рабочая программа по предмету "Математические представления" 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
РАБОЧАЯ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»
начального общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа " Математические представления" | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Директор/ заместитель директора по содержанию образования ______________________ | СОГЛАСОВАНО Председатель методического объединения ________________________ | РАССМОТРЕНО На заседании методического объединения по учебному предмету Протокол № ___________ От ____________________ |
РАБОЧАЯ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»
начального общего образования
на 2020/2021 уч.год
Содержание.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
- Содержание предмета.
- Тематическое планирование.
- Календарно-тематическое планирование.
Данная программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).
1.Планируемые результаты освоения программы.
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Количественные представления
Учащиеся должны уметь:
- находить одинаковые предметы;
- объединять предметы в единое множество;
- обозначать число цифрой .
Представления о форме
Учащиеся должны знать:
- геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Пространственные представления
Учащиеся должны уметь:
- ориентироваться в простом расположении частей тела;
- определять месторасположение предметов в пространстве;
- перемещаться в пространстве в заданном направлении.
Временные представления
Учащиеся должны знать:
- представления о смене частей суток;
- представления о временах года.
Представления о величине
Учащиеся должны уметь:
- различать предметы по величине, длине, ширине, высоте.
2. Содержание учебного предмета «Математические представления».
Программа предполагает работу по следующим разделам:
«Количественные представления». «Представления о форме». «Представление о величине». «Пространственные представления». «Временные представления».
Количественные представления.
Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).
Преобразование множеств (увеличение множества, уменьшение множества, уравнивание множеств).
Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов. Узнавание цифр. Соотнесение цифры с количеством предметов. Написание цифры. Представление множества двумя другими множествами. Решение задач на увеличение на несколько единиц. Решение задач на уменьшение на несколько единиц. Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Представление о денежном знаке. Размен денег.
Представления о величине.
Различение по величине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по величине. Составление упорядоченного ряда (по убыванию, по возрастанию). Различение по длине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по длине. Различение по ширине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу. Измерение с помощью мерки.
Представление о форме.
Различение круглых и некруглых геометрических тел. Различение некруглых геометрических тел. Соотнесение геометрических тел с названием («шар», «куб», «призма», «параллелепипед»). Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой(куб – квадрат, шар – круг, треугольная призма – треугольник, параллелепипед – прямоугольник). Соотнесение предмета с геометрическим телом, геометрической фигурой. Рисование геометрической фигуры («треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг»).
Пространственные представления.
Пространственные представления (верх, низ, перед, зад, право, лево). Определение месторасположения предметов в пространстве («близко», «около», «рядом», «далеко», «сверху», «снизу», «спереди», «сзади», «справа», «слева»). Перемещение в пространстве в заданном направлении («вверх», «вниз», «вперёд», «назад», «вправо», «влево»). Ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона»). Составление предмета из двух и нескольких частей. Составление картинки из нескольких частей. Составление ряда из предметов, изображений. Определение месторасположения предметов в ряду.
Временные представления.
Различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»). Соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»). Составление последовательности событий. Определение времени по часам (целого часа, с точностью до получаса, четверть часа, с точностью до 5 минут). Соотнесение времени с началом и концом деятельности.
3. Тематическое планирование.
