Технологическая карта урока математики 5 класс
план-конспект урока по математике
Урок математики на тему: Способы получения числа 4, состав числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematika.docx | 92.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Должность, ФИО педагога | Учитель начальных классов, Шевелёва Елена Александровна. | |||
Класс | 5б | |||
Предмет, дата | Математика 16.02.2021г | |||
Тема | Способы получения числа 4, состав числа. | |||
Цель урока | Познакомить с числом и цифрой 4, изучить состав числа 4, упражнять в написании этой цифры. | |||
Задачи урока | Образовательные: - формировать навыки счёта в пределах четырёх. -устанавливать место числа 4 в числовом ряду -дать обучающимся представление как образуется число 4. Развивающие: -Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление; математическую речь; мелкую моторику пальцев рук путём работы с карандашом, выполнения графического задания, пальчиковой игры; воображение, внимание, память. .-развивать умения учебного сотрудничества со взрослым, со сверстником, с самим собой; -воспитывать усидчивость, самостоятельность; -прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения. | |||
Планируемые предметные результаты | Обучающиеся научатся: -распознавать цифру 4 (в ряду цифр, букв и символов); -записывать цифру 4 и соотносит количество предметов с цифрой; - называть состав числа 4. | |||
БУД | Личностные:
| |||
Регулятивные :
| ||||
Познавательные:
| ||||
Коммуникативные:
| ||||
Основные понятия, словарь | Число, цифра, состав числа. | |||
Оборудование | Счетный материал, карточки, картинки. | |||
Ход урока | ||||
№п/п | Дидактическая цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
1. | Организационный момент Эмоциональный и психологический настрой на урок. Проверка готовности обучающихся к уроку. | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Ребята, сегодня к нам на урок математики пришел Незнайка. - Незнайка будет сегодня учиться вместе с вами на уроке, и он хочет проверить кто из вас самый лучший знаток математики. Те дети, которые в течение урока будут хорошо работать, получат от нашего гостя похвалушки. Но сначала Незнайка хочет проверить, как вы умеете считать.
| - проверяют готовность к уроку. | |
2. | Актуализация знаний. Создание условий для осознанного вхождения обучающимися в учебный процесс, мотивирование к учебной деятельности. | Педагог вывешивает хаотично картинки с изображением времён года. Придумала мать дочерям имена: Вот – Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло – всё под солнцем цветёт, И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая Осень приносит плоды – Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля, Зимой отдыхает и дремлет земля. Подбор слов-ассоциаций к временам года. Зима – холод, мороз, снег, лёд, коньки, санки, снеговик. Весна – тепло, лужи, сосульки, ледоход, прилёт птиц. Лето – жара, речка, цветы, каникулы. Осень – прохлада, школа, урожай, листопад, дождь. -Молодцы ребята, сейчас вы рассказали Незнайке какие бывают времена года, как их распознать. | -Дети располагают картинки в соответствии очерёдности времен года. - Называют времена года, признаки времен года. | |
3. | Основная часть Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. | «Мозговой штурм». - Посчитайте от 1 до 6. Теперь обратно. - Какое число стоит перед числом 2? (1) -Какое число стоит после числа 2? (3) - Какое число стоит между числами 1 и 3? (2) -Какое число предыдущее числу 5? (4) - Какое число стоит между числами 5 и 3? (4) . -Молодцы ребята , вы справились с заданием. -Вы знаете пока мы с вами считали, Незнайка рассыпал числовой ряд и не может его собрать, поможем ему? -Прочитайте числа в каждом ряду. Каких чисел не хватает? Вставьте пропущенные числа. 1, …, 3, 4 1, 2, …, 4 …, 2, 3, 4 4, 3, …, 1 4, 3, 2, … 4, …, 2, 1. -Молодцы, ребята, Незнайка видит, что вы хорошо умеете считать. | - Обучающиеся устно считают от 1 до 6 и обратно, называют пропущенные числа. -Вставляют пропущенные цифры. | |
4. | Гимнастика для глаз снятие зрительного утомления и улучшение кровообращения | Мостик.
| -Выполняют гимнастику для глаз. | |
5. | Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемное задание) Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания. | Сообщение темы и цели урока. - Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 4, составом числа 4. - На что похожа эта цифра? Гляди, четыре – это стул, Который я перевернул. Практическая работа. -Небольшое творческое задание для Вас. Выложите на столе с помощью счетных палочек цифру 4. - Молодцы! - А теперь Незнайка хочет вместе с вами научиться писать цифру 4. Посмотрите на образец написания цифры 4. | Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Выполняют творческое задание, выкладывают из счетных палочек цифру 4. | |
6. | Пальчиковая гимнастика Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики рук; снятие мышечного напряжения. | «Весёлый человечек» | Проговаривают слова, выполняют упражнения. | |
7. 8. | Самостоятельная деятельность. Создание индивидуальной ситуации успеха для каждого обучающегося. Направляющая помощь для адекватной самооценки результатов изучения темы урока. Физминутка Снять усталость, поддержать эмоциональный настрой (здоровьесбережение). | -Как же мы будем писать цифру 4? -Начинаем писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведем прямую наклонную линию почти к центру клетки, затем ведем палочку вправо, немного не доводим до правой стороны клетки. Пишем длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки, и доводим ее до нижней стороны клетки. -Обратите внимание на образец: Незнайка вместе с вами познакомился с числом 4, научился писать цифру. Он хочет вместе с вами узнать состав числа 4. Получение числа 4. Решение задач. (У доски один ребёнок, остальные работают с кассами цифр). Потеряла зайчиха зайчат, А зайчата сидят и молчат. За кадушкой один, за кормушкой один, За листом один, под кустом один. Отыскать их помогите, Сколько всех зайчат, скажите. 1 + 1 + 1 + 1 = 4
Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Два несут былинку, Два несут иголку. Ну-ка, сосчитай-ка, Сколько их под ёлкой? 2 + 2 = 4 По тропинке ёжик шёл, Три грибочка он нашёл Походил вокруг осин, И нашёл ещё один. Сосчитайте, дети, Грибочки эти. 3 + 1 = 4 На лугу стоит корова И одна скучает снова, Прибежали три лошадки. Сколько стало всех, ребятки? 1 + 3 = 4 Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) | -Обучающиеся прописывают цифру 4 в тетрадях Контролируют свои действия. - С помощью счетного материала выкладывают состав числа 4. -Примеры записывают в рабочую тетрадь. - Обучающиеся слушают учителя и выполняют действия по подражанию. | |
9. | Работа с геометрическим материалом. Уточнение и обобщение геометрических представлений. | Дидактическая игра «Будь внимателен». - Что вы видите на рисунке? - Какие знакомые фигуры вы видите? - Сколько одинаковых фигур на рисунке?
-Сосчитайте геометрические фигуры и запишите цифрой сколь изображено на рисунке треугольников, прямоугольников, кругов. | - Отвечают на поставленные вопросы, записывают на картинке количество геометрических фигур. | |
10 | Рефлексия учебной деятельности Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. | - Вы молодцы, хорошо работали. Давайте подведём итог урока. - Продолжите высказывания: сегодня на уроке: Я узнал… Мне понравилось… Мне было трудно… -Оцените свою работу на уроке Незнайка многому сегодня научился и сможет рассказать обо всем своим друзьям. - А сейчас Незнайка хочет поблагодарить Вас за работу и вручить конфеты самым активным участникам урока. | - Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...