Рабочая программа по внеурочной деятельности для 7 кл "Математика вокруг нас"
рабочая программа по математике

Белимова Жанна Викторовна

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 7 кл  "Математика вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_vokrgu_nas_vneurochka.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая рограмма по внеурочной деятельности для 7 класса

«Математика вокруг нас»

                                                 

                                                            Пояснительная записка.

           Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа введена в часть учебного плана по внеурочной деятельности, формируемой образовательным учреждением в рамках научно – познавательного направления

            Цель программы внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, создание условий для интеллектуального развития школьников, способствовать развитию положительной мотивации к активной учебной и проектной деятельности; сформировать навыки воображение, расширить кругозор.

Задачи:

  •  стимулирование интереса к изучению дисциплины «Математика»;
  • развивать математическую грамотность, навыки устного счета, расширять кругозор;
  • развивать мышление и формировать навыки интеллектуальной деятельности (анализ, синтез, сравнение, умозаключении);
  • формировать учебно-информационные умения;
  • способствовать формированию умений и навыков проектной деятельности; самостоятельного решения проблемы;

        Программа данного курса представляет собой комплекс развивающих упражнений   в сочетании с разнообразным познавательным материалом и рассчитана на один год обучения, 1 час в неделю, 35 часов в год

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

В процессе реализации программы внеурочной деятельности у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:

Коммуникативные УУД: 

   умение слышать и слушать партнёра;

   уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества;

   умение планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;

   умение разрешать конфликты на основе договорённости. 

Регулятивные УУД: 

   умение классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя;

   устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления.

Познавательные УУД: 

   развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы;

   планирование своих действий под руководством учителя;

   приобщение к исследовательской работе;

   умение делать выводы и обобщения.

Личностные УУД: 

   доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;

   способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций;

   формирование рефлексии; 

   учёт сформированности познавательной активности и различных качеств умственной деятельности, обучающихся осуществляется школьным психологом в начале и в конце учебного года методом тестирования. 

                                                            2. Содержание курса

1.Математика – царица наук. - 1 час

Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом.

2. Как люди научились считать. - 1 час

Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанные со счётом предметов.

3. Интересные приемы устного счёта. - 1 час

Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений.

4. Решение занимательных задач в стихах. – 1 час

Решение занимательных задач в стихах по теме «Умножение»

5. Упражнения с многозначными числами. – 2 час

Решение примеров с многозначными числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.

6. Учимся отгадывать ребусы. - 1 час

Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций.

7. Числа-великаны. Коллективный счёт. – 1 час

Выполнение арифметических действий с числами из класса миллионов.

8. Упражнения с многозначными числами. - 1 час

Решение примеров с многозначными числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.

9. Решение ребусов и логических задач. - 1 час

Решение математических ребусов. Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне.

10. Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. -

1 час

Уяснение формальной сущности логических умозаключений при решении задач с неполными данными, лишними, нереальными данными.

11. Загадки- смекалки. – 1 час

Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений.

12. Игра «Знай свой разряд». – 1час

Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов.

13. Обратные задачи. - 1 час

Решение обратных задач, используя круговую схему.

14. Практикум «Подумай и реши». - 1 час

Решение логических задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

15. Задачи с изменением вопроса. – 1 час

Анализ и решение задач, самостоятельное изменение вопроса и решение составленных задач.

16. Проектная деятельность «Газета любознательных». – 1 час

Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты.

17. Решение нестандартных задач. – 1 час

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

18. Решение олимпиадных задач. – 1 час

Решение задач повышенной сложности.

19. Решение задач международной игры «Кенгуру». – 1 час

Решение задач международной игры «Кенгуру».

20. Школьная олимпиада. - 1 час

Решение заданий повышенной трудности.

21. Игра «Работа над ошибками». - 1 час

Анализ и решение олимпиадных задач.

22. Математические горки. – 1 час

Формирование числовых и пространственных представлений у детей.

Закрепление знаний о классах и разрядах.

23. Наглядная алгебра. -1 час

Включение в активный словарь детей алгебраических терминов.

