Математика,4 класс. Понятие скорости.Единицы измерения скорости.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Левшина Анна Александровна

 Урок по математике в 4 классе к УМК «Начальная школа 21 века» по теме «Понятие скорости.Единицы измерения скорости» Урок разработан  в соответствии с технологией сотрудничества, используется деятельностный метод обучения, элементы здоровьесбережения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,

реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования  цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО

Сведения о разработчике

Фамилия, имя, отчество (полностью):

Левшина Анна Александровна

Район

Бутурлинский

Место работы

МАОУ Бутурлинская СОШ

Должность

учитель начальных классов

Общая информация

Предмет

математика

Класс

4

Тема урока

Понятие скорости. Единицы измерения скорости.

Тип урока

урок открытия нового знания

Цель

создать условия для формирования представления о понятии «скорость» как характеристике быстроты движения тела; способствовать развитию умений обозначать единицы скорости

Задачи

  • образовательные

познакомить детей с понятием «скорость» и единицами её измерения; отрабатывать вычислительные навыки, обучать работе с графическими моделями

  • развивающие

создавать условия для развития познавательного интереса, логического мышления, математической речи, памяти

  • воспитательные

расширять кругозор учащихся, воспитывать целеустремленность при достижении поставленной цели, ответственность за результаты своего труда, формировать умение объективно оценивать труд одноклассников

Планируемые результаты

  • личностные

способствовать формированию мотивации обучения, заинтересованности в расширении получаемых математических знаний, готовности использовать полученные знания, понимать необходимость сотрудничества с учителем и одноклассниками, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

  • предметные

познакомить с понятием «скорость равномерного прямолинейного движения»; с единицами скорости: километром в час, километром в минуту, километром в секунду, метром в минуту, метром в секунду и их обозначениями; с прибором для измерения скорости

  • метапредметные

  • регулятивные УУД

в сотрудничестве с учителем уметь ставить учебные задачи, планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами, оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

  • познавательные УУД

уметь анализировать, классифицировать, делать выводы; уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания

  • коммуникативные УУД

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, участвовать в диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы

Фонды оценочных средств

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Работа с учебником, карточки

Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная)

очная

Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) 

Проблемное обучение, технология педагогического сотрудничества.

Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение)        

синхронное обучение

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Используемая образовательная платформа

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/

Необходимое оборудование

мультимедийное оборудование

Программное обеспечение

Школа 21 века под редакцией Виноградовой Н.Ф.

Дидактическое обеспечение

Рудницкая В.Н. Юдачёва Т.В. Математика: учебник для 4 класса начальной школы  (УМК Начальная школа 21 века под редакцией Виноградовой Н.Ф.): в2ч.-ч.1.Москва , 2014г

Дополнительная литература

Интернет-ресурсы

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/

ЭОРы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Название, содержание  этапа урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Организационный момент

Сегодня урок я начну словами французского философа Жан Жака Руссо «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами поразитесь, какие вы умные, как много хорошего вы умеете, если будите постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Жан Жака Руссо

Приветствуют педагога

Проверяют уровень готовности к уроку

Волевая саморегуляция

Актуализация знаний и выявление проблемы

 

Создание проблемной ситуации  

Устный счет с целью актуализации знаний (приложение 1)

 Миша и Игорь не могут разобраться, кто из них быстрее бегает на лыжах. Миша на соревнованиях прошел 60 м за 20 с, а Игорь – 45 м за 15 с. Каждый из них считает себя лучшим спортсменом: Игорь говорит, что затратил меньше времени, а

Миша с ним не соглашается – ведь он бежал большее расстояние

Общеучебные умения структурировать знания

Учащиеся высказывают свои версии. В процессе беседы устанавливается, что ни время, ни расстояние сами по себе не являются характеристиками скорости движения, хотя скорость и зависит от них

Отвечают на вопросы педагога

 Формулируют учебную проблему, строят понятные для собеседника высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов

Формулирование учащимися темы и цели урока

Постановка задачи

Организует учебное исследование для выделения понятия.

О какой величине пойдет речь?

Что мы хотим узнать о ней?

Давайте определим тему нашего урока:

Подвести учащихся к мысли, что для сравнения скоростей нужно узнатьсколько метров пробежал каждый из них за 1 секунду. 

Выполнение заданий

на образовательной платформе Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4581/start/215822/

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия.

Установить, как измеряется скорость и как она связана со временем и расстоянием

Скорость. Единицы измерения скорости

Вывод: скорость характеризуется не временем отдельно и не расстоянием, а расстоянием, пройденным за единицу времени. Чтобы найти скорость нужно расстояние разделить на время

Участвуют в обсуждении содержания материала

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

формирование чётких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию

Физминутка

Открытие нового знания, нового способа действия

построение ориентированной основы нового способа действия

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

Работа по учебнику с54-56

Какова длина дистанции? Сколько м пробегал за 1 сек Волк? Заяц? Кто из них бежал быстрее?

