass._ponyatie_skorosti._edinitsy_izmereniya_skorosti.docx | 453.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,
реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО
Сведения о разработчике | |
Фамилия, имя, отчество (полностью): | Левшина Анна Александровна |
Район | Бутурлинский |
Место работы | МАОУ Бутурлинская СОШ |
Должность | учитель начальных классов |
Общая информация | |
Предмет | математика |
Класс | 4 |
Тема урока | Понятие скорости. Единицы измерения скорости. |
Тип урока | урок открытия нового знания |
Цель | создать условия для формирования представления о понятии «скорость» как характеристике быстроты движения тела; способствовать развитию умений обозначать единицы скорости |
Задачи | |
| познакомить детей с понятием «скорость» и единицами её измерения; отрабатывать вычислительные навыки, обучать работе с графическими моделями |
| создавать условия для развития познавательного интереса, логического мышления, математической речи, памяти |
| расширять кругозор учащихся, воспитывать целеустремленность при достижении поставленной цели, ответственность за результаты своего труда, формировать умение объективно оценивать труд одноклассников |
Планируемые результаты | |
| способствовать формированию мотивации обучения, заинтересованности в расширении получаемых математических знаний, готовности использовать полученные знания, понимать необходимость сотрудничества с учителем и одноклассниками, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
| познакомить с понятием «скорость равномерного прямолинейного движения»; с единицами скорости: километром в час, километром в минуту, километром в секунду, метром в минуту, метром в секунду и их обозначениями; с прибором для измерения скорости |
| |
| в сотрудничестве с учителем уметь ставить учебные задачи, планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами, оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
| уметь анализировать, классифицировать, делать выводы; уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания |
| излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, участвовать в диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы |
Фонды оценочных средств | |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Работа с учебником, карточки |
Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная) | очная |
Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) | Проблемное обучение, технология педагогического сотрудничества. |
Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение) | синхронное обучение |
Программно-техническое и дидактическое обеспечение | |
Используемая образовательная платформа | |
Необходимое оборудование | мультимедийное оборудование |
Программное обеспечение | Школа 21 века под редакцией Виноградовой Н.Ф. |
Дидактическое обеспечение | Рудницкая В.Н. Юдачёва Т.В. Математика: учебник для 4 класса начальной школы (УМК Начальная школа 21 века под редакцией Виноградовой Н.Ф.): в2ч.-ч.1.Москва , 2014г |
Дополнительная литература | |
Интернет-ресурсы | |
ЭОРы |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Название, содержание этапа урока | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Организационный момент | Сегодня урок я начну словами французского философа Жан Жака Руссо «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами поразитесь, какие вы умные, как много хорошего вы умеете, если будите постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Жан Жака Руссо | Приветствуют педагога | Проверяют уровень готовности к уроку | Волевая саморегуляция | ||
Актуализация знаний и выявление проблемы |
Создание проблемной ситуации | Устный счет с целью актуализации знаний (приложение 1) Миша и Игорь не могут разобраться, кто из них быстрее бегает на лыжах. Миша на соревнованиях прошел 60 м за 20 с, а Игорь – 45 м за 15 с. Каждый из них считает себя лучшим спортсменом: Игорь говорит, что затратил меньше времени, а Миша с ним не соглашается – ведь он бежал большее расстояние | Общеучебные умения структурировать знания Учащиеся высказывают свои версии. В процессе беседы устанавливается, что ни время, ни расстояние сами по себе не являются характеристиками скорости движения, хотя скорость и зависит от них | Отвечают на вопросы педагога Формулируют учебную проблему, строят понятные для собеседника высказывания | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов |
Формулирование учащимися темы и цели урока | Постановка задачи | Организует учебное исследование для выделения понятия. О какой величине пойдет речь? Что мы хотим узнать о ней? Давайте определим тему нашего урока: Подвести учащихся к мысли, что для сравнения скоростей нужно узнать, сколько метров пробежал каждый из них за 1 секунду. Выполнение заданий на образовательной платформе Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson/4581/start/215822/ | Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия. Установить, как измеряется скорость и как она связана со временем и расстоянием Скорость. Единицы измерения скорости Вывод: скорость характеризуется не временем отдельно и не расстоянием, а расстоянием, пройденным за единицу времени. Чтобы найти скорость нужно расстояние разделить на время | Участвуют в обсуждении содержания материала | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль | формирование чётких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию |
Физминутка | ||||||
