рабочая программа по предмету "Математические представления" 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Юнусова Шафагат Багаветдиновна

РАБОЧАЯ

 АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

 

начального общего образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор/ заместитель директора по содержанию образования

______________________

СОГЛАСОВАНО

Председатель методического объединения

________________________

РАССМОТРЕНО

На заседании методического объединения по учебному предмету

Протокол № ___________

От ____________________

РАБОЧАЯ

 АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

начального общего образования

на 2020/2021 уч.год


Содержание.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
  2. Содержание предмета.
  3. Тематическое планирование.
  4. Календарно-тематическое планирование.


Данная программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).

1.Планируемые результаты освоения программы.

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Количественные представления

Учащиеся должны уметь:

- находить одинаковые предметы;

- объединять предметы в единое множество;

- обозначать число цифрой .

Представления о форме

Учащиеся должны знать:

- геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Пространственные представления

Учащиеся должны уметь:

- ориентироваться в простом расположении частей тела;

- определять месторасположение предметов в пространстве;

- перемещаться в пространстве в заданном направлении.

Временные представления

Учащиеся должны  знать:

- представления о смене частей суток;

- представления о временах года.

Представления о величине

Учащиеся должны уметь:

- различать предметы по величине, длине, ширине, высоте.

 

2. Содержание учебного предмета «Математические представления».

Программа предполагает работу по следующим разделам:

«Количественные представления». «Представления о форме». «Представление о величине». «Пространственные представления». «Временные представления».

Количественные представления.

Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).

Преобразование множеств (увеличение множества, уменьшение множества, уравнивание множеств).

Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов. Узнавание цифр. Соотнесение цифры с количеством предметов. Написание цифры. Представление множества двумя другими множествами. Решение задач на увеличение на несколько единиц. Решение задач на уменьшение на несколько единиц. Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Представление о денежном знаке. Размен денег.

Представления о величине.

Различение по величине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по величине. Составление упорядоченного ряда (по убыванию, по возрастанию). Различение по длине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по длине. Различение по ширине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу. Измерение с помощью мерки.

Представление о форме.

Различение круглых и некруглых геометрических тел. Различение некруглых геометрических тел. Соотнесение геометрических тел с названием («шар», «куб», «призма», «параллелепипед»). Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой(куб – квадрат, шар – круг, треугольная призма – треугольник, параллелепипед – прямоугольник). Соотнесение предмета с геометрическим телом, геометрической фигурой. Рисование геометрической фигуры («треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг»).

Пространственные представления.

Пространственные представления (верх, низ, перед, зад, право, лево). Определение месторасположения предметов в пространстве («близко», «около», «рядом», «далеко», «сверху», «снизу», «спереди», «сзади», «справа», «слева»). Перемещение в пространстве в заданном направлении («вверх», «вниз», «вперёд», «назад», «вправо», «влево»). Ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона»). Составление предмета из двух и нескольких частей. Составление картинки из нескольких частей. Составление ряда из предметов, изображений. Определение месторасположения предметов в ряду.

Временные представления.

Различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»). Соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»). Составление последовательности событий. Определение времени по часам (целого часа, с точностью до получаса, четверть часа, с точностью до 5 минут). Соотнесение времени с началом и концом деятельности.

   3. Тематическое планирование.    

2 класс (2 часа в неделю, 68 часов в год)

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Количественные представления.

6

2

Представления о величине.

4

3

Представление о форме.

10

4

Пространственные представления.

6

5

Временные представления.

4

6

Геометрический материал

6

7

Нумерация

32

ИТОГО

68

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету математические представления

Тема

Кол-во

часов

1

Цвет, назначение предметов. Круг. Построение круга.

1

2

Сравнение предметов по величине: большой – маленький, одинаковые (равные) по величине.

1

3

Положение предметов: слева – справа,  в середине, между.

1

4

Квадрат. Сравнение: больше, меньше, одинаковые.