Быстроту движения характеризует «скорость» Как узнать, кто шёл с большей скоростью?

Прибор, которым измеряют скорость, называется спидометром (рассматривают рисунок)

Выполнение заданий на образовательной платформе - Российская электронная школа (урок 35 Понятие скорости. Единицы скорости)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4581/train/215830/

Планируют решение учебной задачи: выстраивают алгоритм действий, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей

Применяют правила делового сотрудничества

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самоконтроль

Выработка УУД: контроль, оценка, коррекция

Первичное осмысление и закрепление

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия, коррекция

Организует коррекционную работу, самостоятельную работу. Применяют новый способ.

Самостоятельная работа по учебнику

с.57 №8,9

Групповая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4581/control/1/215844/

Отработка операций, в которых допущены ошибки

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

Самоопределение, самоусвоение знаний

Включение в систему знаний и повторений

контроль

Организует дифференцированную работу по уровню сложности.

Если всё отлично поняли выбирайте карточку 2, кто хорошо разобрался -карточка 2, если остались вопросы- карточка 3 (приложение2)

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль

Умение контролировать и оценивать учебный процесс

Итог урока Рефлексия

Домашнее задание

Анализ результатов учебной деятельности

Дифференциация по уровню сложности и творчества

Оценка результатов выполнения заданий на уроке, Организация подведения итогов урока обучающимися.

Какое открытие мы сделали?

Как взаимосвязаны между собой скорость, время, расстояние?

Закончите предложения:

Труднее всего было…

Я точно запомнил(а), что….

Чтобы закрепить полученные сегодня знания, я предлагаю выполнить следующее домашнее задание на выбор:

1.Уч.с.56 №4,6

2.уч.с.56 №5,11

3.Задания на образовательной платформе Учи ру

https://uchi.ru/teachers/groups/863211/subjects/1/course_programs/4/lessons/76927

Отвечают на вопросы

Записывают задания

Умение выражать свои мысли

Соотносятся цель учебной деятельности и её результаты, фиксируются степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности

Оценивание качества своей и общей учебной деятельности

Самоопределение

Приложение №1

Задания для устного счёта

1.У Маши дорога в школу занимает 13 минут, а у Алины в 3 раза больше. Сколько времени идет Алина в школу?

2. Ребята прошли 14км в первый день путешествия, а во второй в 2 раза меньше. Какое расстояние они прошли во второй день?

3.Сутки содержат….часа.

4.В одном часе….минут.

5.Одна минута содержит… секунд.

6.В 3 часах…   секунд.

Приложение №2

Карточки для самостоятельной дифференцированной работы

Карточка №1 (для детей со слабым уровнем обученности)

Какое расстояние (S) пройдёт автобус за (t) 6 часов, если движется со скоростью (V) 45 км/ч?

Карточка №2

Миша ехал полем (S) на велосипеде 27 км, а лесом (S) – 15 км. На весь путь он затратил (t) 3 часа. С какой скоростью (V) ехал Миша?

Карточка №3

Алёша с папой отправились на рыбалку. Сначала они 2 часа (t) ехали на поезде со скоростью (V) 56 км/ч, потом 3 часа (t) шли пешком со скоростью 4 км/ч (V). Какое расстояние (S) преодолели папа с Алёшей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по теме "Единицы измерения".

Конспект урока по математике по программе "Школа 2100". Урок в игровой форме(использован сюжет книги Э. Успенского "Простоквашино"), прилагается презентация для интерактивной доски. В ходе урока повто...

Урок математики в первом классе. Тема "Сантиметр - единица измерения длины"

Знать единицу измерения длины – сантиметр; пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений....

Урок математики во 2 классе по теме "Единицы измерения вместимости - литр""

ТЕМА: Единица измерения вместимости – литр. ЦЕЛЬ: Актуализировать знания разных единиц измерения массы , длины; ввести новую величину вместимость и единицу её измерения – литр ; учить детей...

Итоговые тесты - необходимый набор знаний к концу 3 четверти в 4 классе (понятия скорость, время, расстояние, взаимосвязь, единицы измерения, односложные задачи на скорость, простейшие примеры на вычисления)

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию тесты, в которых собраны 30 вопросов, примеров и задач (односложных), с которыми ученики, оцениваемые на "удовлетворительно", предпоаложительно должны спра...

Разработка урока по математике 4 класс. Тема: Понятие скорости. Единицы измерения скорости.

Конспект урока по математике 4 класс Тема: Понятие скорости. Единицы измерения скорости. Выполнила учитель начальных классов Матвеева Роза Борисовна....

Проверочная работа по математике за 4 класс Тема: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1.       Чтобы найти скорость (V) надо (напиши формулу) ____________________.2.       Чтобы найти время (t) надо (напиши формулу) ...