24. Решение логических задач. – 1 час

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

25. Игра «У кого какая цифра». – 1 час

Закрепление знаний нумерации чисел.

26. Знакомьтесь: Архимед! - 1 час

Исторические сведения:

кто такой Архимед

- открытия Архимеда

- вклад в науку

27. Задачи с многовариантными решениями. – 1 час

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

28Знакомьтесь: Пифагор! – 1 час

Исторические сведения:

кто такой Пифагор

- открытия Пифагор

- вклад в науку

29. Задачи с многовариантными решениями. - 1 час

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

30. Учимся комбинировать элементы знаковых систем. - 1 час

Работа по сравнению абстрактных и конкретных объектов.

31. Задачи с многовариантными решениями. - 1 час

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

32. Математический КВН. – 1 час

Систематизация знаний по изученным разделам.

33. Круглый стол «Подведем итоги». – 2 часа

Систематизация знаний по изученным разделам.

                                           

                                         3.Тематическое планирование

№п/п

Наименование тем курса

Виды деятельности

1

Вводное занятие «Математика – царица наук»

Определение интересов, склонностей учащихся.

2

 Как люди научились считать.

выполнение заданий презентации «Как люди научились считать»

3

 Интересные приемы устного счёта.

устный счёт

4

Решение занимательных задач в стихах.

работа в группах: инсценирование загадок, решение задач

5

 Упражнения с многозначными числами

работа с алгоритмами

6

Учимся отгадывать ребусы.

составление математических ребусов

7

Числа-великаны. Коллективный счёт.

решение теста -кроссворда

8

Упражнения с многозначными числами

работа с алгоритмом

9

Упражнения с многозначными числами

работа с алгоритмом

10

 Решение ребусов и логических задач.

самостоятельная работа

11

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.

составление схем, диаграмм

12

Загадки- смекалки.

составление загадок, требующих математического решения

13

Игра «Знай свой разряд».

работа с таблицей разрядов

14

Обратные задачи.

работа в группах «Найди пару»

15

Практикум «Подумай и реши».

самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами

16

Задачи с изменением вопроса.

инсценирования задач

17

 «Газета любознательных».

проектная деятельность

18

Решение нестандартных задач.

решение задач на установление причинно-следственных отношений

19

Решение олимпиадных задач.

решение заданий повышенной трудности

20

Решение задач международной игры «Кенгуру»

решение заданий повышенной трудности

21

 Школьная олимпиада

решение заданий повышенной трудности

22

Игра «Работа над ошибками»

работа над ошибками олимпиадных заданий

23

Математические горки.

решение задач на преобразование неравенств

24

Наглядная алгебра.

работа в группах: инсценирование

25

Решение логических задач.

схематическое изображение задач

26

Игра «У кого какая цифра»

творческая работа

27

Знакомьтесь: Архимед!

работа с энциклопедиями и справочной литературой

28

Задачи с многовариантными решениями.

работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения

29

Задачи с многовариантными решениями.

работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения

30

Знакомьтесь: Пифагор!

работа с информацией презентации: «Знакомьтесь: Пифагор!»

31

Задачи с многовариантными решениями.

Работа в парах по решению задач

32

Учимся комбинировать элементы знаковых систем.

составление знаковых систем

33

Задачи с многовариантными решениями.

индивидуальная работа

34

Математический КВН

работа в группах

35

Круглый стол «Подведем итоги»

коллективная работа по составлению отчёта о проделанной работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Занимательная математика" 1 класс

Рабочая программа кружка «Занимательная математика»  составлена на основе программы  факультатива «Занимательная математика»  автора  Е.Э.Кочуровой   (Программа внеурочно...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я и мир вокруг нас"

        Рабочая программа кружка «Я и мир вокруг нас» составлена на 2016 – 2017 учебный год.Цель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Увлекательный мир математики"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Увлекательный мир математики" содержит: соджержание и результаты освоения курса, а так жетематическое планирование курса....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Математика и конструирование"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Математика и конструирование"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСА «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» в 3 классе

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса "Юный математик " для 3 класса составлена по ФГОС. В результате изучения курса "Юный математик" у учащихся будут сформированы УУД...