Открытие нового знания, нового способа действия | построение ориентированной основы нового способа действия | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. Работа по учебнику с54-56 Какова длина дистанции? Сколько м пробегал за 1 сек Волк? Заяц? Кто из них бежал быстрее? Быстроту движения характеризует «скорость» Как узнать, кто шёл с большей скоростью? Прибор, которым измеряют скорость, называется спидометром (рассматривают рисунок) Выполнение заданий на образовательной платформе - Российская электронная школа (урок 35 Понятие скорости. Единицы скорости) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4581/train/215830/ | Планируют решение учебной задачи: выстраивают алгоритм действий, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей | Применяют правила делового сотрудничества | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самоконтроль | Выработка УУД: контроль, оценка, коррекция |
Первичное осмысление и закрепление | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия, коррекция | Организует коррекционную работу, самостоятельную работу. Применяют новый способ. Самостоятельная работа по учебнику с.57 №8,9 Групповая работа https://resh.edu.ru/subject/lesson/4581/control/1/215844/ | Отработка операций, в которых допущены ошибки | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия | Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату | Самоопределение, самоусвоение знаний |
Включение в систему знаний и повторений | контроль | Организует дифференцированную работу по уровню сложности. Если всё отлично поняли выбирайте карточку 2, кто хорошо разобрался -карточка 2, если остались вопросы- карточка 3 (приложение2) | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат | Рефлексия своих действий | Осуществляют пошаговый контроль | Умение контролировать и оценивать учебный процесс |
Итог урока Рефлексия Домашнее задание | Анализ результатов учебной деятельности Дифференциация по уровню сложности и творчества | Оценка результатов выполнения заданий на уроке, Организация подведения итогов урока обучающимися. Какое открытие мы сделали? Как взаимосвязаны между собой скорость, время, расстояние? Закончите предложения: Труднее всего было… Я точно запомнил(а), что…. Чтобы закрепить полученные сегодня знания, я предлагаю выполнить следующее домашнее задание на выбор: 1.Уч.с.56 №4,6 2.уч.с.56 №5,11 3.Задания на образовательной платформе Учи ру https://uchi.ru/teachers/groups/863211/subjects/1/course_programs/4/lessons/76927 | Отвечают на вопросы Записывают задания | Умение выражать свои мысли | Соотносятся цель учебной деятельности и её результаты, фиксируются степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности | Оценивание качества своей и общей учебной деятельности Самоопределение |
Приложение №1
Задания для устного счёта
1.У Маши дорога в школу занимает 13 минут, а у Алины в 3 раза больше. Сколько времени идет Алина в школу? 2. Ребята прошли 14км в первый день путешествия, а во второй в 2 раза меньше. Какое расстояние они прошли во второй день? 3.Сутки содержат….часа. 4.В одном часе….минут. 5.Одна минута содержит… секунд. 6.В 3 часах… секунд. |
Приложение №2
Карточки для самостоятельной дифференцированной работы
Карточка №1 (для детей со слабым уровнем обученности) Какое расстояние (S) пройдёт автобус за (t) 6 часов, если движется со скоростью (V) 45 км/ч? |
Карточка №2 Миша ехал полем (S) на велосипеде 27 км, а лесом (S) – 15 км. На весь путь он затратил (t) 3 часа. С какой скоростью (V) ехал Миша? |
Карточка №3 Алёша с папой отправились на рыбалку. Сначала они 2 часа (t) ехали на поезде со скоростью (V) 56 км/ч, потом 3 часа (t) шли пешком со скоростью 4 км/ч (V). Какое расстояние (S) преодолели папа с Алёшей? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе по теме "Единицы измерения".
Конспект урока по математике по программе "Школа 2100". Урок в игровой форме(использован сюжет книги Э. Успенского "Простоквашино"), прилагается презентация для интерактивной доски. В ходе урока повто...
Урок математики в первом классе. Тема "Сантиметр - единица измерения длины"
Знать единицу измерения длины – сантиметр; пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений....
Урок математики во 2 классе по теме "Единицы измерения вместимости - литр""
ТЕМА: Единица измерения вместимости – литр. ЦЕЛЬ: Актуализировать знания разных единиц измерения массы , длины; ввести новую величину вместимость и единицу её измерения – литр ; учить детей...
урок математики на тему "Таблица единиц измерения площади" (4 класс)
урок математики по УМК "Школа России"...
Итоговые тесты - необходимый набор знаний к концу 3 четверти в 4 классе (понятия скорость, время, расстояние, взаимосвязь, единицы измерения, односложные задачи на скорость, простейшие примеры на вычисления)
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию тесты, в которых собраны 30 вопросов, примеров и задач (односложных), с которыми ученики, оцениваемые на "удовлетворительно", предпоаложительно должны спра...
Разработка урока по математике 4 класс. Тема: Понятие скорости. Единицы измерения скорости.
Конспект урока по математике 4 класс Тема: Понятие скорости. Единицы измерения скорости. Выполнила учитель начальных классов Матвеева Роза Борисовна....
Проверочная работа по математике за 4 класс Тема: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
1. Чтобы найти скорость (V) надо (напиши формулу) ____________________.2. Чтобы найти время (t) надо (напиши формулу) ...