2 класс (2 часа в неделю, 68 часов в год)
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Количественные представления. | 6 |
2 | Представления о величине. | 4 |
3 | Представление о форме. | 10 |
4 | Пространственные представления. | 6 |
5 | Временные представления. | 4 |
6 | Геометрический материал | 6 |
7 | Нумерация | 32 |
ИТОГО | 68 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету математические представления
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Цвет, назначение предметов. Круг. Построение круга. | 1 |
2 | Сравнение предметов по величине: большой – маленький, одинаковые (равные) по величине. | 1 |
3 | Положение предметов: слева – справа, в середине, между. | 1 |
4 | Квадрат. Сравнение: больше, меньше, одинаковые. | 1 |
5 | Вверху – внизу, выше – ниже, на под, над, внутри – снаружи, в рядом, около. | 1 |
6 | Геометрические фигуры. Треугольник. | 1 |
7 | Сравнение предметов по величине: широкий – узкий, высокий – низкий, глубокий - мелкий. | 1 |
8 | Далеко – близко, дальше – ближе, к, от, впереди – сзади, перед, за. | 1 |
9 | Геометрические фигуры: прямоугольник. | 1 |
10 | Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за. | 1 |
11 | Сутки. Рано – поздно. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. | 1 |
12 | Сравнение предметов по величине: толстый – тонкий, тяжелый – легкий. | 1 |
13 | Временные представления: быстро – медленно, давно – недавно. Молодой – старый. | 1 |
14 | Много – мало, несколько, один – много, ни одного, больше – меньше. | 1 |
15 | Число и цифра 1. Соотношение цифры с количеством предметов - числом. | 1 |
16 | Счет предметов, запись числа. | 1 |
17 | Число и цифра 2. Математический знак «+». | 1 |
18 | Числовой ряд 1, 2. Запись цифры 2. | 1 |
19 | Счет в пределах 2. Сравнение множеств. | 1 |
20 | Математический знак «=». Счет парами. | 1 |
21 | Получение числа вычитанием одного. Математический знак «-«. | 1 |
22 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 2. | 1 |
23 | Составление и решение задач на сложение и вычитание. | 1 |
24 | Шар. Сравнение шара и круга. | 1 |
25 | Число и цифра 3. Числовой ряд 1, 2, 3. | 1 |
26 | Прямой и обратный счет. Понятия: первый, второй, третий. | 1 |
27 | Получение числа путем отсчитывания и присчитывания по одному. Сравнение чисел. | 1 |
28 | Соотношение цифры с количеством предметов – числом. Состав чисел 2, 3. | 1 |
29 | Арифметическое действие – сложение. Составление и решение примеров на сложение в пределах 3. | 1 |
30 | Арифметическое действие – вычитание. Составление и решение примеров на вычитание в пределах 3. | 1 |
31 | Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 3. | 1 |
32 | Решение примеров и задач в пределах 3. | 1 |
33 | Куб. Сравнение куба и квадрата. | 1 |
34 | Число и цифра 4. Получение числа 4. | 1 |
35 | Запись цифры 4. Прямой и обратный счет. | 1 |
36 | Счет в пределах 4. Решение примеров. | 1 |
37 | Сравнение: больше, меньше, равно. | 1 |
38 | Решение примеров и задач в пределах 4. | 1 |
39 | Составление задач по рисункам, их решение. | 1 |
40 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание. | 1 |
41 | Состав числа 4. | 1 |
42 | Соотношение предметных множеств. | 1 |
43 | Составление и решение примеров на сложение (переместительное свойство). | 1 |
44 | Решение примеров с окошком в пределах 4. | 1 |
45 | Решение примеров на зависимость между компонентами. | 1 |
46 | Составление и решение задач по рисункам. | 1 |
47 | Брус. Предметы, имеющие форму бруса. | 1 |
48 | Число и цифра 5. Получение числа 5. | 1 |
49 | Письмо цифры 5. Прямой и обратный счет. | 1 |
50 | Счет в пределах 5. Решение примеров на сложение и вычитание. | 1 |
51 | Сравнение: больше, меньше, равно. | 1 |
52 | Соотнесение предметных множеств с числом. | 1 |
53 | Решение примеров с окошком на вычитание. | 1 |
54 | Составление задач по рисункам, их решение. | 1 |
55 | Получение числа 5, решение примеров. | 1 |
56 | Состав числа 5. | 1 |
57 | Решение примеров на сложение (переместительное свойство). | 1 |
58 | Решение примеров с окошком. | 1 |
59 | Состав числа 5. Составление и решение примеров. | 1 |
60 | Решение примеров на сложение в пределах 5. | 1 |
61 | Составление задач по рисункам, их решение. | 1 |
62 | Решение примеров на вычитание в пределах 5. | 1 |
62 | Решение примеров с окошком. | 1 |
63 | Составление задач по рисункам, их решение. | 1 |
64 | Проверка знаний. Контрольное задание. | 1 |
65 | Работа над ошибками. | 1 |
66 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5. | 1 |
67 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание. | 1 |
68 | Повторение пройденного материала. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....