1

5

Вверху – внизу, выше – ниже, на под, над, внутри – снаружи, в рядом, около.

1

6

Геометрические фигуры. Треугольник.

1

7

Сравнение предметов по величине: широкий – узкий, высокий – низкий, глубокий - мелкий.

1

8

Далеко – близко, дальше – ближе, к, от, впереди – сзади, перед, за.

1

9

Геометрические фигуры: прямоугольник.

1

10

Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за.

1

11

Сутки. Рано – поздно. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

1

12

Сравнение предметов по величине: толстый – тонкий, тяжелый – легкий.

1

13

Временные представления: быстро – медленно, давно – недавно. Молодой – старый.

1

14

Много – мало, несколько, один – много, ни одного, больше – меньше.

1

15

Число и цифра 1. Соотношение цифры  с количеством предметов - числом.

1

16

Счет предметов, запись числа.

1

17

Число и цифра 2. Математический знак «+».

1

18

Числовой ряд 1, 2. Запись цифры 2.

1

19

Счет в пределах 2. Сравнение множеств.

1

20

Математический знак «=». Счет парами.

1

21

Получение числа вычитанием одного. Математический знак «-«.

1

22

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 2.

1

23

Составление и решение задач на сложение и вычитание.

1

24

Шар. Сравнение шара и круга.

1

25

Число и цифра 3. Числовой ряд 1, 2, 3.

1

26

Прямой и обратный счет. Понятия: первый, второй, третий.

1

27

Получение числа путем отсчитывания и присчитывания по одному. Сравнение чисел.

1

28

Соотношение цифры с количеством предметов – числом.

Состав чисел 2, 3.

1

29

Арифметическое действие – сложение.

Составление и решение примеров на сложение в пределах 3.

1

30

Арифметическое действие – вычитание.

Составление и решение примеров на вычитание в пределах 3.

1

31

Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 3.

1

32

Решение примеров и задач в пределах 3. 

1

33

Куб. Сравнение куба и квадрата.

1

34

Число и цифра 4. Получение числа 4.

1

35

Запись цифры 4. Прямой и обратный счет.

1

36

Счет в пределах 4. Решение примеров.

1

37

Сравнение: больше, меньше, равно.

1

38

Решение примеров и задач в пределах 4.

1

39

Составление задач по рисункам, их решение.

1

40

Решение примеров и задач на сложение и вычитание.

1

41

Состав числа 4.

1

42

Соотношение предметных множеств.

1

43

Составление и решение примеров на сложение (переместительное свойство).

1

44

Решение примеров с окошком в пределах 4.

1

45

Решение примеров на зависимость между компонентами.

1

46

Составление и решение задач по рисункам.

1

47

Брус. Предметы, имеющие форму бруса.

1

48

Число и цифра 5. Получение числа 5.

1

49

Письмо цифры 5. Прямой и обратный счет.

1

50

Счет в пределах 5. Решение примеров на сложение и вычитание.

1

51

Сравнение: больше, меньше, равно.

1

52

Соотнесение предметных множеств с числом.

1

53

Решение примеров с окошком на вычитание.

1

54

Составление задач по рисункам, их решение.

1

55

Получение числа 5, решение примеров.

1

56

Состав числа 5.

1

57

Решение примеров на сложение (переместительное свойство).

1

58

Решение примеров с окошком.

1

59

Состав числа 5. Составление и решение примеров.

1

60

Решение примеров на сложение в пределах 5.

1

61

Составление задач по рисункам, их решение.

1

62

Решение примеров на вычитание в пределах 5.

1

62

Решение примеров с окошком.

1

63

Составление задач по рисункам, их решение.

1

64

Проверка знаний. Контрольное задание.

1

65

Работа над ошибками.            

1

66

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5.

1

67

Решение примеров и задач на сложение и вычитание.

1

68

Повторение пройденного материала.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....